Егорова Светлана Викторовна

сайт учителя начальных классов

Добро обязательно возвращается.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: вязание крючком, чтение книг.

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Кинель-Черкассы , Кинель-Черкасского района.

Место работы: ГБОУ Кинель-Черкасская СОШ №1 "Образовательный центр".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-s-v
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций

Какое прекрасное слово "УЧИТЕЛЬ"! Ваятель любви, человеческих душ, Наставник семьи и державы строитель... Учитель всегда и везде на виду.

О себе

Рада вас приветствовать на своём сайте. Я - учитель начальных классов Светлана Егорова, работаю в сельской школе.   Буду рада, если  на страницах этого сайта вы найдёте для себя полезную и нужную информацию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, книги А.С Макаренко, Ш.А Амонашвили.

Мой взгляд на мир

Смотреть в будущее с оптимизмом!

Мои достижения

Мои ученики! Моя семья! Мои друзья!

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я - учительница». Наверно, это не правильно. Наверно, правильнее бы сказать: «Я - мать», или «Я - женщина», или «Я - человек». Но «Я -  учительница!». Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником.

             Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

       Я не просто учитель. Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученик и их родители.

     Моя первая заповедь - любить детей и научить их любить себя, своих близких и весь мир. Стараюсь найти индивидуальный подход к каждому. Ведь всякий ребенок от природы  талантлив, и основная задача учителя - помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, внеклассные занятии. Дети младшего школьного возраста мыслят образами. Они эмоциональны и чувствительны, и чтобы они все время, каждый день получали и создавали что - то новое, и при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды.

      Учитель должен быть и наставником, и помощником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Надо, наверное, еще уметь управлять своими чувствами каждую минуту, каждый час, день общения с детьми.

      Мне нравится открывать детям мир вокруг, учить читать, дружить. Я радуюсь, что помогаю расти ребятишкам нравственно.

      С самого начала учебного года учу детей слушать учителя и товарищей, контролировать свои действия, проявлять активность в работе, самостоятельно выполнять задания, пересказывать прочитанное или услышанное и только при необходимости обращаться учителю.

     На уроках применяю идеи и принципы развивающего  обучения.

       Основной целью своей работы считаю создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется  психическое и физическое здоровье каждого ученика.

      К сожалению, на страницах педагогической литературы противопоставляются традиционное и развивающее обучение. Принято считать, что традиционной системе все устарело; что развитие идет через усвоение образов, а не путем  возникновения новообразований; что целью дидактических  принципов является обеспечение условия знаний, а не максимальная  эффективность обучения для общего развития учащихся; что главная роль в классе принадлежит учителю, а не ученику; что содержание образования не обогащается. Что мало методов и т.д. наверное, это так, но лишь в том случае, если учитель не способен перестроиться, принять главную роль организатора познавательной деятельности учащихся.

    Совершенно искренне считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какой программе работает учитель, приверженцем какой концепции он является, а от того, как он работает, от его личности, от целей, которые перед собой, от методов и  приемов, которые он использует, от умения реализовать принципы обучения на практике.

     Учитель должен при любых обстоятельствах, уважать чувство и достоинство каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие,  искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создавать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. А еще нужно просто любить свою работу.

     «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду же ею  наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя - умением владеть сердцами своих учеников.

      А сегодня у меня педагогический стаж 24 года. 

    Я довольна своей работой. Звонок. Перемена. Шум, игры, благодарность учеников, родителей.

      Вот оно «чертово колесо» учительской работы: вверх – вниз, вниз – вверх. Мое счастливое «колесо».

      Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Обучать первоклассников я буду продолжать по модели традиционной программы «Перспектива» , используя новые технологии обучения, ИКТ и интернет ресурсы.

Моё портфолио

Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.  Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама.  Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время,  как ответственно быть первым учителем.  Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня,  первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

image

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы