Главные вкладки

    Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

    Егорова Светлана Викторовна

              Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

    Цель курса «Обучение грамоте» - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gramota_1klass.doc267 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю,

     авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

    № п.п

    Кол-во уроков.

    Тема урока.

    Результаты.

    Универсальные учебные действия.

    Дата проведения.

    План.

    Факт.

    Добукварный период .

    «Азбука»  «Давайте знакомиться». ( 20 ч)                                                                

    1.

    1ч.

    Знакомство с учебной книгой –«Азбукой».Мир общения. (ч.1,стр .3-5)

    Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения;

    Освоение понятия «общение», представления о роли знакомства для вступления в общение. Формирование представлений о цели и результатах общения. Развитие коммуникативно-речевых умений на основе норм речевого этикета.

    2.

    1ч.

    «Мы теперь ученики». Книжки – мои друзья.

    (стр.6-9)

    Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству;

    Точно выполнять задания учителя, Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий. Слушать собеседника и вести диалог, проявлять интерес к содержанию урока. Работать в парах Оценивать результат своей работы.

    3.

    1ч.

    Роль слова в устном речевом общении. Роль речевого этикета и их роль в общении.

    (стр. 10-11)

    Умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

    Точно выполнять задания учителя, Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий. Слушать собеседника и вести диалог, проявлять интерес к содержанию урока. Работать в парах Оценивать результат своей работы.

    4.

    1ч.

    Номинативная функция слова. Слова – Названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. (стр.12-13)

    Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ;

    Использовать в речи вежливые слова, строить высказывания по заданной теме. Понимать и регулировать своё настроение. Размышлять над заданными вопросами, управлять внутренним вниманием, работать в парах.

    5.

    1ч.

    Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. (стр.14-17)

    Умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; составлять устные рассказы.

    Различать конкретные наименования и наименования обобщающего характера. Участвовать в коллективном обсуждении темы. Уважительно относиться к чужому мнению, сотрудничать с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои действия. Работать в парах.

    6.

    1ч.

    Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. (стр. 18-19)

    Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией.

    Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия и дружелюбия, об интонации как средстве передачи эмоционального отношения. Развитие  умения договариваться и согласовывать действия при выполнении заданий в паре.

    7.

    1ч.

    Как понять животных? Язык животных, их движение и позы. Рассказы в картинках.

    (стр.20-23)

    Продолжить ознакомления с несловесными средствами общения. Формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим ,развивать умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов интонации.

    Осмыслить свое отношение к повадкам животных. Соблюдать правила безопасного поведения при обращении с животными. Участвовать в коллективном обсуждении темы урока. Выполнять творческие задания. Анализировать и делать выводы. Работать в парах.

    8.

    1ч.

    Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. (стр. 24-27)

    Знать правила поведения человека и животных. Развивать речь, творческие способности, обогатить словарный запас.

    Размышлять  о своих и чужих вещах. Говорить с разной интонацией, перевоплощаться в разных героев. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уважительно относиться к чужому мнению, работать в паре.

    9.

    1ч.

    Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. (стр.28-29)

    Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки.  

     Говорить с разной интонацией, перевоплощаться в разных героев. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уважительно относиться к чужому мнению, работать в паре.

    10.

    1ч.

    В цветочном городе. Знаки охраны природы.

    (стр.30-33)

    Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ.

    Давать полные доказательные ответы на вопросы учителя. Высказывать свои мысли в устной форме. Выполнять творческие задания, контролировать свою деятельность.

    11.

    1ч.

    Как найти дорогу? Дорожные знаки.

    (стр.34-37)

    Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; делать простейший звуковой анализ слов;

    Различать запрещающие и разрешающие дорожные знаки. Находить безопасный путь по дорожным знакам.

    Последовательно  и логично объяснить дорогу  с использованием ориентиров, отличать специальные машины по их знакам. Работать в парах.

    12.

    1ч.

    Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо.

    (стр.38-41)

    Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; работать самостоятельно. Умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

    Составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности, определение основной и второстепенной информации;

    13.

    1ч.

    Мир полон звуков. Звуки в природе.

    (стр.42-43)

    Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки.  Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков

    Уметь – участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    14.

    1ч.

    Как звучат слова?

    (стр.44-45)

    Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки.  Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков.

    Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков

    15.

    1ч.

    Гласные и согласные звуки.

    (стр.46-49)

    Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем.

    Освоение понятий «гласный звук» и «согласный звук». Формирование умения в звуковом анализе слов. Освоение представления о различных способах обозначения звуков устной речи.

    16.

    1ч.

    Твёрдые и  мягкие согласные.

    (стр. 50-51)

    Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком.

    Развитие умения графически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Формирование умения классифицировать звуки, анализировать звуковой состав слова. Различать слова по звуковой модели и значению.

    17.

    1ч.

     Звучание  и  значение слова.

    (стр. 52-53)

    Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков.

    Развитие умения соотносить звучание и значение слова, устанавливать количество звуков в слове, их последовательность, характеризовать звуки.

    18.

    1ч.

    Слова и слоги. Ударение в слове.

    (стр.54-57)

    Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания  различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов. Знание об ударении в слове; знать о значении ударения;  умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение.

    Формирование представления о слоге как о части слова. Развитие умения произносить слова по слогам. Освоение понятия «ударение».

    19.

    1ч.

    Слово, предложение.

    (стр.58-61)

     Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов.

    Формирование представления о предложении и его функции. Развитие умения различать слово и предложение, выделять предложения в тексте.

    20.

    1ч.

    Повторение – мать учения.

    (стр. 62-64)

    Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов.

    Знание об ударении в слове; знать о значении ударения;  умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение.

    Развитие умения обобщать и делать выводы, толковать фразеологизмы, объяснять смысл русских пословиц.

    Букварный период.

    «Азбука»    «Страна АБВГДейка»  (64 ч)

    21.

    1ч.

    Звук [а]. Буквы А, а. (стр.68)

    Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения различать звук [а]  в словах. Освоение представления об их отличительных особенностях и  характерных признаках как гласных.

    22.

    1ч.

    Звук [о]. Буквы О, о. (стр.69)

    Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. письменных букв.

    Развитие умения различать звук [о] в словах и сопоставлять со звуком [а]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов.

    23.

    1ч.

    Звук [у]. Буквы  У, у.  (стр.70)

    Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения различать звук [у] в словах и сопоставлять со звуком [о]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов.

    24.

    1ч.

    Закрепление изученного о гласных звуках.

    (стр.71)

    Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

    Распознавать изученные гласные звуки. Выполнять звукобуквенный анализ слов, Работать в группах.

    25.

    1ч.

    Звук [и]. Буквы  И, и. (стр.72)

    Умение проводить звуковой анализ слов. Умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

    Распознавать звук [и] в словах, делить слова на слоги. Находить в словах ударный звук. Составлять слова и предложения по схемам. Работать  в парах, оценивать результат своей работы.

    26.

    1ч.

    Звук [ы]; буква Ы. (стр.73)

    Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

    Распознавать звук [ы] в словах. Определять перед какими буквами согласные произносятся мягко, а перед какими –твёрдо. Делить слова на слоги. Находить в словах ударный звук. Составлять слова и предложения по схемам. Работать  в парах, оценивать результат своей работы.

    27.

    1ч.

    Звук [э]. Буквы  Э, э. (стр.74)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

    Освоение представления различать звук [э] в словах. Формирование умения в познавательной мотивации.

    28.

    1ч.

    Закрепление  изученного о гласных звуках.

    (стр.75)

    Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать.

    Распознавать изученные гласные звуки. Выполнять звукобуквенный анализ слов, Работать в группах.

    29.

    1ч.

    Узелки на память. (стр.76) 

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

    Распознавать гласные звуки по определённым признакам. Распознавать буквы, обозначающие гласные звуки.

    Составлять слова  предложения по схемам. Работать в группах.

    30.

    1ч.

    Закрепление  изученного.  (стр.77)

    Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов, заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

    Распознавать гласные звуки по определённым признакам. Распознавать буквы, обозначающие гласные звуки.

    Составлять слова  предложения по схемам. Работать в группах.

    31.

    1ч.

    Звуки [м] — [м`]. Буквы М, м. (стр.78)

    Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения различать звуки [м] и [м`] в словах и обозначать их буквами. Формирование умения читать слоги и слова с изученными буквами .

    32.

    1ч.

    Звуки [с] — [с`]. Буквы С, с.  (стр.79)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения различать звуки [с] и [с`] в словах и обозначать их буквами Сс.

    Формирование умения составлять звуковые модели слов и делать звуковой анализ слов по их моделям.

    33.

    1ч.

    Звуки [н] — [н`]. Буквы Н, н.  (стр.80)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения работать самостоятельно.

    34.

    1ч.

    Звуки [л] — [л`]. Буквы Л, л. (стр.81)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

    Развитие умения дифференцировать сонорные звуки. Развитие умения мотивировать учение и чтение. Развитие умения различать звуки [л] и [л`] в словах и обозначать их буквами Лл.

    35.

    1ч.

    Чтение предложений и текстов. Игры со словами. (стр.82-83)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

    Развитие умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения. Развитие мыслительных умений в классификации и обобщении.

    36.

    1ч.

    Звуки [т] — [т`], буквы Т, т. (стр.84)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами.

    Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов. Развитие умения объяснять фразеологизмы.

    37.

    1ч.

    Звуки [т] — [т`], буквы Т, т(стр.85)

    Умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов.

    38.

    1ч.

    Звуки [к] — [к`], буквы  К, к. (стр.86-87)

    Умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения различать звуки [к] и [к`] в словах и обозначать их буквами К,к. Формирование умения выделять заданные звуки из речи, проводить звуко – буквенный анализ слов.

    39.

    1ч.

    Упражнения в чтении. Игры со словами. 

    (стр.88-89)

    Умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения читать трёхсложные слова. Формирование умения читать и воспринимать текст по структурно – смысловым частям.

    40.

    1ч.

    Узелки на память. (стр.90-91)

    Умение проводить звуковой анализ слов.

    Развитие умения проводить звукобуквенный анализ и синтез. Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов.

    41.

    1ч.

    Звуки [р] — [р`], буквы Р, р. (стр.92)

    Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Развитие умения различать звуки [р] и [р`] в словах и обозначать их буквами Рр. Формирование умения строить рассказ по опорным словам.

    42.

    1ч.

    Звуки [в] — [в`], буквы  В, в. (стр.93)

    Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Развитие умения различать звуки [в] и [в`] в словах и обозначать их буквами Вв.

    Формирование представления о разнице в произношении и написании слов.

    43.

    1ч.

    Звуки [п] — [п`], буквы  П, п. 

    (стр.94-95)

    Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп.

    Формирование умения читать трёхсложные и четырёхсложные слова.

    44.

    1ч.

     Звуки [г]  — [г`], буквы  Г, г. (стр.96-97)

    Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Развитие умения различать звуки [г] и [г`] в словах и обозначать их буквами Пп.

    Формирование умения работать самостоятельно.

    45.

    1ч.

    Парные по глухости-звонкости звуки [г] -  [к]  , [г`]-[к`].(стр.98-99)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

    Формирование представления о парных согласных по глухости – звонкости Развитие умения подбирать слова, противоположные  по значению.

    46.

    1ч.

    Упражнения в чтении. Игры со словами.

    (стр.100-101)

    Умение проводить звуковой анализ слов.Умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

    Развитие умения классифицировать и обобщать. Развитие коммуникативных умений: формирование представления о культуре общения в магазине.

    47.

    1ч.

    Буква  е,  в начале слова и после гласных. (стр.102)

    Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

    Освоение представления об омонимах. Формирование представления о нравственных нормах во взаимоотношениях людей.

    48.

    1ч.

    Буква  ё,  в начале слова и после гласных. (стр.103)

    Формирование ценностных представлений об общении с природой, об истории нашей Родины. Развитие речевых умений. Формирование умения решать проблемные ситуации.

    49.

    1ч.

    Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами  е, ё. (стр.104-105)

    Развитие умения читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Развитие умения читать выразительно, выполнять творческие задания .

    50.

    1ч.

    Чтение слов с изученными буквами. (стр.106-107)

    Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса.

    51.

    1ч.

    Узелки на память. Игры со словами. 

    (стр.108-110)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса.

    52.

    1ч.

    Звуки [б] — [б`].Парные по глухости- звонкости звуки [б] — [п],  [б`]-[п`]. ( ч.2 стр.4-5)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Развитие умения различать звуки [б] и [б`] в словах и обозначать их буквами Бб. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук.

    53.

    1ч.

    Звуки [з] и   [з`], буквы  З, з.

    ( стр.6-7)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Развитие умения различать звуки [з] и [з`] в словах и обозначать их буквами Зз.

    Формирование умения составлять описание по опорным словам, рассказывать сказку, делить текст на части.

    54.

    1ч.

    Парные по глухости - звонкости согласные звуки [з] - [с],   [з`] -[с`]. Упражнения в чтении.

    (стр.8-9 )

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Развитие творческого воображения, умения связывать слова по смыслу. Освоение представления о парных согласных по глухости – звонкости.

    55.

    1ч.

    Повторение – мать учения. (стр.10- 11 )

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Развитие умения работать в группе, умения оказывать взаимовыручку. Формирование активной жизненной позиции.

    56.

    1ч.

    Звуки [д],[д`].Парные по глухости – звонкости согласные звуки [д]-[т], [д`]-[т`].  (стр.12-13)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Развитие умения проводить звуковой анализ слов. Развитие речевых умений: подбирать за Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук. Формирование умения делить текст на части головок к тексту.

    57.

    1ч.

    Звук [ж], буквы  Ж, ж. Правописание слов с буквосочетанием жи. .  (стр.14-15)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Освоение представления об особенности звука , как твёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

    58.

    1ч.

    Мои первые книжки.   (стр.16-17)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Формирование представления о жанровых особенностях текста. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

    59.

    1ч.

    Загадки слов. Веселые картинки.  (стр.18-21)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

    Формирование представления о ценностном отношению к здоровому, спортивному образу жизни. Развитие умения рассказывать по картинке, составлять словесную иллюстрацию к тексту, подбирать примеры по изучаемой теме.

    60.

    1ч.

    Узелки на память. Игры со словами. (стр.22-23)

    Освоение представления о родственных словах. Развитие умения наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Формирование умений слышать и слушать.

    61.

    1ч.

    Буква я в начале слова после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы  я. (стр.24-26)

    Формирование умения читать буквы Яя с учётом её позиции в слове. Формирование положительного отношения к чтению. Развитие умения самостоятельно работать на уроке по заданному плану.

    62.

    1ч.

    Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. (стр.27-29)

    Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов. Формирование дружелюбного отношения к окружающим. Осмысление алгоритма фонетического анализа слов с буквой я.

    63.

    1ч.

    Звуки [х] — [х`], буквы  Х,  х. (стр.30-31)

    Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и  фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. Формирование умений пересказывать прослушанный текст по опорным словам.

    64.

    1ч.

    Мягкий знак  —  показатель мягкости согласных. (стр.32-33)

    Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

    Освоение способов определения буквы Ь, как показателя мягкости согласных звуков. Осмысление буквы Ь, как буквы, которая не обозначает звуков. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

    65.

    1ч.

    Звук [й], буквы  Й, й. (стр.34-37)

    Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

    Формирование представления о здоровом образе жизни. Освоение способов выделения согласного звука [й’] и его  фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [й’].

    66.

    1ч.

    Буква  ю в начале слова и после гласных.

    (стр.38-39)

    Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

    Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения  звуков [й’]  и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками  [й’] и [у ] и буквой Ю.

    67.

    1ч.

    Обозначение мягкости согласных буквой   Ю. Приговорки, игры, загадки, песенки.

    (стр.40-43)

    Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст, умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

    Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения  звуков [й’]  и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками  [й’] и [у ] и буквой Ю.

    68.

    1ч.

    Узелки на память. Упражнения в чтении.

    (стр.44-47)

    Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст, умение работать в парах.

    Развитие умения обобщать полученные знания о буквах, обозначающих гласные и согласные звуки. Формирование положительного отношения к сотрудничеству. Развитие творческих речевых способностей. Формирование умения определять жанр авторского и народного произведения, умения составлять рассказ по картинке и опорным словам.

    69.

    1ч.

    Звук [ ш ], буквы  Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями  жи-ши.

    (стр.48-49)

    Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах.

    Освоение способов выделения твердого согласного звука [ш] и  фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ ш]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

    70.

    1ч.

    Звук [ч`], буквы Ч,ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча,чу.

    (стр.50-51)

    Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов выделения мягкого согласного звука [ч’] и  фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ч’].

    71.

    Звук [щ`], буквы Щ,щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. (стр.52-53)

    Формирование умения слышать в словах звук [щ`], отличать его от звука. Развитие умения читать слова с буквой щ. Развитие умения анализировать модели слов.

    72.

    Звук [ч`] ,[щ`]. Правописание слов с буквосочетаниями  ча - ща,  чу - щу. (стр.50-53)

    Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями «ча - ща», «чу - щу». Развитие умения приводить примеры слов на изучаемое правило, моделировать слова.  Формирование умения работать в парах.

    73.

    1ч.

    Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами. (стр.54-55)

    Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

    Развитие умения толковать значения слов. Формирование умения понимать прочитанное, отвечать на вопросы и задавать вопросы к прочитанному тексту.

    74.

    1ч.

    Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (стр.56)

    Развитие познавательного мотива к чтению. Формирование потребности во вдумчивом чтении. Освоение способов выделения твердого  согласного звука [ц] и его фонетического анализа.

    75.

    1ч.

    Звуки [ф] — [ф`]. Парные по глухости – звонкости  согласные звуки [в ]-[ф] , [в `]- [ф`].

    (стр.57-59)

    Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;

    Освоение способов выделения согласных звуков [ф] , [ф’] и   их фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [ф], [ф’].

    Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

    Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук.

    76.

    1ч.

    Разделительный  твёрдый и мягкий  знак.  

    (стр.60-63)

    Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

     Формирование умений читать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Освоение способов определения буквы Ъ в слове. Осмысление буквы Ъ, как буквы, которая не обозначает звуков.

    77.

    1.

    Узелки на  память. Упражнения в чтении. Наблюдение за словами. (стр.64-67)

    Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать  слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

    Осмысление значимости чтения, как развитие любознательности, стремление к познанию нового. Формирование умений развивать речь, внимание, мышление, воображение.

    78.

    1ч.

    Повторение  - мать  учения. Слово – это знак. Значение слова. (стр. 68-71)

    Умение проводить звуковой анализ слов; читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст.

    Осмысление значимости  развития навыков  чтения. Формирование умений рассуждать на заданную тему. Развитие умения классифицировать буквы и звуки, рассуждать о значении алфавита, о единицах речи. Формирование умения моделировать и синтезировать по модели слова, объяснять значения слов .

    79.

    1ч.

    Старинные азбуки и буквари.

    (стр.72-73)

    Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

    Выразительно читать. Осмысливать читаемые тексты , выделять в них основную мысль. Работать в паре. Оценивать результаты своей работы.

    80.

    1ч.

    По страницам старинных книг.

    (стр.74-75)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

    Воспроизводить прочитанный текст, выразительно читать. Работать в паре. Оценивать результаты своей работы.

    81.

    1.

    Читаем сами. Народная пословица.

     (стр. 76-77)

    Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

    Выразительно читать. Формировать основную мысль прочитанного текста, выражать своё эмоциональное состояние. Соблюдать нормы этикета. Оценивать результаты своей работы

    82.

    1ч.

    Обращение Л.Н.Толстого к  учащимся  Яснополянской  школы.  (стр.78)

    Выразительно читать. Ориентироваться в тексте и извлекать из него необходимую информацию, работать в парах.

    83.

    1ч.

    Проверка читательских умений.

    Читать плавно, без ошибок, по слогам и целыми словами. Оценивать результаты своей работы.

    84.

    1ч.

    Упражнения в чтении.

    Выразительно читать. Ориентироваться в тексте и извлекать из нег необходимую информацию, работать в парах.

    Послебукварный  период.

    «Азбука»  «Про всё на свете»  (8 ч.)

    85.

    1ч.

    Про всё на свете. ( стр.80-81)

    Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах.

    Формирование представления о книге как о источнике знаний, о писателях детских научно – популярных и научно – художественных книг.

    86.

    1ч.

     С чего начинается общение ? (стр.82-83)

    Развитие умения сравнивать рассказы о временах года, научные и художественные тексты. Формирование умения передавать своё отношение к прочитанному. Развитие умения работать в парах.

    87.

    1ч.

    Умеет ли разговаривать природа ? (стр. 84-91)

    Формирование доброжелательного стиля общения. Развитие умения сравнивать содержание прочитанных произведений, находить общее и различное, выразительно читать целыми словами.

    88.

    1ч.

    Что, где,  когда и почему? Удивительное рядом. (стр.92-95)

    Развитие умения вступать в диалог с автором произведения. Развитие художественно – образного мышления и воображения.

    89.

    1ч.

    Чтобы представить слово. Об одном и том же по - разному.  (стр.96-101)

    Развитие умения рисовать словесные картины, навыков выборочного чтения. Формирование умения обсуждать прочитанное, анализировать, обобщать.

    90.

    1ч.

    Книга природы.  Сравни и подумай.

     (стр.102-105)

    Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано.

    91.

    1ч.

    Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки,  загадки.

     (стр.106-117)

    Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано.

    92.

    1ч.

    Семейное чтение. (стр. 118-126)

    Выбирать книгу по своему интересу. Понимать содержание прочитанного текста. Читать плавно, без ошибок, по слогам и целыми словами. Оценивать результаты своей работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

    Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа...

    Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

    Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа...

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте УМК "Перспектива"

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо, чтение) УМК "Перспектива"...

    Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"

    Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте  1 классАвторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  «Азбука»  (УМК «Перспектива)...

    Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо ) - 5 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

    Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образ...

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс ФГОС "Перспектива"

    КТП к рабочей программе по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) составлено с учетом требований УМК "Перспектива" (Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина, Русский язык. Л....

    Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР

    КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...