Дорогая Надежда Михайловна

сайт учителя географии и экологии

" Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Профессия: учитель географии и экологии

Профессиональные интересы: туризм, краеведение, исследовательская деятельность

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Солнечный Усто-Майский р-н

Место работы: МБОУ Солнечнинская СОШ

Звание, ученая степень: отличник образования РС (Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorogaya-nadezhda-mihaylovna
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,
А.С. Пушкин

       

 

Эссе

Легко ли быть учителем?   

           Легко ли быть учителем?  На протяжении всей своей педагогической деятельности пытаюсь ответить на простой, казалось бы, вопрос.

       Учителем быть нелегко, во - первых,  от него требуется отличное владение преподаваемым предметом, во – вторых, умение передать свои знания молодому поколению, а главное - постоянное напряжение всех душевных сил.

          Но я считаю, что учитель - это творческая профессия, которая требует ежедневного вдохновения.  Именно она связана с радостью творчества, озарена величием целей, к которым стремится тот, кто её однажды избрал. Без вдохновения и любви нет профессии учителя. Любовь - это определяющее качество нашей профессии. Ведь прав был В. Ключевский, когда говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь…». Чтобы любить детей, надо быть чутким, добрым человеком. Чтобы любить детей, надо быть им верным старшим другом. Доверие родителей и детей должно быть оправдано. Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда  все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает у детей радость, уверенность в своих силах, желание сделать больше и лучше. Научиться любви к детям, осознать её необходимость можно через постоянное общение с детьми. Я не скуплюсь хвалить детей даже тогда , когда успехи ученика скромны. Доброе слово учителя придаёт уверенность ребёнку, побуждает интерес к  знаниям. Лев Николаевич Толстой в статье - обращении к кружку молодёжи «Любите друг друга» запишет: «Чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее… И всякий человек, что больше любит, то всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но делает счастливыми и радостными других людей».  Любить ребенка для меня является не просто идеей, а законом учителя. Но дело не в этом. Закон этот действительно очень старый, классический, и даже авторитарная педагогика провозглашает его в качестве самой важной профессиональной черты учителя. Суть же заключается не столько в том, что надо любить ребенка, а в том, как любить ребенка, как на деле можно этот закон осуществить.

         Зерна любви к географии, посеянные в моей душе моими родителями, были заботливо взращены моими учителями. Обучение в школе окончательно связало меня с географией. Моим учителем по географии была  Игнатьева Елизавета Гаврильевна, отличник образования Республики Саха(Якутия), много лет проработавшая директором школы в посёлке Югорёнок — настоящий профессионал своего дела: она совершенно точно определяла способности и возможности каждого ученика и максимально развивала их. Я ждала её уроки с нетерпением. Они восхищали меня, так как самое сложное преподносилось умело, легко и интересно,  информация захватывала моё воображение, мне хотелось быть и археологом, краеведом, экологом, исследователем незнакомой территории, открывать полезные ископаемые в Якутии.

          Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика через развитие географической культуры, через работу с источниками географической информации. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.

      Передо мною, учителем географии, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира, быть в нём счастливым, чтобы любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя стали основой их профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих прекрасных целей.

         Наша работа связана с очень важными в жизни человека этапами – детства и юности. Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Целеустремлённость, а также упорство и способность к самосовершенствованию – обязательные качества любого педагога.  Я считаю, что учитель должен постоянно учиться сам. Работая над собой, помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества, как педагога, так и мои знания, и жизненный опыт. Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего ещё не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей. Главное для меня – не задуть огонёк желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует, печалит.   Стараюсь  помочь  ученику  перебороть свой страх, обрести уверенность в своих силах, поверить в себя. Для этого создаю условия, при которых ученик, сталкиваясь с неизвестным явлением, ищет ответы на возникшие вопросы. Своим ученикам всегда говорю: «Не бойтесь задавать вопросы. Ни одна наука не «закончилась» - они все в развитии. Вдруг  ваш любопытный нос учует в глубинах знаний нечто, что поможет развитию всего человечества.  Ничего не принимайте на веру сразу, любой факт или крупицу пытайтесь дополнить другими, прочитать, услышать, увидеть как можно больше». Наша задача – создать такую среду, в которой ребенок научится думать, трудиться, общаться, в которой каждый ученик сможет  осознать свою уникальность и вместе с тем почувствовать себя важным участником школьного сообщества. В этом и заключается, по-моему, миссия Учителя.

         И моральный облик учителя, и интеллектуальный кругозор, и внешнее качество-это не частное дело. Педагог должен быть искренним с учениками, естественным всегда и везде.  Если сделана ошибка, то лучше её признать, и от этого его авторитет  не пострадает. Ребята нетерпимы к обману взрослых, они простят нам наши ошибки, понимая, что все могут ошибаться, и учитель тоже не исключение. Как уместны здесь слова Конфуция: «Тот, кто совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку»

       По моему глубокому убеждению, исследовательская деятельность - важное условие обучения, развития и воспитания школьников. Ведь в процессе исследования ребята учатся устанавливать противоречия между явлениями и событиями, планировать свою деятельность, находить источники информации и работать с ними, выстраивать эффективное общение с окружающими. Наконец, представляя результаты своего труда, юные исследователи обретают бесценный опыт публичного выступления и отстаивания полученных результатов. Прав был американский писатель   Э.Хаббард, утверждавший, что «цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

        Важным аспектом  своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей. Позволяю каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальный учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия - к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного, успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умение учиться.

          С целью эффективности образовательного процесса использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

      Для современного учителя важна ИКТ компетенция. В данном случае важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить других добывать  знания, заинтересовать, увлечь своим предметом.  Таким образом, формируя единое образовательное пространство, я стараюсь создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания как для себя, так и для своих учеников.

     Согласна я и с мнением древнеримского поэта Квинта Энния: «Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу». Смею надеяться, что могу отнести себя к числу счастливцев, кто правильно сделал свой выбор и помогает ребятам познать самих себя, анализировать происходящее вокруг, видеть цель и стремиться к ее достижению. Надеюсь, что мой труд не будет напрасным и поможет вырастить новое поколение – поколение, стремящееся к знаниям, мудрое и счастливое.

        Профессию учителя нельзя назвать лёгкой, так как учитель проходит трудный путь становления. Учитель - это образ жизни, стиль жизни, потому что её должны выбирать люди, которые искренне любят детей, и для них важны не только профессиональные качества, но и человеческие.

        Самая большая благодарность для учителя -  выбор его учениками профессии педагога. И мне приятно, что среди моих выпускников есть те, кто связал с географией свою жизнь. 

 

    

    

 

 

О себе

 В 1992 г  закончила Якутский государственный университет им. Аммосова, биолого-геграфический факультет. И уже 23 года   работаю в школе п. Солнечный. 

Образование: Высшее. 1992 г. – Якутский государственный университет  им.

 М. К. Аммосова – география, квалификация – географ, преподаватель

Трудовой стаж – 24 лет

Педагогический стаж – 24 лет

Стаж работы в данной школе –23 лет

Стаж в данной должности – 24 лет

Повышение квалификации:

·         В 2008 г. ИПК РО Министерства образования РС(Я) по теме: «Технология системной организации образовательного процесса»,  удостоверение № 334

·         В 2012 г. Педагогический университет «Первое сентября» по теме: «История религии в России: методическое сопровождение», удостоверение № 208-521-022/ЕD-21-006

·         В  2012 г. Педагогический университет «Первое сентября» по теме: «Уроки понимания карты (основы пространственного анализа)», удостоверение № 208-521-022/ЕD-04-002

·         В 2012 г. Педагогический университет «Первое сентября» по теме: «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», удостоверение № 208-521-022/ЕD-21-005

 

Категория:   08 апреля 2013 год – присвоена высшая квалификационная    

                       категория.

Награды: 

*Звание «Отличник образования Республики Саха (Якутия), 1998 г.

* Почётная грамота Главы МР «Усть-Майского улуса», 2008 г.

*Грамота НФВ «Баргары» при Президенте РС(Я), 2013 г.

* Благодарственное письмо  национального фонда  возрождения «Баргары», 2008 г.

* Благодарность от фракции «Зелёная Россия», 2009 г.

* Благодарственное письмо секретаря Усть-Майского местного отделения ВПП «Единая Россия», 2008 г.

* Благодарность МКУ «Управление образования», 2012 г.

* Благодарность Главы МО «Посёлок Солнечный», 2012 г.

* Благодарственное письмо МО «Посёлок Солнечный», 2012 г.

* Диплом учителя цифрового века 2012-2013.

 Почетный работник общего образования Российской Федерации 2013 г.

* Почётная грамота Главы МР «Усть-Майского улуса»,2013г.

* Благодарственное письмо администрации МР «Усть-майского улуса 2014г.

* Благодарственное письмо общероссийского конкурса «Мои научные результаты года» (Подготовка призеров к конференции)

   Диплом обладателя Премии Главы Республики Саха(Якутия)2015г.                                                                

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю с детства книги о путешествиях, открытиях, загадках природы.

 

Мой взгляд на мир

Добро - это, то на чем держится мир!

Мои достижения

 

  1. Сертификат победителя школьного этапа республиканского конкурса «Учитель ученических признаний» 2001г.
  2. Сертификат участника межрегиональной конференции «Компетентностный подход в образовательном процессе» 2012г.
  3. Сертификат научного руководителя 2 школьной международной заочной научно-исследовательской конференции «Проба пера»2012г.
  4. Сертификат научного руководителя 3 школьной международной заочной научно-исследовательской конференции «Проба пера»2013г.
  5. Сертификат участника республиканского конкурса посвященного Году охраны окружающей средыРФ «Природа и мы»2013г.
  6. Свидетельство руководителя Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее»2015г.
  7. Свидетельство руководителя 3 Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» 2016г.
  8. Свидетельство о награждении знаком  за заслуги перед Усть-Майским улусом 2017г.
  9. Грамота Национального фонда возрождения «Баргарыы» 2013г.
  10. Грамота Национального фонда возрождения «Баргарыы» 2016г.
  11. Грамота  Главы Усть-Майского улуса за участие в 1 федеральном конкурсе лучших учителей в общеобразовательных учреждениях 2006г.
  12. Благодарственное письмо общероссийского конкурса за подготовку призеров конференции «Мои научные результаты года»2014г.
  13. Благодарственное письмо Биолого-географического факультета ЯГУ
  14.  Благодарственное письмо Центра научного и инновационного сотрудничества «Вершина познания»за подготовку учащихся к 4 Международному конкурсу научно- исследовательских проектов 2016 г.

Моё портфолио


Мои публикации:
География
Классное руководство
Культурология
Работа с родителями
Экология
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: