Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

    Гребенщикова Наталья Викторовна

    В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» (обучение письму)

    (1 класс) 5 часов в неделю, 115 часов в период обучения письму

    Раздел

    Кол-во часов

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Обучение письму

    115 ч

    Подготовительный период

    12

    12 ч

    Основной период

    88

    33ч

    35

    20

    Заключительный период

    15

    15

    Дата

    Тема урока

    Элементы содержания

    Характеристика  деятельности

    обучающегося

    Примечание

    план

    факт

    Подготовительный период -12ч.

     Знакомство с новым предметом.

    Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

    Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда.

    Ориентировка в тетради.

    Определение границ рабочей строки.

     Соблюдение гигиенических правил письма.

    Пропись №1 , с 3 ( далее с 3)

    .

    Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические  правила.

     

    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда.

    Ориентировка в тетради.

     Рабочая строка. Точка начала письма.    С 3

     

    Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

    Формирование  понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда.

    Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.  

     Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

    Гигиенические  правила.

    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда.

    Написание коротких и длинных прямых линий.

    Ориентировка в тетради.

    С 4

     Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

    Гигиенические  правила.

    Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

    Формирование культуры учебного труда.

    Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо

    С 5

     Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

    Гигиенические правила.

    Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание наклонной прямой  с закруглением с  двух сторон

    (сверху слева и снизу вправо: г). С 6 

     Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

    Формирование умения писать наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание наклонной прямой  с  петлей вверху и внизу. С 7

     

     Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

    Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е).

    Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

    С 8

     Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

    Формирование умения писать плавную  наклонную линию с закруглением слева снизу и  справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу

    и  справа сверху.

    Называние и различие элементов печатных и письменных букв. С 9

     Письмо овалов: малого и большого: о О

    Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание овалов: малого и большого: о О.

    Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

    С 10

     Письмо полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева

    Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c  и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева.

    Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

     С 11

     Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

    Формирование умения писать короткую прямую линию с половинным овалом: ь Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь.

    Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

    С 12

    Основной период – 88 ч.

    Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог. 16 часов

     Строчная а. Введение звукобуквенной схемы:две группы букв(буквы гласных и согласных звуков).

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы а, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы а, способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными

     буквами.

    Конструируют букву. Пишут под счет.

     Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

    в состав буквы а.

     Проводят опыт.  С 13

    Прописная А.

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы А, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы А, способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

    Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те,

    которые входят в состав буквы А.Составляют модели предложений

    на наборных полотнах. Работают в парах, группе.

     Играют в игру «Угадай». С 14

     Письмо букв  А, а

    Закрепить в памяти четкий

    зрительно-двигательный

    образ строчной и прописной букв, закрепить умение  писать их и соединять с другими буквами по алгоритму.

    Пишут буквы А, а, соединяют их с другими буквами.

    Моделируют звук, слово, предложение.

     Строчная  о

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы о, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы о, способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными

    буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.

     Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые

     входят в состав буквы о. С 15

     Прописная О

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы О, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы О, способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

    Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

     в состав буквы О.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке.             С 16

    Строчная у

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы у, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы у, способы соединения букв при письме

     

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы у.  С 17

    19.

    Прописная У

     Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы У, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы У, способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

    Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в

    состав буквы У.Обсуждают вопросы, которые возникли при

    самопроверке. Составляют предложение по схеме.             С 18

    20.

    Введение алгоритма письма под диктовку

    Повторение о видах диктантов и правилах работы на диктанте с помощью таблицы.

    Отвечают на вопросы, слушают, формулируют порядок работы

     на диктанте. Слуховой (звуковой)  диктант.    

     (Пишу и проверяю себя с 3-4)

     

    21.

     Строчная э

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы э, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы э, способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы э. С 19

    22.

     Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку.

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы Э, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Э, способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

    Пишут под счет. Пишут предложения по алгоритму.

     Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

    в состав буквы Э.Обсуждают вопросы, которые возникли

    при самопроверке. Слуховой диктант.    С 20

    23

     Строчная ы

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы ы, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы ы, способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными

    буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают

    элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ы.

     Работают в группах. Сравнивают письменную и печатную букву.

    Слушают стихотворение. Выполняют узоры.  С 21

    24

     Строчная и

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы и, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы и, способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами.

     Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв,

    выбирая те, которые входят в состав буквы и.              С 22

    25.

    Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

    Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы.  

    Слуховой диктант.  (Пишу и проверяю себя, с4- 5) Подбор слов к звуковой схеме.

    26.

    Прописная И

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы И, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы И, способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы И. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Выполняют узоры. Работают в парах. Учатся писать знаки.              С 23

    27.

    Введение представления о зрительном диктанте по памяти : а, и, о, у, ы, э.

    Зрительный диктант

    Зрительный диктант     ( Пишу и проверяю себя , с 6-7)

    28.

    Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.

    Выборочный диктант

    Смыслоразличительная роль ударения

    Выборочный диктант. Определяют ударный слог в словах.

    (Пишу и проверяю себя, с  8)

    Изучение букв, обозначающих звонкие парные по мягкости-твёрдости согласные звуки-13 часов

    29.

        Строчная м. Письмо соединений букв.

    Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы м, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы м, способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с

     изученными буквами.  Пропись № 2, с 3. Конструируют букву.

    Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

     в состав буквы м.

    30.

    Закрепление письма соединений букв.  Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки.

    Закрепление письма соединения букв. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.

    Звуковой диктант. Работа со звуковой моделью слова.

    (Пишу и проверяю себя, с 8-9)

     

    31.

    Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки.

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы М, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы М, способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

     Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

    в состав буквы М.Обсуждают вопросы, которые возникли

    при самопроверке. Составляют предложение по схеме.  С 4

    32.

    Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп.

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы н, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы н, способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с

     изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.

    Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв,

     выбирая те, которые входят в состав буквы н.

    Составляют рассказ по предложенной схеме. С 5

    33.

    Прописная Н.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы Н, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Н, способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

     Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

    в состав буквы Н.Обсуждают вопросы, которые возникли

     при самопроверке. Составляют рассказ по предложенной схеме.  

     С 6, Пишу и проверяю себя с 10

    34.

    Строчная л

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы л, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы л, способы соединения букв при письме

     Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными

    буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают

     предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те,

    которые входят в состав буквы л. С 7

    35.

     Прописная Л. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы Л, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Л, способы соединения букв при письме

     Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

    Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

    в состав буквы Л.Обсуждают вопросы, которые возникли

    при самопроверке. С 8

    36.

     Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Алгоритм списывания предложения и самопроверки

     Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант.

    Списывание предложения  (Алина мала.)

    (Пишу и проверяю себя с 11.)

    37.

    Строчная р

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы р, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы р, способы соединения букв при письме

     Пишут изученные буквы и их сочетания, слова

    с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.

     Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают

     элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы р. С 9

    38.

    Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы Р, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Р, способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

     Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

     в состав буквы Р. Обсуждают вопросы, которые возникли

     при самопроверке. С 10, Пишу и проверяю себя с 12.

    39

     Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Написание, анализ и конструирование письменной буквы й, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы й способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова

     с изученными буквами. С  11. Конструируют букву.

     Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

    Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

     в состав буквы й. Пишут по памяти предложения,

    обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

    40.

    Прописная буква Й.

    Написание, анализ и конструирование прописной буквы Й, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Й, способы соединения букв при письме

     Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

    Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те,

    которые входят в состав буквы Й. Составляют текст по схеме. С 12

    41.

    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

    Алгоритм записи слов под диктовку

    Слуховой диктант. Подбор слов к звуковой схеме.

     Пишу и проверяю себя с 13.

    Изучение букв е,ё,ю,я, обозначающих звук {й} с последующим гласным в начале слова и после гласных,

    а так же мягкость предшествующих согласных звуков.11 часов

    42.

     Строчная я.

    Строчная я

    Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова, выделение общих элементов букв. С 13

    43.

     Прописная Я

    Прописная Я Большая буква в именах собственных

    Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 14, Пишу и проверяю себя, с 14

    44

     Строчная ё

    Строчная ё

    Среднеплавное соединение букв

    Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв .Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок.  Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 15

    45.

    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.

    Выборочный диктант. Работа со звуковой моделью слова. Пишу и проверяю себя, с 14

     

    46.

     Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Прописная Ё. Большая буква в именах собственных

    Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 16, Пишу и проверяю себя с 16

    47.

     Строчная ю

    Строчная ю

    Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 17.

    48.

     Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Прописная Ю.

    Большая буква в именах собственных

    Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного

    Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Запись под диктовку предложения.

    С 18, Пишу и проверяю себя с 15.

    49

    Строчная е

    Строчная е

     Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ.

    50.

    Прописная Е

    Прописная Е

    Большая буква в именах собственных

    Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Запись под диктовку предложения. С 20

    51.

     Зрительный диктант (предложение, взаимопроверка)

    Зрительный диктант

    Зрительный диктант   Пишу и проверяю себя с 16

    Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки 33 часа.

    52.

     Буква ь  

    Буква ь  

    для

    обозначения мягкости согласных

     Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ.  С 21, Пишу и проверяю себя с 17-18

    53.

    Строчная д

    Строчная д

    Среднеплавное соединение букв

    Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.  С 22

    54.

     Прописная Д

    Прописная Д

    Большая буква в именах собственных и в начале предложения

    Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. С 23

    55.

     Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

    Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

    Работа с деформированным текстом, письмо по памяти.

    Пишу и проверяю себя с 18-20.

    56

    Строчная т

    Строчная т

    Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют предложение по схеме.   С 24

    57.

     Прописная Т

    Прописная Т

    Большая буква в именах собственных

    Конструирование букв. Письмо под диктовку. Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 25

    58.

     Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

    Дифференциация звуков по звонкости-глухости

    Комментированное письмо. Графический диктант. Письмо по памяти. Сравнение слов по звучанию и значению. Пишу и проверяю себя с 21-23

    59.

     Строчная  з

    Строчная з

     Конструирование буквы, письмо под счет. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 26

    60

     Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

    Алгоритм записи слов под диктовку

     Слуховой диктант. Подбор слов к звуковой схеме. Пишу и проверяю себя с 24-25

     

    61

     Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Прописная З. Большая буква в именах собственных и в начале предложения

     Конструирование буквы. Письмо под счет. Сравнение слов по звучанию и значению.   С 27

    62.

    Строчная с

    Строчная с

    Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо. Составление звуковой схемы слова. Письмо под диктовку (У Зины сом.) С 28

    63.

     Прописная С

    Прописная С

    Большая буква в именах собственных и в начале предложения

     Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо предложения(У Симы ноты). Графический диктант

    С 29, Пишу и проверяю себя с 27.

    64.

     Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Алгоритм списывания предложения и самопроверки

     Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения  (Я узнал Диму.) Пишу и проверяю себя с 28-29

     

    65.

    Буквы С, с и З, з.

    Дифференциация звуков по звонкости-глухости

    Сопоставление печатных и письменных букв

    Сопоставление печатных и письменных букв Сравнение слов по звучанию и значению Диктанты разного вида. Конструирование букв.

    Пишу и проверяю себя с 30.

    66.

     Строчная г

    Строчная г

     Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо, графический диктант. Сравнение пар слов, составление предложения по схеме. Конструирование букв.  С 3

    67.

     Прописная Г

    Прописная Г

    Большая буква в именах собственных

    Конструирование букв, письмо под счет. Комментированное письмо. Составление рассказа по модели. Выделение общего элемента букв.

    С 4, Пишу и проверяю себя с 3-4

    68.

     Строчная к

    Строчная к

    Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Выделение общего элемента букв. С 5

    69.

     Прописная К

    Прописная К

    Большая буква в именах собственных

     Ответы на вопросы, конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Диктант (Стол и стул Киры.) С 6

    70.

    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

    Алгоритм записи слов под диктовку и самопроверки

    Списывание предложений по правилам списывания, игра «Сломанный телефон»

    Пишу и проверяю себя с 4-6

    71

     Строчная в

    Строчная в

    Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение пар слов . Комментированное письмо. Составление рассказа по схеме С 7

    72

     Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Прописная В.

    Большая буква в именах собственных

    Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Графический диктант. С 8, Пишу и проверяю себя с 6-9 

    73.

     Строчная ф

    Строчная ф

    Конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Письмо по памяти. Списывание предложения. С 9

    74.

     Прописная Ф

    Прописная Ф

    Большая буква в именах собственных

     Конструирование букв, письмо под счет. Выборочный диктант. Составление модели предложения. С 10

    75.

    Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Дифференциация звуков по звонкости-глухости

    Сопоставление печатных и письменных букв

    Выборочный диктант. Списывание предложения. Анализируют звуковую схему. Комментированное письмо. Составляют модель текста.

    Пишу и проверяю себя с 10-11 

    76.

     Строчная б

    Написание строчной б, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка.

    Написание строчной б, слогов слов, предложений. Работа со звукобуквенными моделями слов. Работа над орфографической зоркостью. Письмо по памяти.  Деление слов на слоги. Конструирование буквы. С 11

    77.

    .Прописная Б

    Написание заглавной Б, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка.

     Написание заглавной буквы в именах, начале предложения. Списывание предложения. С 12, Пишу и проверяю себя с 11-12.

    78.

     Строчная п

    Написание строчной п, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка. Мягкий знак-показатель мягкости.

     Работа со звукобуквенными моделями. Конструирование буквы. Сравнение букв. Поиск общих элементов. Письмо под счет. С 13

    79.

    Прописная П.

    Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

    Написание заглавной П, Слогов и слов. Запись по памяти. Формирование зрительно-двигательного образа буквы.

    Конструирование буквы. Письмо под счёт. Выполнение звукового анализа слов: пить-бить. Выборочный диктант . С 14, Пишу и проверяю себя с 13-15.

    80.

     Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

    Написание заглавных букв с похожими элементами, их анализ, дифференциация

    Выделение изученных звуков и букв из слов и слогов. Графический диктант. Преобразование слов путем замены звука. Списывание предложений. Обучение алгоритму самопроверки. Пишу и проверяю себя с 13-15.

    81.

    Строчная ж

    Написание строчной ж, правило написания жи с буквой и.

    Образование слов с помощью суффикса Деление на слоги. Списывание предложений. Написание предлогов со словами.      С 15

    82.

     Прописная Ж, « жи–пиши с буквой  и».

    Написание прописной буквы в именах и фамилиях

    Конструирование буквы. Написание предложения. Сравнение элементов букв.

    С 16, Пишу и проверяю себя с 16-17.

    83.

     Строчная ш, «ши – пиши с буквой  и»

    Написание строчной ш и правило: «ши пиши с буквой и».

     Конструируют буквы. Пишут под счет.Отрабатывают  правило«ши пиши с буквой и». Выполняют звуковой анализ слов, наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (кошка-кашка); наращиванием слов (шина-машина). Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. С 17

    84.

    Прописная Ш, жи  – ши – пиши с буквой  и

    Написание заглавной Ш. Правило написания заглавных букв, дифференциация сочетаний жи-ши, отработка правила «жи-ши пиши с буквой и». Способы соединения букв при письме

    Конструируют буквы. Пишут под счет. Отрабатывают  правило«жи-ши пиши с буквой и».Списывают по алгоритму.  Пишут графический диктант на составление модели текста. Пишут слуховой диктант. Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Составляют текст по рисунку и схеме.

    С 18, Пишу и проверяю себя с 18-21

    85.

     Составление текста диктанта с   жи  – ши

     (в паре; в группе – по желанию)

    Дифференциация ж-ш. Отработка написания сочетаний жи-ши.

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Списывают предложение. Составляют предложение по схеме. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Записывают слова-перевёртыши. Вставляют пропущенную букву в слова. Пишут выборочный диктант. Подбирают слова для текста диктанта.

    Пишу и проверяю себя с 18-21

    Обозначение на письме звука й с помощью сочетаний разделительных знаков ь и ъ и букв гласных 5 часов

    86.

     ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Конструирование новой буквы, письмо слов с новой буквой,  алгоритм списывания предложения и самопроверки. Способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Переводят звуковую схему в графическую с последующей записью письменными буквами. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. С 20

    87.

     ья, ье, ьё, ью

    Сравнение письма букв Е, Ё, И, Й, Ю, Я. Работа этих букв в сочетании с разделительным Ь.

    Ищут в алфавите буквы, обозначающие мягкость согласных. Сравнивают и пишут буквы. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Пишут слуховой предупредительный и зрительный диктанты. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. Пишу и проверяю себя с 21-23

    88.

     ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

    Написание  и конструирование буквы ъ, письмо слов с новой буквой,  алгоритм списывания предложения и самопроверки.

    Пишут изученные буквы, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Переводят звуковую схему в графическую с последующей записью письменными буквами. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ъ. С 21

    89.

     ъя, ъе, ъё, ъю

    Повторение букв, обозначающих мягкость согласных, работа этих букв в сочетании с разделительным Ъ.

    Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, пишут слуховой и зрительный диктанты, ориентируясь на правила работы на диктанте.

    Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

    Пишу и проверяю себя с 22-24

    90.

     Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Работа с алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Читают и обсуждают правила списывания и самопроверки. По иллюстрации находят нужный текст в «Азбуке». Списывают по алгоритму, анализируют трудные места, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

    Пишу и проверяю себя с 22-24 

    Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки  10 часов.

    91.

     Строчная х

    Написание  и конструирование буквы х, письмо слов с новой буквой,  формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы х. Способы соединения букв при письме.

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. С 22. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы х. Пишут слуховой диктант. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

    92.

    Прописная Х

    Написание , анализ и конструирование письменной буквы Х, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы Х, способы соединения букв при письме

     Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Х. Пишут под диктовку, обсуждают вопросы, которые возникли во время взаимопроверки. С 23, Пишу и проверяю себя с 24-28

    93.

     Строчная ч , ча, чу.

    Написание , анализ и конструирование письменной буквы ч, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы ч, способы соединения букв при письме

    Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами.  С 24. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ч. Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке

    94.

     Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

    Написание , анализ и конструирование прописной буквы Ч, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Ч, способы соединения букв при письме.

     Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ч. Составляют текст по схеме и иллюстрации. Записывают по памяти, выписывают слова, которые можно разместить на желтом фоне  в «Азбуке», списывание предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 25, Пишу и проверяю себя с 28-30

    95.

     Ча, чу.

    Правописание буквосочетаний ча, чу. Алгоритм письма предложения под диктовку.

     Пишут слуховой диктант. Пишут выборочный диктант. Находят имена в предложениях. Определяют первый звук в каждом имени. Записывают первый звук имени соответствующей буквой. Выписывают слова с сочетанием ча из предложения. Подчеркивают его. Чертят модель выписанных слов. Закрашивают модель. Выписывают слова с сочетанием чу, составляют и записывают звуковую схему выписанного слова. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. .  Пишу и проверяю себя с 28-30

    96.

    Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

    Знакомство с написанием строчной буквы щ и буквосочетаниями ща, щу. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы щ.

    Применение алгоритма  списывания предложений и самопроверк

    Пишут строчную букву щ, слова с  буквосочетаниями ща, щу. Конструируют букву щ. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы щ. Пишут выборочный диктант. Находят в предложении кличку. Определяют первый звук в слове-кличке. Записывают первый звук клички соответствующей буквой. Чертят модель слова, в котором есть изучаемый звук. Закрашивают модель. Списывают предложения. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 26

    97.

     Прописная Щ, правописание ща, щу

    Знакомство с написанием прописной буквы Щ и закрепление написания буквосочетаний ща, щу.

    Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Щ. Способы соединения букв при письме.

    Применение алгоритма  списывания предложений и самопроверки

     Пишут прописную букву Щ, слова с  буквосочетаниями ща, щу. Конструируют букву Щ. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Щ. Пишут зрительный диктант. Работают над трудностями письма. Проверяют по образцу. Списывают предложения с последующей взаимопроверкой.

    С 27, Пишу и проверяю себя. С 32-33

    98.

     Строчная ц

    Знакомство с написанием строчной буквы ц. 

    Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы ц. Способы соединения букв при письме.

    Пишут строчную букву ц, слоги и слова с этой буквой. Конструируют букву ц. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ц. Пишут графический диктант. Чертят модели текста и предложений. Записывают предложение под диктовку.  Пишут слуховой диктант. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 28

    99.

    Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

    Знакомство с написанием прописной буквы Ц. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Ц. Способы соединения букв при письме.

    Умение услышать нужный звук в звучащих словах.

    Применение алгоритма  списывания предложений и самопроверки

    Пишут прописную букву Ц, слоги, слова и предложения с этой буквой. Конструируют букву Ц.   Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Ц. Списывают предложения по алгоритму.

    При прослушивании стихотворения находят слова со звуком [ц]. Пишут зрительный диктант, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 29

    100.

    Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

    Закрепление алгоритма  списывания предложения и самопроверки.

    Отгадывают загадку. Повторяют все изученные буквы, делают вывод об их значении для человека. Повторяют алгоритм списывания, обсуждают в парах или группах слова с трудностями в написании, выбирают предложения для списывания,  самостоятельно выполняют работу по алгоритму, осуществляют самоконтроль. Пишу и проверяю себя с 34

    Заключительный период 15 часов

    101.

     Выборочный диктант. Взаимопроверка.

    Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание слов и предложений с изученными буквами.

     Пишу и проверяю себя с 35-36

    102.

     Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

    Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Формирование и запись предложений  из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание слов и предложений с изученными буквами.

     Пишу и проверяю себя с 36-37

     

    103.

    Письмо по памяти.

    Формирование навыка письма по памяти Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Формирование умения составлять и записывать слова с заданными слогами. Звукобуквенный анализ слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Письмо по памяти  Пишу и проверяю себя с 38

    104.

     Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

    Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание слов и предложений с изученными буквами.

    Пишу и проверяю себя с 39

    105.

    Запись слов под диктовку.

    Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов. Пишу и проверяю себя с 40

    106.

     Составление и запись предложений.

    Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

     Написание слов и предложений с изученными буквами.

    Пишу и проверяю себя с 41

    107.

    Составление словарного диктанта с буквосочетаниями

    ча-ща, чу-щу.

    Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Запись слов с сочетаниями ча-ща,чу-щу.

    Пишу и проверяю себя с 42

    108.

    Игры со словами

    Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание слов  с изученными буквами.

    Пишу и проверяю себя с 43

    109.

    Правила списывания текста.

    Формирование  навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.

    110.

    Запись слов и предложений под диктовку.

    Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание слов и предложений   с изученными буквами.

    111.

    Игры со словами.

    Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Написание слов  с изученными буквами.

    112.

    Правила списывания текста.

    Формирование   навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.

    113.

    Контрольное списывание.

    Проверка  навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.

    114.

    Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка .

    Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу.

    Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами.

    115.

    Запись предложений  к празднику «Прощание с первой книгой».

    Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

    Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

    Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .

    Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....

    Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

    Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

    Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в 1 классе

    Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в  1 классе...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обучению грамоте и письму в 1 классе. ФГОС. По программе `Школа России`.

    Автор учебника: Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2чКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа...

    Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

    Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК  "Начальная школа XXI века"...