Классный час в 6 классе. Тема: «Наши меньшие друзья».
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Дорогая Надежда Михайловна

   Если мы не будем обижать животных и птиц, они нас тоже никогда не обидят. Только любовь к природе и нашим братьям меньшим спасёт нашу землю. У наших меньших братьев должны быть защитники – мы с вами. Так давайте же будем ответственны за тех, кого приручили.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nashi_menshie_druzya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Классный час в 6 классе.

Тема: «Наши меньшие друзья».

Цель: Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

                                Оформление и оборудование.

  • Рисунки учащихся.
  • Фотографии.
  • Открытки.
  • Репродукции картин.
  • Книги, энциклопедии.
  • Журналы, перекидные календари.
  • Иллюстрации с изображением животных.
  • Сочинения учащихся о домашних животных.
  • Магнитофон.
  • Видеомагнитофон.
  • Видеофильм «Балто».
  • Эмблема классного часа.

На доске записаны высказывания выдающихся людей:

  1. «Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком». (А. Швейцер).
  2. «Кошка… Загадочное, непредсказуемое существо, притягивающее к себе человека с незапамятной поры». (Н. Непомнящий).
  3. «Собаки – существа, любящие нас больше, чем самих себя». (Ч. Дарвин).

                                            Ход классного часа.

          Звучит музыка (песня о животных).

  1. Слово учителя.                                                                                        Все животные являются братьями меньшими человека, поэтому так назван наш классный час. Сегодня мы будем говорить о домашних животных, остановим наше внимание на самых распространённых – это на собаках и кошках.                                                                                                Животные с древнейших времен были для человека верными помощниками. Кошки охраняли жилище человека от мышей и крыс, собаки ходили с ним на охоту, пасли скот, отгоняли от дома диких зверей.
  2. Прочитаем высказывания выдающихся людей, записанные на доске.
  3. Рассказы учащихся о животных. (Выступили 4 ученика, рассказы взяты из различных источников).
  4. Учитель: Один из памятников собаке поставлен на Аляске. Всем известен фильм «Балто».
  5.  Просмотр фрагмента из в/фильма «Балто».                                 
  6. -Вот так добры и преданны собаки!
  7. Рассказы учащихся о своих домашних животных. (Учащиеся рассказали о собаках, кошках, кроликах, черепахах, живущих у них дома – 6 человек).
  8. Чтение сочинений о животных, написанных дома.
  9. Загадки о животных (предлагает учащийся).                                        Учитель: Про животных и птиц народ сочиняет много загадок. Посмотрим, какая команда отгадает больше загадок. (Класс делится на команды).                                  

         Ученик загадывает:

  1. Шевельнулись у цветка

Все 4 лепестка.                                                                        

Я сорвать его хотел -                                                                

Он вспорхнул и улетел.

                                    (Бабочка)

  1. Серый, маленький, проворный,

Я люблю жучков и зерна.

В тёплый край я не лечу,

Здесь под крышей жить хочу.

                                      (Воробей)

  1. В серых тапочках хожу,

      За собой подруг вожу,

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.

                                 (Гусь).

4.   Он долго дерево долбил

      И всех букашек истребил.

      Зря он времен не тратил,

      Длинноклювый, пестрый…

                                           (Дятел).

5.   Летит пуля, жужжит.

      Я в бок – она за мной,

      Я упал в куст – она меня за лоб,

      Я – цап рукой, а это…

                                         (Жук).

6.   Он высокий, он огромный,

      Он похож на кран подъемный.

      Только этот кран живой,

      С настоящей головой.

                                        (Жираф).

7.   Какие коняшки

      Надели тельняшки?

                                   (Зебра).

8.   Маленький, беленький,

      По лесочку прыг – прыг,

      По снежочку тык-тык.

                                     (Заяц).

9.   Длинный хвостище,

      Рыжий голосище,

      Сама хитрица.

                                (Лиса).

10. Был белый дом,

      Чудесный дом,

      И что-то застучало в нем.

      И он разбился, и оттуда

      Живое выбежало чудо –

      Такое теплое, такое

      Пушистое и золотое.

                                 (Цыпленок).

  1. Поощрение команды – победительницы.
  2. Стихотворение о собаке.                                                                        Учитель: Про животных много пишут, снимают кино, их рисуют на картинах. Вон сколько фотографий, картин и книг принесли ребята. (показывает картины и т.д.), им посвящают стихи. Послушаем стихотворение о собаке.

         Учащийся:

   Подарили мне такое –

Ни за что не отгадать!

Ну, такое, о котором

Можно лишь во сне мечтать!

Ну, такое озорное,

Неуклюжее, смешное,

То, что прыгнуло со стула,

Помахало мне хвостом,

Прямо в нос меня лизнуло

И залаяло потом.

  1.  Пословицы и поговорки.                                                                Учитель:  А еще животным посвящены пословицы и поговорки. Вот некоторые из них. (Учащийся называет пословицы и поговорки)                                Всё это наши животные заслужили своей добротой, верностью, находчивостью и пониманием. Вы не поверите, но так, как понимают нас животные, не может понимать никто. У них, видимо, развито какое-то чувство, которое нам недоступно. Животных надо беречь, заботиться о них и помогать им. Никогда нельзя обижать животных.
  2. Стихотворение «Не дразните собак…»                                                        Ученик:                                                                                                Не дразните собак,

                Не гоняйте кошек,                                                                                        Не жалейте для птиц                                                                                Ни зерна, ни крошек.

        И тогда воробьи песенкой разбудят,

        А царапать и кусать

        Вас никто не будет.

        Если очень шуметь

        Около берлоги,

        То придется потом

        Уносить вам ноги.

        А пчела просто так

        Тоже не пристанет,

        Ведь ни жалить, ни рычать

         Зря никто не станет.

        Ни к чему обижать бабочку на ветке.

        Веселее в лесу от её расцветки.

        Не пугайте жуков

        С длинными усами.

        И поверьте, что жуки

        Вас не тронут сами.

        Если вам по душе красота земная,

        Берегите её, устами не зная.

        Непременно тогда

        Станем мы друзьями.

        А про кошек и собак

        Все теперь узнали.

     Беседа: Ребята, про что написал автор стихотворения? (Ответы учащихся).

  1. Итог классного часа.                                                                                Учитель: Если мы не будем обижать животных и птиц, они нас тоже никогда не обидят. Только любовь к природе и нашим братьям меньшим спасёт нашу землю. У наших меньших братьев должны быть защитники – мы с вами. Так давайте же будем ответственны за тех, кого приручили.

        Спасибо всем, кто принял активное участие в проведении классного часа.

  1. Звучит песня о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока татарского языка в 7 классе по теме "Наши зеленые друзья"

Дәреснең максаты:       1) коммуникатив максат: алдагы дәресләрдә алган лексик-грамматик материалны кулланып, «Дару үләннәре»  дигән диалогик сөйләм оештыру;2) фәнни макс...

Разработка урока татарского языка в 7 классе по теме "Наши зеленые друзья"

Дәреснең максаты:       1) коммуникатив максат: алдагы дәресләрдә алган лексик-грамматик материалны кулланып, «Дару үләннәре»  дигән диалогик сөйләм оештыру;2) фәнни макс...

Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс "Птицы - наши пернатые друзья!"

Внеклассное мероприятие по биологии "Птицы - наши пернатые друзья!" расчитано для учащихся 6-7 классов в ООШ. Его можно использовать для проведения праздника "День птиц"...

Конспект урока " Презентация новой лексики. Развитие навыков аудирования в рамках темы "Наши меньшие братья"

Открытый урок для 8 класса общеобразовательной школы к УМК Английский язык", авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. (базовый уровень)...

Устный журнал «Чтобы сделать мир добрее» на тему: «Наши пернатые друзья»

В данной разработке говорится о наших пернатых друзьях....

Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?»

Конспект урока немецкого языка по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?» для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития. Урок направлен на развитие комм...