Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс | 142.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» (обучение письму)
(1 класс) 5 часов в неделю, 115 часов в период обучения письму
Раздел | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Обучение письму | 115 ч | ||||
Подготовительный период | 12 | 12 ч | |||
Основной период | 88 | 33ч | 35 | 20 | |
Заключительный период | 15 | 15 |
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающегося | Примечание | |||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Подготовительный период -12ч. | ||||||||||||||||||
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда. | Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма. Пропись №1 , с 3 ( далее с 3) . | ||||||||||||||||
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.
| Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда. | Ориентировка в тетради. Рабочая строка. Точка начала письма. С 3
| ||||||||||||||||
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. | Формирование понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда. | Написание прямых линий. Ориентировка в тетради. | ||||||||||||||||
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда. | Написание коротких и длинных прямых линий. Ориентировка в тетради. С 4 | ||||||||||||||||
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Формирование культуры учебного труда. | Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо С 5 | ||||||||||||||||
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила. | Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). С 6 | ||||||||||||||||
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. | Формирование умения писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу. С 7
| ||||||||||||||||
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. | Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв. С 8 | ||||||||||||||||
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | Формирование умения писать плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. С 9 | ||||||||||||||||
Письмо овалов: малого и большого: о О | Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. С 10 | ||||||||||||||||
Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева | Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. С 11 | ||||||||||||||||
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | Формирование умения писать короткую прямую линию с половинным овалом: ь Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. С 12 | ||||||||||||||||
Основной период – 88 ч. Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог. 16 часов | ||||||||||||||||||
Строчная а. Введение звукобуквенной схемы:две группы букв(буквы гласных и согласных звуков). | Написание, анализ и конструирование письменной буквы а, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы а, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы а. Проводят опыт. С 13 | ||||||||||||||||
Прописная А. | Написание, анализ и конструирование прописной буквы А, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы А, способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы А.Составляют модели предложений на наборных полотнах. Работают в парах, группе. Играют в игру «Угадай». С 14 | ||||||||||||||||
Письмо букв А, а | Закрепить в памяти четкий зрительно-двигательный образ строчной и прописной букв, закрепить умение писать их и соединять с другими буквами по алгоритму. | Пишут буквы А, а, соединяют их с другими буквами. Моделируют звук, слово, предложение. | ||||||||||||||||
Строчная о | Написание, анализ и конструирование письменной буквы о, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы о, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы о. С 15 | ||||||||||||||||
Прописная О | Написание, анализ и конструирование прописной буквы О, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы О, способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы О.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. С 16 | ||||||||||||||||
Строчная у | Написание, анализ и конструирование письменной буквы у, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы у, способы соединения букв при письме |
Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы у. С 17 | ||||||||||||||||
19. | Прописная У Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. | Написание, анализ и конструирование прописной буквы У, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы У, способы соединения букв при письме. | ||||||||||||||||
Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы У.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют предложение по схеме. С 18 | ||||||||||||||||||
20. | Введение алгоритма письма под диктовку | Повторение о видах диктантов и правилах работы на диктанте с помощью таблицы. | Отвечают на вопросы, слушают, формулируют порядок работы на диктанте. Слуховой (звуковой) диктант. (Пишу и проверяю себя с 3-4)
| |||||||||||||||
21. | Строчная э | Написание, анализ и конструирование письменной буквы э, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы э, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы э. С 19 | |||||||||||||||
22. | Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку. | Написание, анализ и конструирование прописной буквы Э, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Э, способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Пишут предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Э.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Слуховой диктант. С 20 | |||||||||||||||
23 | Строчная ы | Написание, анализ и конструирование письменной буквы ы, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы ы, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ы. Работают в группах. Сравнивают письменную и печатную букву. Слушают стихотворение. Выполняют узоры. С 21 | |||||||||||||||
24 | Строчная и | Написание, анализ и конструирование письменной буквы и, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы и, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы и. С 22 | |||||||||||||||
25. | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Слуховой диктант. (Пишу и проверяю себя, с4- 5) Подбор слов к звуковой схеме. | |||||||||||||||
26. | Прописная И | Написание, анализ и конструирование прописной буквы И, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы И, способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы И. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Выполняют узоры. Работают в парах. Учатся писать знаки. С 23 | |||||||||||||||
27. | Введение представления о зрительном диктанте по памяти : а, и, о, у, ы, э. | Зрительный диктант | Зрительный диктант ( Пишу и проверяю себя , с 6-7) | |||||||||||||||
28. | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. | Выборочный диктант Смыслоразличительная роль ударения | Выборочный диктант. Определяют ударный слог в словах. (Пишу и проверяю себя, с 8) | |||||||||||||||
Изучение букв, обозначающих звонкие парные по мягкости-твёрдости согласные звуки-13 часов | ||||||||||||||||||
29. | Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | Написание, анализ и конструирование письменной буквы м, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы м, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Пропись № 2, с 3. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы м. | |||||||||||||||
30. | Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки. | Закрепление письма соединения букв. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма. | Звуковой диктант. Работа со звуковой моделью слова. (Пишу и проверяю себя, с 8-9)
| |||||||||||||||
31. | Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки. | Написание, анализ и конструирование прописной буквы М, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы М, способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы М.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют предложение по схеме. С 4 | |||||||||||||||
32. | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп. | Написание, анализ и конструирование письменной буквы н, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы н, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы н. Составляют рассказ по предложенной схеме. С 5 | |||||||||||||||
33. | Прописная Н.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Написание, анализ и конструирование прописной буквы Н, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Н, способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Н.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют рассказ по предложенной схеме. С 6, Пишу и проверяю себя с 10 | |||||||||||||||
34. | Строчная л | Написание, анализ и конструирование письменной буквы л, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы л, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы л. С 7 | |||||||||||||||
35. | Прописная Л. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | Написание, анализ и конструирование прописной буквы Л, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Л, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Л.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. С 8 | |||||||||||||||
36. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Алгоритм списывания предложения и самопроверки | Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения (Алина мала.) (Пишу и проверяю себя с 11.) | |||||||||||||||
37. | Строчная р | Написание, анализ и конструирование письменной буквы р, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы р, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы р. С 9 | |||||||||||||||
38. | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Написание, анализ и конструирование прописной буквы Р, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Р, способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Р. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. С 10, Пишу и проверяю себя с 12. | |||||||||||||||
39 | Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Написание, анализ и конструирование письменной буквы й, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы й способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. С 11. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы й. Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. | |||||||||||||||
40. | Прописная буква Й. | Написание, анализ и конструирование прописной буквы Й, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Й, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Й. Составляют текст по схеме. С 12 | |||||||||||||||
41. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Алгоритм записи слов под диктовку | Слуховой диктант. Подбор слов к звуковой схеме. Пишу и проверяю себя с 13. | |||||||||||||||
Изучение букв е,ё,ю,я, обозначающих звук {й} с последующим гласным в начале слова и после гласных, а так же мягкость предшествующих согласных звуков.11 часов | ||||||||||||||||||
42. | Строчная я. | Строчная я | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова, выделение общих элементов букв. С 13 | |||||||||||||||
43. | Прописная Я | Прописная Я Большая буква в именах собственных | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 14, Пишу и проверяю себя, с 14 | |||||||||||||||
44 | Строчная ё | Строчная ё Среднеплавное соединение букв | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв .Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 15 | |||||||||||||||
45. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма. | Выборочный диктант. Работа со звуковой моделью слова. Пишу и проверяю себя, с 14
| |||||||||||||||
46. | Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Прописная Ё. Большая буква в именах собственных | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 16, Пишу и проверяю себя с 16 | |||||||||||||||
47. | Строчная ю | Строчная ю | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 17. | |||||||||||||||
48. | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Прописная Ю. Большая буква в именах собственных Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Запись под диктовку предложения. С 18, Пишу и проверяю себя с 15. | |||||||||||||||
49 | Строчная е | Строчная е | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. | |||||||||||||||
50. | Прописная Е | Прописная Е Большая буква в именах собственных | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Запись под диктовку предложения. С 20 | |||||||||||||||
51. | Зрительный диктант (предложение, взаимопроверка) | Зрительный диктант | Зрительный диктант Пишу и проверяю себя с 16 | |||||||||||||||
Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки 33 часа. | ||||||||||||||||||
52. | Буква ь | Буква ь для обозначения мягкости согласных | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. С 21, Пишу и проверяю себя с 17-18 | |||||||||||||||
53. | Строчная д | Строчная д Среднеплавное соединение букв | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 22 | |||||||||||||||
54. | Прописная Д | Прописная Д Большая буква в именах собственных и в начале предложения | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. С 23 | |||||||||||||||
55. | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. | Работа с деформированным текстом, письмо по памяти. Пишу и проверяю себя с 18-20. | |||||||||||||||
56 | Строчная т | Строчная т | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют предложение по схеме. С 24 | |||||||||||||||
57. | Прописная Т | Прописная Т Большая буква в именах собственных | Конструирование букв. Письмо под диктовку. Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 25 | |||||||||||||||
58. | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | Дифференциация звуков по звонкости-глухости | Комментированное письмо. Графический диктант. Письмо по памяти. Сравнение слов по звучанию и значению. Пишу и проверяю себя с 21-23 | |||||||||||||||
59. | Строчная з | Строчная з | Конструирование буквы, письмо под счет. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. С 26 | |||||||||||||||
60 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Алгоритм записи слов под диктовку | Слуховой диктант. Подбор слов к звуковой схеме. Пишу и проверяю себя с 24-25
| |||||||||||||||
61 | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Прописная З. Большая буква в именах собственных и в начале предложения | Конструирование буквы. Письмо под счет. Сравнение слов по звучанию и значению. С 27 | |||||||||||||||
62. | Строчная с | Строчная с | Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо. Составление звуковой схемы слова. Письмо под диктовку (У Зины сом.) С 28 | |||||||||||||||
63. | Прописная С | Прописная С Большая буква в именах собственных и в начале предложения | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо предложения(У Симы ноты). Графический диктант С 29, Пишу и проверяю себя с 27. | |||||||||||||||
64. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Алгоритм списывания предложения и самопроверки | Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения (Я узнал Диму.) Пишу и проверяю себя с 28-29
| |||||||||||||||
65. | Буквы С, с и З, з. | Дифференциация звуков по звонкости-глухости Сопоставление печатных и письменных букв | Сопоставление печатных и письменных букв Сравнение слов по звучанию и значению Диктанты разного вида. Конструирование букв. Пишу и проверяю себя с 30. | |||||||||||||||
66. | Строчная г | Строчная г | Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо, графический диктант. Сравнение пар слов, составление предложения по схеме. Конструирование букв. С 3 | |||||||||||||||
67. | Прописная Г | Прописная Г Большая буква в именах собственных | Конструирование букв, письмо под счет. Комментированное письмо. Составление рассказа по модели. Выделение общего элемента букв. С 4, Пишу и проверяю себя с 3-4 | |||||||||||||||
68. | Строчная к | Строчная к | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Выделение общего элемента букв. С 5 | |||||||||||||||
69. | Прописная К | Прописная К Большая буква в именах собственных | Ответы на вопросы, конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Диктант (Стол и стул Киры.) С 6 | |||||||||||||||
70. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Алгоритм записи слов под диктовку и самопроверки | Списывание предложений по правилам списывания, игра «Сломанный телефон» Пишу и проверяю себя с 4-6 | |||||||||||||||
71 | Строчная в | Строчная в | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение пар слов . Комментированное письмо. Составление рассказа по схеме С 7 | |||||||||||||||
72 | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Прописная В. Большая буква в именах собственных | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Графический диктант. С 8, Пишу и проверяю себя с 6-9 | |||||||||||||||
73. | Строчная ф | Строчная ф | Конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Письмо по памяти. Списывание предложения. С 9 | |||||||||||||||
74. | Прописная Ф | Прописная Ф Большая буква в именах собственных | Конструирование букв, письмо под счет. Выборочный диктант. Составление модели предложения. С 10 | |||||||||||||||
75. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Дифференциация звуков по звонкости-глухости Сопоставление печатных и письменных букв | Выборочный диктант. Списывание предложения. Анализируют звуковую схему. Комментированное письмо. Составляют модель текста. Пишу и проверяю себя с 10-11 | |||||||||||||||
76. | Строчная б | Написание строчной б, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка. | Написание строчной б, слогов слов, предложений. Работа со звукобуквенными моделями слов. Работа над орфографической зоркостью. Письмо по памяти. Деление слов на слоги. Конструирование буквы. С 11 | |||||||||||||||
77. | .Прописная Б | Написание заглавной Б, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка. | Написание заглавной буквы в именах, начале предложения. Списывание предложения. С 12, Пишу и проверяю себя с 11-12. | |||||||||||||||
78. | Строчная п | Написание строчной п, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка. Мягкий знак-показатель мягкости. | Работа со звукобуквенными моделями. Конструирование буквы. Сравнение букв. Поиск общих элементов. Письмо под счет. С 13 | |||||||||||||||
79. | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Написание заглавной П, Слогов и слов. Запись по памяти. Формирование зрительно-двигательного образа буквы. | Конструирование буквы. Письмо под счёт. Выполнение звукового анализа слов: пить-бить. Выборочный диктант . С 14, Пишу и проверяю себя с 13-15. | |||||||||||||||
80. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | Написание заглавных букв с похожими элементами, их анализ, дифференциация | Выделение изученных звуков и букв из слов и слогов. Графический диктант. Преобразование слов путем замены звука. Списывание предложений. Обучение алгоритму самопроверки. Пишу и проверяю себя с 13-15. | |||||||||||||||
81. | Строчная ж | Написание строчной ж, правило написания жи с буквой и. | Образование слов с помощью суффикса Деление на слоги. Списывание предложений. Написание предлогов со словами. С 15 | |||||||||||||||
82. | Прописная Ж, « жи–пиши с буквой и». | Написание прописной буквы в именах и фамилиях | Конструирование буквы. Написание предложения. Сравнение элементов букв. С 16, Пишу и проверяю себя с 16-17. | |||||||||||||||
83. | Строчная ш, «ши – пиши с буквой и» | Написание строчной ш и правило: «ши пиши с буквой и». | Конструируют буквы. Пишут под счет.Отрабатывают правило«ши пиши с буквой и». Выполняют звуковой анализ слов, наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (кошка-кашка); наращиванием слов (шина-машина). Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. С 17 | |||||||||||||||
84. | Прописная Ш, жи – ши – пиши с буквой и | Написание заглавной Ш. Правило написания заглавных букв, дифференциация сочетаний жи-ши, отработка правила «жи-ши пиши с буквой и». Способы соединения букв при письме | Конструируют буквы. Пишут под счет. Отрабатывают правило«жи-ши пиши с буквой и».Списывают по алгоритму. Пишут графический диктант на составление модели текста. Пишут слуховой диктант. Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Составляют текст по рисунку и схеме. С 18, Пишу и проверяю себя с 18-21 | |||||||||||||||
85. | Составление текста диктанта с жи – ши (в паре; в группе – по желанию) | Дифференциация ж-ш. Отработка написания сочетаний жи-ши. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Списывают предложение. Составляют предложение по схеме. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Записывают слова-перевёртыши. Вставляют пропущенную букву в слова. Пишут выборочный диктант. Подбирают слова для текста диктанта. Пишу и проверяю себя с 18-21 | |||||||||||||||
Обозначение на письме звука й с помощью сочетаний разделительных знаков ь и ъ и букв гласных 5 часов | ||||||||||||||||||
86. | ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Конструирование новой буквы, письмо слов с новой буквой, алгоритм списывания предложения и самопроверки. Способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Переводят звуковую схему в графическую с последующей записью письменными буквами. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. С 20 | |||||||||||||||
87. | ья, ье, ьё, ью | Сравнение письма букв Е, Ё, И, Й, Ю, Я. Работа этих букв в сочетании с разделительным Ь. | Ищут в алфавите буквы, обозначающие мягкость согласных. Сравнивают и пишут буквы. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Пишут слуховой предупредительный и зрительный диктанты. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. Пишу и проверяю себя с 21-23 | |||||||||||||||
88. | ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | Написание и конструирование буквы ъ, письмо слов с новой буквой, алгоритм списывания предложения и самопроверки. | Пишут изученные буквы, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Переводят звуковую схему в графическую с последующей записью письменными буквами. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ъ. С 21 | |||||||||||||||
89. | ъя, ъе, ъё, ъю | Повторение букв, обозначающих мягкость согласных, работа этих букв в сочетании с разделительным Ъ. | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, пишут слуховой и зрительный диктанты, ориентируясь на правила работы на диктанте. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. Пишу и проверяю себя с 22-24 | |||||||||||||||
90. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Работа с алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Читают и обсуждают правила списывания и самопроверки. По иллюстрации находят нужный текст в «Азбуке». Списывают по алгоритму, анализируют трудные места, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. Пишу и проверяю себя с 22-24 | |||||||||||||||
Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки 10 часов. | ||||||||||||||||||
91. | Строчная х | Написание и конструирование буквы х, письмо слов с новой буквой, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы х. Способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. С 22. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы х. Пишут слуховой диктант. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. | |||||||||||||||
92. | Прописная Х | Написание , анализ и конструирование письменной буквы Х, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы Х, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Х. Пишут под диктовку, обсуждают вопросы, которые возникли во время взаимопроверки. С 23, Пишу и проверяю себя с 24-28 | |||||||||||||||
93. | Строчная ч , ча, чу. | Написание , анализ и конструирование письменной буквы ч, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы ч, способы соединения букв при письме | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. С 24. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ч. Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке | |||||||||||||||
94. | Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Написание , анализ и конструирование прописной буквы Ч, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Ч, способы соединения букв при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ч. Составляют текст по схеме и иллюстрации. Записывают по памяти, выписывают слова, которые можно разместить на желтом фоне в «Азбуке», списывание предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 25, Пишу и проверяю себя с 28-30 | |||||||||||||||
95. | Ча, чу. | Правописание буквосочетаний ча, чу. Алгоритм письма предложения под диктовку. | Пишут слуховой диктант. Пишут выборочный диктант. Находят имена в предложениях. Определяют первый звук в каждом имени. Записывают первый звук имени соответствующей буквой. Выписывают слова с сочетанием ча из предложения. Подчеркивают его. Чертят модель выписанных слов. Закрашивают модель. Выписывают слова с сочетанием чу, составляют и записывают звуковую схему выписанного слова. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. . Пишу и проверяю себя с 28-30 | |||||||||||||||
96. | Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Знакомство с написанием строчной буквы щ и буквосочетаниями ща, щу. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы щ. Применение алгоритма списывания предложений и самопроверк | Пишут строчную букву щ, слова с буквосочетаниями ща, щу. Конструируют букву щ. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы щ. Пишут выборочный диктант. Находят в предложении кличку. Определяют первый звук в слове-кличке. Записывают первый звук клички соответствующей буквой. Чертят модель слова, в котором есть изучаемый звук. Закрашивают модель. Списывают предложения. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 26 | |||||||||||||||
97. | Прописная Щ, правописание ща, щу | Знакомство с написанием прописной буквы Щ и закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Щ. Способы соединения букв при письме. Применение алгоритма списывания предложений и самопроверки | Пишут прописную букву Щ, слова с буквосочетаниями ща, щу. Конструируют букву Щ. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Щ. Пишут зрительный диктант. Работают над трудностями письма. Проверяют по образцу. Списывают предложения с последующей взаимопроверкой. С 27, Пишу и проверяю себя. С 32-33 | |||||||||||||||
98. | Строчная ц | Знакомство с написанием строчной буквы ц. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы ц. Способы соединения букв при письме. | Пишут строчную букву ц, слоги и слова с этой буквой. Конструируют букву ц. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ц. Пишут графический диктант. Чертят модели текста и предложений. Записывают предложение под диктовку. Пишут слуховой диктант. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 28 | |||||||||||||||
99. | Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Знакомство с написанием прописной буквы Ц. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы Ц. Способы соединения букв при письме. Умение услышать нужный звук в звучащих словах. Применение алгоритма списывания предложений и самопроверки | Пишут прописную букву Ц, слоги, слова и предложения с этой буквой. Конструируют букву Ц. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Ц. Списывают предложения по алгоритму. При прослушивании стихотворения находят слова со звуком [ц]. Пишут зрительный диктант, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. С 29 | |||||||||||||||
100. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Закрепление алгоритма списывания предложения и самопроверки. | Отгадывают загадку. Повторяют все изученные буквы, делают вывод об их значении для человека. Повторяют алгоритм списывания, обсуждают в парах или группах слова с трудностями в написании, выбирают предложения для списывания, самостоятельно выполняют работу по алгоритму, осуществляют самоконтроль. Пишу и проверяю себя с 34 | |||||||||||||||
Заключительный период 15 часов | ||||||||||||||||||
101. | Выборочный диктант. Взаимопроверка. | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с изученными буквами. Пишу и проверяю себя с 35-36 | |||||||||||||||
102. | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с изученными буквами. Пишу и проверяю себя с 36-37
| |||||||||||||||
103. | Письмо по памяти. | Формирование навыка письма по памяти Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Формирование умения составлять и записывать слова с заданными слогами. Звукобуквенный анализ слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо по памяти Пишу и проверяю себя с 38 | |||||||||||||||
104. | Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с изученными буквами. Пишу и проверяю себя с 39 | |||||||||||||||
105. | Запись слов под диктовку. | Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов. Пишу и проверяю себя с 40 | |||||||||||||||
106. | Составление и запись предложений. | Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с изученными буквами. Пишу и проверяю себя с 41 | |||||||||||||||
107. | Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Запись слов с сочетаниями ча-ща,чу-щу. Пишу и проверяю себя с 42 | |||||||||||||||
108. | Игры со словами | Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов с изученными буквами. Пишу и проверяю себя с 43 | |||||||||||||||
109. | Правила списывания текста. | Формирование навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | |||||||||||||||
110. | Запись слов и предложений под диктовку. | Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |||||||||||||||
111. | Игры со словами. | Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов с изученными буквами. | |||||||||||||||
112. | Правила списывания текста. | Формирование навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | |||||||||||||||
113. | Контрольное списывание. | Проверка навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | |||||||||||||||
114. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка . | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. | Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами. | |||||||||||||||
115. | Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой». | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .
Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в 1 классе
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в 1 классе...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обучению грамоте и письму в 1 классе. ФГОС. По программе `Школа России`.
Автор учебника: Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2чКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа...
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...