Устный журнал «Чтобы сделать мир добрее» на тему: «Наши пернатые друзья»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Потаев Павел Сергеевич

В данной разработке говорится о наших пернатых друзьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_sdelat_mir_dobree.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме:  

 Устный журнал «Чтобы сделать мир добрее»

 на тему: «Наши пернатые друзья»

Воспитатель: Потаев П.С.

16 февраля 2017 г.

Внеклассное мероприятие:  Устный журнал «Чтобы сделать мир добрее»

 на тему: «Наши пернатые друзья»

Цель занятия:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

  • помочь обучающимся использовать знания о природе с целью ее сохранения;

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к окружающей живой природе
  • учить коллективно взаимодействовать с пользой для природы

Воспитывающие:

  • воспитывать потребность в общении с природой;
  • воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • способствовать формированию экологического восприятия

Оборудование: иллюстрации с изображение птиц, ноутбук, презентация, выставка книг.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Всем доброе утро. Желаю вам хорошего, доброго настроения в течении всего дня.

        2. Эмоциональный настрой.

 - Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг другу и передайте тепло. Пусть на занятии вам будет тепло и уютно. А теперь за работу.

3. Введение в тему занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о наших друзьях. О каких друзьях, вы узнаете, просмотрев ролик.

Просмотр ролика

- О каких же друзьях мы будем говорить? (о птицах)

- Конечно же о птицах, о наших пернатых друзьях.

- Пригрело солнышко, появилась первые ручьи, появляются и первые путешественники – грачи, скворцы, а за ними жаворонки, дрозды и другие птицы. Много преград встречают они на своем пути – усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались! И мы вместе с ними. Вот почему встреча птиц весной – это настоящий праздник. И занятие пройдёт в виде устного журнала под названием «Чтобы сделать мир добрее».

4. Основная часть занятия

1 страница. В каком порядке возвращаются птицы.

Короткие сообщения детей о перелетных птицах.

Птицы всегда следуют определенному графику перелета. И каждая из них прилетает в отведенное ей время.

Самыми ранними птицами считаются грачи. Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

За ними прилетают скворцы и жаворонки. 

Скворец певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворцы могут издавать разные звуки, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Немного позднее можно встретить и красавца зяблика. Его можно заметить по своеобразной окраске: голова голубая; лобик черный; на щеках, горле и груди коричнево-красноватый окрас; спина имеет рыжевато-бурую окантовку; хвост зеленый; крылья по краям желтые, внутри черно-серые.

Вслед за зябликом прилетает дрозд. По размерам он напоминает голубя. Но, окрас его намного привлекательней. Он имеет желтовато - белую грудку и бурые пятнышки на брюхе. Окрас спины серый.

Далее идет массовое возвращение водоплавающих птиц: утки, гуси, журавли, чайки, кулики.

Май месяц встречает соловья. Соловей — неприметная серая певчая птица. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Конец весны отмечается прилетом ласточек. Эти красавицы обычно гнездятся поблизости с жилищем людей. Зачастую ласточки строят гнезда под балконами, в сенях, в ущельях над рекой. Эти птицы имеют черный окрас с белой грудкой.

2 страница. Угадай-ка.

Кто два раза родился: первый раз гладкий, во второй раз мягкий. (Птица)

В воде купался – сухим остался. (Гусь)- показ картинки гуся на слайде

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

Мать  отца не знаю, но часто называю. (Кукушка)

Он серенький на вид, но пением знаменит (Соловей)

        

Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)

        

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)

Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)

Он летает, как стрела,
Раз – и нет его, друзья.
Очень он похож на «чиж»,
Но зовут его все … (стриж)

 (Прослушать голоса птиц – обязательно аудиозапись)

3 Страница. Экологические ситуации.

Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

- Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас.

- Нет, - ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.

- Кто из детей прав? (Никто. Птенца нельзя брать в руки, иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет)

показать картинку на слайде об этом

 

Миша и Сережа гуляли в лесу. Светит яркое солнце. Кругом цветы, трава, деревья. Вдруг Миша видит в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.

- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что в нутрии, - Сказал Сережа.

- Нет, мы их не будем трогать, - ответил Миша. – Пусть остаются на месте

- Кто из ребят прав? (Прав Миша) показать картинку на слайде об этом

4 страница. Знаете ли вы?

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка)

Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку)

У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет плавать и нырять? (Пингвин)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь)

Какая птица никогда не садится а землю? (Стриж)

У какой птицы самый долинный язык? (У дятла)

Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока)

Какая птица может бегать по воде?(Оляпка)

Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан)

Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев)

Какая самая маленькая птица России? (Королек)

5 страница.  «Вот начало, где конец?»

Дополни пословицы и поговорки. ( работа со слайдами)

Слово не воробей, вылетит… (не поймаешь)

Лучше синица в руке, чем…(журавль в небе)

Ласточка день начинает, а соловей (кончает)

Соловей берет пением, а человек (умением)

Человек держится помощью, птица (крыльями)

6 страница. Веселая. (физкультминутка)

Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!». Если не правильно молчат.

Ведущий. Кто помог замерзающей птице?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто взял птенчика домой?

Учащиеся молчат.

Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто как наш гусак делает зарядку?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда?

Учащиеся молчат.

Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто на уроке считает ворон?

Учащиеся молчат.

Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

7 страница. «Собери скворечник».

Птицы – это друзья лесов, полей. Пернатые жители нашей планеты, которые приносят  огромную пользу. Давайте вспомним, в чем заключается эта польза? (Уничтожают насекомых – вредителей, гусениц, червячков.)

- А мы должны помогать птицам, ведь они и наши друзья. Они нам дарят свои прекрасные птичьи песни. Как мы можем им помочь? (вешать кормушки, скворечники  и сыпать в них пшено, крошки хлеба).

- Давайте, посмотрим из чего состоит скворечник? (крыша, …

- Правильно, сейчас я предлагаю вам собрать сковоречник. Кто быстрее соберет.

- Молодцы, собрали с вами скворечник. Но мы с вами на кружке изготавливаем настоящие скворечники и кормушки. Давайте мы покажем гостям, какие кормушки и скворечники мы мастерили на кружке.

Выставка кормушек.

- Доброе мы с вами совершили дело? (да)

- А как вы думаете, будет ли от этого мир добрее? (конечно)

5. Рефлексия

Вот мы наш журнал пролистали до конца. Сегодня вы много узнали о птицах. Если вы хотите стать большими друзьями птиц и вам понравилось мероприятие, то вы возьмете птицу и прикрепите на дерево.

 - Вот посмотрите, все хотят быть друзьями птиц и мир от этого будет добрее!

6. Подведение итогов мероприятия

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН загадок "Наши пернатые друзья"

ЦЕЛИ:  Закрепить знания о  птицах , активизировать  мышление  детей, речь  ;     учить    наблюдать  за природой  ; воспитывать...

Предметная неделя искусства по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

План предметной недели по искусству по теме  «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». Отчет о проведении предметной недели учителями музыки, изобразительного искусства, технологии, орга...

Как живут наши пернатые друзья зимой

Материал для закрепления знаний детей о зимующих и перелётных птицах, способах их выживания в суровое время года. Зависимость  питания пернатых от формы клюва. Отличительные особенности следов жи...

Проект "наши пернатые друзья"

Проект направлен на развитие связей между школьным и дошкольным образованием, формирование духовно - нравственной личности через традиции народной культуры....

Конкурсно- игровая программа « Наши пернатые друзья» для обучающихся 5-7 классов

Цели : создание условий для формирования и развития экологической культуры подростков.Задачи:Расширение  знаний учащихся о птицах.Развитие творческих способностей и познавательных интересов...