Практическая работа "Связанные корни"
материал (6 класс)

Давыдова Надежда Валентиновна

Данная практическая работа является заменой привычного изложения учебно-научного текста "Связанные корни" в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatnadtsatoe_noyabrya.docx11.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пятнадцатое ноября

Практическая работа с учебно-научным текстом "Связанные корни"

Важный теоретический материал:

страница ______ учебника;

страница ______ учебника;

страница ______ учебника.

          Связанные корни

Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает «приближение», а корень — само действие).

Но так бывает не всегда.

Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие кории, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.

  1. В какой речевой ситуации может быть использован прочитанный Вами текст?

Собери свою речевую ситуацию! 😉

Обстановка общения

Количество общающихся

Цель общения

  1. К какому стилю речи относится прочитанный Вами текст?

Вспомнить всё! 🧐

Стили речи

Можешь нарисовать котика )))🐱

  1. Какова задача речи данного стиля?

🤨Эй! Только тихо! Можешь найти меня в учебнике...

  1. Назовите особенности данного стиля речи, которые встретились в прочитанном Вами тексте.

Все индивидуальны, но я особенно...🤯

  1. Какой тип речи использован в данном тексте?

Какова структура (схема) данного типа речи?

Нас было трое, но остался только я...🙄

Рецепт __________________

  1. Придумать ____________________________.
  1. Добавить несколько _____________________.
  1. Подвести итоги в _______________________.

6) Определите структуру (схему) первого абзаца. Установите соответствие.

Время рисовать!🥳🥳🥳

Компонент текста

Условное обозначение

7) Преобразуйте второе рассуждение по типу первого, т.е. постройте его по той же структуре (схеме).

Небольшая подсказка🤭

  • Найди все компоненты типа речи во втором абзаце.

  • Вспомни, как строился первый абзац.

  • Поменяй предложения местами во втором абзаце по типу первого.

  • Измени немного начало необходимого предложения и запиши справа.

Такую сложную и одновременно прекрасную работу проделал___

____________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

практические задания к уроку по теме "Правописание а-о в корне -раст- -рос-"

практические задания к уроку по теме "Правописание а-о в корне -раст-  -рос-"...

Практическая работы "Вычисление корней н-ой степени", 9 класс

Задания для проведения практической работы по вычислению корней н-ой степени для 9 класса в двух вариантах....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени из числа»

Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих  корни натуральной степени из числа», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического ...

Практические работы "Корни степени и логарифмы"

В разработке представлены практические работы по теме "Корни степени и логарифмы". Работы составлены в 6 вариантах. Может быть использовано для проведенеия контроля знаний на занятиях или в ...

Практические работы "Корни степени и логарифмы"

В разработке представлены практические работы по теме "Корни степени и логарифмы". Работы составлены в 6 вариантах. Может быть использовано для проведенеия контроля знаний на занятиях или в ...