Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Конспект

фронтального  занятия по

развитию речи

 

 

Тема

 «Домашние птицы и их птенцы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального  занятия по

развитию речи

Тема

 «Домашние птицы и их птенцы»

Цели: закреплять словарь по теме «Домашние птицы и их птенцы»; закреплять названия птенцов; совершенствовать согласование числительных с существительными, употребление притяжательных прилагательных; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать внимание, память.

Оборудование: картина «Птичий двор», картинки детенышей домашних птиц, опорные картинки для составления рассказа.

Словарь: петух, курица, цыпленок, селезень, утка, утенок, индюк, индейка, индюшонок,         гусь, гусыня, гусята, кукарекает, гогочет, крякает, болбочет.

Ход занятия.

        1. Организационный момент.

- Отгадайте загадки.

   Квохчет, хлопочет

   Детей созывает

   Всех под крылья

   Собирает.        

                 (Курица)

Беленькие перышки

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

                 (Петя-петушок)

Длинная шея, красные лапки

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это?

                   (Гусь)

- Каких домашних птиц вы еще знаете?

- Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах.

        2. Беседа по теме.

- Почему этих птиц называют «домашними»?

- А каких еще птиц вы знаете? (зимующие, перелетные)

- Покажите на картинках и назовите части тела домашних птиц.

  (туловище, голова, шея, крылья, лапы, хвост, глаза, клюв…)

-Чем отличаются друг от друга домашние птицы, например куры и утки?

  (у курицы на голове гребешок, у гусей и уток на лапках перепонки, т.к. они водоплавающие птицы).

-Какую пользу птицы приносят?

-Как человек ухаживает за ними, чем кормит?

        3. Игра «Кто у кого?»

  Назовите правильно детенышей домашних птиц:

У курицы – цыпленок, цыплята

У утки – утенок, утята

У гусыни – гусенок, гусята

У индейки – индюшонок, индюшата.

        4. Пальчиковая гимнастика.

Шла уточка бережком                                                  идут двумя пальчиками по столу,                                                                                                                  

Шла серая по крутому                                                  переваливаясь                                                                                                              

Вела детей за собою                                                                                                                        

И малого, и большого                                                    загибают безымянный палец, большой                                                                                                                  

И среднего, и меньшого                                                средний палец, мизинец                                                                                                                

И самого любимого.                                                       указательный.      

        5. Работа по картинкам.

«Назови семью» (папу, маму и птенца)

Петух, курица, цыпленок.

Селезень, утка, утенок.

Гусь, гусыня, гусенок.

Индюк, индейка, индюшонок.

        6. «Кто как голос подает?»

-Закончите предложение.

Петух – кукарекает.

Курица - …(кудахчет).

Утка - …(крякает).

Гусь - …(гогочет).

Индюк - …(болбочет).

        7. Физкультминутка.

Наши уточки с утра,                                                                идут по кругу вперевалочку                                                                                                        

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!                                                                                                              

Наши гуси у пруда                                                                  идут по кругу, вытянув шеи                                                                                                                      

Га-га-га! Га-га-га!                                                                                                                            

Наши курочки в окно                                                              останавливаются, бьют руками                                                                                                                                                                                    

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                                                 по бокам                                                                                                                        

А как Петя-петушок                                                                вытягивают шею вверх,                                                                                                                        

Рано- рано поутру                                                                    поднимаются на цыпочках.                                                                                                                                                                                              

Нам споет ку-ка-ре-ку!

        8. « Нелепицы»

Образование притяжательных прилагательных.

- Посмотрите художник рисовал домашнюю птицу и все перепутал, что не так он нарисовал ?

- Чью голову нарисовал художник?

- Чьи лапы?

        9. «Считай и называй».

Согласование числительных с существительным.

- Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Помоги тане сосчитать и назвать их.

Один петух

Два индюка

Три курицы

Четыре гуся

Четыре утенка

Пять цыплят.

        10. Составление рассказа по опорным картинкам.

Название  Цвет   Размер   Части тела   Как за птицей ухаживают?   Какую пользу приносит?

        11.Итог занятия.

О каких птицах мы сегодня с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...