ЦЫПОВСКАЯ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

сайт старшего воспитателя

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: стихи, канзаши, кулинария

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Г. Саранск

Место работы: МДОУ "Детский сад № 69"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cypovskaya-svetlana-aleksandrovna
Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.
Владимир Даль

 

          Преобразования в педагогическом пространстве и обществе, произошедшие в нашей стране в последнее время, предполагают и ряд изменений в сфере образования. На сегодняшний день перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей.  Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. 

 

О себе

 

Родилась в городе Саранске, республике Мордовия. Замужем, мама  двух детей.

В 1997 году закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева, присвоена квалификация "Учитель начальных классов", по специальности "Педагогика и методика начального образования".

Педагогической стаж работы 14 лет, общий трудовой стаж 19 лет.  Имею высшую квалификационную категорию.

В настоящее время работаю старшим воспитателем в МДОУ "Детский сад № 69" г. Саранска.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Ребенок - чистый лист бумаги,

Что сложишь- то и получай.

И педагоги, словно маги

Пять лет ваяют и, … прощай.

 

Мы  выпускаем в школу детство:

Шагай смелей, иди вперёд!..

А что же мы дадим в наследство,

Что он с собою унесёт?

 

Какой багаж в ребенка вложим?

Какой талант раскроем в нём?

И много ль силы мы приложим,

Чтоб шел он правильным путём?

 

Я педагог, а это значит-

Каким бы ни был тот листок,

Должна суметь, ни как иначе-

Чтоб превратился он в цветок!

 

Дошкольник - чистый лист бумаги,

Но об одном не забывай:

Ребенок все ж не оригами-

Сгибая - душу не сломай!

 

 

Автор Цыповская Светлана

Мои достижения

Моё портфолио

 

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др. Реализация важнейших положений Закона РФ «Об образовании», связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей.

     Большую работу в этом направлении провели такие, известные в сфере дошкольного образования, ученые как Л.Н. Волошина, Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, В.Г. Алямовская, М.Н. Кузнецова и многие другие. Благодаря их исследованиям, а также обобщению опыта практической деятельности регионов Управлением дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации, создано программно-методическое обеспечение для дошкольных учреждений, реализующих оздоровительные программы.

     Особую важность на современном этапе приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Комплексный подход к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада является одним из путей решения проблем сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

     В своей работе с детьми по обучению и воспитанию я использую  «Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования: Детство», под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, и др., и «Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования», под ред. О.В. Бурляева и др. Кроме этого используются программы и методики: Л. И. Пензулаевой «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», Н. В. Козлова «Я — человек»,М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья»,В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова «Развивающая педагогика оздоровления», И.В.Чупаха, Е.З. Пужаева и др. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»,Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина«Безопасность»,направленные на формирование у ребёнка навыков безопасного существования и ответственности к себе и своему личному здоровью. Комбинирование элементов традиционных и современных оздоровительных методик позволяют осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом состояния здоровья, уровня развития и психологических особенностей.    

     Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои воспитательно-образовательные задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии. В рамках инновационной деятельности детского сада, мною разработан проект по оздоровлению «Здоровячок»,  долгосрочный,  для детей 5-7 лет, целью которого является приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

       Комплексный подход  к данной проблеме позволил  совершенствовать физические навыки детей, способствовал снижению уровня заболеваемости. Можно отметить тот факт, что повысился процент компетентности родителей в вопросах валеологии, а также профессионализма и творческого потенциала педагогов по оздоровлению воспитанников за счет открытых показов продуктивной деятельности, консультаций, круглых столов.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы