Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Глазуновская начальная школа- детский сад»
Календарно- тематическое планирование
по обучению грамоте и письму
для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Учитель:Масова Светлана Александровна.
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму.
№ | дата | Тема урока обучения грамоте. | № | Дата | Тема урока письма | ФГОС | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||
Содержание | Планируемые результаты | |||||||||||||||
Формирование первоначальных представлений о слове | ||||||||||||||||
1 | Предмет и слова. Слово как название предмета. | 1 | Знакомство с прописью № 1, правилами посадки при письме, положением ручки. | Номинативная функция слова( слово как название предмета, признака,действия). Слово и высказывание. Служебные слова. | Учащиеся научатся: - определять номинативную функцию слова; - выделять слова из высказываний; - строить графические модели отображающие количество слов в высказывании; - писать элементы букв. | Выделение слова как особого обьекта действия и изучения ( противопоставление вещи и слова). Выделение слова из высказывания ( с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое). Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании. | ||||||||||
2 | Введение модели слова | 2 | Знакомство со строчкой и ориентирование на ней. | |||||||||||||
3 | Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы. | 3 | Знакомство с видами штриховки | |||||||||||||
4 | Слова, называющие предметы и слова, называющие действия | 4 | Знакомство с высотой больших и маленьких элементов, их написание на одном расстоянии. | |||||||||||||
5 | Написание прямых малых и больших параллельных линий на одинаковом расстоянии | |||||||||||||||
5 | Постановка вопроса к словам называющим действия. | 6 | Написание прямых линий с закруглением с одной стороны. | |||||||||||||
6 | Слова называющие признаки и постановка вопросов к ним. | 7 | Написание прямых линий с закруглением с одной стороны. | |||||||||||||
7 | Связь слов в высказывании. П.р.Различие слов , назывыющих предмет , признак, действие | 8 | Написание прямых линий с загруглением с двух сторон. | |||||||||||||
8 | Способ определения количества слов в высказывании. | 9 | Написание прямых линий с загруглением с двух сторон. | |||||||||||||
10 | Повторение написания изученных элементов. | |||||||||||||||
9 | Служебные слова | 11 | Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу | |||||||||||||
10 | Урок обобщение. П.р.Высказывание. | 12 | Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу | |||||||||||||
Звуковой анализ слова. | ||||||||||||||||
11 | Звуки речи как «строительный» материал языка. | 13 | Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу | Звуки речи как «строительный материал»слов в языке. Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове. Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слова, полученным путем замены одного из звуков). Смыслоразличительая функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие | Учащиеся научатся: -выделять и определять последовательности звуков в слове; -составлять звуковую модель слова; -выделять количество слогов в слове и ставить ударение; -различать гласные и согласные звуки; -определять твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные в слове; -строить звуковую модель слова с отображением смыслоразличительных качеств звуков; | Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель ( посредством последовательного интонированиякаждого звука в слове).Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели( в том числе деформированной). Выделение слогов в слове. Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков. Определение ударного слога в слове, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Самостоятельное построение звуковой модели слова. Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова. | ||||||||||
12 | Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели) | 14 | Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу | |||||||||||||
15 | Повторение написания изученных элементов. | |||||||||||||||
13 | Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели) Проверочная работа. Звуковая структура слова. | 16 | Написание плавных линий. | |||||||||||||
14 | Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели). | 17 | Написание плавных линий. | |||||||||||||
15 | Слог как минимальная произносительная единица | 18 | Написание плавных линий | |||||||||||||
16 | Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | 19 | Написание овалов | |||||||||||||
20 | Написание овалов. | |||||||||||||||
17 | Слог как минимальная произносительная единица | 21 | Написание полуовалов | |||||||||||||
18 | Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | 22 | Написание полуовалов | |||||||||||||
19 | Ударение | 23 | Написание прямой линии с четвертным овалом | |||||||||||||
20 | Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. | 24 | Повторение начертания изученных линий | |||||||||||||
25 | Повторение начертания изученных линий | |||||||||||||||
21 | Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль | 26 | Повторение начертания изученных линий | |||||||||||||
22 | Повторение изученного материала | 27 | Повторение начертания изученных линий | |||||||||||||
23 | Повторение изученного материала. П.р. Построение звуковой модели слова. | 28 | Повторение начертания изученных линий | |||||||||||||
Формирование действий письма и чтения. | ||||||||||||||||
24 | Буква как знак звука | 29 | Повторение начертания изученных линий | Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков(а,о,у,ы,э), их включение в звукобуквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных звуков (л,м,н,р).Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости -мягкости согласных с помощью гласных букв ( введение букв я,ё,ю,и,е), две работы гласных букв. Представление об орфограмме как элементе (части) буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце высказывания). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных . Основное правило переноса слов. Отработка действий послогового письма и чтения ( в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости- глухости и твердости- мягкости: г-к, в-ф и т. д.). Обозначение твердости и мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком ( буква ь). обозначение звука й в разных позициях ( буква й, буквы я, ё, ю,е, обозначающие сочетание звука й с последующим гласным). Обобщение сведений о работе гласных букв. Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости- мягкости( шипящих и ц): правописание сочетаний жи- ши, же- ше, ча-ща, чу- щу. Проблематичность употребление букв и-ы после ц, букв о-ё после шипящих (наблюдения). Правописание сочетаний чк, чн,чт,щн (наблюдения). Разделительные знаки ъ и ь ( наблюдения). Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция. Русский алфавит. | Учащиеся научатся: - плавному послоговому чтению и письму слов и высказываний с ориентацией на гласную букву; - записывать слова и высказывания по алгоритму; - получать представление об орфограмме; - употреблять большие буквы в начале предложения и в именах собственных; -переносить слова по слогам; - писать сочетания жи-ши, же- ше,ча-ща, чу- щу, чк, чн,щн,чт, цы- ци, о-ё после шипящих; употреблять ъ и ь знак; - составлять простейщую транскрипцию слов | Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению). Формирование навыка смыслового чтения ( с ориентацией на тактовое ударение). Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слговую структуру каждого слова и их орфографические особенности. Составление простейщих транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова. Определение функций (работы) каждой буквы русского алфавита в записи слова. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с её функциями (работами) в записанном слове. | ||||||||||
30 | Повторение начертания изученных линий | |||||||||||||||
25 | Буквы гласных А,О. | 31 | Обучение написанию строчных букв а,о. | |||||||||||||
26 | Буквы гласных А,О. | 32 | Обучение написанию заглавных букв А,О. | |||||||||||||
27 | Буквы гласных У,ы. | 33 | Обучение написанию букв Уу,ы. | |||||||||||||
28 | Буквы гласного Э | 34 | Обучение написанию быквы Ээ | |||||||||||||
35 | Повторение написания изученных букв. | |||||||||||||||
29 | Буквы согласных Л,М. Способы послогового письма и чтения. | 36 | Строчные буквы м,л. | |||||||||||||
30 | Буквы согласных Л,М. Способы послогового письма и чтения. | 37 | Заглавные буквы Л,М. | |||||||||||||
31 | Буквы согласных Н, Р. Представление об орфограмме | 38 | Строчные буквы н,р | |||||||||||||
32 | Буквы согласных Н, Р. Представление об орфограмме. П.р 1. . Согласные буквы. | 39 | Заглавные буквы Н,Р. | |||||||||||||
40 | Повторение написания изученных букв. | |||||||||||||||
33 | Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв А,Я | 41 | Строчная буква я | |||||||||||||
34 | Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв А,Я | 42 | Заглавная буква Я | |||||||||||||
35 | Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв О-Ё | 43 | Строчная и заглавныя буквы Ё,ё | |||||||||||||
36 | Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв Э-Е | 44 | Строчная и заглавная буквы Е,е | |||||||||||||
45 | Повторение написания изученных букв. | |||||||||||||||
37 | Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв Ы-И | 46 | Строчная и заглавная буквы И,и | |||||||||||||
38 | Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв У-Ю | 47 | Строчная и заглавная буквы Ю,ю | |||||||||||||
39 | Буква Г, её работа. | 48 | Строчная и заглавная буквы Г,г | |||||||||||||
40 | Буква К, её работа | 49 | Строчная буква к | |||||||||||||
50 | Заглавная буква К | |||||||||||||||
41 | Буквы Г, К, их работа. П.р.2. Согласные буквы. | 51 | Правописание изученных букв. | |||||||||||||
42 | Согласные буквы и их работа. Закрепление. | 52 | Письмо с изученными буквами | |||||||||||||
43 | Буква Д, её работа. | 53 | Заглавная и строчная буквы Д,д | |||||||||||||
44 | Буква Т, её работа. | 54 | Строчная и заглавныя буквы Т,т | |||||||||||||
55 | Повторение написания изученных букв. | |||||||||||||||
45 | Буква В, её работа | 56 | Заглавная и строчнаябуквы В,в | |||||||||||||
46 | Буква Ф, её работа . | 57 | Заглавная и строчная буквы Ф,ф | |||||||||||||
47 | Общее правило переноса. Пр. Р. Согласные буквы. | 58 | Общее правило переноса. | |||||||||||||
48 | Алгоритм записи высказываний | 59 | Алгоритм записи высказываний. | |||||||||||||
60 | Алгоритм записи высказываний | |||||||||||||||
49 | Алгоритм записи высказываний. | 61 | Алгоритм записи высказываний | |||||||||||||
50 | Буква З ,её работа | 62 | Строчная и заглавная буквы З,з | |||||||||||||
51 | Буква З ,её работа | 63 | Строчная и заглавная буквы З,з | |||||||||||||
52 | Буква С, её работа | 64 | Строчная и заглавная буквы С,с. | |||||||||||||
65 | Повторение написания изученных букв. | |||||||||||||||
53 | Буквы З, С и их работа . П.р.5 Согласные буквы. | 66 | Повторение написания изученных букв | |||||||||||||
54 | Буква Б, ёе работа | 67 | Строчная и заглавная буквы Б, б | |||||||||||||
55 | Буква П,её работа | 68 | Строчная и заглавная буквы П,п | |||||||||||||
56 | Буквы Б,П. П.р. 6 Согласные буквы | 69 | Повторение написания изученных букв. | |||||||||||||
70 | Повторение написания изученных букв. | |||||||||||||||
57 | Формирование навыка чтения. | 71 | Проверочная работа . Списывание с печатного текста | |||||||||||||
58 | Формирование навыка чтения. | 72 | Анализ работы. | |||||||||||||
59 | Буква Х | 73 | Строчная буква х | |||||||||||||
60 | Буква Х | 74 | Заглавная буква Х. | |||||||||||||
75 | Строчная и заглавная буквы Х х. | |||||||||||||||
61 | Буква Ь . | 76 | Обучение написанию буквы ь. | |||||||||||||
62 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь. | 77 | Письмо слов с буквой ь. | |||||||||||||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь. | 78 | Письмо слов с буквой ь. | |||||||||||||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь. | 79 | Письмо слов с буквой ь. | |||||||||||||
80 | Повторение написания изученных букв. | |||||||||||||||
65 | Обозначение звука й с помощью буквы Й | 81 | Обучение написанию буквы Й й. | |||||||||||||
66 | Обозначение звука й с помощью букв Я,Е, Ё , Ю. | 82 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю. | |||||||||||||
67 | Обозначение звука й с помощью букв Я,Е, Ё , Ю. | 83 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю. | |||||||||||||
68 | Обозначение звука й с помощью букв Я,Е, Ё , Ю. П.р. Йотированные гласные. | 84 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю. | |||||||||||||
85 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю. | |||||||||||||||
69 | Работа гласных букв (систематизация) | 86 | Работа букв гласных звуков. | |||||||||||||
70 | Работа гласных букв. Контрольный срез. Звукобуквенный анализ слов. | 87 | Работа букв гласных звуков | |||||||||||||
71 | Буквы Ж,Ш, и их работа. | 88 | Строчный буквы ш,ж. | |||||||||||||
72 | Буквы Ж,Ш, и их работа. | 89 | Заглавные буквы Ж,Ш. | |||||||||||||
90 | Написание слов и предложений с изученными буквами | |||||||||||||||
73 | Обозначение гласных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ | 91 | Орфограмма ЖИ- ШИ | |||||||||||||
74 | Обозначение гласных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ. П.р. Правописание жи- ши, же- ше. | 92 | Орфограмма ЖИ- ШИ | |||||||||||||
75 | Буквы Ч,Щ,их работа | 93 | Строчные буквы ч,щ. | |||||||||||||
76 | Буквы Ч,Щ,их работа | 94 | Заглавные буквы Ч,Щ. | |||||||||||||
95 | Написание слов и предложений с изученными буквами | |||||||||||||||
77 | Обозначение гласных звуков после Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 96 | Орфограммы ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ. | |||||||||||||
78 | Обозначение гласных звуков после Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. П.р. Сочетания ча- ща, чу-щу. | 97 | Орфограммы ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ. | |||||||||||||
79 | Простейшая транскрипция. | 98 | Простейшая транскрипция. | |||||||||||||
80 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН,Ч Т, ЩН. Обозначение мягкости звука[Л’] перед согласным звуком | 99 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. | |||||||||||||
100 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. | |||||||||||||||
81 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН,Ч Т, ЩН. Обозначение мягкости звука[Л’] перед согласным звуком | 101 | Обозначение мягкости согласных звуков | |||||||||||||
82 | Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация) | 102 | Обозначение мягкости согласных звуков | |||||||||||||
83 | Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения) | 103 | Написание букв О- Ё после шипящих. | |||||||||||||
84 | Буква Ц, её работа. | 104 | Обучение написанию буквы Цц | |||||||||||||
105 | Обучение написанию буквы Цц | |||||||||||||||
85 | Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И-Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения | 106 | Написание букв И- Ы после Ц. Отработка способов письма. | |||||||||||||
86 | Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И-Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения | 107 | Написание букв И- Ы после Ц. Отработка способов письма. | |||||||||||||
87 | Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь. | 108 | Обучение написанию буквы ъ | |||||||||||||
88 | Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь. | 109 | Обозначение звука [й] с помощью разделительных ь и ъ | |||||||||||||
110 | Отработка способов письма | |||||||||||||||
89 | Русский алфавит. | 111 | Работа с деформированным текстом. | |||||||||||||
90 | Обобщение способов письма и чтения. | 112 | Контрольное списывание. | |||||||||||||
91 | Проверочная работа. | 113 | Диктант . | |||||||||||||
92 | Анализ проверочной работы. Прощание с Букварем. | 114 | Работа над ошибками. | |||||||||||||
115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова" по учебнику А.Поляковой.Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"по учебнику А.Поляковой С УУД...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...