Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)

Малахова Галина Алексеевна

КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тему занятия, количество часов, планируемую и фактически проведенную дату занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_logopedii_3_a.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

          Согласовано                                                                                           Утверждаю

            Зам. директора по УВР                                                        Директор школы-интерната

        _______ Малахова Г.А.                                                                _________ Алпатова Г.В.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

логопедического обучения детей,                         имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью                          основных средств языка

3 класс «А»

2020-2021 учебный год

                                               

3 класс

Раздел работы

Содержание планирования

Ожидаемый результат (что должны знать и уметь обучающиеся)

Звуковая сторона речи.

Фонематические процессы.

Звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных. Слоговой анализ, звуко-буквенный разбор.

Ударение. Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверка безударных гласных.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Оглушение звонких согласных в корне слова.

Разделительный мягкий знак. Случаи обозначения гласными двух звуков после разделительного мягкого знака.

Иметь обобщенные представления о звуковой стороне речи.

Проводить звуко-буквенный и слоговый анализ слов.

Обозначать мягкость согласных на письме.

Дифференцировать согласные по звонкости-глухости.

Лексико-грамматический строй речи.

Лексика в соответствии с темами по развитию речи, окружающему миру. Усвоение программной терминологии. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Значимые части слова: приставка, суффикс.

Суффиксальный и приставочный способы образования слов. Приставки противоположного значения. Суффиксы уменьшительно-ласкательного значения. Суффиксы прилагательных. Дифференциация приставок и предлогов.

Развитие навыков словообразования на различном лексическом материале.

Род и число имен существительных и прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. Время и число глагола. Род глаголов в прошедшем времени.

Активизировать усвоенную лексику через речевую практику, использовать программную терминологию.

Объяснять лексическое значение слов.

Подбирать синонимы, антонимы, расширять поля родственных слов.

Владеть способами словообразования. Образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.

Различать приставки и предлоги.

Знать способы проверки орфограмм в корне слова. Владеть способами словоизменения для проверки орфограмм.

Распознавать имена существительные и прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, изменять по родам и числам. Знать грамматические признаки глагола. Уметь изменять глаголы по числам и временам. Согласовывать существительные с глаголами в числе.

Работа над предложением и связной речью.

Словесный состав предложений. Интонационная законченность. Знаки препинания в конце предложения.

Составление предложений (из слов, по вопросам, по картинке).

Распространение предложений.

Определение границ предложений в тексте.

Грамматическое оформление предложений. Согласование слов в предложении. Работа над деформированными предложениями.

Установление смысловых связей между предложениями в тексте.

Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин.

Интонационно правильно произносить предложения.

Выделять конец предложения соответствующими знаками препинания.

Составлять предложение из слов и по картине.

Восстанавливать деформированный текст.

Устанавливать связь между словами в предложении.

Письменно передавать содержание небольшого текста по вопросам.

Составлять связный рассказ на заданную тему или по личным наблюдениям (с помощью педагога).

Неречевые процессы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

Устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать, рассуждать и доказывать.

Запоминать и передавать усвоенную информацию.

Развитие общеучебных умений и навыков.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определять пути и средства достижения учебной цели.

Развитие учебного диалога.

Обучение работе в группах, парах.

Применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого ответа.

Развитие приемов самоконтроля и оценки деятельности своей и товарищей.

Владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Составлять алгоритм действий.

Работать в группе, парах.

Работать с образцами, обращаться к учителю за разъяснением.

Владеть приемами самоконтроля и оценки деятельности.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 3 «А» классе.

По программе в 3 «А» классе 120 часов (4 часа в неделю).

Содержание занятий

Кол-во

часов

Дата

1 гр

Дата

2 гр

I

Логопедическое обследование.

01.09-

15.09

II

Предложение и слово.

6

1

Речь и предложение.

2

Предложение и слово.

3

Повествовательное предложение.

4

Восклицательное предложение.

5

Вопросительное предложение.

6

Составление предложений различных по целям высказывания.

III

Звукобуквенный анализ и синтез  слова.

9

7

Звуки гласные и согласные (повторение).

8

Выделение первого звука в слове.

9

Выделение последнего звука в слове.

10

Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

11

Соотношение между звуками и буквами в слове.

12

Определение количества звуков в словах, где количество букв совпадает с количеством звуков.

13

Звуковой анализ слова типа «школа».

14

Определение количества звуков в словах, где количество букв не совпадает с количеством звуков.

15

Звуковой анализ слова типа «день».

IV

Слоговой анализ и синтез слова.

7

16

Выделение первого слога в слове.

17

Слогообразующая роль гласных букв.

18

Определение количества слогов в слове.

19

Составление слов из слогов.

20

Деление слов на слоги.

21

Ударение в двусложных словах.

22

Ударение в трехсложных словах.

V

Твердые и мягкие согласные звуки.

25

23

Мягкий знак на конце слова.

24

Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.

25

Мягкий знак в середине слова.

26

Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова.

27

Гласные I и II ряда.

Выделение гласных II ряда из слогов, слов.

28

Дифференциация гласных

«а-я» в слогах, словах.

29

Дифференциация гласных

«а-я» в предложениях.

30

Дифференциация гласных

«у-ю» в слогах, в словах.

31

Дифференциация гласных

«у-ю» в предложениях.

32

Дифференциация гласных

«о-ё» в слогах, словах.

33

Дифференциация гласных

«о-ё» в предложениях.

34

Безударные гласные в корне слова.

35

Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне слова.

36

Упражнения на подбор проверочных слов к безударным гласным в корне слова.

37

Дифференциация гласных «ы-и»

в слогах после согласных.

38

Дифференциация гласных

«ы-и» в словах.

39

Дифференциация гласных «ы-и»

в предложениях.

40

Дифференциация гласных «э-е»

в слогах после согласных, словах.

41

Дифференциация гласных «э-е»

в предложениях.

42

Непарные твердые согласные «ш,ж,ц».

43

Различение непарных твердых согласных «ш,ж,ц,» в словах.

44

 Различение непарных твердых согласных «ш,ж,ц,» в предложениях.

45

Непарные мягкие  согласные «щ,ч,й» в слогах.

46

Непарные мягкие  согласные «щ,ч,й» в словах.

47

Непарные мягкие  согласные «щ,ч,й» в предложениях.

VI

Глухие и звонкие  согласные звуки и буквы.

20

48

Звуки и буквы «п-б». Различение в слогах, в словах.

49

Звуки и буквы «п-б». Различение в предложениях.

50

Звуки и буквы «д-т». Различение в слогах, в словах.

51

Звуки и буквы «д-т». Различение в предложениях.

52

Звуки и буквы «к-г». Различение в слогах, в словах.

53

Звуки и буквы «к-г». Различение в предложениях.

54

Звуки и буквы «в-ф». Различение в слогах, в словах.

55

Звуки и буквы «в-ф». Различение в предложениях.

56

Звуки и буквы «с-з». Различение в слогах, в словах.

57

Звуки и буквы «с-з». Различение в предложениях.

58

Звуки и буквы «ш-ж». Различение в слогах, в словах.

59

Звуки и буквы «ш-ж». Различение в предложениях.

60

Непарные глухие согласные «х,ц,ч,щ».

61

Различение «х,ц,ч,щ» в слогах, словах.

62

Различение «х,ц,ч,щ» в предложениях.

63

Различение «г-х» в слогах, словах.

64

Различение «г-х» в предложениях.

65

Непарные звонкие «й,л,м,н».

66

Различение «й-л’» в слогах, словах.

67

Различение «й-л’» в предложениях.

Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы.

4

68

Различение «с-ш» в слогах, словах.

69

Различение «с-ш» в предложениях.

70

Различение «з-ж» в слогах, словах.

71

Различение «з-ж» в предложениях.

Аффрикаты.

12

72

Различение «с-ц» в слогах, словах.

73

Различение «с-ц» в предложениях.

74

Различение «ч-ц» в слогах, словах.

75

Различение «ч-ц» в предложениях.

76

Различение «ч-ш» в слогах, словах.

77

Различение «ч-ш» в предложениях.

78

Различение «ч-щ» в слогах, словах.

79

Различение «ч-щ» в предложениях.

80

Различение «ч-т’» в слогах, словах.

81

Различение «ч- т’» в предложениях.

82

Различение «с-щ» в слогах, словах.

83

Различение «с-щ» в предложениях.

Сонорные звуки и буквы.

8

84

Различение «р-л» в слогах, словах.

85

Различение «р-л» в предложениях.

86

Различение «р’-л’» в слогах, словах.

87

Различение «р’-л’» в предложениях.

88

Различение «й-р’-л’» в слогах, словах.

89

Различение «й-р’-л’» в предложениях.

90

Различение «й-л’» в слогах, словах.

91

Различение «й-л’» в предложениях.

Развитие грамматических категорий.

12

92

Слова-предметы. Согласование слов-предметов с числительными.

93

Слова-действия. Подбор слов-действий к словам-предметам.

94

Согласование слов-предметов со словами-действиями в роде и числе.

95

Слова, обозначающие признак предмета. Подбор слов-признаков к словам-предметам.

96

Определение предмета по словам-признакам.

97

Согласование слов-признаков со словами-предметами.

98

Употребление предлогов. Предлоги «в, на».

Составление вопросов к предложениям, в состав которых входят предлоги «в, на».

Составление предложений по заданным схемам.

99

Предлоги «к, от». Дифференциация значений.

Составление вопросов к предложениям, в состав которых входят предлоги «к, от».

Составление предложений по заданным схемам.

100

Предлоги «из, от, у»

Составление вопросов к предложениям, в состав которых входят предлоги «из, от, у».

Составление предложений по заданным схемам.

101

Предлоги «под, над».

102

Различение предлог-приставка на письме.

103

Упражнения на различение предлога и приставки

 на письме.

Формирование связной речи.

7

104

Передача содержания текста по вопросам.

105

Передача содержания текста по опорным словам и словосочетаниям.

106

Составление рассказа по  сюжетной картинке.

107

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

108

Составление описательного рассказа.

109

Работа с деформированным предложением.

110

Работа с деформированным текстом.

Повторение.

10

111-112

Твердые и мягкие согласные звуки.

113-114

Глухие и звонкие  согласные звуки и буквы.

115-116

Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы.

117-118

Аффрикаты.

119-120

Сонорные звуки и буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР на почве несформированности слуховой дифференциации фонем (первый год обучения)

Календарно-тематический план работы с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушения чтенияи письма, обусловленные ФФНР на почве несформированности слуховой дифференциации фонем (первый год обучения)...

Конспект урока во 2 классе с группой детей с нарушением чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным ОНР

Данный урок расчитан на категорию детей, обучающихся в массовой школе, посещающих логопункт. В конспекте подробно описывается прохождение материала по теме "Мягкий знак", наглядно представлены деионст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Конспект занятия для детей 1 класса ЗПР, имеющих речевое заключение: нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР.

Тема: «Формирование навыка употребления предложно-падежных форм русского языка в речи детей с задержкой психического развития»....

Коррекционно-развивающее обучение учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР»

Планируемые предметные результаты освоения курса. Обучающиеся научатся:ориентироваться в морфологическом составе слова;владеть навыками словоизменения и словообразования;правильно использовать но...