Данилюк Ольга Александровна

"сайт воспитатель детского сада"

«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

Профессия: Воспитатель логопедической группы

Профессиональные интересы: проектная деятельность, иновационные технологии

Увлечения: театрализованная деятельность с детьми

Регион: Амурская область

Населенный пункт: пгт.Прогресс, Амурская область

Место работы: МДОБУ д/с № 16 " Золотая рыбка" комбинированного вида

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/daniluk-olga-alekcandrovna
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все - таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат.
А. Дольский

 

Я просто воспитатель детского сада. Родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них в жизни,- своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет посещать детский сад, какие у него взаимоотношения сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько для него учение будет радостным и полезным. Думаю, что воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только так можно прийти к взаимоотношению и доверию. Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников. И  когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

О себе

 

Вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с детьми, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей. А ещё несколько лет назад разве я могла подумать, что моя жизнь так круто измениться. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.  Мне хочется стать для своих детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников. И  когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях. Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И верю и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?

Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое! Но все же оглядываясь назад, на свой пока еще небольшой педагогический опыт, я ловлю себя на мысли: «Да, моя жизнь удалась, я счастливый человек! »

 

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

Вечером усталые глаза…

Мы-то знаем, что это такое,

Детворы неугомонный рой!

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой гурьбой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой…

А вопросы? Тысячи вопросов…

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять…

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки;  сказки народов мира, Толстой "Война и мир", Пушкин, Есенин и другие поэты.

Мой взгляд на мир

 

Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня «воспитатель. Педагог» - не профессия. Не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней

Если педагог страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать с детьми нельзя! Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я когда – то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим детишкам, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Мои достижения

Мой познавательно-творческий проект «Я мальчик – будущий мужчина, я девочка – будущая женщина» стал победителем с золотой медалью 4 Всероссийского конкурса «Я – педагог», в номинации «Развитие детей в условиях дошкольного образовательного учреждения».
В 2016 году обобщила инновационный педагогический опыт работы по теме «Формирование понимания детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада» в Муниципальной научно-практической Конференции педагогов «Учиться и учить по-новому – веление времени» и получила грамоту за второе место.
В 2017 году обобщила инновационный педагогический опыт работы по теме «Формирование понимания детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада» на Международной научно-методической конференции «Дошкольное образование России и Китая: новые грани сотрудничества». Мой опыт работы будет опубликован в сборнике «Дошкольное образование России и Китая: новые грани сотрудничества».
На областном уровне прошла диссеминацию опыта своей аттестационной работы по теме «Игра как средство социализации детей дошкольного возраста», получила сертификат. Принимала участия областном конкурсе «Свет моей души», результатом является диплом лауреата; муниципальный конкурс «Мужчины моей семьи», получила сертификат победителя и отмечена в местной газете «как победитель». Выступала на педсовете и защищала свой проект «Я Мальчик – будущий мужчина, Я Девочка – будущая женщина». Принимаю активное участия во всех конкурсах различного уровня. 
В течение реализации проекта дети представляли творческие работы «Папин портрет», «Мамин портрет» на муниципальный конкурс, который проходил в нашем поселке к праздникам «День Защитника Отечества» и «8 Марта», на конкурс было выбрано 4 работы детей. Дети получили, сертификаты за участия и один ребенок занял 2 место за работу «Мамин портрет». На муниципальном уровне проходили конкурсы фотовыставок «Мужчины моей семьи», «Моя семья» участвовало 5 воспитанников, все участники получили свидетельство участника фотовыставки, свидетельство победителя. Дети принимали участия в областных творческих конкурсах. Мои воспитанники принимают участия во всех конкурсах, олимпиадах, метаолимпиадах различного уровня. Занимают призовые места.
17.02.2017 года прошла Муниципальная метаолимпиада среди дошкольников воспитаница моей группы заняла первое место.
 

Моё портфолио

 

За последние 5-6 лет в играх детей произошли существенные изменения. Дети дошкольного возраста стали меньше играть, особенно в сюжетно-ролевые игры. Настораживает и то, что в сохранившихся ролевых детских играх практически отсутствуют «профессиональные сюжеты», которые способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео- и мультипликационных фильмов. Игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство, к такому неутешительному заключению приходят Е.О. Смирнова (2002) и другие исследователи детской игры.

Я сделала для себя вывод, что системность решения этой проблемы возможна путем внедрения в практику социально-педагогической деятельности эффективных форм, методов, которые способствуют их позитивной социализации и адаптации к новой социальной роли. Интересная, насыщенная положительными эмоциями игровая деятельность позволит восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Считаю, что в дошкольном возрасте, игра очень важна для развития ребенка, она формирует инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление, воображение, внимание. Таким образом, игровая деятельность детей должна стать постоянной заботой взрослых, так как социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребёнок живёт в обществе. В игре, он подражает действиям старших, сопереживает доступные ему радости и огорчения, и приобщается к окружающей жизни.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: