Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)
план-конспект занятия (2 класс)

Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление отношений и взаимосвязей между предметами и явлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве»

к программе «Развитие сенсорной сферы учащихся» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)

Класс: 2

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

-развитие ориентировки в схеме собственного тела;

-формированиечеткого различения право- и левосторонней организации среды;

-развитие умения двигаться в заданном направлении;

-развитие навыков совместной деятельности.

Оборудование: цветные карандаши, бланки с заданием, мягкие игрушки, подушки-смайлики, полифункциональное изделие «змейка».

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

Кто слышит меня, хлопните в ладоши 1 раз.

Кто видит меня, хлопните в ладоши 2 раза.

Кто готов заниматься хлопните в ладоши 3 раза.

Упражнение «Настроение». Определение актуального эмоционального фона с использованием подушек-смайликов (радость, грусть, злость, нейтральное). Перед учащимся выкладываются подушечки, задается вопрос: «Какое настроение у тебя сейчас?», если ребенок называет отрицательные эмоции, задается дополнительный вопрос: «Почему такое настроение?».

  1. Основная часть:

Дифференциация правой и левой руки. «У человека две руки, и каждая из них имеет свое название. Какие названия они имеют? (дети отвечают)Покажите, какой рукой вы рисуете, пишете, едите; в какой руке вы держите ручку, карандаш, ложку. Как называется эта рука? (правая)

Игра«Покажи правильно»Педагог называет разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).

Дидактическая игра«Ладошки». Раскрасить правые ладошки в синий цвет, а левые в правый.

D:\бланки\gdpravogdelevo.jpg

Обучение движению в заданном направлении. «У нас в классе спрятались игрушки, чтобы их найти, нужно внимательно слушать меня». (Педагог заранее прячет игрушки в классе, змейка накрывается простыней).

Вправо пойдешь — зайца найдешь.

Влево пойдешь — медвежонка найдешь.

Вперед пойдешь — ничего не найдешь.

Назад пойдешь — змею найдешь.

Куда ты хочешь пойти?

Что ты хочешь найти?

Знакомство со змейкой(полифункциональное изделие «змейка»). После того, как дети находят змейку, педагог задает учащимся следующие вопросы:

-Какого цвета змейка?

-Покажите, где у нее голова, где туловище.

-Где у змейки глаза? Сколько у нее глаз?

-Что это такое? (Педагог указывает на язык). Какого цвета и какой формы язык у змейки?

-Что у нее внутри? (Предлагается потрогать руками змейку и сказать, что чувствуют, на что похоже).

Игра«Удав делает зарядку». Развитие ориентировки в трехмерном пространстве, учить различать право/лево, умение играть в коллективе.

«Встаньте перед удавом, перешагните правой ногой, перешагните левой ногой, перепрыгните двумя ногами.Поднимите удава над головой, опустите вниз, возьмите удава правой рукой, переложите в левую руку. Пройдите вдоль удава слева, потом справа. Пройдите вперед по змейке».

Игра «Ловкая змейка». Формирование представления о расположении объекта в пространстве относительно других объектов.

Педагог выбирает ребенка. Вокруг него закручивается змейка (например, хвост располагается под левой ногой, а голова змейки находится в правой руке). Затем педагог спрашивает: «Где находится хвост змеи, где голова, какие части тела обвивает змейка?».

  1. Заключение. Рефлексия.

Какое настроение после занятия? (использование подушечек-смайликов).

Что понравилось на занятие, что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».

Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...

конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...

Урок по географии в 8 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: « Животный мир АВСТРАЛИИ»

Цели и задачи урока: -  Сформировать представления обучающихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии. Познакомить с типичными представителями животного мира данного материка...

Урок по географии в 7 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: «Карта природных зон России»

Цель: изучить карту природных зон России.Задачи: Познакомить  учащихся с размещением природных зон на карте России.-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логичес...

"Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями".

Данные тезисы и презентация могут быть полезны педагогам коррекционных школ при решении проблем, связанных с периодом адаптации первоклассников с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями...