Королева Дарья Руслановна

сайт учителя музыки

Быть, а не казаться.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: Инструментальное исполнительство, театр, развитие ритмики и стремления к прекрасному.

Увлечения: Музыка, художественная литература, коллекционирование музыкальных инструментов и сувенирных колокольчиков из городов России

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: Череповец

Место работы: МАОУ "СОШ №28"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darya-3
"Красота спасёт мир".
Князь Мышкин, роман "Идиот" Ф. Достоевского"

О себе

«Я – педагог»

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».

Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог

 

«Чтобы полюбить музыку, нужно прежде всего её слушать», - эти слова принадлежат великому русскому композитору Дмитрию Шостаковичу. В правдивой мудрости этой мысли мне посчастливилось  убедиться на собственном примере.

Музыка сопровождает меня на протяжении всей жизни, с самого её начала. Все мои детские воспоминания мысленно проходят на фоне музыки. И в этом заслуга моего отца, который и пой сей день с упоением и полной отдачей музицирует дома. Ни один праздник в нашей семье не обходится без папиного пения под аккомпанемент гармони или гитары. Долгое время мне, ребёнку, даже не приходила в голову мысль, что можно жить без весёлых и задорных, грустных и задумчивых, бравых и величавых мелодий разных песен. Думаю, нет ничего удивительного в том, что, подрастая в такой творческой музыкальной атмосфере, я и сама связала свою жизнь с волшебным миром чарующих звуков.

Начинался мой путь у двери музыкальной школы. Первое моё воспоминание о ней связано с моим преподавателем, Татьяной Александровной. Её образ, речь и даже, смешно подумать, причёска вызывали  у меня восторг и восхищение. Годы спустя, сама став музыкальным педагогом,  я испытываю чувство бесконечной благодарности к своему учителю за тот удивительный мир, который вновь и вновь открывался мне на каждом нашем занятии.

Сейчас я понимаю, что искреннее желание педагога научить детей не только слушать, но и чувствовать музыку, играет не последнюю роль в воспитании отзывчивого человека. Ведь она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Ещё Лев Николаевич Толстой писал, что «музыка – это стенография чувств». Я хочу, чтобы благодаря этому необычайному искусству моим воспитанникам открылся целый мир высоких чувств и мыслей.

Считаю, что уроки музыки просто необходимы детям, этим неутомимым  фантазёрам, которые только учатся постигать наш мир. Понимая, что каждому взрослому и ребёнку требуется больше общения с прекрасным искусством, я решила учить музыке, приобщать ребят к великолепному миру гармонии звуков.

И не пожалела. Большое счастье – заниматься каждый день творчеством! Двойное удовольствие доставляет совместное творчество с детьми. Юные непоседы представляют собой кладезь удивительных идей и уникальных талантов. И именно учителю предстоит раскрыть их. Порою не знаешь, как это сделать…

         Но стоило принести в класс  старинную мандолину, как обычно скучающий на уроках ученик через пару дней хвастается тем, что нашёл объявление в интернете о продаже простенького инструмента и в тот же день получил его. Не гитару, как это модно у мальчиков-подростков, не портативную колонку, а мандолину!  Удивительно! А мог ли кто-нибудь ожидать, что девочкам из 9-го класса, чьи мысли и время, казалось бы,  заняты напряжённой подготовкой к экзаменам,  захочется петь в школьном хоре, после показательного выступления на линейке? Но как радостно и светло становится на душе, когда самые маленькие ученики, первоклассники, каждый день переспрашивают, скоро ли снова у них состоится урок музыки.  

      А  самым неожиданным и приятным для меня стала заинтересованность четвероклассников балетом Стравинского. Больше ста иллюстраций к балету «Петрушка» я бережно храню вот уже три года, чтобы в восьмом классе на последнем уроке музыки раздать их авторам.

Работа учителя музыки как раз тем и замечательна, что каждый урок проходит необычно. Например, весь класс может побывать в театре, не покидая кабинета, или стать слушателем на концерте, где все исполнители – твои друзья и одноклассники. Всё зависит от фантазии педагога, то есть, моей   фантазии и, конечно же, способностей детей.  Из своего небольшого опыта  уже знаю, что  не бывает двух совершенно идентичных уроков или классов. Каждый ребёнок своеобразен,  каждый класс – особенный.

Тем они мне и интересны.  Ведь ученики – это не продукт, а уникальный мир, со своими мыслями, идеями, талантами,  которым  просто необходимо помочь найти свое применение. А такое не сделаешь «под копирку». И большая удача для педагога, когда музыкальное искусство заставляет биться  такие разные, но всегда чуткие детские сердца в унисон. Когда каждый голос, звучащий в тональности своего сердца, вливаясь в общую мелодию,  рождает неповторимую  симфонию юности.  И я  рада быть причастной к этому чуду.

Нет сомнений в том, что воспитание будущего поколения задача важная и ответственная. И пусть результаты этого труда видны не сразу, в конечном итоге, его плоды предстоит пожинать нам всем. Я знаю, что каждый педагог, любящий детей и увлечённый своим предметом, за свою многолетнюю деятельность  воспитывает много достойных людей: путешественников, замечательных врачей, талантливых художников, изобретателей  или архитекторов, общественных деятелей и даже великих ученых. А я, как учитель музыки, буду стремиться  к тому, чтобы в душах моих учеников независимо от того, кем  они станут, всегда царила гармония и звучала прекрасная музыка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Идиот", Ф.Достоевский

 «Положительно прекрасный человек», князь Мышкин, один противостоит «темным силам» и гибнет в борьбе с ними.

 

«Цветы для Элджернона» Дэниел Киз.

Роман о проблеме гениальной личности. В погоне за гениальность Чарли утрачивает прежнего себя - добродушного, открытого и доверчивого человека.

 

"Гарри Поттер" Джоан Роулинг

Сказка на все времена, затрагивающая каждый аспект жизни человека.

 

"Мы" Е.Замятин. 

Роман о том, что духовная составляющая человека не должна быть поглощена техническим прогрессом.

Моё портфолио

 

"Вы то, что надо", видеоролик на конкурс "Педагогический дебют" 

https://yadi.sk/i/CbHg0R3p3xkc0w

 

Выступление школьного хора "Мелодика" на фестивале-конкурсе "Поющая Кубань"

https://yadi.sk/i/OhrQVJzt0bOBFg

 

Выступление школьного хора на День учителя.

https://yadi.sk/i/J9bUJ5V7M1_ogg

 

Выступление вокального коллектива "Сопрано" на конкурсе-фестивале "Светлый праздник - Рождество Христово"

https://yadi.sk/i/ROJkYe6Wi7xKig

 

Отчётный концерт народного отделения училища им. Гнесиных

https://yadi.sk/i/PQBRsJT5GW-ffA

 

Дипломная работа. В.Самонов "Вариации на народную тему" 

https://yadi.sk/i/wYA2oHidRnOzBw

 

Мои публикации:
Музыка
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: