Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Гребенщикова Наталья Викторовна

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» (обучение письму)

(1 класс) 5 часов в неделю, 115 часов в период обучения письму

Раздел

Кол-во часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Обучение письму

115 ч

Подготовительный период

12

12 ч

Основной период

88

33ч

35

20

Заключительный период

15

15

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика  деятельности

обучающегося

Примечание

план

факт

Подготовительный период -12ч.

 Знакомство с новым предметом.

Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда.

Ориентировка в тетради.

Определение границ рабочей строки.

 Соблюдение гигиенических правил письма.

Пропись №1 , с 3 ( далее с 3)

.

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические  правила.

 

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда.

Ориентировка в тетради.

 Рабочая строка. Точка начала письма.    С 3

 

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

Формирование  понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда.

Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.  

 Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические  правила.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда.

Написание коротких и длинных прямых линий.

Ориентировка в тетради.

С 4

 Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  правила.

Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Формирование культуры учебного труда.

Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо

С 5

 Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические правила.

Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание наклонной прямой  с закруглением с  двух сторон

(сверху слева и снизу вправо: г). С 6 

 Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

Формирование умения писать наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание наклонной прямой  с  петлей вверху и внизу. С 7

 

 Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е).

Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

С 8

 Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

Формирование умения писать плавную  наклонную линию с закруглением слева снизу и  справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу

и  справа сверху.

Называние и различие элементов печатных и письменных букв. С 9

 Письмо овалов: малого и большого: о О

Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание овалов: малого и большого: о О.

Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

С 10

 Письмо полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева

Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c  и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева.

Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

 С 11

 Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

Формирование умения писать короткую прямую линию с половинным овалом: ь Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь.

Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

С 12

Основной период – 88 ч.

Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог. 16 часов

 Строчная а. Введение звукобуквенной схемы:две группы букв(буквы гласных и согласных звуков).

Написание, анализ и конструирование письменной буквы а, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы а, способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными

 буквами.

Конструируют букву. Пишут под счет.

 Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

в состав буквы а.

 Проводят опыт.  С 13

Прописная А.

Написание, анализ и конструирование прописной буквы А, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы А, способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те,

которые входят в состав буквы А.Составляют модели предложений

на наборных полотнах. Работают в парах, группе.

 Играют в игру «Угадай». С 14

 Письмо букв  А, а

Закрепить в памяти четкий

зрительно-двигательный

образ строчной и прописной букв, закрепить умение  писать их и соединять с другими буквами по алгоритму.

Пишут буквы А, а, соединяют их с другими буквами.

Моделируют звук, слово, предложение.

 Строчная  о

Написание, анализ и конструирование письменной буквы о, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы о, способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными

буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.

 Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые

 входят в состав буквы о. С 15

 Прописная О

Написание, анализ и конструирование прописной буквы О, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы О, способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

 в состав буквы О.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке.             С 16

Строчная у

Написание, анализ и конструирование письменной буквы у, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы у, способы соединения букв при письме

 

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы у.  С 17

19.

Прописная У

 Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.

Написание, анализ и конструирование прописной буквы У, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы У, способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в

состав буквы У.Обсуждают вопросы, которые возникли при

самопроверке. Составляют предложение по схеме.             С 18

20.

Введение алгоритма письма под диктовку

Повторение о видах диктантов и правилах работы на диктанте с помощью таблицы.

Отвечают на вопросы, слушают, формулируют порядок работы

 на диктанте. Слуховой (звуковой)  диктант.    

 (Пишу и проверяю себя с 3-4)

 

21.

 Строчная э

Написание, анализ и конструирование письменной буквы э, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы э, способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы э. С 19

22.

 Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку.

Написание, анализ и конструирование прописной буквы Э, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Э, способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

Пишут под счет. Пишут предложения по алгоритму.

 Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

в состав буквы Э.Обсуждают вопросы, которые возникли

при самопроверке. Слуховой диктант.    С 20

23

 Строчная ы

Написание, анализ и конструирование письменной буквы ы, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы ы, способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными

буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают

элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ы.

 Работают в группах. Сравнивают письменную и печатную букву.

Слушают стихотворение. Выполняют узоры.  С 21

24

 Строчная и

Написание, анализ и конструирование письменной буквы и, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы и, способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами.

 Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв,

выбирая те, которые входят в состав буквы и.              С 22

25.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы.  

Слуховой диктант.  (Пишу и проверяю себя, с4- 5) Подбор слов к звуковой схеме.

26.

Прописная И

Написание, анализ и конструирование прописной буквы И, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы И, способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы И. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Выполняют узоры. Работают в парах. Учатся писать знаки.              С 23

27.

Введение представления о зрительном диктанте по памяти : а, и, о, у, ы, э.

Зрительный диктант

Зрительный диктант     ( Пишу и проверяю себя , с 6-7)

28.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.

Выборочный диктант

Смыслоразличительная роль ударения

Выборочный диктант. Определяют ударный слог в словах.

(Пишу и проверяю себя, с  8)

Изучение букв, обозначающих звонкие парные по мягкости-твёрдости согласные звуки-13 часов

29.

    Строчная м. Письмо соединений букв.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Написание, анализ и конструирование письменной буквы м, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы м, способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с

 изученными буквами.  Пропись № 2, с 3. Конструируют букву.

Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

 в состав буквы м.

30.

Закрепление письма соединений букв.  Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки.

Закрепление письма соединения букв. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.

Звуковой диктант. Работа со звуковой моделью слова.

(Пишу и проверяю себя, с 8-9)

 

31.

Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки.

Написание, анализ и конструирование прописной буквы М, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы М, способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

 Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

в состав буквы М.Обсуждают вопросы, которые возникли

при самопроверке. Составляют предложение по схеме.  С 4

32.

Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп.

Написание, анализ и конструирование письменной буквы н, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы н, способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с

 изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.

Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв,

 выбирая те, которые входят в состав буквы н.

Составляют рассказ по предложенной схеме. С 5

33.

Прописная Н.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Написание, анализ и конструирование прописной буквы Н, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Н, способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

 Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

в состав буквы Н.Обсуждают вопросы, которые возникли

 при самопроверке. Составляют рассказ по предложенной схеме.  

 С 6, Пишу и проверяю себя с 10

34.

Строчная л

Написание, анализ и конструирование письменной буквы л, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы л, способы соединения букв при письме

 Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными

буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают

 предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те,

которые входят в состав буквы л. С 7

35.

 Прописная Л. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

Написание, анализ и конструирование прописной буквы Л, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Л, способы соединения букв при письме

 Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

в состав буквы Л.Обсуждают вопросы, которые возникли

при самопроверке. С 8

36.

 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Алгоритм списывания предложения и самопроверки

 Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант.

Списывание предложения  (Алина мала.)

(Пишу и проверяю себя с 11.)

37.

Строчная р

Написание, анализ и конструирование письменной буквы р, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы р, способы соединения букв при письме

 Пишут изученные буквы и их сочетания, слова

с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.

 Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают

 элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы р. С 9

38.

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Написание, анализ и конструирование прописной буквы Р, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Р, способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

 Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

 в состав буквы Р. Обсуждают вопросы, которые возникли

 при самопроверке. С 10, Пишу и проверяю себя с 12.

39

 Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Написание, анализ и конструирование письменной буквы й, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы й способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова

 с изученными буквами. С  11. Конструируют букву.

 Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят

 в состав буквы й. Пишут по памяти предложения,

обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

40.

Прописная буква Й.

Написание, анализ и конструирование прописной буквы Й, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Й, способы соединения букв при письме

 Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы.

Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те,

которые входят в состав буквы Й. Составляют текст по схеме. С 12

41.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Алгоритм записи слов под диктовку

Слуховой диктант. Подбор слов к звуковой схеме.

 Пишу и проверяю себя с 13.

Изучение букв е,ё,ю,я, обозначающих звук {й} с последующим гласным в начале слова и после гласных,

а так же мягкость предшествующих согласных звуков.11 часов

42.

 Строчная я.

Строчная я

Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова, выделение общих элементов букв. С 13

43.

 Прописная Я

Прописная Я Большая буква в именах собственных

Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 14, Пишу и проверяю себя, с 14

44

 Строчная ё

Строчная ё

Среднеплавное соединение букв

Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв .Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок.  Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 15

45.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.

Выборочный диктант. Работа со звуковой моделью слова. Пишу и проверяю себя, с 14

 

46.

 Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Прописная Ё. Большая буква в именах собственных

Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 16, Пишу и проверяю себя с 16

47.

 Строчная ю

Строчная ю

Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 17.

48.

 Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Прописная Ю.

Большая буква в именах собственных

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного

Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Запись под диктовку предложения.

С 18, Пишу и проверяю себя с 15.

49

Строчная е

Строчная е

 Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ.

50.

Прописная Е

Прописная Е

Большая буква в именах собственных

Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Запись под диктовку предложения. С 20

51.

 Зрительный диктант (предложение, взаимопроверка)

Зрительный диктант

Зрительный диктант   Пишу и проверяю себя с 16

Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки 33 часа.

52.

 Буква ь  

Буква ь  

для

обозначения мягкости согласных

 Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ.  С 21, Пишу и проверяю себя с 17-18

53.

Строчная д

Строчная д

Среднеплавное соединение букв

Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.  С 22

54.

 Прописная Д

Прописная Д

Большая буква в именах собственных и в начале предложения

Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. С 23

55.

 Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

Работа с деформированным текстом, письмо по памяти.

Пишу и проверяю себя с 18-20.

56

Строчная т

Строчная т

Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют предложение по схеме.   С 24

57.

 Прописная Т

Прописная Т

Большая буква в именах собственных

Конструирование букв. Письмо под диктовку. Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 25

58.

 Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

Дифференциация звуков по звонкости-глухости

Комментированное письмо. Графический диктант. Письмо по памяти. Сравнение слов по звучанию и значению. Пишу и проверяю себя с 21-23

59.

 Строчная  з

Строчная з

 Конструирование буквы, письмо под счет. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 26

60

 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Алгоритм записи слов под диктовку

 Слуховой диктант. Подбор слов к звуковой схеме. Пишу и проверяю себя с 24-25

 

61

 Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Прописная З. Большая буква в именах собственных и в начале предложения

 Конструирование буквы. Письмо под счет. Сравнение слов по звучанию и значению.   С 27

62.

Строчная с

Строчная с

Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо. Составление звуковой схемы слова. Письмо под диктовку (У Зины сом.) С 28

63.

 Прописная С

Прописная С

Большая буква в именах собственных и в начале предложения

 Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо предложения(У Симы ноты). Графический диктант

С 29, Пишу и проверяю себя с 27.

64.

 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Алгоритм списывания предложения и самопроверки

 Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения  (Я узнал Диму.) Пишу и проверяю себя с 28-29

 

65.

Буквы С, с и З, з.

Дифференциация звуков по звонкости-глухости

Сопоставление печатных и письменных букв

Сопоставление печатных и письменных букв Сравнение слов по звучанию и значению Диктанты разного вида. Конструирование букв.

Пишу и проверяю себя с 30.

66.

 Строчная г

Строчная г

 Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо, графический диктант. Сравнение пар слов, составление предложения по схеме. Конструирование букв.  С 3

67.

 Прописная Г

Прописная Г

Большая буква в именах собственных

Конструирование букв, письмо под счет. Комментированное письмо. Составление рассказа по модели. Выделение общего элемента букв.

С 4, Пишу и проверяю себя с 3-4

68.

 Строчная к

Строчная к

Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Выделение общего элемента букв. С 5

69.

 Прописная К

Прописная К

Большая буква в именах собственных

 Ответы на вопросы, конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Диктант (Стол и стул Киры.) С 6

70.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Алгоритм записи слов под диктовку и самопроверки

Списывание предложений по правилам списывания, игра «Сломанный телефон»

Пишу и проверяю себя с 4-6

71

 Строчная в

Строчная в

Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение пар слов . Комментированное письмо. Составление рассказа по схеме С 7

72

 Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Прописная В.

Большая буква в именах собственных

Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Графический диктант. С 8, Пишу и проверяю себя с 6-9 

73.

 Строчная ф

Строчная ф

Конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Письмо по памяти. Списывание предложения. С 9

74.

 Прописная Ф

Прописная Ф

Большая буква в именах собственных

 Конструирование букв, письмо под счет. Выборочный диктант. Составление модели предложения. С 10

75.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Дифференциация звуков по звонкости-глухости

Сопоставление печатных и письменных букв

Выборочный диктант. Списывание предложения. Анализируют звуковую схему. Комментированное письмо. Составляют модель текста.

Пишу и проверяю себя с 10-11 

76.

 Строчная б

Написание строчной б, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка.

Написание строчной б, слогов слов, предложений. Работа со звукобуквенными моделями слов. Работа над орфографической зоркостью. Письмо по памяти.  Деление слов на слоги. Конструирование буквы. С 11

77.

.Прописная Б

Написание заглавной Б, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка.

 Написание заглавной буквы в именах, начале предложения. Списывание предложения. С 12, Пишу и проверяю себя с 11-12.

78.

 Строчная п

Написание строчной п, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка. Мягкий знак-показатель мягкости.

 Работа со звукобуквенными моделями. Конструирование буквы. Сравнение букв. Поиск общих элементов. Письмо под счет. С 13

79.

Прописная П.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Написание заглавной П, Слогов и слов. Запись по памяти. Формирование зрительно-двигательного образа буквы.

Конструирование буквы. Письмо под счёт. Выполнение звукового анализа слов: пить-бить. Выборочный диктант . С 14, Пишу и проверяю себя с 13-15.

80.

 Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

Написание заглавных букв с похожими элементами, их анализ, дифференциация

Выделение изученных звуков и букв из слов и слогов. Графический диктант. Преобразование слов путем замены звука. Списывание предложений. Обучение алгоритму самопроверки. Пишу и проверяю себя с 13-15.

81.

Строчная ж

Написание строчной ж, правило написания жи с буквой и.

Образование слов с помощью суффикса Деление на слоги. Списывание предложений. Написание предлогов со словами.      С 15

82.

 Прописная Ж, « жи–пиши с буквой  и».

Написание прописной буквы в именах и фамилиях

Конструирование буквы. Написание предложения. Сравнение элементов букв.

С 16, Пишу и проверяю себя с 16-17.

83.

 Строчная ш, «ши – пиши с буквой  и»

Написание строчной ш и правило: «ши пиши с буквой и».

 Конструируют буквы. Пишут под счет.Отрабатывают  правило«ши пиши с буквой и». Выполняют звуковой анализ слов, наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (кошка-кашка); наращиванием слов (шина-машина). Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. С 17

84.

Прописная Ш, жи  – ши – пиши с буквой  и

Написание заглавной Ш. Правило написания заглавных букв, дифференциация сочетаний жи-ши, отработка правила «жи-ши пиши с буквой и». Способы соединения букв при письме

Конструируют буквы. Пишут под счет. Отрабатывают  правило«жи-ши пиши с буквой и».Списывают по алгоритму.  Пишут графический диктант на составление модели текста. Пишут слуховой диктант. Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Составляют текст по рисунку и схеме.

С 18, Пишу и проверяю себя с 18-21

85.

 Составление текста диктанта с   жи  – ши

 (в паре; в группе – по желанию)

Дифференциация ж-ш. Отработка написания сочетаний жи-ши.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Списывают предложение. Составляют предложение по схеме. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Записывают слова-перевёртыши. Вставляют пропущенную букву в слова. Пишут выборочный диктант. Подбирают слова для текста диктанта.

Пишу и проверяю себя с 18-21

Обозначение на письме звука й с помощью сочетаний разделительных знаков ь и ъ и букв гласных 5 часов

86.

 ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Конструирование новой буквы, письмо слов с новой буквой,  алгоритм списывания предложения и самопроверки. Способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Переводят звуковую схему в графическую с последующей записью письменными буквами. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. С 20

87.

 ья, ье, ьё, ью

Сравнение письма букв Е, Ё, И, Й, Ю, Я. Работа этих букв в сочетании с разделительным Ь.

Ищут в алфавите буквы, обозначающие мягкость согласных. Сравнивают и пишут буквы. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Пишут слуховой предупредительный и зрительный диктанты. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. Пишу и проверяю себя с 21-23

88.

 ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Написание  и конструирование буквы ъ, письмо слов с новой буквой,  алгоритм списывания предложения и самопроверки.

Пишут изученные буквы, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Переводят звуковую схему в графическую с последующей записью письменными буквами. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ъ. С 21

89.

 ъя, ъе, ъё, ъю

Повторение букв, обозначающих мягкость согласных, работа этих букв в сочетании с разделительным Ъ.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, пишут слуховой и зрительный диктанты, ориентируясь на правила работы на диктанте.

Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

Пишу и проверяю себя с 22-24

90.

 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Работа с алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Читают и обсуждают правила списывания и самопроверки. По иллюстрации находят нужный текст в «Азбуке». Списывают по алгоритму, анализируют трудные места, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

Пишу и проверяю себя с 22-24 

Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки  10 часов.

91.

 Строчная х

Написание  и конструирование буквы х, письмо слов с новой буквой,  формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы х. Способы соединения букв при письме.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. С 22. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы х. Пишут слуховой диктант. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

92.

Прописная Х

Написание , анализ и конструирование письменной буквы Х, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы Х, способы соединения букв при письме

 Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Х. Пишут под диктовку, обсуждают вопросы, которые возникли во время взаимопроверки. С 23, Пишу и проверяю себя с 24-28

93.

 Строчная ч , ча, чу.

Написание , анализ и конструирование письменной буквы ч, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы ч, способы соединения букв при письме

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами.  С 24. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ч. Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке

94.

 Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Написание , анализ и конструирование прописной буквы Ч, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Ч, способы соединения букв при письме.

 Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ч. Составляют текст по схеме и иллюстрации. Записывают по памяти, выписывают слова, которые можно разместить на желтом фоне  в «Азбуке», списывание предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 25, Пишу и проверяю себя с 28-30

95.

 Ча, чу.

Правописание буквосочетаний ча, чу. Алгоритм письма предложения под диктовку.

 Пишут слуховой диктант. Пишут выборочный диктант. Находят имена в предложениях. Определяют первый звук в каждом имени. Записывают первый звук имени соответствующей буквой. Выписывают слова с сочетанием ча из предложения. Подчеркивают его. Чертят модель выписанных слов. Закрашивают модель. Выписывают слова с сочетанием чу, составляют и записывают звуковую схему выписанного слова. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. .  Пишу и проверяю себя с 28-30

96.

Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Знакомство с написанием строчной буквы щ и буквосочетаниями ща, щу. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы щ.

Применение алгоритма  списывания предложений и самопроверк

Пишут строчную букву щ, слова с  буквосочетаниями ща, щу. Конструируют букву щ. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы щ. Пишут выборочный диктант. Находят в предложении кличку. Определяют первый звук в слове-кличке. Записывают первый звук клички соответствующей буквой. Чертят модель слова, в котором есть изучаемый звук. Закрашивают модель. Списывают предложения. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 26

97.

 Прописная Щ, правописание ща, щу

Знакомство с написанием прописной буквы Щ и закрепление написания буквосочетаний ща, щу.

Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Щ. Способы соединения букв при письме.

Применение алгоритма  списывания предложений и самопроверки

 Пишут прописную букву Щ, слова с  буквосочетаниями ща, щу. Конструируют букву Щ. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Щ. Пишут зрительный диктант. Работают над трудностями письма. Проверяют по образцу. Списывают предложения с последующей взаимопроверкой.

С 27, Пишу и проверяю себя. С 32-33

98.

 Строчная ц

Знакомство с написанием строчной буквы ц. 

Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы ц. Способы соединения букв при письме.

Пишут строчную букву ц, слоги и слова с этой буквой. Конструируют букву ц. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ц. Пишут графический диктант. Чертят модели текста и предложений. Записывают предложение под диктовку.  Пишут слуховой диктант. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 28

99.

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Знакомство с написанием прописной буквы Ц. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Ц. Способы соединения букв при письме.

Умение услышать нужный звук в звучащих словах.

Применение алгоритма  списывания предложений и самопроверки

Пишут прописную букву Ц, слоги, слова и предложения с этой буквой. Конструируют букву Ц.   Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Ц. Списывают предложения по алгоритму.

При прослушивании стихотворения находят слова со звуком [ц]. Пишут зрительный диктант, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 29

100.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Закрепление алгоритма  списывания предложения и самопроверки.

Отгадывают загадку. Повторяют все изученные буквы, делают вывод об их значении для человека. Повторяют алгоритм списывания, обсуждают в парах или группах слова с трудностями в написании, выбирают предложения для списывания,  самостоятельно выполняют работу по алгоритму, осуществляют самоконтроль. Пишу и проверяю себя с 34

Заключительный период 15 часов

101.

 Выборочный диктант. Взаимопроверка.

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

 Пишу и проверяю себя с 35-36

102.

 Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Формирование и запись предложений  из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

 Пишу и проверяю себя с 36-37

 

103.

Письмо по памяти.

Формирование навыка письма по памяти Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Формирование умения составлять и записывать слова с заданными слогами. Звукобуквенный анализ слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо по памяти  Пишу и проверяю себя с 38

104.

 Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Пишу и проверяю себя с 39

105.

Запись слов под диктовку.

Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов. Пишу и проверяю себя с 40

106.

 Составление и запись предложений.

Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

 Написание слов и предложений с изученными буквами.

Пишу и проверяю себя с 41

107.

Составление словарного диктанта с буквосочетаниями

ча-ща, чу-щу.

Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Запись слов с сочетаниями ча-ща,чу-щу.

Пишу и проверяю себя с 42

108.

Игры со словами

Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов  с изученными буквами.

Пишу и проверяю себя с 43

109.

Правила списывания текста.

Формирование  навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.

110.

Запись слов и предложений под диктовку.

Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений   с изученными буквами.

111.

Игры со словами.

Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов  с изученными буквами.

112.

Правила списывания текста.

Формирование   навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.

113.

Контрольное списывание.

Проверка  навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.

114.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка .

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу.

Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами.

115.

Запись предложений  к празднику «Прощание с первой книгой».

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .

Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в 1 классе

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в  1 классе...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обучению грамоте и письму в 1 классе. ФГОС. По программе `Школа России`.

Автор учебника: Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2чКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа...

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК  "Начальная школа XXI века"...