Конспект урока биологии "Гигиена сердачно-сосудистой системы.Первая помощь при кровотечениях" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Демещенко Ирина Александровна

Методическая разработка урока биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shk._217_gigiena_serdechno-sosudistoy_sistemy.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Демещенко И.А., учитель биологии и химии

ГБОУ СОШ №217 Красносельского района г.С.-Петербурга

Биология 8 класс

Тема:  Предупреждение  сердечно - сосудистых заболеваний.

 Первая доврачебная помощь при кровотечениях.

Цель: создать условия для формирования знаний о причинах, приводящих к возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, о правилах оказании первой помощи при кровотечении.            

Задачи  урока:

Образовательные:

  • расширять знания о вредном влияние никотина и алкоголя на ССЗ, о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики ССЗ;
  • формирование  новых  понятий «функциональная   проба»,  «дозированная   нагрузка»;

Развивающие:

  • логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы),
  • уметь проводить функциональную  пробу сердечно – сосудистой системы;
  • научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при повреждении сосудов;
  • оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради.

Воспитательная:

  • воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Оборудование: компьютер, мультимедийная  презентация, информационные листы,  инструктивные карточки для выполнения лабораторной  работы.

Тип  урока: комбинированный

Методы обучения:  обьяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ), проблемный.

Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные, выполнение   лабораторной  работы.

Формы  обучения: развивающие.

Межпредметные связи: экология, история, литература.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный момент.

2. Ориентировочно-мотивационный - сообщение темы, цели и задач урока. Актуализация зоны усвоения оптимальных знаний.

3.Изучение   нового  материала.

4.Закрепление материала, изученного  на  данном  уроке.

5.Подведение  итогов  урока.

6.Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Ход урока

1.Организационно-мотивационный момент.

Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Перед вами на парте лежат карточки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Каждый цвет-индикатор вашего настроения. Я буду задавать вопросы, а вы, в зависимости от ответа на него, будете поднимать карточку одного из цветов.

Слайд 1. Если все отлично, вы должны поднять карточку зеленого цвета, если все хорошо– желтого цвета, если вам что-то не нравится – красного цвета.

  1. Какое настроение было у вас утром, когда вы проснулись?
  2. С каким настроением вы пришли в школу?

3.   Нравится ли вам погода сегодня?

  1. С каким настроением вы пришли на урок?

Пусть у вас всегда будет только хорошее настроение, потому, что с хорошим настроением легче выполнять любую работу.  Желаю Вам удачи, успеха, вдохновения и новых открытий.

 2. Ориентировочно-мотивационный сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель:  Слайд №2. Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

 («Сердце» литовский поэт Эдуардас Межелайтис)

Слайд 3. Учитель: Перед вами термины, которые имеют нечто общее. Рассмотрите и проанализируйте их. Общее между этими словами и определит тему нашего урока. 

1.Гипертония              2.Гипотония            3.Инфаркт             4.Инсульт

5. Стенокардия           6. Брахикардия        7. Тахикардия       8.Кровотечения

9. Здоровый образ жизни  

 (предполагаемый   ответ учащихся: Болезни  сердца и  кровеносных сосудов.)

Слайд 4.Учитель: Тема  нашего  урока «Предупреждение  сердечно - сосудистых заболеваний. Первая доврачебная помощь при кровотечениях». 

Учитель: Что бы вы хотели узнать на уроке? (Целеполагание: идет запрос цели):

Слайд 5. Учитель: В ходе урока мы должны будем найти ответы, следующие вопросы: 

В чем причины сердечно-сосудистых заболеваний?

Как можно укрепить сердечно-сосудистую систему?

Какие виды кровотечений существуют?

Правила оказания первой доврачебной помощи при кровотечении.

Учитель: В  настоящее  время сердечно-сосудистые заболевания–серьезная проблема  всего  человечества. От них   умирает  около 40% населения Земли, причём  многие  в  возрасте  до  45  лет.

 В нашей жизни, случаются катастрофы не только в природе, они бывают и при сбоях в нашем здоровье. У медиков даже есть такое определение сердечно-сосудистые катастрофы.  На сегодняшний день сердечно-сосудистые заболевания вышли на первое место.

Слайд 6. Учитель: По статистическим данным г.СПб в 2014г. смертность от болезней сердца и сосудов составила 61,5%.

Учитель: Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения? 

Слайд 7. Учащиеся: курение, употребление алкоголя, нервные перегрузки, недостаточная физическая нагрузка, стрессы, экологические факторы. 

Слайд 8. Учитель: я предлагаю вам более подробно выяснить влияние этих факторов на организм человека. Для этого вам необходимо объединиться в 5 групп по 4 человека.

Группы должны будут выяснить влияние на с-с систему:

1 группа: Гиподинамии.

2 группа: алкоголя.

3 группа: табака.

4 группа: питания .

5 группа: стресса.

Перед вами 5 конвертов с заданиями для групп. Я предлагаю 1 представителю от каждой команды выбрать свой конверт.

Работа в группах - 5 минут. После этого, каждая группа должна будет рассказать, что они выяснили.

Слово предоставляется 1 группе.

Слайд 9. 1 группа должна была выяснить что такое гиподинамия и какое влияние она оказывает на сердечно-сосудистую систему.

Слайд 10.    2 группа должна была выяснить влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему.

Слайд 11.  3 группа должна была выяснить влияние табакокурения на сердечно-сосудистую систему.

Слайд 12.    4 группа должна была выяснить влияние питания на сердечно-сосудистую систему.

Слайд 13. группа должна была выяснить влияние стресса на сердечно-сосудистую систему.

Учитель: Какой можно сделать вывод?

(Ведение здорового образа жизни – есть хорошо для сердца и сосудов.)

Еще одна из причин ССЗ – это низкая культура здоровья у населения у населения. Очень важно, когда и в каком состоянии больные поступают к врачам. Чем раньше болезнь будет выявлена, тем раньше будет назначено лечение и тем больше человек проживет.

Учитель: Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. При несчастных случаях рядом с пострадавшими, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека.

Сейчас мы научимся распознавать виды кровотечений и закрепим приемы оказания первой медицинской помощи.

Учитель: Слайд 14 «Виды кровотечения». Давайте вспомним, что называют кровотечением? Какие виды кровотечений вам известны?

Учитель: Перед вами 5 конвертов с заданиями я предлагаю одному представителю от каждой группы выбрать конверт. Каждой группе необходимо охарактеризовать один из видов кровотечений и продемонстрировать меры первой доврачебной помощи, характерные для него. На подготовку задания 3 минуты.

Слайд 15. 1 группа: Капиллярное кровотечение, признаки и доврачебная помощь.

Слайд 16. 2 группа: Артериальное кровотечение, признаки и доврачебная помощь.

Слайд 17. 3 группа: Венозное кровотечение, признаки и доврачебная помощь.

Слайд 18. 4 группа: Внутреннее кровотечение, признаки и доврачебная помощь.

Учитель: Я предлагаю вам несколько ситуаций, а вы по описанию определите тип кровотечения в каждой из них. (Ситуации зачитываю)

Учитель: Сегодня на уроке мы выяснили причины сердечно-сосудистых заболеваний и вспомнили правила оказания первой помощи при кровотечениях.

        Выясним, степень усвоения вами новой темы. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста «Выберите  правильные утверждения».

1.Постоянные  занятия физическим  трудом и  физической  культурой способствуют

   развитию и укреплению сердечной  мышцы.

2.Никотин  вызывает сужение  кровеносных сосудов.

3. « Перемежающаяся   хромота» - это результат  неправильного питания.

4.Алкогольные  напитки, в том числе и пиво, нарушают  кровообращение.

5.Гиподинамия   никак  не  сказывается на  работе сердца  и  сосудов.

6.При  выкуривании  сигарет  успокаиваются нервы, снимается стресс.

7.Никотин усиливает свёртываемость крови.

8.При  физической работе  увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу.

9.Сердечный  приступ может  быть смертельным, если обширный  участок сердечной мышцы лишен  кислорода.

10.Образ  жизни не  влияет на  продолжительность  жизни  человека.

Слайд 19. Ответы к тесту: Правильные ответы: 1,2,4, 7, 8, 9.

Проверьте   себя:  Если  у  вас 10 правильных  ответов  -------«5»

                                                     8-9 правильных ответов--------«4»

                                                     6-7 правильных ответов--------«3»

                                                     5 и меньше правильных ответов—плохо

Заключительный этап.

 Учитель: сегодня на уроке мы познакомились с правилами гигиены сердечно-сосудистых заболеваний и правилами оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях.

Слайд 20: Какой можно сделать вывод?

Что бы вы пожелали себе, своим друзьям и близким?

Слайд 21. Учитель: «Единственная красота, известная мне, - это здоровье». Г. Гейне

Берегите свое здоровье и будьте здоровы!

Слайд 22. Домашнее задание § 21-22. Заполнить таблицу «Признаки и доврачебная помощь при кровотечении»

         Творческое задание:

   1.презентацию – рекламу здорового образа жизни, или сообщение по этой теме.

   2.составить памятку на тему:

   «Береги сердце», «Если хочешь быть здоров».

Слайд 23.  Рефлексия: С каким настроением вы уходите с урока? Поднимите карточку соответствующего цвета: с отличным - зеленый цвет; хорошим – желтый цвет; с плохим – красный цвет.

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Понравился ли вам урок?  

3. Что понравилось?  

5.  Какую оценку вы поставили себе за работу на уроке?  

Итоги  урока.  Выставление  отметок.

Слайд 24 . Спасибо за урок.

Группа №1

Гиподинамия.

Задание:

Изучите предложенную ниже информацию и ответьте на вопросы:

1.Выяснить, что такое гиподинамия, ее причины и последствия.

 2. Как избежать гиподинамии?

3. Правила тренировки.

Гиподинамия – ограничение физической подвижности. С чем это связано? На производстве труд человека заменили машины, за работой которых он просто следит.

Автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, наконец, лифт избавляют человека от длительного хождения. А в итоге – недостаток движений. Он сказывается даже на школьниках. Современный ученик много сидит за партой, письменным столом, компьютером, телевизором…

В результате – ослабление мышц, увеличение количества жировой ткани, снижение выносливости. Регуляция сосудов нарушается в такой степени, что даже простой переход человека от горизонтального положения в вертикальное вызывает столь сильный отток крови от мозга, что человек может потерять сознание. Стоит нетренированному человеку очень быстро пройти 150-200 м или немного пробежать, как у него повышается сердцебиение, появляется одышка. Эти явления возникают из-за того, что кровоснабжение сердца не увеличивается в 4-5 раз, как это требуется организму.

В итоге мышца сердца и мышца тела получают недостаточно кислорода, или, как говорят, работают в условиях кислородного голодания. В организме накапливаются вредные продукты обмена веществ, что приводит к более быстрому износу сердечной мышцы, происходят и другие нарушения.

Последствия гиподинамии:

При недостаточной двигательной нагрузке истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь. Здесь он оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются.

Потерявшая эластичность стенка не может при необходимости расширяться, и поддержание нормального артериального давления крови в сосудах затрудняется.

Как нам избежать таких последствий малоподвижного образа жизни?

Чтобы избежать последствий малоподвижного образа необходима физическая нагрузка.

При физической нагрузке обмен веществ  в организме возрастает, усиливается потребление кислорода и питательных веществ в клетках и тканях организма. А значит и усиливается работа сердца. Усиление сердечной деятельности может произойти за счет увеличения частоты сердечных сокращений, так и за счет выброса большего количества крови при каждом сокращении.

Сердечная мышца человека, занимающегося спортом, более натренирована по сравнению с сердечной мышцей человека, ведущего неактивный образ жизни.

Если вы всерьез решили занять тренировкой своего сердца, то вам необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Нетренированный человек не должен сразу приступать к большим нагрузкам. (Это приведет не только к утомлению мышц, но и к кислородному голоданию, а сердце очень чувствительно к недостатку кислорода).
  2. Слабые нагрузки тренировочного эффекта не дают. Поэтому нагрузка должна не только постепенно наращиваться, но и правильно дозироваться.
  3. Правильное соотношение работы и отдыха.

Поразительна выносливость сердца. Тренированный человек может, например, за 2 часа подняться на несколько километров в гору или проплыть большое расстояние. Но возможности работы сердца не беспредельны, даже у тренированного человека.

Вот исторический пример. Почти 2500 тыс.лет тому назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в марафонской долине. Гонец пробежал около 40 километров за три часа. Появившись на площади, он крикнул: «Мы победили» – упал замертво. Произошла внезапная остановка сердца от чрезмерного напряжения. Это еще раз нам показывает, что необходимо правильное соотношение работы и отдыха.

Группа №2

Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему.

Задание:

Изучите предложенную ниже информацию и ответьте на вопросы:

 1.Выяснить, какое влияние оказывает алкоголь на сердечно-сосудистую систему человека.

 2. Почему опьяневшим кажется тепло на морозе и у них притупляется чувство боли?

 Можно предположить, что в результате тренировки сердце крепнет, становится больше и сильнее. Это действительно так, но далеко не всегда увеличение массы сердца говорит о его выносливости и высокой работоспособности. Алкогольные напитки,  включая пиво, нарушают кровообращение внутри сердечной мышцы, что нередко приводит к постепенному замещению мышечной ткани на соединительную. В ней откладывается большое количество жира, в результате масса сердца становится очень большой. В народе его ещё называют «бычьим сердцем», но несмотря на внушительные размеры, работоспособность  такого сердца низка. Ведь увеличение массы сердца происходит за счет ткани, которая  сокращаться не может. Несмотря на свою подчас значительную величину, такое сердце обладает малой мощностью и подвержено различным заболеваниям.

Злоупотребление алкоголем приводит к избытку  уровня холестерина в крови, повышается кровяное давление, сердечная мышца-миокард ослабляется,  дегенерирует,  что приводит к инфарктам. Алкоголь повышает частоту сердечных сокращений.  Кровь буквально «проскакивает» через желудочки, которые не успевают вытолкнуть ее с должной силой. Это также приводит к ухудшению снабжения кровью отдаленных от сердца участков тела — конечностей.

Алкоголь нарушает нервную регуляцию сосудов, они расширяются и на морозе не сужаются. Человеку кажется, что ему тепло на морозе, в то время как происходит интенсивная отдача тепла, и он замерзает.

         Алкоголь также приводит к ухудшению питания ткани сердца и нарушает использование кислорода тканями в процессе тканевого дыхания, что способствует увеличению размеров сердца, в нем увеличивается количество жира.  

Группа №3

Влияние табака на сердечно-сосудистую систему.

Задание:

Изучите предложенную ниже информацию и ответьте на вопросы:

 1.Выяснить, какое влияние оказывает табакокурение на сердечно-сосудистую систему человека.

Никотин оказывают на функцию сердечно-сосудистой системы неблагоприятное воздействие. У курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут. Поэтому у систематически курящего человека сосуды почти непрерывно находятся в суженном состоянии, что увеличивает работу сердца по проталкиванию крови. Работая с большим напряжением, сердце быстрее изнашивается и стареет.

Сужение сосудов – причина заболевания курильщиков – «перемежающаяся хромота», которое сопровождается сильной болью во время ходьбы. Больной вынужден каждые 10-15 минут останавливаться и ждать, пока боль утихнет. Это страдание обрекает больного на длительную потерю трудоспособности и приводит к инвалидности.

Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов и тем самым способствует повышению кровяного давления, напряженной работе мышцы сердца.

Кроме этого никотин увеличивает содержание адреналина в крови, усиливает свертывание крови. Это приводит к закупорке сосудов тромбами. В результате нарушения кровотока в коронарных артериях возникает инфаркт миокарда.

Те люди, которые прибегают к сигарете для успокоения нервов, должны знать, что и волнение, и курение увеличивают содержание адреналина в крови.

Обнаружено, что никотин усиливает свертываемость крови. Это приводит к тому, что сосуды курящих людей чаще закупориваются тромбами. Статистика свидетельствует, что у лиц, выкуривающих до 20 сигарет в день, вероятность заболевания инфарктом миокарда вдвое выше, а у выкуривающих более 20 – втрое выше, чем у некурящих.

Курение или здоровье – выбирайте сами. Но знайте, табачный дым – это тоже один из экологических факторов. В его состав входит более 300 веществ, в том числе токсичный металл кадмий.

         В ряде последних исследований показано, что курильщики имеют значительное количество кадмия в организме. «Пассивные курильщики», т.е. люди окружающие курящих, также получают определенное количество кадмия. Он вызывает гипертонию, снижает иммунитет, приводит к заболеванию легких, при отравлении кадмием описаны дистрофические изменения со стороны сердца, сосудов.

Иными словами, курение – это фактор риска развития болезни сердца

Группа №4

Питание и  сердечно-сосудистые заболевания.

Изучите предложенную ниже информацию и ответьте на вопросы:

  1. Какая пища вредит сердцу и кровеносным сосудам?
  2. Какую пищу лучше употреблять, чтобы избежать болезней сердца?

В числе причин, способствующих появлению сердечно - сосудистых заболеваний, следует назвать ожирение, возникающее чаще всего из-за неправильного питания. Избыточная масса тела и ожирение отмечаются в настоящее время у значительной части населения экономически развитых стран. Почти каждый тучный человек потенциально сердечный больной.  

Какая еда может навредить сердечно - сосудистой системе?

Для предупреждения развития сердечно-сосудистых заболевание в  суточном рационе человек должен иметь больше овощей, фруктов, молочных продуктов и меньше углеводов, которые способны превращаться в жир, а также меньше самих жиров. Также следует сильно ограничить прием таких продуктов как кофе, чай, жареное, соленое,  специи  так как они возбуждающе действуют на нервную и сердечно-сосудистую систему.

Чтобы нормализировать процессы переработки пищи в организме, нужно ежедневно подпитывать его витаминами.

Чтобы предотвратить заболевания сердечно-сосудистой системы, необходимо принимать пищу 4-5 раз в день, при чем небольшими порциями.

При избыточном питании разрастается соединительная  ткань и в ней откладывается жир, вследствие чего сердце иногда значительно увеличивается в размерах, приводящее к целому ряду различных заболеваний.

Для профилактики заболеваний сердца организм необходимо насытить магнием, кальцием, йодом и цинком.

Соль в дневном рационе должна быть присутствовать, но ее потребление следует сильно ограничить.

Группа №5

Стресс и сердце.

Изучите предложенную ниже информацию и ответьте на вопрос: 

  1. Как влияют стрессы на сердце и сосуды      

ХХI век – век огромных скоростей. Не каждому человеку удается успевать за жизнью, его часто подстерегают стрессы.   

Исследования ученых позволили обнаружить основную связь между сердцем и эмоциями. И стало понятно, как сердце откликается на наши эмоции, мысли. Когда мы испытываем гнев, разочарование, тревогу, неуверенность, ритм сердца становится несогласованным или неровным, связь между сердцем и мозгом прерывается.

Когда человек испытывает отрицательные эмоции, у него выделяется гормон адреналин, сердце начинает биться быстрее, кровеносные сосуды сужаются и давление повышается. Сердце перенапрягается, а если такие нагрузки бывают регулярно, то оно серьезно страдает и может заболеть.

Тест «Проверь себя»

1.Постоянные  занятия физическим  трудом и  физической  культурой способствуют

   развитию и укреплению сердечной  мышцы.

2.Никотин  вызывает сужение  кровеносных сосудов.

3. « Перемежающаяся   хромота» - это результат  неправильного питания.

4.Алкогольные  напитки, в том числе и пиво, нарушают  кровообращение.

5.Гиподинамия   никак  не  сказывается на  работе сердца  и  сосудов.

6.При  выкуривании  сигарет  успокаиваются нервы, снимается стресс.

7.Никотин усиливает свёртываемость крови.

8.При  физической работе  увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу.

9.Сердечный  приступ может  быть смертельным, если обширный  участок сердечной мышцы лишен  кислорода.

10.Образ  жизни не  влияет на  продолжительность  жизни  человека.

Группа №1

Задание №1.Каковы признаки и первая помощь при   капиллярном кровотечении.

Виды кровотечений

Особенности кровотечений

Оказание первой помощи

Капиллярное кровотечение

Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Вся раневая поверхность кровоточит, как губка. Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается.

Рану обрабатывают йодной настойкой и накладывают марлевую повязку.

Носовое кровотечение

  • голову слегка наклонить вперед, попросить пострадавшего поддержать её руками
  • прикладывать тряпочки к носу
  • холод на нос
  • если через 10-15 минут не останавливается — вызвать «скорую»
  • нельзя запрокидывать назад голову – возможна кровавая рвота

Группа 3

Задание. Признаки и первая помощь при  венозном кровотечении.

Виды кровотечений

Особенности кровотечений

Оказание первой помощи

Венозное кровотечение

Цвет крови темный, так как в венозной крови содержится много гемоглобина, связанного с углекислым газом. Сгустки крови, возникающие при повреждении, могут смываться током крови, поэтому возможна большая кровопотеря.

На рану необходимо положить давящую повязку или жгут (под жгут необходимо положить мягкую прокладку, чтобы не повредить кожу).
Доставить к врачу.

Группа №2

Задание.  Каковы признаки и первая помощь при   артериальном кровотечении.

Виды кровотечений

Особенности кровотечений

Оказание первой помощи

Артериальное кровотечение

Из раны — струя ярко красной крови, пульсирующая и вытекающая с большой скоростью.

Необходимо пережать поврежденный сосуд выше раны Нажать на точку пульса. Наложить на конечность жгут, выше места повреждения сосуда. Максимальное время наложения жгута около 2-х часов для взрослых и около 50 минут для детей. Если жгут держать дольше, то возможно омертвление тканей. Написать на бинте или на лбу временя наложения жгута. Доставить к врачу.

Правила наложения жгута

Жгут накладывается лишь в крайних случаях (если кровь бьет фонтаном), ибо он очень часто вызывает необратимые повреждения:

  • накладывается выше раны
  • накладывается на одежду (если одежды нет — подкладываем).
  • 1 тур жгута — закрепляем, потом растягиваем и накладываем 3—4 тура
  • жгут накладывать быстро, снимать медленно, постепенно.
  • пишем дату и время наложения жгута на лбу (чем угодно)
  • время: зимой — 1 час, летом — 2 часа,
  • потом ослабить на 5—10 минут и наложить жгут чуть выше предыдущего места наложения
  • жгут должен быть виден!
  • проверить, что жгут наложен правильно — отсутствует пульс на конечности
  • немедленно к врачу

Чего не делать

  • в рану не лезем руками!
  • из раны ничего не достаем!
  • не снимаем уже пропитавшуюся повязку

Что делать дальше

  • доставить пострадавшего к врачу
  • при невозможности передвигаться самостоятельно — вызвать скорую.

Группа №4

Задание. Каковы признаки и первая помощь при   внутреннем кровотечении

Виды кровотечений

Особенности кровотечений

Оказание первой помощи

Внутреннее кровотечение

Кровотечение в полость тела (черепную, грудную, брюшную).

Признаки:

  • человек слабеет, боли может и не быть
  • бледность, холодный пот, озноб
  • «мушки перед глазами», головокружение
  • дыхание слабое, поверхностное
  • вздутый, твердый, болезненный при надавливании живот «поза эмбриона»
  • может быть синяк на животе

Придать пострадавшему полусидячее, положение, обеспечить покой, к предполагаемому месту кровотечений прикладывается лед или примочки с холодной водой. Необходимо срочно доставить пострадавшего к врачу.

Чего не делать

  • не обезболивать!
  • не кормить
  • не поить

Ситуации

 

Ситуация 1. При мытье 3-х литровой стеклянной банки, девочка разбила сосуд и порезалась. Темно-вишневая кровь струйкой стекала из раны, расположенной выше лучезапястного сустава. Определите вид раны, кровотечения. Какую первую помощь вы окажете?

Ответ: Рана резаная расположена на предплечье, видны ровные края. Кровотечение венозное.

Ситуация 2. Иван ехал  на велосипеде  по обочине дороги  рядом с забором, случилось неприятное падение. Он повредил ногу ниже колена, в заборе торчал окровавленный гвоздь.  Из раны с большой скоростью фонтанчиком вытекала кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете?

Ответ: Рана колотая, находится на голени. Кровотечение артериальное.Высказывают меры оказания первой помощи.

Ситуация 3: Мальчишки во дворе бегали на перегонки. Задев друг друга, ребята упали. Один из друзей сильно повредил колено. Рана обширная, сочится, как из сот, кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете?

Ответ: Капиллярное кровотечение. Необходимо остановить и тщательно обработать рану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  5 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока: Цель ...

Конспект урока "Практическое овладение образованием слов при помощи приставок.

Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо...

план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"

Решение уравнений третьей степени с помощью электронных  таблиц Excel...

План-конспект урока информатики "Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц"

Данный материал содержит подробный план-конспект урока по теме "Решение раччетных задач с помощью электронных таблиц" и презентацию к уроку.Цель урока: Формирование умений и навыков создания, редактир...

Конспект урока на тему "Исследование фуекции с помощью производной"

Урок в 10 классе, исследование квадратичной функции...