Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
материал (старшая группа) по теме

Данилюк Ольга Александровна

 

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_detmi_i_roditelyami.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Досуг с детьми и родителями «Огонь -  друг, огонь -  враг».

Цель: отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности.

 Воспитатель: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить: Рыжий зверь в печи сидит

                 Рыжий зверь на всех сердит.

                 Он от злости ест дрова,

                 Может, час, а может, два

                 Ты его рукой не тронь,

                 Искусает всю ладонь!

                           (огонь)

Ребёнок: Огонь бывает разный

                Бледно - жёлтый,

                Ярко – красный,

                Синий  или золотой

                Очень добрый,

                Очень злой.

                                   [Е.Ильин]

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Ребёнок: Нам без доброго огня

                Обойтись нельзя и дня,

                Он надёжно дружит с нами,

                Гонит холод, гонит мрак.

                Он приветливое пламя

                Поднимает будто флаг.

                Всем огонь хороший нужен

                И за что ему почёт.

                Что ребятам греет ужин,

                Режет сталь и хлеб печёт.

                                  [Е.Ильин]

  Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Ребёнок 1: Человеку друг огонь,

                   Только зря его не тронь!

                   Если будешь баловать,

                   То беды не миновать!

                   От огня несдобровать.

Ребёнок 2: Знайте, в гневе он сердит,

                   Ничего не пощадит.

                   Уничтожить может школу,

                   Поле хлебное, твой дом

                   И у дома всё кругом,

                   И, взметнувшись до небес,

                   Перекинуться на лес.

Ребёнок 3: Гибнут в пламени пожара

                   Даже люди иногда

                   Это помните всегда!

Воспитатель: сегодня мы выясним, кто больше знает  о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри (в форме пожарников).

Перед началом соревнований проведём викторину:

1.Кто такие пожарные?

2.Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

3.Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4.В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

5.Какого цвета пожарная машина?

6.Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

7.Для чего при пожаре нужен песок?

                          Итоги викторины.

Дети делятся на 2 команды: (сами придумывают названия команд)

Задание 1.

На столах перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Задание 2.

Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.

- Спички – не игрушки, а огонь – не забава.

- Спичка – невеличка, а от неё великан.

- Солома с огнём не дружит.

- Не шути с огнём – обожжёшься.

- Малая искра сжигает города.

- Пожар слезой не зальёшь.

- От копеечной свечи Москва сгорела.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.

Задание 3.

- Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (спички).

- Красная корова всю солому поела (огонь).

- Наш дед Ермолай съест всё, что ни дай (огонь).

- Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает (огонь).

- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его  (водой).

Воспитатель : Загадки мы отгадали, жюри считает фишки, а мы готовимся к эстафете.

Задание 4. Эстафета.

            «Пожарный номер 01»

Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко назвать свой адрес, фамилию.

            «Спаси куклу»

Ведущий: Напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаясь к полу. На финише расположены куклы, вокруг кукол привязаны красные шары («пламя»).  

Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

            «Погладь платочки»

Вызывают по ребёнку из каждой команды, которые должны быстро «погладить» по 3 платочка и поднять детский утюг вверх.

            «Собери спички»

Команды собирают спички в коробочки.

            «Потуши пожар»

На определенном расстоянии от детей ставятся 2 стульчика – он изображает огонь. Участники каждой команды добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее «потушит огонь».

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.

 - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

 - Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

 - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

 - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 - Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

 - Уходя из дома, необходимо гасить свет.

 - Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

 - Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».

 - Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

 - Если случится пожар, я позвоню по телефону «25»

Воспитатель: профессия пожарных трудна и опасна, поэтому очень важно, чтобы рядом был всегда верный друг; следующее задание будет таким: каждой команде нужно спеть песенку о дружбе, готовьтесь

  (после конкурса жюри подводит итоги)

Последнее задание будет творческим: вы приготовили инсценировку отрывка из произведения «Кошкин дом».

    Слово предоставляется жюри (подводит итоги, обобщает, какие умения и навыки продемонстрировали дети, награждает медалями самых активных детей).

Ведущий: А сейчас все вместе поиграем в игру: «Причины пожаров»

- Раз, два, три, четыре

 У кого пожар в – квартире.

- Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил – утюг.

- Красный отблеск побежал

 Кто со спичками – играл.

 - Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над -  газом.

 - Столб огня чердак объял

Кто там спичками -  играл.

 - Побежал пожар во двор

Это кто там жёг – костёр.

 - Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг – листву.

 - Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые -  предметы.

 - Дым увидел – не зевай

И пожарных – вызывай.

 - Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

2.Тестирование.

Т Е С Т

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) попытаться самому потушить огонь?

Б) позвонить по телефону 01 и  вызвать пожарных.

В) позвать на помощь соседей.

Верный ответ Б.

2. Как поступить, если младшая сестра или брат  от страха перед огнём и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А) Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б) позвать на помощь взрослых и вынести малышей.

В) Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ А и Б

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать  лицо мокрой тканью и по быстрей покинуть квартиру, стараясь не    

 вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б) Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.

Верный ответ А

4.Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не было пожара?

А)  Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

Верный ответ А.

                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Консультация для педагогов и родителей "Огонь - друг, огонь - враг"

Консультация для педагогов и родителей "Огонь - друг, огонь - враг" Консультация для педагогов и родителей. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребё...

Консультация для родителей "Огонь-друг, огонь-враг!"

Данный материал будет полезен в работе с родителями старших и подготовительных групп...

Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»

Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...

Консультация для родителей:"Огонь-друг,огонь-враг".

О правилах пожарной безопасности....

Консультация для родителей:"Огонь-друг,огонь-враг".

О правилах пожарной безопасности....

Консультация для родителей: "ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ"

Определение понятия «чрезвычайная ситуация»...