Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Масова Светлана Александровна

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Глазуновская начальная школа- детский сад»

Календарно- тематическое планирование

по обучению грамоте и письму

для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Учитель:Масова Светлана Александровна.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму.

дата

Тема урока обучения грамоте.

Дата

Тема урока письма

ФГОС

Характеристика деятельности учащихся

Содержание

Планируемые результаты

Формирование первоначальных представлений о слове

1

Предмет и слова. Слово как название предмета.

1

Знакомство с прописью № 1, правилами посадки при письме, положением ручки.

Номинативная функция слова( слово как название предмета, признака,действия). Слово и высказывание. Служебные слова.

Учащиеся научатся:

- определять номинативную функцию слова;

- выделять слова из высказываний;

- строить графические модели отображающие количество слов в высказывании;

- писать элементы букв.

Выделение слова   как особого обьекта действия и изучения ( противопоставление вещи и слова). Выделение слова из высказывания ( с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое). Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании.

2

Введение модели слова

2

Знакомство со строчкой и ориентирование на ней.

3

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

3

Знакомство с видами штриховки

4

Слова, называющие предметы и слова, называющие действия

4

Знакомство с высотой больших и маленьких элементов, их написание на одном расстоянии.

5

Написание прямых малых и больших параллельных линий на одинаковом расстоянии

5

Постановка вопроса к словам называющим действия.

6

Написание прямых линий с закруглением с одной стороны.

6

Слова называющие признаки и постановка вопросов к ним.

7

Написание прямых линий с закруглением с одной стороны.

7

Связь слов в высказывании. П.р.Различие слов , назывыющих предмет , признак, действие

8

Написание прямых линий с загруглением с двух сторон.

8

Способ определения количества слов в высказывании.

9

Написание прямых линий с загруглением с двух сторон.

10

Повторение написания изученных элементов.

9

Служебные слова

11

Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу

10

Урок обобщение. П.р.Высказывание.

12

Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу

Звуковой анализ слова.

11

Звуки речи как «строительный» материал языка.

13

Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу

Звуки речи как «строительный материал»слов в языке.

Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове. Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слова, полученным путем замены одного из звуков). Смыслоразличительая функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие

Учащиеся научатся:

-выделять и определять последовательности звуков в слове;

-составлять звуковую модель слова;

-выделять количество слогов в слове и ставить ударение;

-различать гласные и согласные звуки;

-определять твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные в слове;

-строить звуковую модель слова с отображением смыслоразличительных качеств звуков;

Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель ( посредством последовательного интонированиякаждого звука в слове).Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели( в том числе деформированной).

 Выделение слогов в слове. Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков. Определение ударного слога в слове, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Самостоятельное построение звуковой модели слова. Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова.

12

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели)

14

Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу

15

Повторение написания изученных элементов.

13

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели) Проверочная работа. Звуковая структура слова.

16

Написание плавных линий.

14

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

17

Написание плавных линий.

15

Слог как минимальная произносительная единица

18

Написание плавных линий

16

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

19

Написание овалов

20

Написание овалов.

17

Слог как минимальная произносительная единица

21

Написание полуовалов

18

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

22

Написание полуовалов

19

Ударение

23

Написание прямой линии с четвертным овалом

20

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

24

Повторение начертания изученных линий

25

Повторение начертания изученных линий

21

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль

26

Повторение начертания изученных линий

22

Повторение изученного материала

27

Повторение начертания изученных линий

23

Повторение изученного материала.

П.р. Построение звуковой модели слова.

28

Повторение начертания изученных линий

Формирование действий письма и чтения.

24

Буква как знак звука

29

Повторение начертания изученных линий

Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков(а,о,у,ы,э), их включение в звукобуквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных  звуков (л,м,н,р).Отсутствие специальных  букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости -мягкости согласных с помощью гласных букв ( введение букв я,ё,ю,и,е), две работы гласных букв.

Представление об орфограмме как элементе (части) буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце высказывания). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных . Основное правило переноса слов.

Отработка действий послогового письма и чтения ( в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости- глухости и твердости- мягкости: г-к, в-ф и т. д.).

Обозначение твердости и мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком ( буква ь). обозначение звука  й  в разных позициях ( буква й, буквы я, ё, ю,е, обозначающие сочетание звука й  с последующим гласным). Обобщение сведений о работе гласных букв.

Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости- мягкости( шипящих и ц): правописание сочетаний жи- ши, же- ше, ча-ща, чу- щу. Проблематичность употребление букв и-ы после ц, букв о-ё после шипящих (наблюдения). Правописание сочетаний чк, чн,чт,щн (наблюдения). Разделительные знаки ъ и ь ( наблюдения).

Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция. Русский алфавит.

Учащиеся научатся:

- плавному послоговому чтению и письму слов и высказываний с ориентацией на гласную букву;

- записывать слова и высказывания по алгоритму;

- получать представление об орфограмме;

- употреблять большие буквы в начале предложения и в именах собственных;

-переносить слова по слогам;

- писать сочетания жи-ши, же- ше,ча-ща, чу- щу, чк, чн,щн,чт, цы- ци, о-ё после шипящих;

употреблять ъ и ь знак;

- составлять простейщую транскрипцию слов

Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению). Формирование навыка смыслового чтения ( с ориентацией на тактовое ударение).

Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слговую структуру каждого слова и их орфографические особенности.

 Составление простейщих транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова. Определение функций (работы) каждой буквы русского алфавита в записи слова. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с её функциями (работами) в записанном слове.

30

Повторение начертания изученных линий

25

Буквы гласных А,О.

31

Обучение написанию строчных букв а,о.

26

Буквы гласных А,О.

32

Обучение написанию заглавных букв А,О.

27

Буквы гласных У,ы.

33

Обучение написанию  букв Уу,ы.

28

Буквы гласного Э

34

Обучение написанию быквы Ээ

35

Повторение написания изученных букв.

29

Буквы согласных Л,М. Способы послогового письма и чтения.

36

Строчные буквы м,л.

30

Буквы согласных Л,М. Способы послогового письма и чтения.

37

Заглавные буквы Л,М.

31

Буквы согласных Н, Р. Представление об орфограмме

38

Строчные буквы н,р

32

Буквы согласных Н, Р. Представление об орфограмме. П.р 1. . Согласные буквы.

39

Заглавные буквы Н,Р.

40

Повторение написания изученных букв.

33

Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв А,Я

41

Строчная буква я

34

Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв А,Я

42

Заглавная буква Я

35

Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв О-Ё

43

Строчная и заглавныя буквы Ё,ё

36

Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв Э-Е

44

Строчная и заглавная буквы Е,е

45

Повторение написания изученных букв.

37

Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв Ы-И

46

Строчная и заглавная буквы И,и

38

Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв У-Ю

47

Строчная и заглавная буквы Ю,ю

39

Буква Г, её работа.

48

Строчная и заглавная буквы Г,г

40

Буква К, её работа

49

Строчная буква к

50

Заглавная буква К

41

Буквы Г, К, их работа. П.р.2. Согласные буквы.

51

Правописание изученных букв.

42

  Согласные буквы и их работа. Закрепление.

52

Письмо с изученными  буквами

43

Буква Д,   её  работа.

53

Заглавная и строчная буквы Д,д

44

Буква    Т, её работа.    

54

Строчная и заглавныя буквы Т,т

55

Повторение написания изученных букв.

45

Буква В, её работа  

56

Заглавная и строчнаябуквы В,в

46

Буква Ф,  её работа  .

57

Заглавная и строчная буквы Ф,ф

47

Общее правило переноса. Пр. Р. Согласные буквы.

58

Общее правило переноса.

48

Алгоритм записи высказываний

59

Алгоритм записи высказываний.

60

Алгоритм записи высказываний

49

Алгоритм записи высказываний.

61

 Алгоритм записи высказываний

50

Буква З ,её работа

62

Строчная и заглавная  буквы З,з

51

Буква З ,её работа

63

 Строчная и заглавная  буквы З,з

52

Буква С, её работа

64

Строчная и заглавная буквы С,с.

65

Повторение написания изученных букв.

53

Буквы З, С и их  работа . П.р.5 Согласные буквы.

66

Повторение написания изученных букв

54

Буква Б, ёе работа

67

Строчная и заглавная  буквы Б, б

55

Буква П,её работа

68

 Строчная и заглавная  буквы П,п

56

Буквы Б,П. П.р. 6 Согласные буквы

69

Повторение написания изученных букв.

70

Повторение написания изученных букв.

57

Формирование навыка чтения.

71

Проверочная работа . Списывание с печатного текста

58

Формирование навыка чтения.

72

Анализ работы.

59

Буква Х

73

Строчная буква х

60

Буква Х

74

Заглавная буква Х.

75

Строчная и заглавная буквы Х х.

61

Буква Ь .

76

Обучение написанию буквы ь.

62

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

77

Письмо слов с буквой ь.

63

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

78

Письмо слов с буквой ь.

64

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

79

Письмо слов с буквой ь.

80

Повторение написания изученных букв.

65

Обозначение звука й с помощью буквы Й

81

Обучение написанию буквы Й й.

66

Обозначение звука й с помощью букв Я,Е, Ё , Ю.

82

Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю.

67

Обозначение звука й с помощью букв Я,Е, Ё , Ю.

83

Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю.

68

Обозначение звука й с помощью букв Я,Е, Ё , Ю. П.р. Йотированные гласные.

84

Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю.

85

Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю.

69

Работа гласных букв (систематизация)

86

Работа букв гласных звуков.

70

Работа гласных букв.                                                                                                                                                                                                                                   Контрольный срез. Звукобуквенный анализ слов.

87

Работа букв гласных звуков

71

Буквы Ж,Ш, и их работа.

88

Строчный буквы ш,ж.

72

Буквы Ж,Ш, и их работа.

89

Заглавные буквы Ж,Ш.

90

Написание слов и предложений с изученными буквами

73

Обозначение гласных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ

91

Орфограмма  ЖИ- ШИ

74

Обозначение гласных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ. П.р. Правописание жи- ши, же- ше.

92

Орфограмма  ЖИ- ШИ

75

Буквы Ч,Щ,их работа

93

Строчные  буквы ч,щ.

76

Буквы Ч,Щ,их работа

94

Заглавные буквы Ч,Щ.

95

Написание слов и предложений с изученными буквами

77

Обозначение гласных звуков после Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

96

Орфограммы ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.

78

Обозначение гласных звуков после Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. П.р. Сочетания ча- ща, чу-щу.

97

Орфограммы ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.

79

Простейшая транскрипция.

98

Простейшая транскрипция.

80

Правописание сочетаний ЧК, ЧН,Ч Т, ЩН. Обозначение мягкости звука[Л’] перед согласным звуком

99

Правописание сочетаний ЧК, ЧН,   ЧТ, ЩН.

100

Правописание сочетаний ЧК, ЧН,   ЧТ, ЩН.

81

Правописание сочетаний ЧК, ЧН,Ч Т, ЩН. Обозначение мягкости звука[Л’] перед согласным звуком

101

Обозначение мягкости согласных звуков

82

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация)

102

Обозначение мягкости согласных звуков

83

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

103

Написание букв О- Ё после шипящих.

84

Буква Ц, её работа.

104

Обучение написанию буквы Цц

105

Обучение написанию буквы Цц

85

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И-Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения

106

Написание букв И- Ы после Ц. Отработка способов письма.

86

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И-Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения

107

Написание букв И- Ы после Ц. Отработка способов письма.

87

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь.

108

Обучение написанию буквы ъ

88

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь.

109

Обозначение звука [й] с помощью разделительных ь и ъ

110

Отработка способов письма

89

Русский алфавит.

111

Работа с деформированным текстом.

90

Обобщение способов письма и чтения.

112

Контрольное списывание.

91

Проверочная работа.

113

Диктант .

92

Анализ проверочной работы. Прощание с Букварем.

114

Работа над ошибками.

115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова" по учебнику А.Поляковой.Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"по учебнику А.Поляковой С УУД...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...