Демещенко Ирина Александровна

Демещенко Ирина Александровна

Сайт учителя биологии и химии

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №217 Красносельского района

Есть слова, которые пишутся с большой буквы и произносятся торжественно, трепетно, с придыханием. Одно из таких слов — Учитель.

Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в жизни каждого из нас  Учитель.

Кто же такой учитель? Можно дать множество определений этому понятию.  В толковом словаре В. И. Даля учитель  расшифровывается как «наставник, преподаватель». Это человек, который не просто передает знания, но и учит жить, учит не потеряться в нашем многоликом и сложном мире, а найти себя, правильно выбрать свою жизненную траекторию.

Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама.

Учитель – непростая профессия. Многие приходят в педагогику, но не многие остаются верны своей профессии.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».    Конфуций (551479 до н.э.)


«Когда благородный муж учит и воспитывает, он ведет, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет,указывает путь, но позволяет ученику идти самому. Поскольку он ведет,а не тянет, он пребывает в согласии сучеником. Поскольку он побуждает,а не заставляет, учеба дается ученику легко.  Поскольку он лишь открываетпуть, он предоставляет ученику возможность размышлять. Согласие между учителем и учеником, легкость учения ивозможность для ученика думать самому и составляют то, что зовется умелым наставничеством»».   Конфуций

 

«Самое трудное в учении  научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду.

Конфуций

«Уча других, мы учимся сами».      Л. Сене­ка (ок. 4 до н.э. — 65 н.э.)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь». М.Квинтилиан (ок. 35-ок.97)

 «Чтобы научить другого, требуется боль­ше ума, чем чтобы научиться самому» М. Монтень (1533-1592)

 

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в ка­кой они могут усваивать, а вкакой только сам желает».  Я.А.Коменский

 

 «Тот, кто мало знает, малому может и учить». Я.А. Коменский

 

«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегдасчитают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать ихнадлежащим образом».  Я.А. Коменский

 

«Воспитание и только воспитание — цель школы».     И. Песталоцци (1746-1827)

«Те,у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».   И.Гёте (1749-1832)

 

«Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю». И.Гёте

 

 «Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспита­нии». А. Дистервег (1790-1866)

 

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. Дистервег

 

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика являетсясам учитель». А. Дистервег

 

 «Хорошие учителя создают хороших учеников».    М. Остроградский (1801-1861)


«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».    В. Даль (1801-1872)


«В воспитании нет ничего ничтожного».      Н. Пирогов (1810-1871)

«Все мыслители, я думаю, пришли к то­му заключению, что воспитание нужно на­чать с колыбели».     Н. Пирогов

 «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всехотношениях». К. Ушинский


«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ник ученикам. Если учитель соединя­ет в себе любовь к делу и к ученикам, он — со­вершенный учитель». Л. Толстой(1828-1910)

 

 «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться».   Л. Толстой

 

 

 «Вся гордость учителя в учениках, в рос­те  посеянных  им  семян».      Д.  Менделеев (1834-1907)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влия­ние». Г. Адамс (1838-1918)

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех,   кому  преподаёшь».   В. Ключевский (1841-1911)

 

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчанлаврами».     Э. Хаббард (1856-1915)

 

«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». В. Вильсон (1856-1924)

   

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». 

У .Черчилль (1874-1965)

   

«Учитель должен быть, прежде всего, че­ловеком. Любите не школу, а детей, приходя­щих в школу, любите не книгио действи­тельности, а саму действительность».    П. Блонский(1884-1941)

 

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом».   А.Макаренко(1888-1939)

 

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу».   Р.Олдингтон (1892-1962)

 

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учительвдохновляет. У.  Уорд       

                                                                                                                              

 «Где хороший учитель, там и хорошо вос­питанные ученики ».      Д. Лихачев (1906-1999 )

  

«Любовь к ребенку в нашей специальности — это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять надуховный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант безслуха, живописец без чувства цвета». В.А. Сухомлинский (1918-1970)

   

Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.     Т. Шаш (р. 1920)

 

 «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого вголове и светло — потому, что он учитель, и темно — потому, что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту,можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его».    С. Соловейчик (1930-1996)

 

О себе

Стаж педагогической работы 14 лет. Высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература 18-19 века.

Моё портфолио

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу».   Р.Олдингтон (1892-1962)

 

 

Мои публикации:

Биология
Химия

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио