Главные вкладки

    План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
    план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

     

    Уровень образования: 
     основное общее образование
    Целевая аудитория: 
     Учитель (преподаватель)
    Класс(ы): 
     5 класс
    Предмет(ы): 
     Математика
    Цель урока: 

    Цель урока: закрепление умения решать уравнения, учить решению   текстовых задач с помощью уравнений

     

    Задачи: 
    – обучающие учить составлять выражения и уравнения для решения задач, отрабатывать умения решать уравнения
    – развивающие развивать умение анализировать условие задачи, логическое мышление, математическую речь
    – воспитательные воспитание внимательности и аккуратности при записи условия задачи, умение самостоятельно оценивать свой труд.
     
    Тип урока: 
     Урок закрепления знаний
    Учащихся в классе (аудитории): 
     24
    Используемые учебники и учебные пособия: 

    . Базовый учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 5  (М.Мнемозина)

    Используемое оборудование: 

    персональный компьютер, проектор, экран.

    Краткое описание: 
     1 Организационный момент 2 Устный счет (повторение понятия уравнения и способы решения уравнений) 3 Актуализация умений (умений составлять выражения для решения текстовых задач) 4 Дифференцированная самостоятельная работа (контролирующего характера) 5 Домашнее задание 6 Итог урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _docx_14661.docx20.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

    1.ФИО: Иванова Елена Петровна

    2. Место работы: МОУ «Красноярская СОШ №1» Астраханская область.

    3. Должность: учитель 

    4. Предмет: математика 

    5. Класс: 5  

    6. Тема и номер урока в теме: Решение задач с помощью уравнений. Урок №3

    7. Базовый учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 5  (М.Мнемозина)

    8. Цель урока: закрепление умения решать уравнения, учить решению         текстовых задач с помощью уравнений

    9. Задачи: 

    обучающие учить составлять выражения и уравнения для решения задач, отрабатывать умения решать уравнения

    развивающие развивать умение анализировать условие задачи, логическое мышление, математическую речь

    воспитательные воспитание внимательности и аккуратности при записи условия задачи, умение самостоятельно оценивать свой труд.

    10. Тип урока: урок - закрепления

    11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

    12. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

    13. Структура и ход урока 

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Таблица 1.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1.

    Организационный момент

    Настраивает учащихся на учебную деятельность

    Воспринимает  сообщаемую информацию

    1(мин.)

    2.

    Устный счет (повторение понятия уравнения и способы решения уравнений)

    Определение уравнения и правило его решения № 1

    (1-5)

    Организует деятельность учащихся, анализирует и оценивает ответ

    Используя определения и правила решают устно уравнения

    7(мин.)

    3.

    Актуализация умений (умений составлять выражения для решения текстовых задач)

    Перевод условия задачи на математический язык. Решение задач с помощью уравнений № 2 (1-5)

    Организует деятельность учащихся  у доски  (по одному учащемуся на каждое предложенное задание)

    Используя алгоритмы, решают текстовые задачи у доски и на местах

    13 (мин.)

    4.

     Дифференцированная самостоятельная работа (контролирующего характера)

    Уравнения. Решение задач с помощью уравнения.

    Решение уравнения. (для первой группы) №3 (1-5)

    Перевод условия задачи на математический язык и решение задач с помощью уравнений (для второй группы) №4 (1-5)

    Контролирует выполнение самостоятельной работы

    Выполняют самостоятельную работу с использованием ПК

    15 (мин.)

    5.

    . Домашнее задание

    Объясняет, комментируя выполнение домашнего задания

    Воспринимают информацию, записывают задания

    2 (мин.)

    6.

    Итог урока

    Организует рефлексию

    Делают выводы

    2 (мин.)

    Приложение к плану-конспекту урока

     (тема урока)

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Определение уравнения и правило его решения

    Информационный модуль

    Интерактивное задание (задания с записью ответа)

    http://fcior.edu.ru/card/4032/opredelenie-uravneniya-i-pravilo-ego-resheniya-i1.html

    2.

    Перевод условия задачи на математический язык. Решение задач с помощью уравнений

    Практический модуль

    Интерактивное задание (задания с записью ответа)

    http://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html

    3

    Уравнения. Решение задач с помощью уравнения.

    Контрольный модуль (для первой группы)

    Интерактивное задание (задания с записью ответа)

     http://fcior.edu.ru/card/318/uravnenie-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-k2.html

    4

    Решение уравнения. Перевод условия задачи на математический язык и решение задач с помощью уравнений

    Контрольный модуль (для второй группы)

    Интерактивное задание (задания с выбором ответа, задания с записью ответа)

    http://fcior.edu.ru/card/7469/reshenie-uravneniya-perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-i-reshenie-zadach-s-pomoshyu-u.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"

    Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...

    Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"

    Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...

    Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»

    Урок разработан для учащихся  9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....

    Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "

    Урок проводится в профильном информационно-технологическом  11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...

    Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

    Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

    А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"

    А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"...