Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс ФГОС "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Ларионова Елена Вячеславовна

КТП к рабочей программе по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) составлено с учетом требований УМК "Перспектива" (Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина, Русский язык. Л.Ф.Климанова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obuchenie_gramote_1_klass_fgos_2012.docx60.8 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока чтения

Дата урока чтения

Тема урока чтения

Характеристика деятельности учащихся

№ урока письма

Дата урока письма

Тема урока письма

Характеристика деятельности учащихся

примечание

1

«Давайте знакомиться!» «Мир общения». Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

Моделировать ситуацию общения. Составлять диалоги при работе в паре.

1

«Новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

Штриховать и раскрашивать рисунки, обводить по контуру; сравнивать по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.

Р.Р. Устный рассказ «Самые-самые…».

2

«Мы теперь ученики».  «Книжки – мои друзья».

 Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное.

Вн.чт. «Произведения К.Чуковского».

Моделировать ситуацию общения. Разыгрывать сценки общения

Героев сказок.

2

«Что в центре круга?»

Обводить по контуру; штриховать.

3

«Слово в общении». Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам.

3

«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

Уметь сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке

«Чтение» загадок по рисунку.

4

Важно не только что сказать, но и как сказать. «Однажды мама ушла». «Гуси-лебеди».

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок.Наблюдать за жестами, мимикой, интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок.

4

« Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

Обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знать понятие «рабочая строка».

Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

5

«Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору.

Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме. Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме.

Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

5

Помощники слова в общении. «Страшный зверь». «Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. Вн.чт. «Авторские сказки».

Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

6

«Найди пару» «Лото». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору.

Знать понятие «бордюр»; проводить параллельные линии; штриховать;; классифицировать предметы.

Самостоятельная работа. Р.Р.Рассказ по рисунку ««Кто съел кусок сыра?».

6

«Общение без слов». Культура общения.

Составлять рассказ, используя жесты и различные виды интонации.

7

«Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору. 

Соблюдать правила письма. работать самостоятельно; обводить по контуру; штриховать.

Самостоятельная работа. Р.Р.Составление устного рассказа.

7

«Как понять животных?». Рассказы в картинках. Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков).

Составлять рассказ по картинкам. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

8

«Целое и часть». Написание линий различных по величине.

Обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.

Р.Р.Составление устного рассказа по картинке. Самостоятельная работа.

8

«Разговаривают ли предметы?».

Составлять рассказы с помощью предметов.Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов.

9

«Головоломки». «Овал» Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам.

Соблюдать правила письма. работать самостоятельно; обводить по контуру; штриховать.

Самостоятельная работа.

10

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

Следить за посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма. штриховать; обводить элементы букв.

Р.Р.Составление рассказа «На привале».

9

«Слова и предметы».

Составлять рассказы с помощью предметов.

11

«Сравни дома» «в магазине одежды»

Проводить безотрывные линии; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.

Определить дорогу к дому с помощью условных обозначений.

10

«Рисунки и предметы в общении. Путешествие по городу».  «В цветочном городе» Общение с использованием рисунков, подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков.  Овладевать знаково-символической деятельностью.

12

«В походе». «На отдыхе». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. 

Соблюдать правила письма. работать самостоятельно; обводить по контуру; штриховать.

Р.Р.Составление рассказа по рисунку.

Самостоятельная работа.

11

«Знаки охраны природы».  Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение).

Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать простейшие знаки-символы.

13

«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. 

Следить за посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма. штриховать; обводить элементы букв.

Самостоятельная работа. Придумать собственные знаки.

12

«Как найти дорогу?». Дорожные знаки.

Овладевать знаково-символической деятельностью. Создавать свои знаки-символы. Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать простейшие знаки-символы.

14

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов 

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; подбирать цвета и рисунки; писать элементы печатных букв.

Самостоятельная работа.

15

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. 

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; подбирать цвета и рисунки; писать элементы печатных букв.

Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Р.Р.Составление рассказа по серии рисунков.

13

Удивительная встреча.

Звездное небо. Загадочное письмо.

Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, записывать их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков.

16

«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». 

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; подбирать цвета и рисунки; писать элементы печатных букв.

Самостоятельная работа. Р.Р.Составление рассказа.

14

«Мир полон звуков». «звуки в природе». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа.

Воспроизводить звуки природы. Выделять звуки речи в словах интонационно. Сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи.

17

«Мы — спортсмены». «Выбирай». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; подбирать цвета и рисунки; писать элементы печатных букв.

Р.Р.Составление писем о летних занятиях.

15

Гласные и согласные   звуки. Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [  ] и согласных [  ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.

Слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Фиксировать последовательность звуков с помощью бусинок, условных обозначений.

18

«Кто построил домики?». «Сравни и подумай» Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. 

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; подбирать цвета и рисунки; писать элементы печатных букв.

Р.Р.Составление рассказа «На даче».

16

Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

Вн.чт. «Книги Б.Заходера».

Знать о твёрдых и мягких согласных; различать и характеризовать твердые и мягкие согласные; обводить; использовать условные знаки для их обозначения; делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; подбирать слова с определённым звуком; моделировать структуру слова.

19

«В гостях у бабушки». «Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; подбирать цвета и рисунки; писать элементы печатных букв.

Самостоятельная работа.

20

«Распиши посуду». «Наличники» Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. 

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; подбирать цвета и рисунки; писать элементы печатных букв.

Р.Р.Продолжить сказку. Самостоятельная работа.

17

«Звучание и значение  слова». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

Различать звуковую форму слова и его значение; определять количество звуков в слове, их последовательность определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие;; делать звуковой анализ слов;  моделировать структуру слова

21

«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. 

. Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; подбирать цвета и рисунки; писать элементы печатных букв.

Коллективный анализ слов.

18

«Слова и слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам.

Делить слова на слоги: произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; называть в слоге гласный звук, проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать слова по следам анализа. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Использовать условные обозначения. Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов 

22

«Прогулка в парк». «Знаки в городе».  Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. Составление предложений о нашем городе. «В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Писать письменные элементы строчных и заглавных букв.

Изменить слова так, чтобы вместо одного слога стало два, вместо двух – три.

Р.Р.Составление рассказа.

19

«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение.

Определять место ударения в слове; правильно произносить слово и ставить в нём ударение; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа.

23

Подбери пару Разгадай секретОбведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

Р.Р.Составление рассказа «За праздничным столом».

20

«Слово, предложение». «Вспоминаем сказку». «Повторение – мать учения». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

Различать слово и предложение по их функциям, выделять предложение в речевом потоке, оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов.

24

«Подумай и сравни».»В спортивном зале». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла.

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

Р.Р.Составление предложений.

25

Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

21-22

«Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. Составление предложений по схемам.

Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит».

Выделять звуки [а] и [о] из речи; различать и соотносить звуки и буквы, проводить звуковой анализ слов.

26-27

Звуки [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о». Составление предложения по схеме.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы,  объяснять алгоритм написания буквы, развивать навыки каллиграфического письма.

Анализ слов по моделям и запись под ними слов. Р.Р.Составление предложений со словом осы.

23

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

Выделять звук из речи;  различать и соотносить звуки и буквы, проводить звуковой анализ слов.

28

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы,  объяснять алгоритм написания буквы, развивать навыки каллиграфического письма.

Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Самостоятельная работа.

24

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами  

Выделять звуки; различать звуки; обозначать эти звуки буквами; проводить звуковой анализ слов.

29

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Развивать навыки каллиграфического письма. писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Р.Р.Рассказывание сказки. Чтение предложений.

30

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Самостоятельная работа.

25

Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э].

Выделять звуки; различать звуки; обозначать эти звуки буквами; проводить звуковой анализ слов.

31

Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

Писать прописную и строчную букву, правильно оформлять предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Р.Р.Рассказывание известных сказок.

26

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

Выделять звуки из речи; различать звуки; отличать гласные от согласных;; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов.

32

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

Развивать навыки чтения и каллиграфического письма. самостоятельно записывать букву в рабочей строке; записывать слова и предложения.

Р.Р.Рассказать о литературном герое. Самостоятельная работа.

27

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

Вн.чт. «Стихи А.Барто».

Выделять звуки из речи. Знать о  свойствах  согласных; различать согласные и гласные звуки, читать по схемам; отгадывать ребусы; анализировать;; уловить свойства согласных звуков; проводить звуковой анализ слов.

33

Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Развивать навыки чтения и каллиграфического письма. самостоятельно записывать букву в рабочей строке; записывать слова и предложения.

Самостоятельное чтение. Р.Р.Составление предложений.

28

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Выделять звуки из речи; проводить звуковой анализ слов, объяснять значение слова.

34

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

Развивать навыки чтения и каллиграфического письма, самостоятельно записывать букву в рабочей строке; записывать слова и предложения.

Р.Р.Составить рассказ о семье.

35

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под  Выделять звук из речи; проводить звуковой анализ слов, объяснять значение слова.диктовку.

Развивать навыки чтения и каллиграфического письма, самостоятельно записывать букву в рабочей строке; записывать слова и предложения, объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Самостоятельная работа.

29

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». Составление предложений о деревьях, растущих в нашем лесу.

Выделять звуки из речи; проводить звуковой анализ слов, объяснять значение слова, отличать гласные от согласных; обозначать звуки буквами.

36

Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений.

Развивать навыки чтения и каллиграфического письма, самостоятельно записывать букву в рабочей строке; записывать слова и предложения, читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Выразительное чтение предложений. Самостоятельная работа.

30

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

Выделять звуки из речи; учить различать звуки; выделять звуки; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов.

37

Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`].  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

Развивать навыки чтения и каллиграфического письма, самостоятельно записывать букву в рабочей строке; записывать слова и предложения, читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради

Самостоятельная работа.

31

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

Выделять звуки из речи; учить различать звуки; выделять звуки; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов.

38

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

По правилам оформлять предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма. писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Р.Р.Составление и запись предложений.

32

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

Вн.чт. «Произведения о животных».

Выделять звуки из речи; учить различать звуки; выделять звуки; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов, отличать гласные от согласных.

39

Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

Развивать навыки чтения и каллиграфического письма, самостоятельно записывать букву в рабочей строке; записывать слова и предложения, читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради

Чтение текста.  Р.Р.Составление и запись слов и предложений.

40

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

По правилам оформлять предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма. писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Р.Р.Составление и запись слов и предложений

33

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Выделять звуки из речи; учить различать звуки; выделять звуки; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов, отличать гласные от согласных.

41

Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

По правилам оформлять предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма. писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Р.Р.Придумать историю «Волшебный горшочек».

34

Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

42

Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41).

По правилам оформлять предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма. писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Списывание.  Р.Р.Составление текста.

35-36

Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. Составление рассказа «Любимый уголок природы».

Выделять звуки из речи; учить различать звуки; выделять звуки; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов, отличать гласные от согласных.Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

43-44

Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

По правилам оформлять предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма. писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Р.Р.Составление рассказа.

45

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Р.Р.Составление и запись предложений.

37

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

Выделять звуки из речи; учить различать звуки; выделять звуки; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов, отличать гласные от согласных.Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

46

Буква П (строчная и заглавная).

развивать навыки каллиграфического письма. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Чтение текста.

38

Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами. Вн.чт. «Скороговорки».

Выделять звуки из речи; различать звуки; выделять звуки; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов, отличать гласные от согласных. Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

47

Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

развивать навыки каллиграфического письма Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения;.

Чтение текста.

Запись слов и предложений.

39

Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

48

Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.

развивать навыки каллиграфического письма Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения;.

Чтение текста.

Запись слов и предложений.

40

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

Находить буквы е, ё в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предыдущего согласного. Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

49

Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных.

развивать навыки каллиграфического письма Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения;.

Чтение текста.

Запись слов и предложений.

50

Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Запись слов и предложений.

41

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

Находить буквы е, ё в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предыдущего согласного. Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

51

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения развивать навыки каллиграфического письма.

Чтение текста.

Запись слов и предложений.

42

Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать. Находить буквы е, ё в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предыдущего согласного.

52

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

  Проводить звуковой анализ слов; писать буквы;  читать и записывать слова и предложения; развивать навыки каллиграфического письма.

Самостоятельная работа.

43

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

Вн.чт. А.Толстой. «Буратино».

Объяснять значения слов; выделять ударный слог.

53

Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы;  читать и записывать слова и предложения; развивать навыки каллиграфического письма.

Чтение текста.

Запись слов и предложений.

44

Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений. Составление рассказа «Зима в Тульском крае».

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

54

Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы;  читать и записывать слова и предложения; развивать навыки каллиграфического письма.

Свободная самостоятельная деятельность.

55

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

По правилам оформлять предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Свободная самостоятельная деятельность.

45

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

56

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

По правилам оформлять предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Р.Р.Составление рассказа. Запись слов и предложений.

46

Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

57

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Самостоятельная работа.

47

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].

Вн.чт. «Русские народные сказки».

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

58

Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Р.Р.Составление рассказа. Запись слов и предложений.

48

Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать.

59

Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Чтение текстов. Запись слов и предложений.

60

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.мение списывать.

Запись слов и предложений. Анализ слов.

49

Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читат выделять звуки из речи; учить различать звуки.

61

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Чтение текстов. Запись слов и предложений

50

Узелки на память. Веселые картинки.

Отрабатывать плавное слоговое чтение. Составлять предложения о реке Упе.

62

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание.

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Контрольное списывание.

51

Буква Я в начале слова и после гласных.

Находить букву Я в словах, различать ее функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предыдущего согласного. Читать и пересказывать текст. Разыгрывать диалоги

63

Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Чтение текста.

52

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного.

Вн.чт. «Произведения Л.Толстого».

Читать слоги ра-ря, на-ня и др. Находить букву Я в словах, различать ее функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предыдущего согласного.

64

Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Самостоятельная работа.

65

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Самостоятельная работа.

53

Игра в слова. Повторение изученных букв. 

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

66

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. 

Читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Списывание предложений по памяти.

54

Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

67

Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант.

Читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Чтение текста. Зрительный диктант.

55-56

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

68-69

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

Читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Чтение текста. Запись слов и предложений.

70

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

Читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Самостоятельная работа.

57

Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста.

Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр».

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать  звуки и буквы.

71

Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.

Читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Списывание слов и предложений.

58

Повторение изученных букв.  Составление предложений о растениях под нашим окном.

Читать по слогам и целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

72

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

Читать и записывать слова и предложения; объяснять значения слов; выделять ударный слог; уметь читать тексты; списывать.

Р.Р.Составление и запись предложений. Чтение текстов.

59

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.

Находить букву Ю в словах, различать ее функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предыдущего согласного.

73

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму, списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением всех правил письма.

Чтение текстов.

Дописывание предложений.

60

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

Находить букву Ю в словах, различать ее функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предыдущего согласного.

74

Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами.

Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения.

Р.Р.Составление рассказа.

75

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Диктант.

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

Диктант.

61

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.

Читать целыми словами; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

76

Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика.

Проговаривать слова по слогам при их записи. Правильно выполнять соединения букв. Применять самоконтроль.

Наизусть.

Списывание.

62

Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

Вн.чт. «Устное народное творчество».

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

77

Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

Писать слова с учетом графических и орфографических требований.

Выразительное чтение.

Р.Р.Составление и запись предложений.

63

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

Выразительно читать диалоги целыми словами без пропусков.

78

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.

Писать слова с учетом графических и орфографических требований.

Списывание слов и предложений по памяти.

64

Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений.

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

79

Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Писать слова с учетом графических и орфографических требований.

Самостоятельная работа. Выучить правило жи-ши.

80

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Развивать навыки каллиграфического письма; списывать.

Самостоятельная работа.

65

Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

81

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

Писать слова с учетом графических и орфографических требований.

Читать скороговорки. Выучить правило ча-чу.

66-67

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

Вн.чт. «Стихи С.Михалкова».

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

82-83

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Писать слова с учетом графических и орфографических требований.

Выучить правила чу-щу; ча-ща.

Чтение текстов.

68

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. Составление рассказа «Птицы нашего края».

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

84

Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

Писать слова с учетом графических и орфографических требований.

Чтение текста. Запись слов и предложений.

85

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Развивать навыки каллиграфического письма; списывать и озаглавливать текст. тексты;; умение списывать и писать под диктовку.

Диктант.

69-70

Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке».

Читать целыми словами; выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; развивать навыки выразительного чтения.

86-87

Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Повторение изученных букв.

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Самостоятельная работа.

71-72

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

Вн.чт. «Моя первая энциклопедия».

 Читать целыми словами. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности.

88-89

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

Писать слова с разделительными Ь и Ъ. Записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии и орфографии.

Творческий диктант.

90

Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Запись под диктовку.

73

Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

91

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Чтение текстов. Запись под диктовку.

74

Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

92

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Чтение текстов. Запись под диктовку.

75

Повторенье — мать ученья. Знаки городов России.

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

93

Повторение.  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Чтение текстов. Запись под диктовку.

76

Слово, его значение.

Читать целыми словами без пропусков; выделять ударный слог;  выразительно читать,  выделять звуки из речи; учить различать звуки.

94

Оформление предложений в тексте.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Р.Р.Составление предложений.

95

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Самостоятельная работа.

77

По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка».

Вн.чт. «Произведения из старинных азбук».

Объяснять значение и происхождение слов АЗБУКА и БУКВАРЬ.

96

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Списывание. Чтение текстов.

78

Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения.

Формулировать основную мысль текста. Читать целыми словами без пропусков.

97

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Чтение текстов; анализ. Запись предложений под диктовку.

79

Произведения Л.Толстого и  К.Ушинского.

Формулировать основную мысль текста. Читать целыми словами без пропусков.

98

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Самостоятельная работа.

80

Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?»

Формулировать основную мысль текста. Читать целыми словами без пропусков.

99

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

100

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Самостоятельная работа.

81

Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты.

Формулировать основную мысль текста. Читать целыми словами без пропусков.

101

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Наизусть.

82

Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой.

Составление рассказа о красоте природы Тульского края.

Вн.чт. Произведения о природе».

Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам.

102

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Выразительное чтение.

83

Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы.

Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий.

103

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Р.Р.Составление рассказа.

84

Сравни и подумай. Научно-познавательные рассказы.

Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения   событий. Осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности;  

104

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Самостоятельная работа.

105

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Диктант.

85

Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки.

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству.

106

Правописание имён собственных.

Развивать навыки каллиграфического письма. Списывать небольшие предложения. Проговаривать слова по слогам при их записи.

Отгадывание загадок. Р.Р.Составление своих загадок.

86

Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера.

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству.  

107

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

Развивать навыки каллиграфического письма. Списывать слова с учетом графических и орфографических требований.

Списывание.

87

Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах».

Вн.чт. «Произведения Д.Хармса».

Выразительно читать целыми словами без пропусков. Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству.  

108

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Выразительное чтение.

88

А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)».

Развивать интерес к чтению произведений разных жанров, выразительно читать целыми словами без пропусков.

109

Правописание твёрдых и мягких согласных.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма.

Выразительное чтение.

110

Обозначение на письме мягкости согласного.

Учить правила оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; списывать с учетом гигиенических правил письма, графических и орфографических требований.

Р.Р.Составление словосочетаний. Запись.

89

Считалки. Сказки. Присказки.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;   выразительно читать целыми словами без пропусков.

111

Правописание шипящих согласных.

Развивать навыки каллиграфического письма.

Наизусть.

90

Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа».  Б. Заходер. «Моя Вообразилия».

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;   выразительно читать целыми словами без пропусков.

112

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Выразительное чтение.

91

Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…».

Развивать интерес поэтическому слову, художественному творчеству;  выразительно читать целыми словами без пропусков.

113

Оформление предложений в тексте.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Написать записку.

Выразительное чтение.

92

Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой.

Составление рассказа «Весеннее пробуждение природы Тульского края»

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;   выразительно читать целыми словами без пропусков.

114

Заглавная буква в именах собственных.

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правила оформления предложения на письме.

Выразительное чтение.

115

Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение.

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.  Правильно оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; списывать.

Запись под диктовку.

Правописание парных согласных на конце слова.

Сравнивать произношение и написание парных согласных на конце слова и перед гласными. Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Повторение.

Развивать навыки каллиграфического письма. Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Я, Е, Ё, Ю, И и мягкого знака. Определять количество звуков и букв в словах.

Выразительное чтение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...