Воспитательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Викторина «Если хочешь быть здоровым»
методическая разработка (старшая группа)

Лаптева Ирина Анатольевна

Предмет: воспитательное  мероприятие по валеологии.

Группа: подготовительная.

Тема: Викторина «Если хочешь быть здоровым».

Учебно-методическое обеспечение: М.Л. Лазарев Предшкольный курс «Здравик»: книга для детей и родителей, (Здоровое образование), Москва 2008, журнал «Дошкольник младший школьник»».

Время реализации занятия:  25-30 минут 

Медиасреда:   Notebook 10 

2. Вид медиапродукта: интерактивные задания – 12 слайдов

Содержание кадров

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ СЛАЙДА

1.

Организационный момент.

Целевая установка в виде оказания помощи  сказочному  герою Здравику.

 1 минута

1

2.

Проблемная ситуация.

Мальчик в зимней одежде в летнем пейзаже. Мальчик в летней одежде в зимнем пейзаже.

3 минуты

2

3.

Деление на команды с помощью игры «Теремок».

Развитие связной речи.

3 минуты

3

4.

Интерактивное задание.

Подобрать действие к определенной части суток.

3 минуты

4

5.

Физминутка - игра «Выбери полезные продукты».

Работа в группах. Развитие доказательной речи.

 

3 минуты

 

5

5.

Конкурс капитанов.

«Вопрос-ответ»

Развитие доказательной речи.

 

3минуты

 

 6

6.

Интерактивное задание «Выбери предмет пожароопасный».

Задание на классификацию.

 

2 минуты

 

7

7.

Интерактивное задание

«Разложи картинки по порядку».

Установление причинно-следственных связей.

 

2 минуты

 

8

8.

Интерактивное задание

«Напиши номер телефона»

Работа в группах. Знание номеров телефонов экстренных служб помощи.

2  минуты

9

8

Загадка про сказочного героя и ответ со звуковым сопровождением

2 минуты

10

9

Гимнастика для глаз

2 минуты

11

10.

Подведение итогов викторины

2 минуты

12

 

Итого

28 минут

12 слайдов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_esli_hochesh_byt_zdorovym.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

МО г.Нягань «Детский сад №8 «Росинка»

 

Воспитательное мероприятие

для детей старшего дошкольного возраста с использованием

интерактивной доски

Викторина «Если хочешь быть здоровым»

Предмет: воспитательное  мероприятие по валеологии.

Группа: подготовительная.

Тема: Викторина «Если хочешь быть здоровым».

Учебно-методическое обеспечение: М.Л. Лазарев Предшкольный курс «Здравик»: книга для детей и родителей, (Здоровое образование), Москва 2008, журнал «Дошкольник младший школьник»».

Время реализации занятия:  25-30 минут  

Медиасреда:   Notebook 10  

2. Вид медиапродукта: интерактивные задания – 12 слайдов

Содержание кадров

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ СЛАЙДА

1.

Организационный момент.

Целевая установка в виде оказания помощи  сказочному  герою Здравику.

 1 минута

1

2.

Проблемная ситуация.

Мальчик в зимней одежде в летнем пейзаже. Мальчик в летней одежде в зимнем пейзаже.

3 минуты

2

3.

Деление на команды с помощью игры «Теремок».

Развитие связной речи.

3 минуты

3

4.

Интерактивное задание.

Подобрать действие к определенной части суток.

3 минуты

4

5.

Физминутка - игра «Выбери полезные продукты».

Работа в группах. Развитие доказательной речи.

3 минуты

5

5.

Конкурс капитанов.

«Вопрос-ответ»

Развитие доказательной речи.

3минуты

 6

6.

Интерактивное задание «Выбери предмет пожароопасный».

Задание на классификацию.

2 минуты

7

7.

Интерактивное задание

«Разложи картинки по порядку».

Установление причинно-следственных связей.

2 минуты

8

8.

Интерактивное задание

«Напиши номер телефона»

Работа в группах. Знание номеров телефонов экстренных служб помощи.

2  минуты

9

8

Загадка про сказочного героя и ответ со звуковым сопровождением

2 минуты

10

9

Гимнастика для глаз

2 минуты

11

10.

Подведение итогов викторины

2 минуты

12

Итого

28 минут

12 слайдов

Конспект -  пояснение к  проведению мероприятия

и методические рекомендации

Цель мероприятия:

  1. Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к своему здоровью.
  2. Развивать доказательную речь, упражнять дошкольников в классификации объектов.
  3. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.  
  4. Развивать умение у детей устанавливать причинно следственные связи.
  5. Развивать сенсомоторные навыки и зрительно-моторную координацию.  
  6. Формировать информационную  культуру и компетентность дошкольников.
  7. Воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к мнению участников команды, желание прийти на помощь товарищу.

Структурный элемент занятия

слайда

Описание задания

Методические рекомендации

1

Организационный момент.

Целевая установка в виде оказания помощи  сказочному  герою Здравику.

1

Педагог обращает внимание детей на голос.

-ОЙ-ой-ой. Я что-то перепутал. Помогите мне, пожалуйста.

Кнопкой в верхнем правом углу экрана доски педагог воспроизводит звуковое сопровождение для привлечения внимания дошкольников и повышения интереса к мероприятию, мотивация детей.

2

Интерактивное задание.

Проблемная ситуация.

Мальчик в зимней одежде в  летнем пейзаже. Мальчик в летней одежде в зимнем пейзаже.

2

-Ребята вы слышите, кто-то зовет нас на помощь? Давайте посмотрим. Это наш знакомый – Здравик.

-Как вы думаете, почему он позвал нас на помощь?

-Что может случиться с Здравиком? Почему вы так думаете?

-Как мы можем помочь Здравику?

-Ребята давайте расскажем Здравику все, что мы знаем о здоровье, что бы больше с ним таких ситуаций не случилось.

На интерактивной доске две картинки:

- летний пейзаж. На ней изображен мальчик в зимней одежде;

- зимний пейзаж на ней изображен мальчик в летней одежде.

Дети с помощью пальчика перемещают мальчика на соответствующую картинку и обосновывают свой выбор.

Использование интерактивной доски повышает активность детей и формирует сенсомоторные навыки.

3

Организационный момент перед началом викторины игра «Теремок».

3

Для этого нам необходимо разделиться на две команды с помощью игры «Теремок»: стоит в поле теремок – теремок, он не низок невысок – невысок, а в теремок «Неболейка» войдет тот, кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В теремок «Здоровейка», тот, кто знает, как вести себя в опасных ситуациях. А помогут нам эти картинки.

-За каждый правильный ответ команда будет получать полезный приз. Напомните ребята мне, что полезнее апельсин или конфета?

-Замечательно значит, за правильный ответ вы будете получать апельсин.

Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки. Детям предлагается выбрать картинки и обосновать свой выбор (приложение 1). Игра проводится в кругу. С помощью картинок дети делятся на две команды и выбирают капитана команды.

Перед каждой командой стоит корзинка для призов.

4

Первое задание викторины «Части суток»

4

Итак, вы готовы? Тогда начинаем.

Перед вами первое задание. Сначала ответьте на вопрос: Какие части суток вы знаете?

-Подумайте, какая картинка подойдет к разным частям суток, и докажите это.

-Для чего нужно соблюдать режим дня? А как вы соблюдаете режим дня?

-Правильно чтобы быть здоровым необходимо все делать во время.

На доске появляются картинки обозначающие части суток.

Внизу расположены картинки с действиями.  Дети  по одному от каждой команды по очереди выполняют задание.  Ребенок должен переместить картинку к обозначению части суток и обосновать свой выбор.

5

Физминутка  игра «Выбери полезные продукты»

5

-Вам нужно разделить продукты на две группы: продукты, которые полезны для человека, и продукты, которые приносят вред человеку, а также объяснить свой выбор.

На поле доски расположено изображение корзины при нажатии которой звучит музыка. Музыка создает эмоциональный настрой.

Перед детьми набор картинок: фрукты, овощи, молочные продукты, мед, конфеты, кока-кола, хот – дог, витамины, мясо, чипсы; два обруча (для каждой команды). Педагог оценивает выполнение задания и награждает команду победителя.

6

Конкурс капитанов

«Блиц-вопрос»

6

А сейчас конкурс капитанов. Вы можете заработать дополнительные апельсины для своей команды, ответив правильно на все вопросы:

  • Почему нельзя сидеть близко к экрану телевизора?
  • Можно ли пить воду из крана, почему?
  • Почему нельзя есть грязными руками?
  • Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находиться рядом?

Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки.

На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка. Педагог нажимает на поле экрана, звучит музыка «Капитаны КВН».

Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой.

Педагог задает вопросы капитанам по очереди.

7

Интерактивное задание

«Выбери пожароопасный предмет»

7

Обведите карандашом пожароопасный предмет и объясните свой выбор.

Дети работают на интерактивной доске. С помощью беспроводного электронного маркера они должны обвести  пожароопасный предмет. Работа с маркером развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников.

8

Интерактивное задание

«Серия картинок»

8

Ваша задача: расположить эти картинки по порядку, сделать вывод. «Если мальчик сделает это, то с ним случиться это…»

На доске появляются две серии картинок. Участник команды должны выбрать, одну из серий расположить её по порядку на интерактивной доске и объяснить свой выбор. Наборы ситуаций:

«Поведение на дороге»

1. Ребёнок играет в мяч, мяч летит на дорогу.

2. Ребёнок бежит за мячом, неподалёку машина.

3. Ребёнок близко перед машиной, в руках у него мяч — он испугался. 

«Опасная ситуация»

1. Ребёнок идет мимо плиты, где готовится еда.

2. Потянулся, чтобы заглянуть, — горячее брызжет на него (масло, пар).

3. Ребёнок обжегся, сидит на полу, плачет.

Умение устанавливать причинно-следственные связи развивает мышление, а опора на наглядность позволяет повысить интерес к выполнению задания.

9

Интерактивное задание

«Напиши номер телефона»

9

Помогите Здравику записать номера телефонов, по которым он может обратиться в данные службы.

На доске изображение машин: скорая помощь, пожарная. Участник команды должен написать номер телефона экстренной помощи с помощью беспроводного карандаша на интерактивной доске.

10

Загадка про сказочный персонаж «Мойдодыр»

10

Кто – Великий Умывальник,

Знаменитый……,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Правильно, ребята. Мойдодыр хочет напомнить нам о том, как сохранить свое здоровье, давайте послушаем.

Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Правильно, закаляться.

-А как вы, ребята, закаляетесь?

На доске отрывок из мультфильма «Мойдодыр» и песенка «Если хочешь быть здоров». Видеопросмотр со звуковым сопровождением для  поддержания интереса участников мероприятия.

11.

Гимнастика для глаз

11

Еще одно непременное условие для здоровья – надо беречь свои глаза. Для этого необходимо после просмотра телевизора или игры на компьютере делать гимнастику для глаз. Давайте сделаем вместе со Здравиком. «Глазки мультик посмотрели, глазки в домик захотели!»

Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки. На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка.

  1. Крепко зажмуриваем глаза на 3-5
  2. секунд, затем открываем их. Так нужно повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровоснабжение.
  3. Быстро моргаем в течение 15 секунд. Повторяем упражнение 3-4 раза. Так улучшается кровоснабжение глазных мышц, они расслабляются. Глаза увлажняются, удаляется пыль.
  4. Дети закрывают  глаза, и аккуратно помассируют веки легкими круговыми движениями пальцев по часовой стрелке в течение минуты. Такое упражнение отлично снимает напряжение глазок и улучшает кровоснабжение мышц.

Подведение итогов викторины

12

Ну что Здравик,  ты все запомнил, о чем тебе рассказали ребята? Теперь ты знаешь, как заботиться о своем здоровье.

-Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, как заботиться о своем здоровье. А кто же победил в викторине?

Педагог подводит итог викторины,  путем подсчета апельсин. Объявляет победителя.

-Как разделить апельсины, чтобы всем участникам досталось поровну?

На экране появляется Здравик

Звуковой ответ персонажа.

В течение всего мероприятия педагог следит за тем, что бы все дети приняли участие в выполнении заданий на интерактивной доске, чтобы команды  перед выполнением задания обсуждали ответ все вместе, а потом выполняли задание. В данном мероприятии детям предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.

Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Мы начинаем КВН" в рамках темы "Неделя здоровья"

Программное содержание: Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих.   Задачи: Область «Здоровье»  - выявить и закрепить представления о здоров...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта" по теме "Я выбираю здоровье"

Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимние виды спорта"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""...

Сборник проблемных ситуаций и их решений для детей старшего дошкольного возраста по безопасности "Что делать, если..."

Как говорить с детьми о страхе, обо всём том, что их пугает или объективно может оказаться опасным? Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать?Книга для детей того само...

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с историей и бытом казаков Нижнего Поволжья в контексте ФГОС ДО

В статье мы делимся опытом работы о том, как в нашем детском саду строится работа по развитию речи в соответствии с реализацией национально - регионального компонента в группе компенсирующей направлен...