Развиваем память
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Дюбкина Марина Эдуардовна

Дополнение к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3

Тема: «Фруктовый калейдоскоп».

Задачи:

1. Развитие внимания, усидчивости во время занятия.

2. Управление своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

3. Формирование положительных эмоций в коллективе.

Ресурсы: Рисунок, листы бумаги, образец для рисования, карандаш.

I Орг момент.

  1. Игра «Канон для детей».

        Играющие стоят по кругу. Дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

2. Игра «Срисовывание по клеточкам» .  

Школьникам даётся лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

3. Игра "Я очень хороший, ты очень хороший”.

Дети встают в круг. Педагог говорит показывая на себя: "Я хороший”, затем дотрагиваясь до ребёнка произносит: "Ты очень хороший”. И далее каждый ребёнок по кругу делает то же самое.

4. Упражнение «Апельсин (или Лимон)».

Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)

«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...»

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой.

Методические рекомендации: Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями – достаточного одного раза (с левой и правой рукой).

Для того, чтобы результат работы с агрессивными детьми был устойчивым, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка, чтобы коррекционная работа носила системный, комплексный характер. В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка.

4. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать память ребенка?

Материал для заботливых родителей, желающих развить потенциал своих детей....

Как учить стихи и развивать память

Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память....

Как учить стихи и развивать память

Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память....

Памятки для родителей и детей. Развиваем память.

Описаны упражнения на развитие памяти....

Памятки для учителя и учащихся. Как развивать память, ум, волю, способности.

Памятки для учителя и учащихся.1. КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.2. КАК ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЮ.                3.  КАК РАЗВИВАТЬ...

Доклад по теме "Развивая пальчики-развиваем память и мышление"

В докладе описаны несколько игр для развития памяти и мышления в  здоровьесберегающей технологии....