Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Колпакова Алина Витальевна

Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте  1 класс

Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  «Азбука»  (УМК «Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_obuch.gram_._klimanova_podg.p-d.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте  1 класс

Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  «Азбука»  (УМК «Перспектива)

№№

уроков

Тема уроков

Стр.

№№

Уроков

Тема уроков

Стр.

Подготовительный период

Чтение.

Введение в мир общения

Письмо.

Подготовка к письму.

Развитие фонематического слуха.

              Азбука 1ч.   «Давайте  знакомиться»

Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай»

1 (СD) [1]

Мир  общения.

4-5

1

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение

3-5

2

Мы теперь ученики. Культура общения. Книжки — мои друзья

6-9

2

«Что в центре». Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу.

6-7

3

Слово  в  общении. Собеседники

10-11

3-4

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

8-11

4

«Важно не только что сказать, но и как сказать».

12-13

5

«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

12-15

5 (СD)

Помощники  слова  в  общении (жесты, мимика). Страшный зверь.
Мы пришли в театр

14-17

6

«Найди пару».  «Лото». Классификация.  Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца

16-19

6

Общение без слов. Культура общения. Лесная школа

18-19

7-8

«Целое и часть» (анализ графической формы).  Параллельные линии. Обведение образца.

20-21, 22-23

7 (СD)

Как понять животных? Рассказы в картинках.

20-23

9-10

«Головоломки».  «Весёлые превращения».  Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения.   Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы)

24-27

8 (СD)

Разговаривают ли предметы? «Мойдодыр». Воображаемое общение.

24-25

9 (СD)

Слова и предметы. « Кошкин дом».

Рисунки и предметы в общении.

26-27

11-12

«Сравни дома». Тематическая классификация.  Письмо элементов печатных  букв.  Усвоение последовательности  действий  при письме с образца; контроль.

28-31

10  (СD)

Рисунки и предметы Путешествие по городу. В цветочном городе

28-31

13-14

«На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

«На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

32-35

11

Знаки охраны природы.

32-33

15

«Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Развитие воображения.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

36-37

12

Как найти дорогу? Дорожные знаки. Чтение знаков.

34-37

13

Удивительная встреча. Звездное небо. Рассказ в картинках. Загадочное письмо.

38-41

16

«Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

38-39

14 (СD)

Мир полон звуков.  Звуки в природе. Как звучат слова.  Звуковой анализ слов.

42-45

17-18

«Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

40-41,

42-43

15 (СD)

Гласные и согласные  звуки.  Моя семья.  В гостях у дедушки.  Звуковой анализ слов.

46-49

19-20

«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

44-49

16

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов.

50-51

17

Звучание и значение слова. Модели слов.

52-53

21

«Знаки в городе». «Разгадай секрет». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв.  Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

50-53

18 (СD)

Слова и слоги.  Ударение в слове.

54-57

22-23

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

54-59

19  (СD)

Слово и предложение. Схема предложения.  Вспоминаем сказку. Речь А.С. Пушкина.

58-61

24-25

«Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

60-63

20

Повторение - мать учения. Культура общения. Слово – помощник в общении. Имена собственные.

62-64

№№

уроков

Тема уроков

Стр.

№№

уроков

Тема уроков

Стр.

Основной   этап  (       ч. )

Чтение

     Азбука     «Страна  АБВГДейка» 1ч.

Письмо

 

Прописи «Мой алфавит» 1 ч.

21

«Страна  АБВГДейка». Звук [а ]. Буква Аа.  

68

Звуковой анализ слов со звуком [а].

Буква  Аа  заглавная и строчная.

4-7

22

Звук [о].  Буква  Оо.

69

Буква  Оо  заглавная и строчная.

8-9

23

Звук [ у]. Буква  Уу.

70-71

Буква  Уу  заглавная и строчная.

10-11

24

Звуки [и ], [ы ]. Буквы  Ии, ы.

72-73

Буквы Ии  заглавная и строчная. Буква ы.

12-14

25

Звук [э].Буква Э. Закрепление изученных  гласных.

74-75

Буква Ээ  заглавная и строчная.

15-16

26

Повторение .«Узелки на память». Чтение слов, предложений .

76-77

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.

17-19

27

Звуки [м] – [ м’]. Буква  Мм.

78

Буква  Мм  заглавная и строчная.

20-21

28

Звуки [с] – [с’]. Буква  Сс.

79

Буква  Сс  заглавная и строчная.

22-23

29

Звуки [н] – [н’].  Буква  Нн.

80

Буква  Нн  заглавная и строчная.

24-25

30

Звуки  [л] –[ л’].  Буква  Лл.

81

Буква  Лл  заглавная и строчная.

26-27

31

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

82-83

Закрепление  изученных  букв. Составление  и запись  предложений.

28-29

32

Звуки [ т] – [ т’].  Буква  Тт.

84-85

Буква  Тт  заглавная и строчная.

30-31

33

Буква  Тт. Закрепление.

Закрепление. Письмо изученных букв.

32-33

34

Звуки  [к] – [к’].  Буква  Кк.

   86-87

Буква  Кк  заглавная и строчная.

34-36

35

Чтение слов и текстов с изученными буквами. «Узелки на память».

   88-91

Буква  Кк. Закрепление.

Буквенная мозаика (с.40-41)

37-39

36

Звуки  [р] –[ р’].  Буква  Рр.

     92

Буква Рр заглавная и строчная.

42-43

37

Звуки  [в] – [в’].  Буква  Вв.

     93

Буква  Вв  заглавная и строчная.    

(резерв - с. 46-47)

44-45

38

Звуки  [п] – [п’] .  Буква  Пп.

   94-95

Буква  Пп  заглавная и строчная.

48-49

39

Звуки  [г] – [г’].  Буква  Гг.

   96-97

Буква Гг  заглавная и строчная.

50-51

40

Сравнение звуков  [г] – [к].

   98-99

Письмо слов с изученными буквами.

52-53

41

Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении слов, предложений, текстов.

100-101

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

42

Буквы  Ее, Ёё в начале слова и после гласных.

102-103

Буква  Ее заглавная и строчная.

54-55

43

Буквы  е, ё  как  показатель  мягкости согласного  звука.

104-105

Буква  Ёё  заглавная и строчная.

56-57

44

Упражнение  в  чтении слов с буквами Ее, Ёё.

106-107

Письмо слов с буквами  Ее,  Ёё.

58-59

45

«Узелки на память».  Закрепление изученного.

108-110

Упражнение  в  написании  слов  с изученными  буквами.  Буквенная мозаика (с. 63)

60-62



46

   Азбука  «Страна  АБВГДейка»  2 ч.


Звуки  [б] – [ б’]. Буква  Бб. Сравнение звуков  [б] – [п’] .

     


 4-5

        Прописи  «Мой алфавит»  2 ч.


Буква  Бб заглавная и строчная.



3-6

47

Звуки  [з] – [з’] .  Буква  Зз.

       6-7

Буква  Зз  заглавная и строчная.

7-9

48

Сравнение  звуков  [з] – [с].  Чтение слов, предложений.

       8-9

Письмо слов с буквами  з – с.

10-11

49

«Повторение – мать учения». Деление слов на слоги.

    10-11

Повторение – мать учения. Списывание с печатного текста. Запись предложений.

9-11

50

Звуки  [д] – [д’].  Буква  Дд.

    12-13

Буква  Дд  заглавная и строчная.

51

Сравнение  звуков  [д] – [т].

    12-13

Письмо слов с буквами Дд, Тт.

52

Звук  [ж]  и буква Ж. Чтение предложений, текстов.

    14-15

Буква  Жж  заглавная и строчная.

Слог  жи.

15-16-17

53

Мои  первые  книжки.

Загадки  слов.

    16-19

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Запись слов, предложений.

18-19

54

Весёлые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании.

    20-21

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

55

«Узелки  на  память».

    22-23

Письмо  слов  и  предложений  с изученными  буквами.  Контрольное списывание.

56

Буква  Яя  в начале слова и после гласных.

   24-25

Буква  Яя  заглавная и строчная.

20-21

57

Буква  Я  после согласных как указатель их мягкости.

   26-27

Письмо слов с буквой  Яя.

22-23

58

Игра в слова. Повторение изученных букв.

   28-29

Письмо слов с буквами  Яя. Списывание предложений.

24-25

59

Чтение слов, предложений, текстов.

Закрепление. Письмо слов с изученными буквами.

60

Звуки  [х] – [х’].  Буква Хх.

   30-31

Буква  Хх  заглавная и строчная.

26-27

61

Знакомство с буквой  «ь». Чтение слов с «ь».

   32-33

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

Запись слов с  Ь.

28-31

62

Звук  [й]   и буква  Йй. Чтение слов с Й.

   34-35

Буква  Йй  строчная и заглавная. Списывание слов и предложений.

32-33

63

Буква  Юю в начале слова и после гласных. Чтение слов, предложений.

   38-39

Буква  Юю  строчная и заглавная. Имена собственные.

36-37

64

Буква Ю  как указатель мягкости согласных звуков.

   40-41

Буква  Ю  после  согласных как указатель мягкости этих звуков.

38-39

65

Приговорки, игры, песенки, загадки. Закрепление  изученного. «Узелки на память».

   42-43

   44-45

Закрепление пройденного. Буквенная мозаика.

40-41

66

Звук [ш].  Буква  Шш.

      48

Буква  Шш  заглавная и строчная.

42-43

67

Сравнение звуков  [ш]  и  [ж] . Чтение слов c  «жи – ши».

      49

Правописание сочетаний  ЖИ – ШИ.

68

Звук  [ч].  Буква  Чч.

    50-51

Буква  Чч  заглавная и строчная.

44-45

69

Звук  [щ’] .  Буква  Щщ.

   52-53

Буква  Щщ  заглавная и строчная.

46-47

70

  Буквосочетание  ча-ща,  чу-щу. Упражнение в чтении слов, предложений.

   53-55

Правописание буквосочетаний  ча-ща,

чу-щу.

48-49

71

Звук  [ц].  Буква  Цц.

      56

Буква  Цц  заглавная и строчная.

50-51

72

Звук  [ф] – [ф’].  Буква  Фф.

      57

Буква  Фф  заглавная и строчная.

52

73

Сравнение  звуков  [в]  и  [ф],  [в’]  и  [ф’].  Закрепление. («Читалочка»)

  58-59

Письмо слов с буквами  в – ф, их сравнение.

52-53

74

Разделительные  «ь»  и  «ъ». Сравнение  слов.

  60-61

Буквы  ь  и  ъ. Списывание слов с  Ь  и  Ъ.

   54-56

75

Узелки  на  память. Чтение текстов.

62-63 (р)

64-66

Письмо слов с изученными буквами. Повторение букв Ь и Ъ.

57-58

59-60

76

По страницам старинных  азбук  и  букварей. Чтение текстов. Обобщение.

       

Буквенная  мозаика. Повторение.

62-63

77

Алфавит. Повторение  изученного.

Письмо изученных букв. Закрепление.

         Послебукварный     период                

      Послебукварный     период  

Азбука  «Про всё на свете»,                                                                   «Читалочка».

          Пропись «Пиши  красиво».

78

«Про всё на свете». Упражнение в чтении без пропусков и искажений.

   80-81

Алфавит. Письмо основных элементов букв.

4-7

79

С чего начинается общение? Отработка выразительного чтения.

   82-83

Составление и письмо слов.

8-9

80

Умеет ли разговаривать природа?

   84-91

Составление и письмо предложений.

10-11

81

Умеет ли разговаривать природа?

   88-91

Составление  и письмо  предложений. Закрепление  первоначальных орфографических  навыков.

12-13

82

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

   92-95

Восстановление  и  запись деформированных предложений.

14-15

83

Чтобы представить слово.

   96-97

Распространение и запись предложений.

16-19

84

Сравни  и  подумай.

104-105

Составление и запись предложений по схемам и картинкам.

20-21

85

Большие и маленькие секреты. Волшебство  слова.

106-109

Составление и запись предложений на заданную тему.

22-23

Оставшиеся уроки учитель использует для проведения уроков повторения, на самостоятельные и проверочные работы. По желанию учитель может присоединить оставшиеся часы к урокам литературного чтения и русского языка.


[1] СD возможность использования на уроке электронного приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний

Календарно-тематическое планирование.Предмет:  литературное чтение (обучение грамоте)Класс:  1 класс «А»Количество часов в неделю:   4 часаКоличество часов в год:...

Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"

Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе  составлено по учебнику "Азбука" (В.Г.Горецкий) с указанием количества часов по разделам и темам, страниц учебника,  с...