Давыдова Надежда Валентиновна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность.Духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, Визуализация в образовании Современные образовательные технологии в школе. Социальные сети в практике педагога

Увлечения: Театр, кино, путешествия

Регион: Курская область

Место работы: ОБОУ "Лицей-интернат посёлка имени Маршала Жукова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-nadezhda-valentinovna

О себе

Система работы учителя

Свою миссию как учителя русского языка и литературы вижу в формировании и развитии творческой личности, способной на самоопределение, самовыражение, саморазвитие и самореализацию, так как  в первую очередь именно филологические предметы призваны реализовать стратегию и цели школьного образования. 

  Задачи обучения учителя русского языка и литературы - помочь учащимся

1.                          формировать и развивать языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую  компетентность;

2.                          формировать и развивать исследовательские, проектные умения и навыки;

3.                          формировать и развивать в себе вдумчивого читателя, способного самостоятельно постигать художественный текст в единстве содержания и формы;

4.                          развивать творческие способности;

 

Направление деятельности

1. Интегрирование уроков русского языка и литературы с целью  постепенного и поэтапного формирования исследовательских навыков

l  Учащиеся на уроках русского языка при изучении грамматических тем выполняют различные виды анализа текстов,  фрагментов из произведений литературы с целью  выявления  роли, особенностей функционирования языковых единиц в художественных  произведениях.

                                                                (на материале поэтических текстов)

2. Использование метода проектов:

Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

l  Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск  информации, анализировать информацию, делать выводы).

l  Творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного явления).

l  Коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

   На уроках выполняем различные проекты:

1.  Краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках):

 Анализ произведения на уроке: лирического стихотворения, короткого рассказа, эпизода из произведения, различные сочинения и т.д.

2. Средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем):

-  Подготовка к обзорному уроку. Например, по жизни и творчеству писателя.

- Подготовка выступления на семинарских занятиях по различным проблемным вопросам.

3.  Долгосрочные разрабатываются в течение длительного времени,  проводятся во внеучебное время. Они чаще всего бывают межпредметные.

Сценарии литературных вечеров, традиционного в нашей школе литературного бала, проектов интеллектуальных игр…

 

     Педагогические задачи:
1.Воспитание у учащихся стремление к глубоким знаниям, воспитание у них самостоятельности.

2.Совершенствование  навыков  культуры поведения.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дистанционное обучение
Классное руководство
Краеведение
Литература
Междисциплинарное обобщение
Разное
Региональный компонент
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы