Десинова Надежда Александровна

сайт учителя-логопеда

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: инновационные методы в коррекционной работе с дошкольниками

Увлечения: кулинария, игра на гитаре, коллекционирование кукол

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Коломна

Место работы: МБДОУ ЦРР - детский сад №1 "Муравейник"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/desinova-nadezhda-aleksandrovna
Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.
Д.С. ЛИХАЧЕВ Письма о добром и прекрасном

 

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти...Этот список можно продолжить. И все это - чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет. Свое вдохновение учитель черпает из сознания своего долга перед настоящим и будущим.

О себе

 В 1999г. окончила Коломенский государственный педагогический институт по специальности «учитель начальных классов, учитель с правом преподавания в специальных школах, домашний воспитатель».

В 2012г. окончила Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, педагогический факультет, отделение «Логопедия».

С 01.09.1999г. по 17.18.2003г.г. работала в МДОУ детском саду №5 воспитателем.

С 03.08.2009г. по 31.08.2016г. работала в МБДОУ детском саду №15 учителем-логопедом на логопункте.

С 01.09.2016 по настоящее время работаю в МБДОУ ЦРР детском саду №1 учителем логопедом в группе компенсирующей направленности.

Замужем, имею двоих детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.С. ЛИХАЧЕВ Письма о добром и прекрасном.

 

Моё портфолио

 

Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти от суицида несчастного путем переубеждения.

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — художником, третий — экономистом, четвертый — врачом, а я стала логопедом. 

Ещё в студенческие годы, когда я получала специальность учителя начальных классов, дополнительным предметом  была логопедия.
Мы наблюдали, как логопед занимается с ребенком, услышали от нашего педагога по логопедии много интересных историй из его практической работы и меня это заинтересовало.  Понравилось то, как взрослый человек вступает в контакт с ребенком, получает доступ в его внутренний мир и с помощью этого помогает ему справиться с его проблемами, с проблемами речи. После этого я стала узнавать всё про эту профессию.

И выяснила, что человек этой профессии выступает в двух ролях: в роли учителя и в это же время в роли врача. Разумеется, логопед должен быть ещё и психологом, чтобы уметь устанавливать контакт с ребенком и  взрослыми. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют те или иные недостатки в звукопроизношении. У большинства такие проблемы проходят сами по себе годам к пяти. Остальным приходится обращаться к специалисту. Таким специалистом и является логопед.  Он, исправляя дефекты речи у детей, в то же время как бы воспитывает его, обучает.

Когда-то специальности «логопед» вообще не существовало. Люди говорили так, как могли, и никто в общем-то не обращал внимания на неправильное говорение. Это не воспринималось как сильное отклонение от нормы. Впервые исправлять звуки пытались еще в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько звуков, то, по-видимому, это  считали нормой. Дефекты речи раньше считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами.

Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX века.  Основное содержание логопедии было в коррекции дыхательной системы, в  разработке симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Сейчас логопедия активно развивается, изучая причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

На первый взгляд, работа логопеда не кажется сложной. Но если самим  попытаться научить человека, например, правильно произносить звук «Р», то ничего не получится. Такая работа требует серьезной теоретической подготовки не только в сфере логопедии, но и в психологии, педагогике. Обязательны знания механизмов образования голоса и речи.  Поэтому овладеть этой профессией можно обучаясь в институтах, университетах, где есть факультет специального (дефектологического) образования.    

Хорошим логопедом может стать не каждый.  Потому что логопед, прежде чем  учить других правильной артикуляции, должен сам в идеале владеть ею. Конечно, важную роль здесь играют и качества личности человека. Он должен быть не только грамотным, но ещё и терпеливым, добрым и открытым человеком. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть логопедом. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.

Быть логопедом  для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к  человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и неистощаемой жизненной энергией.   Я стараюсь не останавливаться  на достигнутом – постоянно нахожусь в поиске новых форм работы, интересных для моих учеников.

Использую проверенные и уже зарекомендовавшие себя методики работы с детьми – выбираю из различных систем только лучшее. Логопедические занятия строю на сочетании элементов обучения с игровыми приёмами знакомства с новым материалом.

Широко использую на занятиях  различный словесный материал: стихи, загадки, игры, который необходим не только для эстетического воспитания и развития речи, но и для совершенствования фонематического слуха.

        Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности детей: разгадывание загадок развивает мышление, разучивание стихотворения – слуховую память, нахождение различий в двух похожих рисунках – зрительное внимание.

В занятия включаю задания по развитию графических навыков с целью укрепления мышц руки, развития зрительно – двигательной координации. Игровые упражнения «Проведи дорожку», «Соедини», «Графические диктанты» делают процесс обучения интересным.

Работать с детьми интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своём проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому. Какое  это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают плоды. Это видимый результат.

Добавить грамоту в портфолио