Опыт работы: «Формирование понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада».
материал (старшая группа) на тему

Данилюк Ольга Александровна

Как известно в детстве происходит становление образа Я – мальчик, Я-девочка и приобретения полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол. Актуальность проблемы воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в общественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье. Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в обществе. Гендерное воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Их отношения служат для него моделью взаимоотношения полов. Поэтому родителям и педагогам, осуществляя половое воспитание надо формировать у детей правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе, которое способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли. Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи. Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье. Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchrezhdenie_otdela_obrazovaniya_rabochego_posyolka.docx449.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение Отдела образования рабочего посёлка

 (пгт) Прогресс

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 16

«Золотая рыбка» комбинированного вида

C:\Users\user\Desktop\работа\100PHOTO\SAM_0939.JPG

Данилюк Ольга Александровна

Воспитатель

         1 КАТЕГОРИИ

пгт. Прогресс

         2016г.

Содержание

1. Введение

2. Профессионализм

2.1. Педагогическая система педагога

2.2. 3. Анализ и оценка мониторинга деятельности по проекту.

4

4.Заключенине.

5. Эффективность творческой деятельности воспитанников

6. Литература

7. Приложения                                                                                                

4

8

8

11

13

14

15

16

1. Введение

Актуальность

Как известно в детстве происходит становление образа Я – мальчик, Я-девочка и приобретения полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол. Актуальность проблемы воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в общественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье. Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в обществе. Гендерное воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Их отношения служат для него моделью взаимоотношения полов. Поэтому родителям и педагогам, осуществляя половое воспитание надо формировать у детей правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе, которое способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли. Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи. Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье. Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.

Серьезные психологические исследования на эту тему ведутся с начала века (И.С.Кон). Первыми в нашей стране забили тревогу физиологи Т.П.Хризман – 1978. Как утверждает доктор психологических наук Т.А. Репина, анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже в эмбриональный период: под влиянием половых гормонов формируются некоторые особенности развития мозга. В исследовании Т.П.Хризман показано, что у девочек и мальчиков дошкольного возраста «разная стратегия мозга», их эмоции имеют разную генетическую основу. По данным Т.М.Титоренко (1989) мальчики и девочки существенно отличаются в физическом, интеллектуальном развитии, у них разные интересы. Ученые работающие по данной проблеме Градусова Л.В., Кудрявцева Е.А., Татаринцева Н.Е., считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя полового воспитания от общего нравственного. В противном случае при становлении личности девочки или мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников, а в дальнейшем – препятствующие выполнению семейной и общественной функции.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Понимая, какое значение имеет игра в развитии социализации детей, я взяла игровую деятельность за основу своего работы, но столкнулась с проблемами: что надо учить детей в привитии им нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности и практических навыков поведения детей при понимании роли мужчины и женщины в обществе. А так же вовлечь родителей в образовательный процесс.

Работу по развитию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» посредством игры строю по программе «Детство» в соответствии с ФГОС, нормативно-правовыми документами: законы Российской Федерации «Об образовании», «Концепции модернизации образования», современные технологии, «Конвенция о правах ребёнка».

Изучила методическую литературу такие как: Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», Бондаренко А.К. «Воспитание детей в игре», Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Голованова Н.Ф. «Социализация и воспитание ребенка», Третьякова А. «Мальчик или девочка», Фридман Л.М. «Советы психолога», «Психология детей и подростков», Добрович Л.Б. «Беседы о половом воспитании», И.А. Лыкова «Играют мальчики» и «Играют девочки (гендерный подход в образовании)» и другие, которые использовала в своей работе.

Все вышесказанное подвело меня к выбору темы моей работы: «Формирование  понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада».

Значимость моей работы в детском саду актуальна для работы по формированию гендерной принадлежности на основе игровой деятельности дошкольников как объекта социализации. Для этого разработала на основе игровой деятельности конспекты дидактических, развивающих игр, сюжетно-ролевые игры, беседы, занятия, консультации для родителей, совместные мероприятия родителей с детьми, цикл занятий для дошкольников по теме: «Я и моя семья»; оформила консультативно-практический материал для родителей. Эти разработки могут помочь педагогам ДОУ определить гендерное направление в воспитании ребенка старшего дошкольного возраста, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Моя работа доступна для всех педагогов детских садов независимо от реализации в ДОУ программы, так как игровая деятельность проходит через все виды деятельности и может применяться во всех режимных моментах.

Поставила цель своей работы: формировать естественное развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности и способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Сформулировала задачи:

1. Расширять представления детей о роли мужчины (мужа, отца) и женщины (жены, матери) в семье.

2. Способствовать правильному выбору половой роли детьми, положительному отношению к сверстникам противоположного пола.

3. Воспитывать у детей качества необходимые для будущей семейной жизни.

4. Пробуждать самостоятельный интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстника

Теоретическая значимость

- определены принципы и педагогические условия организации процесса развития гендерной идентичности в игровой деятельности дошкольников;

- определена проблемно-игровую деятельность, на основе самостоятельности и творчества дошкольников,

- обоснована роль взаимодействия педагогов и родителей, основанного на ценностно-смысловом единстве в понимании значимости развития игровой деятельности детей на благоприятное протекание процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников и направленного на реализацию индивидуально-ориентированного подхода к ребенку в детском саду и семье.

 Практическая значимость работы состоит в:

1. Конкретизации содержания, тематики и методов развития гендерного подхода в образовании и игровой деятельности;

3. В углублении содержательного взаимодействия ДОУ и семьи в развитии игровой деятельности, основанного на принципах взаимного обогащения практики игровой деятельности на основе сюжетно-ролевых игр в гендерном воспитании;

4. Расширение педагогического сопровождения дошкольника в процессе игры с учетом уровня игровой активности с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей ребенка;

5. Данный опыт могут использовать воспитатели ДОУ, как дополнение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования .

Принципы реализации работы:

- Систематическое изучение представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

- Целенаправленное изучение, какими должны быть настоящие мужчины и женщины.

- Принцип гуманизации: забота о здоровье и безопасности ребенка.

- Овладение детьми навыками культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Ожидаемые результаты проекта

У детей

•        определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

•        осознание собственного Я – мальчика, девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

•        проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

•        желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей

•        активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

•        проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

2. Профессионализм

В ходе моей работы был разработан и реализован проект «Я Мальчик – будущий мужчина, Я Девочка – будущая женщина», где дети представляли творческие работы «Папин портрет», «Мамин портрет», рассказывали о семейных традициях, в своих семьях. Ярким получился конкурс - праздник «Мини-мисс группы», «Рыцарский турнир», который представил и раскрыл в конкурсах творческий потенциал детей, их отношение друг к другу. Проект был долгосрочный, который реализовался в течение 4 лет.

Цель проекта: Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Проблема:  Какими должны быть настоящие мужчины и женщины.

Задачи:

 - Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, заботливость, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, желания опекать и оберегать малышей.

- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь;

- Работать над четким произношением слов и звуков.

- Формировать адекватную полу модель поведения.

- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

- Прививать практические навыки поведения детей при понимании роли мужчины и женщины в обществе.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные  в результате реализации проекта.

    - Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Свою работу по данной теме начала с младшей группы в изучение педагогической и психолого-педагогической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей, « проигрывала с детьми проблемные ситуации «Каким должен быть папа, какой должна быть мама». Провела анкетирование для родителей: «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин, женщин», Уделяем ли внимание своему ребенку?», «Какие мальчики и девочки?», тест-опрос «Любимые игры мальчиков, девочек?». Подобрала художественную литературу, литературу русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек»; подготовила консультацию для родителей «Полоролевое воспитание дошкольников», Консультацию для воспитателей «Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками», предложила родителям собрать фотографии на тему «Моя семья» и оформить в альбом.

В старшем возрасте накопила и систематизировала информацию по проблеме: «Особенности гендерного развития», которая показала, что формирование половозрастной идентификации связано с развитием самосознания ребенка, воспитания ребенка в гендерной направленности дошкольного возраста важна и актуальна. Подготавливала развивающую среду в группе с привлечением родителей. Продолжая свою работу, искала пути взаимодействия с семьями воспитанников, раскрывала потенциал каждого ребенка мальчика, девочки, активизировала свое  «я» в процессе совместной жизнедеятельности и гендерной устойчивости у детей. Для своей работы разработала на основе игровой деятельности цикл сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», «Семейные традиции», «Я маленькая хозяюшка», «Салон красоты», «Наши прически», «Больница», «Дом моды», «Рыцарский турнир». Проведены конкурсы чтецов «О маме, папе», выставки детских рисунков: «Мой папа, мама». Моделирование проблемных ситуаций «Я и моя семья», «Кто живет в твоем сердце». Проведены занятия гендерной направленности: «Мамочка любимая», «Мой папа самый лучший». Оформлены книги творческих детских рассказов «Семейный альбом». Игра - конкурс « В мире загадок». Расширяла сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни через чтение художественной литературы как для мальчиков, так и для девочек, например, Литература для девочек: Украинская сказка «Хроменькая уточка» (девушка - трудолюбие, терпение, покладистость), Русская сказка «Морозко» (Настенька - трудолюбие, терпение, покладистость), Русская сказка «Гуси лебеди» (Девочка - Смелость, ответственность, любовь к брату), С.Т. Аксаков «Аленький цветочек » (Настенька - честность, любовь к отцу, жертвенность, обязательность), Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» (Элиза - самоотверженность, верность, любовь к ближнему, упорство), Ш. Перро «Золушка» (Золушка - трудолюбие, любовь к ближним, терпеливость, забота о других, умение быть благодарной, нежной, обязательной), Ш. Перро «Красная шапочка»         (Красная шапочка - любовь к бабушке, забота о других, смелость), В. Одоевский «Мороз Иванович» (Рукодельница –трудолюбие, оптимизм, доброта, смелость, послушание, забота о других), Н. Артюхова « Трусиха» (Валя - решительность, смелость, трудолюбие). Литература для мальчиков: Украинская сказка «Котигорошек» (Катигорошек - сила, смелость, доброта), Русская сказка «Былины» (Герои былины - ум, сила, доброта, бескорыстие, мужество, патриотизм, богатырство), Русская сказка «Бой на калиновом мосту» (Иван-крестьянский сын - сила, мужество, бдительность, патриотизм). Л.Н. Толстой «Котенок» (Вася - решительность, быстрота реакции, смелость), Л.Н. Толстой «Прыжок» (Капитан корабля - решительность, любовь к сыну, быстрота реакции), К. Паустовский «Заячьи лапки» (Ваня Малявин - жалость, упорство, настойчивость, самостоятельность, забота о животных), В. Осеева «Трость старушки» (Мальчик - забота уважение к старшим).С. Пермяк «Две пословицы» (Федя - щедрость, умение быть). Консультации для родителей «Игры и игрушки для мальчиков и девочек», «Особенности воспитания мальчиков и девочек». Рекомендации для родителей «Особенности воспитания мальчиков и девочек», Конспект родительского собрания «День Семьи». Формировала чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена семьи через беседы с детьми, например, Беседа на тему «Когда у друзей лад, каждый этому рад», Беседы с детьми о хорошем и плохом поведении (Т.А. Шорыгина), Беседы – занятия с дошкольниками об этикете поведения (Н.В.Дурова), Беседа с детьми «Какими должны быть мальчики и девочки» (Е.А.Алябьева,  стр. 28),

В основе своей работы я ставила проблемные игровые ситуации в сюжетно-ролевых играх. В процессе игры дети усвоили социально приемлемые нормы полового поведения и соответствующие их полу ценностные ориентации. Игровую деятельность осуществляла в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, самостоятельной деятельности путем интеграции естественных для детей видов деятельности.

Постановка проблемной ситуации для детей, каким должен быть папа, какой должна быть мама подтолкнула их к размышлению, к поискам ответов в игре и в художественной литературе. Цикл занятия на игровой основе по теме «Я – мальчик, девочка», сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, чтение литературных произведений для девочек и мальчиков, в которых мы называли главного героя и его положительные черты характера, семейные мероприятия, конкурсы позволили детям ярко осознать себя по отношению к сверстникам, к противоположному полу, к семье.

Проект «Я Мальчик – будущий мужчина, Я Девочка – будущая женщина» является первым шагом в воспитании полоролевой идентичности ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа я мальчика, девочки.

На ряду с традиционными методами и приемами обучения использовала наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций), словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорного материала), подвижные игры и упражнения, но ведущим методом является метод проблемного обучения (решение проблемных ситуаций), поисковые и проблемные вопросы к детям, проектный метод (коллективный, индивидуальный детский проект, совместные проекты детей с родителями). Широко использую современные развивающие формы и методы обучения, современные технические средства обучения (DVD – фильмы, телевидение, компьютер, мультимедиа).

3. Выводы

3. 1. Анализ и оценка мониторинга деятельности по проекту.

Мною была проведена диагностика интегративного качества

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе»

Метод диагностики: беседы, наблюдения.

Беседа для выявления представлений о семье.

Цель: выявления представлений о семье.

Проведение: индивидуальная беседа с ребенком по вопросам

С помощью средств мониторинга образовательного процесса я оценила степень продвижения дошкольника в образовательной программе в области «Социально-коммуникативное развитие». Форма проведения мониторинга были индивидуальные беседы с детьми и наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносила в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Мониторинг проводила на начало и конец года. Предложенные игры способствовали развитию у детей навыков совместной деятельности, чувство общности, понимание других людей, знакомили с общественной жизнью людей и их профессиями, что создали условия для развития социализации дошкольников, где игра становиться необходимым средством в формировании социального развития ребёнка. Положительную динамику видно из сводной таблицы. Из данной таблицы видно, что из 23 детей на начало года имеют высокий уровень 10 человек, средний уровень 8 человек, и низкий уровень 5 человек, на конец года видна динамика уровня усвоения требований программы «Детство» в области «социализация». Высокий уровень имеют 18 человек – 78%, средний уровень имеют – 5 человек – 22%, низкий уровень на коней года отсутствует.

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

количество детей

10

человек

18 человек

8 человек

5 человек

5 человек

общие показатели, %

43%

78%

35%

22%

22%

Вывод: Мониторинг показал, что дети имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

В совместной работе трудно было обойтись без поддержки родителей. Многое в группе сделано руками пап и мам. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Использовала, разнообразные формы работы и это дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя, была создана атмосфера взаимоуважения.

Проведенная работа показала, что позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущали себя более компетентными в воспитании детей.

Результативность родителей в анкетировании имеет положительную динамику: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 7 в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, игровой и проектной деятельности.

Участие родителей в образовательном процессе.

Вывод: По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей – лидеров; до 67% выросло количество родителей – исполнителей.

В результате использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

5. Заключение

В основе работы с детьми использована игра, так как в дошкольном возрасте игра - основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игровую деятельность осуществляла в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, самостоятельной деятельности путем интеграции естественных для детей видов деятельности. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек старшего возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, я руководила и развивала умения комбинировать различные роли, ролевые действия в одном игровом сюжете путем перевоплощения в любимых героев мультфильмов и книг, раскрывала разные сюжетные комбинации для обогащения ролевого взаимодействия, углубления ролевых связей, развития сюжетосложения и содержания сюжетно-ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье.

Моя работа по теме « Формирование  понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада», способствующих гендерной социализации детей, принесли положительные результаты. Вырос творческий потенциал детей. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола,

5. Эффективность внедрения опыта работы педагога через достижения воспитанников в конкурсах.

В течение реализации проекта дети представляли творческие работы «Папин портрет», «Мамин портрет» на муниципальный конкурс в 2012 году, который проходил в нашем поселке к праздникам «День Защитника Отечества» и «8 Марта», на конкурс было выбрано 4 работы детей. Дети получили, сертификаты за участия и один ребенок занял 2 место за работу «Мамин портрет». На муниципальном уровне в 2012 г. проходили конкурсы фотовыставок «Мужчины моей семьи», «Моя семья» участвовало 5 человек, все участники получили свидетельство участника фотовыставки, свидетельство победителя. Дети принимали участия в областных творческих конкурсах. В 2012 году я на областном уровне прошла диссеминацию опыта своей аттестационной работы по теме «Игра как средство социализации детей дошкольного возраста», получила сертификат. Принимала участия областном конкурсе «Свет моей души», результатом является диплом лауреата; муниципальный конкурс «Мужчины моей семьи», получила сертификат победителя и отмечена в местной газете «как победитель». Выступала на педсовете и защищала свой проект «Я Мальчик – будущий мужчина, Я Девочка – будущая женщина». Принимаю участия во Всероссийских конкурсах «Талантоха» в номинации «Педагогические проекты» заняла второе место и другие конкурсы. Мой проект участвовал в 4 Всероссийском конкурсе «Я – педагог», где занял первое место и золотую медаль.

6. Используемая литература

1. Л. Артемова Социализация ребенка в семье.// «Дошкольное воспитание» 3 2004г.

2. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре - М.,1983.

3. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2006.

4. Голованова Н.Ф. «Социализация и воспитание ребенка»

способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2006.

5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. – М.: Логопед, 2000.

6. Добрович Л.Б. Беседы о половом воспитании. М.,2008

7. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. – М.,2004.

8. Игры в детском саду/Для дошкольного возраста. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

9. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.П.. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2004.

10. Н.В. Краснощекова Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста - 2008г.

11. Ледовских Н.К. Педагогические условия полоролевого развития старшем дошкольном возрасте. М., 1997

12. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина «Играют девочки - гендерный подход в образовании», «Играют мальчики – гендерный подход в образовании» // М., 2013г.

13. Л. Мухоморина  Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста - С. Крымское учебное гос. издательство, 2001г.

14. Недоспасова В. Развитие детей в игровой деятельности /  4, 2001.

15.Практикум по детской психологии / ред. Г.А. Урунтаевой, М.Просвещение, Владос, 1995.

16. Рыжкова И. Учимся играя. // Дошкольное развитие. – 2004. –  2. – С. 23

17. Страшнова Е. Игра и дошкольник/ Дошкольное воспитание. – 2009.-  11.

18. Третьякова А. Мальчик или девочка // Семья и школа 1995г. 2.

19. Фридман Л.М. Советы психолога, Психология детей и подростков. Справочник для учителей и воспитателей.// Изд. Института Психотерапия м. 2003г

20. Шелухина И.П. Мальчики и Девочки. М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

         Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью.  Так с введением  ФГТ  особое место отведено здоровью дошкольн...

Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»

Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...

Обобщение опыта "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"

Данная работа посвящена изучению и своевременной коррекции фонетико-фонематического недоразвитии речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать...

Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТЕЙ О СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"

Презентация к опыту работы "ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТЕЙ О СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"...

Статья "Формирование понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада"

Понимая, какое значение имеет игра в развитии социализации детей, в которой формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того ил...

Развитие социально - эмоциональной сферы младших дошкольников в условиях детского сада.

hellip;Воспитание подрастающего поколения предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений и навыков, но и формирование у них определенного эмоционального отношения к окружаю...