НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».
Развивающие задачи:
1. Продолжать отрабатывать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить соотносить цифры от 1 до 5 с количеством и порядком предметов; учить ориентироваться в пространстве, определяя местоположение предметов: сзади, спереди, слева, справа, внизу, вверху, далеко, близко.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (плоские и объёмные), умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине). Развивать конструктивные навыки.
3.Повторить времена года и их признаки, время суток.
4. Повышать познавательную активность детей, делать процесс обучения эмоционально-мотивированным, интересным, на основе игры - обучающим.
5. Развивать внимание, память, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать коммуникативному развитию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закладывать основы умения работать в команде, вызывать интерес к изучению математики.
2.Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию, направленный на обобщение и закрепление темы «Развитие речи дошкольников на основе изучения классической детской литературы».
Цели: расширение словарного запаса дошкольников на основе знакомства с классической литературой, репродукциями произведений изобразительного искусства; выработка умения чётко, громко и эмоционально рассказывать стихи наизусть, инсценировать произведения, вести диалог; расширение кругозора детей и закрепление названий насекомых.
Задачи:
1. Развивать мышление на материале описательных загадок и дидактических игр.
2.Учить понимать содержание стихотворения, развивать образное мышление, вызывать интерес к окружающему миру.
3. Закреплять умения выразительно рассказывать стихотворения, участвовать в инсценировках.
4. Закреплять в речи названия насекомых.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки рисования, наклеивания, ручного труда.
Методы и приемы: Художественное слово; наглядный, игровой, сюрпризный, индивидуальный, репродуктивный, словесный.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: издатель, лэпбук, термометр, самовар.
Индивидуальная работа: следить за выразительностью речи детей, правильностью произнесения звуков.
3.Программное содержание:
- Закреплять знания о временах года.
- Воспитывать любовь к красоте родной природы через поэтические произведения и произведения изобразительного искусства.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызвать интерес к созданию рисунков различными нетрадиционными техниками.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Коррекционные задачи:
- Развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие навыков восприятия прекрасного через художественное слово.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за красотой зимних пейзажей, за формой и структурой снежинок с помощью лупы, за зимними узорами на стеклах.
- Чтение стихов и рассказов о зиме, загадок о зимних явлениях природы.
- Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме и других временах года.
- Экспериментальная деятельность: «Свойства воды, снега и льда».
- Слушание музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_izo_i_rechevoe_razvitie.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия по речевому развитию и ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования (кляксография)
Скиданова Е. А.
Программное содержание:
- Закреплять знания о временах года.
- Воспитывать любовь к красоте родной природы через поэтические произведения и произведения изобразительного искусства.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызвать интерес к созданию рисунков различными нетрадиционными техниками.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Коррекционные задачи:
- Развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие навыков восприятия прекрасного через художественное слово.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за красотой зимних пейзажей, за формой и структурой снежинок с помощью лупы, за зимними узорами на стеклах.
- Чтение стихов и рассказов о зиме, загадок о зимних явлениях природы.
- Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме и других временах года.
- Экспериментальная деятельность: «Свойства воды, снега и льда».
- Слушание музыкальных произведений.
Ход:
- Оргмомент
Под музыку П. И. Чайковского «Щелкунчик» Танец феи Драже дети входят в круг и берутся за руки.
-Ребята, вы слышите эту волшебную музыку? Что напоминает вам эта музыка? (Колокольчики, порхание снежинок, волшебство) Это музыка П. И. Чайковского из сказки «Щелкунчик»
Ну-ка, дети, встанем в круг.
Нет теплее наших рук!
Мы смешные человечки -
Ту-тук-тук, стучат сердечки.
Улыбнёмся мы друзьям,
Скажем «Добрый день!» гостям.
День проснулся, солнце встало.
Всё от солнца заблистало.
Изумруды и алмазы,
Или это блещут стразы?
Что же это так искрится
И на солнце серебрится? (снег)
Значит, в гости к нам пришла
Раскрасавица …(зима).
- Мозговой шурм
А теперь, дружок,
Лови мой снежок.
Будь внимателен, не зевай
На любой вопрос отвечай!
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели.
- Назовите времена года.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы.
А сейчас отгадайте загадки:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
На экран фото Узор «Снег» Слайд № 1
- Ребята, а почему снег станет капелькой? (в тепле растает) А какие состояния воды вы знаете? (лед, вода, пар)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз. Слайд № 2
- Как морозу удаётся создавать необычайной красоты узоры?
Подвожу детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе за окном и в комнате. Если день был теплый, а ночью ударил мороз, то осевшие на холодные стекла пары воды превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом, льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
-Скажите, ребята, а любите вы зиму?
- А что же больше всего нравится вам в зиме? (отвечают)
3. Восприятие прекрасного
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем экспериментировать, создавать волшебство.
Присаживаемся на ковер Волшебной поляны.
Творческие люди – художники, поэты, писатели, музыканты – посвятили временам года свои прекрасные произведения искусства. Слайд № 3, 4, 5
Показываю им картину и спрашиваю, какое время года, его особенности.
Молодцы. А теперь обратите внимание на картины художников, посвященные русской зиме.
- Как называются картины, которые изображают природу? (пейзаж)
(изображение выводится на экран). Слайд № 6
- Ребята, а может быть кто-то хочет рассказать стихотворение о зиме?
Воспитатель: Красота! Давайте рассмотрим зимний пейзаж Бориса Кустодиева «Зима». Слайд № 7
Какие краски использует художник для изображения зимнего пейзажа? Видите, не только белые и голубые оттенки.
Подберите слова, которые отвечают на вопрос какая зима?
Снежная, белая, морозная, холодная, студёная, суровая, ветреная, красивая, сказочная, чудесная, волшебная.
- Ух, совсем, наверное, замёрзли вы, ребята от разговоров о зиме?
- А хотите стать волшебниками и сделать мир теплым, ярким и красочным? Закрываем глаза и произносим: «Раз-два-три! Волшебная палочка нас удиви!»
4. Интрига
Появляется письмо от короля Разноцвета и принцессы Радуги: Слайд № 8
Здравствуйте, ребята. Меня зовут король Разноцвет, и я главный в своём сказочном королевстве Красок. У меня случилась беда: мои краски рассорились, а некоторые из них от обиды покинули моё королевство. И моя любимая дочь Радуга потеряла былую красоту, ведь её наряд стал не таким чудесным. Она хмурая, как туча, целыми днями льёт слёзы. Помогите мне, пожалуйста, ребята, помирить краски и вернуть их домой, чтобы принцесса Радуга вновь стала красивой. Слайд № 9
Воспитатель:
- Поможем, ребята, королю и его дочери Радуге?
Сколько цветов радуги вы знаете? (Вспоминаем фразу: каждый охотник желает знать, где сидит фазан).(7)
5. Творческое упражнение
А сейчас берите по 1 цветному кругу и выстраивайтесь в радужный ряд.
Раз-два-три! Волшебная палочка, нам помоги!
Теперь переходим в нашу экспериментальную лабораторию, чтобы примирить краски. Дети выбирают нужные им краски (каждые 2 ребёнка мирят свою пару красок, на бумаге встречаясь в кругах: красная+желтая, жёлтая+синяя, красная+синяя, белая + синяя, белая+красная. Потом крепят к платью принцессы полоску нужного цвета, а розовая краска – цветок в ее руке
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то краски помирились и украсили платье королевы Радуги! Слайд № 10
- А теперь, когда вы знаете название всех цветов радуги, мы приступаем к самому весёлому эксперименту.
- Ребята, знаете ли вы, что такое клякса? (случайная капля краски)
Если не знают, то прошу их вспомнить Буратино, который не слушался Мальвину - длинным носом влез в чернила и случайно капнул на тетрадь, сделал кляксу. Слайд № 11
6. Творческая деятельность
Эксперимент – кляксография, изображение с помощью пипетки. Затем предлагаю работы оставить на столах для высыхания и размяться.
Переходим на Волшебную поляну. Раз-два-три волшебная палочка, нас преобрази!
7. Инсценировка
Инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом».
8 .Фантазия на тему…
- Раз-два-три! Волшебная палочка, фантазию разбуди!
Возвращаемся к своим рисункам и фантазируем: у кого что получилось, что напоминает. Предлагаю им с помощью цветного карандаша завершить композицию.
9. Итоги занятия
- Ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие? И мне очень понравилось, как вы работали. А какие замечательные работы у вас получились.
- Чем сегодня мы с вами занимались?
- Что нового вы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и кистью).
- Как мы помогали королю Разноцвету?
- Как вы думаете, вам все удалось?
9. Релаксация
Возьмитесь за руки и, если вы счастливы, подарите улыбку друг другу.
А король Разноцвет в благодарность прислал вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...