"Природа в классе."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Егорова Светлана Викторовна

Краткая аннотация урока:

Предмет - окружающий мир.

Класс – 1

УМК « Перспектива»

Тема урока :  «Природа в классе» .

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи:

- иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде.

- уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки;

- получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

- активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

- научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                ПРИРОДА В КЛАССЕ.

Цель урока: познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи:

- иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде.

- уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки;

- получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

- активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

- научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

- самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные.

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные.        

- развивать умения сотрудничества при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение;

Личностные результаты:

- осознание бережного отношения к природе;

- осознание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

- учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

- учиться выражать свое мнение.

Ход урока:   Орг момент.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

 Начнем скорей урок.

- Я рада, что у нас с вами отличное настроение надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Ребята, о чем мы говорили  на прошлом уроке? Мы с вами говорили о школе, о нашем классе, учителях. Давайте вспомним правила поведения на уроках и в школе.  Игра доскажите словечко.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ………. Внимательным.

Всё пиши не отставая,

Слушай ……………… не перебивая.

Говорите четко, внятно,

чтобы все было ………… понятно

Если хочешь отвечать,

надо руку ………. Подымать.

На математике считают,

На перемене ………. Отдыхают

Будь прилежен на уроке,

не болтай: ты не …………сорока

Если друг стал отвечать,

не спеши …………….перебивать

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно ………. Руку.

Знай: закончился урок,

коль услышал ты ……… звонок

Когда звонок раздался снова,

к уроку будь всегда ……………готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

на переменах ………… не кричи.

- Про кого можно сказать «наставник, друг»? (Про учителя)

- Кто хочет рассказать об учителях своих родителей? 

Послушайте  и отгадайте загадки.

Белая корзина,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.(ромашка)

Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет!(колокольчики)

Лик пахучий,

А хвост колючий.(роза)

В какую группу можно отнести эти предметы? Как назвать эти предметы одним словом? Где вы видели цветы? Ученые разделили все растения на группы. Какие это группы?  (1 группа – комнатные растении, 2 группа -полевые растения, 3 группа- садовые растения)Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе

- Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О комнатных цветах в классе)

- Прочитаем тему урока: ПРИРОДА В КЛАССЕ. Какую цель мы поставим на урок. (изучить растения класса, научиться их распознавать)

Работа по теме урока

а) Практическая работа.

- Рассмотрите цветы на подоконнике в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

На подоконниках класса стоят различные комнатные растения. Учитель предлагает детям подойти к подоконникам : 1 ряд к первому подоконнику, 2 ряд ко второму, 3 к третьему.

- Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов. Кто из вас встретил знакомые растения?

б) Работа в парах

- Обсудите в парах, для чего люди выращивают комнатные растения?

(В комнате становится уютнее, воздух чище, некоторые растения из других стран, мы узнаем о них, некоторые растения являются лекарственными).

- Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате уютно и красиво. Поселившись у нас с вами в комнате, дома, в школе она способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними , и тогда они долго будут радовать нас своей зеленью и красотой. 

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

в) Работа по учебнику

- познакомимся с некоторыми растениями поближе. Рассмотрите иллюстрации комнатных растений у вас в учебнике на с. 32-33, прочитайте названия.

- Что это за растение, которое радует глаз множеством скромных красивых цветов?

 ФИАЛКА или Сенполия  родина леса Восточной Африки

Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем ваш дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

- А посмотрите, это комнатное растение кого вам напоминает? (ёжика)

Действительно, кактус часто называют зеленым ежиком. Его родина –далекие пустыни Америки .

На моем окошке

Поселился ежик –

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?

 САНСЕВЬЕРА

Щучий хвост

Пошёл в рост:

Не в пруду,

Не в речке –

На окне у печки.

- А теперь прочитайте название этого растения. Произнесем это трудное название хором. В народе его называют щучий хвост. Почему?

 ГИБИСКУС (китайская роза)

Китайской розой называют

Цветок любви и страсти

Взгляни на красоту его,

Забудь про все напасти.

 ДРАЦЕНА

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

Корявых шестов.

- Рассмотрите фотографии на с.33. Какое множество растений живут вместе! Найдите на фотографии знакомые растения. (Дети называют растения)

- Как бы вы назвали это место? (уголок природы, зимний сад, ботанический сад и т.д.)

г) выполнение заданий в рабочей тетради

- Прочитайте зад.№ 1 на с. 24.

- А сейчас попробуем все вместе выполнить задание № 2. Сможете ли вы определить , где нарисована пальма, а где папоротник? (у пальмы есть ствол, от которого отходят зеленые ветви).

(Дети соединяют клубок с пальмой и папоротником).

д) Творческая работа

- какое растение вам больше понравилось?

Нарисуй это растение в  зад.  № 3.

 Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

- алоэ, календула, герань;

- настурция, фикус, кактус;

- каланхоэ, драцена, астра.

 Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод для себя сделали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке? 



Предварительный просмотр:

                                ПРИРОДА В КЛАССЕ.

Цель урока: познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи:

- иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде.

- уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки;

- получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

- активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

- научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

- самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные.

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные.        

- развивать умения сотрудничества при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение;

Личностные результаты:

- осознание бережного отношения к природе;

- осознание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

- учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

- учиться выражать свое мнение.

Ход урока:   Орг момент.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

 Начнем скорей урок.

- Я рада, что у нас с вами отличное настроение надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Ребята, о чем мы говорили  на прошлом уроке? Мы с вами говорили о школе, о нашем классе, учителях. Давайте вспомним правила поведения на уроках и в школе.  Игра доскажите словечко.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ………. Внимательным.

Всё пиши не отставая,

Слушай ……………… не перебивая.

Говорите четко, внятно,

чтобы все было ………… понятно

Если хочешь отвечать,

надо руку ………. Подымать.

На математике считают,

На перемене ………. Отдыхают

Будь прилежен на уроке,

не болтай: ты не …………сорока

Если друг стал отвечать,

не спеши …………….перебивать

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно ………. Руку.

Знай: закончился урок,

коль услышал ты ……… звонок

Когда звонок раздался снова,

к уроку будь всегда ……………готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

на переменах ………… не кричи.

- Про кого можно сказать «наставник, друг»? (Про учителя)

- Кто хочет рассказать об учителях своих родителей? 

Послушайте  и отгадайте загадки.

Белая корзина,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.(ромашка)

Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет!(колокольчики)

Лик пахучий,

А хвост колючий.(роза)

В какую группу можно отнести эти предметы? Как назвать эти предметы одним словом? Где вы видели цветы? Ученые разделили все растения на группы. Какие это группы?  (1 группа – комнатные растении, 2 группа -полевые растения, 3 группа- садовые растения)Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе

- Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О комнатных цветах в классе)

- Прочитаем тему урока: ПРИРОДА В КЛАССЕ. Какую цель мы поставим на урок. (изучить растения класса, научиться их распознавать)

Работа по теме урока

а) Практическая работа.

- Рассмотрите цветы на подоконнике в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

На подоконниках класса стоят различные комнатные растения. Учитель предлагает детям подойти к подоконникам : 1 ряд к первому подоконнику, 2 ряд ко второму, 3 к третьему.

- Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов. Кто из вас встретил знакомые растения?

б) Работа в парах

- Обсудите в парах, для чего люди выращивают комнатные растения?

(В комнате становится уютнее, воздух чище, некоторые растения из других стран, мы узнаем о них, некоторые растения являются лекарственными).

- Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате уютно и красиво. Поселившись у нас с вами в комнате, дома, в школе она способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними , и тогда они долго будут радовать нас своей зеленью и красотой. 

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

в) Работа по учебнику

- познакомимся с некоторыми растениями поближе. Рассмотрите иллюстрации комнатных растений у вас в учебнике на с. 32-33, прочитайте названия.

- Что это за растение, которое радует глаз множеством скромных красивых цветов?

 ФИАЛКА или Сенполия  родина леса Восточной Африки

Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем ваш дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

- А посмотрите, это комнатное растение кого вам напоминает? (ёжика)

Действительно, кактус часто называют зеленым ежиком. Его родина –далекие пустыни Америки .

На моем окошке

Поселился ежик –

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?

 САНСЕВЬЕРА

Щучий хвост

Пошёл в рост:

Не в пруду,

Не в речке –

На окне у печки.

- А теперь прочитайте название этого растения. Произнесем это трудное название хором. В народе его называют щучий хвост. Почему?

 ГИБИСКУС (китайская роза)

Китайской розой называют

Цветок любви и страсти

Взгляни на красоту его,

Забудь про все напасти.

 ДРАЦЕНА

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

Корявых шестов.

- Рассмотрите фотографии на с.33. Какое множество растений живут вместе! Найдите на фотографии знакомые растения. (Дети называют растения)

- Как бы вы назвали это место? (уголок природы, зимний сад, ботанический сад и т.д.)

г) выполнение заданий в рабочей тетради

- Прочитайте зад.№ 1 на с. 24.

- А сейчас попробуем все вместе выполнить задание № 2. Сможете ли вы определить , где нарисована пальма, а где папоротник? (у пальмы есть ствол, от которого отходят зеленые ветви).

(Дети соединяют клубок с пальмой и папоротником).

д) Творческая работа

- какое растение вам больше понравилось?

Нарисуй это растение в  зад.  № 3.

 Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

- алоэ, календула, герань;

- настурция, фикус, кактус;

- каланхоэ, драцена, астра.

 Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод для себя сделали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...

Проект по окружающему миру «Аквариум в нашем классе» в рамках раздела «Живая природа» (1 класс)..

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении проектных задач. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается ...

1 класс окружающий мир "Природа в классе"

программа "Перспектива" 1 класс окружающий мир...