Развитие коммуникативных навыков
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Дюбкина Марина Эдуардовна

Внеурочное занятие на 15 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Тема: «Учимся общаться».

Задачи:

1 Развитие координации и ориентировки в пространстве

2 Развитие коммуникации.

3 Формирование навыков самоконтроля.

I Орг момент

1. Разминка: Разновидности ходьбы:

На носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, на внешней (внутренней) стороне стопы, спиной вперед, ходьба с выполнением задания

по сигналу.

Методические рекомендации: Проводить 2 – 3 минуты. Следить за осанкой, смотреть через правое плечо, держать дистанцию в два шага.

2. Построение:

Разновидности ходьбы:

- на носках, руки за голову (2 подхода)

- на носках, руки за голову спиной вперед (2 подхода)

- приставным шагом правым боком (левым),  руки в стороны. (2 подхода).

- правая нога (левая) на скамейке, левая нога (правая) на полу, правая  рука (левая) за голову, левая  рука (правая) на пояс. (2 подхода).

Методические рекомендации: Каждый шаг проводить по 2,5 минут. Спина прямая. Подбородок приподнят. Скользящий шаг. Носки от себя, ноги выпрямляем.

3. Игра «Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые».

Дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться.

Методические рекомендации: Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.

4. Музыкальные игры:

1.        «Земля, Воздух и Вода»

Каждой стихии соответствует свой звук. Звенит колокольчик – стихия « Земля», топот ног – «Воздух», сигнал свистка – «Вода». (2 – 3 минуты).

2.        «Веселый мяч».

Ребята, сидя на скамейке, передают мяч, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, из игры выходит тот, у кого остается  в руках мяч. (20 – 25 секунд).

5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативных навыков у детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть  средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется ф...

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время

В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации "Азбуки общения". В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч...

развитие коммуникативных навыков у учашихся младших классов с ограничинными возможностями развития .

У данной категории детей нет четких представлений о социальных законах, недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Дети не все...

развитие коммуникативных навыков у учашихся младших классов с ограничинными возможностями развития .

У данной категории детей нет четких представлений о социальных законах, недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Дети не все...

Принципиальный подход к решению проблемы развития коммуникативных навыков

Актуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями Стандарта, становится обеспечение развития универсальных учебных действий .В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуник...

Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".

Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного  занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...