Дюбкина Марина Эдуардовна

Сайт педагога - дефектолога

Попутного ветра не бывает у того, кто никуда не плывет!

Профессия: Дефектолог

Профессиональные интересы: Самосовершенствование, работа с детьми с ООП, разработки программ и публикации статей.

Увлечения: Сурдопедагогика, логопедия, спорт, чтение развивающих книг, использование нестандартных методов работы с детьми с ОВР.

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Атбасар

Место работы: Кабинет психолого - педагогической коррекции

Звание, ученая степень: Бакалавр педагогических наук.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyubkina-marina-eduardovna
Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
В. Гюго

Рада приветствовать вас, на своем сайте. Хочу рассказать вам немного о своей работе!

Дефектология - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Работа не из легких. Дети с особыми образовательными потребностями, имеют специфическое развитие познавательных процессов. И обычный педагог не сможет обучить ребенка тому, что усваивает обычный школьник. Дефектолог же, знает структуру дефекта каждого ребенка, соответственно может подобрать коррекционно – развивающую программу индивидуально, что облегает детям с ОВР учебный процесс. 

Относительно работы дефектолога существует ряд мифов. 
Миф первый — дефектолог работает только с детьми с тотальными недоразвитием психических функций. А это далеко не так. Дефектолог в состоянии оказать помощь любому неуспевающему ученику. Просто он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. 
Второй миф – уж если дефектолог начал заниматься с ребенком, это будет продолжаться вечно. Что тоже правдой не является. В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.  

В последнее время, детей с проблемами в обучении все больше, и психологи часто не в силах им помочь. Как быть?  Прежде всего, разумно «использовать» такого специалиста, как дефектолог. Чем раньше обратиться к спецалисту, тем больше вероятность положтельной динамики развития ребенка.

О себе

Расскажу немного о себе. Свою работу начала совсем недавно, закончив Караганднский Государственный Унверситет им. Е.А. Букетова, приехала в город Атбасар  устроилась дефектологом в кабинет коррекции. Сразу влилась в работу, дети охотно идут на контакт, родители наблюдают положительную динамику, что стимулирует меня, как дефектолога. Получив диплом об окончании университета, делаю первые шаги на ниве образования. И довольно успешные шаги, проработав 4 месяца, выпустила свою авторскую программу, которая прошла экспертизу и внедрена в работу школы - интернат для детей с ЗПР, а так же окончила курсы уровневой подготовки педагогов на базе Министерства Образования РК. Но на этом моя работа не завершена, в голове множество идей и разработок, которые в скором времени начну воплощать в реальность! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.
  2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.
  3. Дефектология. Словарь справочник / Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996.
  4. Лапшин В.А., Пузанов Б.П.Основы дефектологии. – М., 1991.
  5. Петров В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998.
  6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Педагогика, 1973.
  7. Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996. - 80 с.
  8. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. - 223 с.
  9. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии / Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1991. - 143 с.
  10. Лебединский В.В., Никольская О.С. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.
  11. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности в педагогической практике. - Ростов-на-Дону, 1994.
  12. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 17-25.
  13. Шевченко С.Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении // Дефектология. - 1995. - № 1. - С. 3-9.

Мой взгляд на мир

Основные цитаты, которые отражают мой внутренний мир к окружающей действительности!

Тяжелые времена и плохое правительство служат оправданием только для лентяев. (Савва Морозов)

У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте. (Всеволод Мейерхольд)

Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

 

Не ищите смысл жизни, потому что не найдете его нигде, но ищите хоть что-нибудь и в этомнайдете смысл жизни. (Н.Векшин(

«Час работы научит большему, чем день объяснений».  (Ж.-Ж. Руссо)

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский   О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

 

Мои достижения

Авторская электронная программа для ЭВМ - ЭУ "Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности"

 

Моё портфолио

 « Дефектолог...Профессия...Должность...Призвание...»

Выбор профессии для каждого человека является определенно важным моментом, поскольку вся дальнейшая жизнь его будет зависеть от того состоялся ли он как личность. Были метания, терзания и вот я работаю в кабинете коррекции. По зову сердца, даже учиться пошла в сферу образования неспроста. В детстве мама брала меня с собой на работу, в детский сад, с каждым посещенным занятием воспитателей, я все больше и больше влюблялась в эти занятия, и то, как ведут себя дети на них, как умело педагоги преподносят знания детям. Очень любила оставаться с детьми. Становилось всё интереснее и интереснее…Но…каждый год, дети менялись, менялась и я. Наблюдая за детками, стла замечать, что некоторые из них, не понимают, что им говорят на занятии и просто в группе, не запоминали, что им говорят, поведение было не такое как у большинства. Начала интересоваться, спрашивать, и нашла тех, кто занимается такими детками, это был педагог – дефектолог. И я себе сказала: «Закончу школу и обязательно поступлю учиться на дефектолога» - так сильно мне хотелось помочь деткам с девиантным поведением. В ВУЗе многое узнала о развитии таких детей. Когда получила диплом и начала работать, убедилась окончательно, что профессю выбрала СВОЮ!

Позиция по отношению к детям.

Что же такое позиция по отношению к детям? Это особое отношение дефектолога к детям, причем, не столько деловое, сколько человеческое. Для дефектолога по призванию  каждый ребёнок является неповторимой ценностью именно как человек, как Личность. Такой педагог положительно реагирует на индивидуальные проявления ребёнка, отличающего одного от другого. К сожалению, далеко не все педагоги таковы… И мне самой еще предстоит многому научиться. И я стремлюсь к этому, ибо недостижимых идеалов нет.

Методическое мастерство

 Педагогическая техника – это похоже на работу актёра. Такие умения, как владеть своим голосом (богатство интонаций, выразительность, четкость дикции), лицом и позой (уверенность, свобода движений, владение мимикой, способность вызвать симпатию, доверие, привносить позитив в любой ситуации), методиками для коррекции познавательной сферы детей с ООП, весьма и весьма ценны для педагогической деятельности.
 манера держать себя: К сожалению (или к счастью), никто не отменял поговорку «По одежке встречают, по уму провожают».

Но я уверена в одном, что никто не станет спорить со мной по поводу того, для чего мы работаем, для чего ежедневно, нет не ходим, бежим на нашу трудную  работу – искусство. А работаем мы для того, что бы дети, которых нам доверили, были социализированы в обществе и  счастливы. Счастлив ребёнок- счастливы взрослые. А счастье людей- это, как сказал английский прозаик и драматург  Иэн Маккьюэн,- единственное, ради чего вращается наша Земля. А разве нет?

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: