Занятие на развитие ориентации в пространстве
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Дюбкина Марина Эдуардовна

Дополнение к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3

Тема: «Мимика и осанка»

Задачи:

1. Формирование правильной осанки.

2. Коррекция негативного настроения и восстановление сил.

3. Формирование навыков распознавания и анализа чувств у себя.

I Орг момент

1 Формирование осанки.

- И.п. – лежа на спине. Сгибание, разгибание стоп 6 раз.

Круговое движение  стоп, поочередно в каждую    сторону 6 раз.

-        И.п. – лежа на спине, ноги врозь,   руки вдоль туловища.

На счет 1-2 опираясь на затылок, руки, ягодицы, прогнуться, вдох.

И.п. – выдох. Повторить 6 раз.

-        И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища

На счет 1-2 опираясь на спину оторвать таз от пола – вдох.

- И.п. – выдох. Повторить 6 раз.

- И.п. -  лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.

И.п.- вдох. Приподнять плечи  вперед, подтянуть левую ногу к  груди –

выдох. То  же с  другой ноги. Повторить 5 раз.

- И.п. – лежа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову.

- И.п. – вдох. Наклон вперед правым локтем коснуться левого колена –

вдох. То  же  с другой руки. Повторить до появления чувства усталости.

2 «Рубка дров» (К. Фопель)

«Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг оставалось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

Методические рекомендации: Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

4. Этюд на выражение эмоций «Бабушка приехала».

Ваня живет в городе с мамой и папой. Каждое лето он ездит отдыхать в деревню к бабушке. Зимой, когда Ваня ходит в детский сад, он сильно скучает по бабушке и ждет, когда наступит лето.

Однажды вечером в квартире раздался звонок. «Кто бы это мог быть?» — подумал Ваня и побежал открывать дверь. Он распахнул ее и увидел свою бабушку, которая приехала из деревни. Это был настоящий сюрприз!

Бабушка достала из сумки подарок – Деревянную лодку, Ваня удивился, ведь он никогда не видел такого подарка.

Когда они сели за стол, бабушка сказала, что ей придется уехать сегодня вечером, Ваня очень расстроился, когда услышал эту новость.

Методические рекомендации: Ребенку предлагается изобразить лицо Вани в тот момент, когда он увидел бабушку: брови подняты вверх, глаза широко открыты. А так же когда увидел деревянную лодку: подбородок немного опустить, брови поднять вверх. Изобразить расстройство Вани, когда он узнал, что бабушка уезжает: глаза опущены, рот закрыт, уголки губ опущены книзу.

3 Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для развития ориентировки в пространстве.

Данные схемы разработаны для учащихся имеющих затруднения в ориентировке в пространстве. Следуя в заданном учителем направлении по клеточкам, ребёнок в игровой форме запоминает основные направления: в...

Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".

Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....

Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства

В статье "Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства"  даны рекомендации по созданию программы работы с одарёнными детьми....

Ориентация в пространстве конспект занятия

В данном материале описано, как можно на занятии обучать детей навыкам ориентации в пространстве и пониманию, что можно двигаться не только в пределах занимаемого «персонального» пространс...

конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...

Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)

Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление от...

Дополнительные материалы для развития ориентации на листе 1 доп. кл программа 7.2

Подборка материалов для развития навыков ориентации на листе в клеточку для обучающихся 1 дополнительного класса программа 7.2...