План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

 

Уровень образования: 
 основное общее образование
Целевая аудитория: 
 Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
 5 класс
Предмет(ы): 
 Математика
Цель урока: 

Цель урока: закрепление умения решать уравнения, учить решению   текстовых задач с помощью уравнений

 

Задачи: 
– обучающие учить составлять выражения и уравнения для решения задач, отрабатывать умения решать уравнения
– развивающие развивать умение анализировать условие задачи, логическое мышление, математическую речь
– воспитательные воспитание внимательности и аккуратности при записи условия задачи, умение самостоятельно оценивать свой труд.
 
Тип урока: 
 Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
 24
Используемые учебники и учебные пособия: 

. Базовый учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 5  (М.Мнемозина)

Используемое оборудование: 

персональный компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: 
 1 Организационный момент 2 Устный счет (повторение понятия уравнения и способы решения уравнений) 3 Актуализация умений (умений составлять выражения для решения текстовых задач) 4 Дифференцированная самостоятельная работа (контролирующего характера) 5 Домашнее задание 6 Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _docx_14661.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

1.ФИО: Иванова Елена Петровна

2. Место работы: МОУ «Красноярская СОШ №1» Астраханская область.

3. Должность: учитель 

4. Предмет: математика 

5. Класс: 5  

6. Тема и номер урока в теме: Решение задач с помощью уравнений. Урок №3

7. Базовый учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 5  (М.Мнемозина)

8. Цель урока: закрепление умения решать уравнения, учить решению         текстовых задач с помощью уравнений

9. Задачи: 

обучающие учить составлять выражения и уравнения для решения задач, отрабатывать умения решать уравнения

развивающие развивать умение анализировать условие задачи, логическое мышление, математическую речь

воспитательные воспитание внимательности и аккуратности при записи условия задачи, умение самостоятельно оценивать свой труд.

10. Тип урока: урок - закрепления

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

13. Структура и ход урока 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Настраивает учащихся на учебную деятельность

Воспринимает  сообщаемую информацию

1(мин.)

2.

Устный счет (повторение понятия уравнения и способы решения уравнений)

Определение уравнения и правило его решения № 1

(1-5)

Организует деятельность учащихся, анализирует и оценивает ответ

Используя определения и правила решают устно уравнения

7(мин.)

3.

Актуализация умений (умений составлять выражения для решения текстовых задач)

Перевод условия задачи на математический язык. Решение задач с помощью уравнений № 2 (1-5)

Организует деятельность учащихся  у доски  (по одному учащемуся на каждое предложенное задание)

Используя алгоритмы, решают текстовые задачи у доски и на местах

13 (мин.)

4.

 Дифференцированная самостоятельная работа (контролирующего характера)

Уравнения. Решение задач с помощью уравнения.

Решение уравнения. (для первой группы) №3 (1-5)

Перевод условия задачи на математический язык и решение задач с помощью уравнений (для второй группы) №4 (1-5)

Контролирует выполнение самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу с использованием ПК

15 (мин.)

5.

. Домашнее задание

Объясняет, комментируя выполнение домашнего задания

Воспринимают информацию, записывают задания

2 (мин.)

6.

Итог урока

Организует рефлексию

Делают выводы

2 (мин.)

Приложение к плану-конспекту урока

 (тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определение уравнения и правило его решения

Информационный модуль

Интерактивное задание (задания с записью ответа)

http://fcior.edu.ru/card/4032/opredelenie-uravneniya-i-pravilo-ego-resheniya-i1.html

2.

Перевод условия задачи на математический язык. Решение задач с помощью уравнений

Практический модуль

Интерактивное задание (задания с записью ответа)

http://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html

3

Уравнения. Решение задач с помощью уравнения.

Контрольный модуль (для первой группы)

Интерактивное задание (задания с записью ответа)

 http://fcior.edu.ru/card/318/uravnenie-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-k2.html

4

Решение уравнения. Перевод условия задачи на математический язык и решение задач с помощью уравнений

Контрольный модуль (для второй группы)

Интерактивное задание (задания с выбором ответа, задания с записью ответа)

http://fcior.edu.ru/card/7469/reshenie-uravneniya-perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-i-reshenie-zadach-s-pomoshyu-u.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"

Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...

Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"

Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...

Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»

Урок разработан для учащихся  9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....

Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "

Урок проводится в профильном информационно-технологическом  11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"

Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...