Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obuchenie_gramote.docx54.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по обучению грамоте.

№ п\п

№№ уроков.

Тема (раздел),

кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

(варианты)

Дата  

план

факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные

действия

I ПОЛУГОДИЕ

1 ЭТАП (подготовительный)

История обучения. Знакомство с учебником.

История речи. Речь устная и письменная.

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной

 речевой ситуации с понятиями:

речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая,

художественная). История возникновения речи.

Понимание устной

речи.

Различие устной и письменной речи

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе.

Речевые ситуации:

сообщение, беседа,

обращение, убеждение,

призыв, вопрос, просьба,

спор и проч.

Речевые средства:

мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила,

тембр голоса, темп речи,

мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений

 в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов

(без введения понятий)

Письменная речь

Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности

рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других

народов мира. Авторские сказки.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами.

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно

воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить

необходимые коррективы

и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез

(целое из частей), проводить

сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному

признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

Анализировать предлагаемые

серии сюжетных картинок:

определять последовательность; устанавливать правильную последовательность при ее нарушении; составлять рассказы с опорой на картинки.

Реконструировать события и

объяснять ошибки художника;

составлять рассказы после

внесения изменений в последовательность картинок.

Сочинять небольшие рассказы

повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания)

Определять предметы по их числу.

Различать устную и письменную речь звук и букву.

Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков.

Оформлять предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков .?!

Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова).

01.09

Мир, Россия. Родина, семья.

Кубан. Родной город, улица, школа.

Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет».      

03.09

Звуки гласные и согласные. Звуковой анализ слов.  

05.09

Знаки звуков – буквы. Звук (а), буква А,а. Звук (у), буква У,у.

Путешествие в мир знаков. Предложение  и слово.

08.09

Фестиваль сказочных героев. Кубан.И.Варавва. Страницы истории родного края.

Большая буква в именах собственных. Слова антонимы.

10.09

Звуки (ы), (и), буквы ы, И,и. Твердые и мягкие согласные звуки.

12.09

Единственное и множественное число названий предметов.

15.09

Как буква меняет слово. Сказки о животных.

Культура общения. Чтение слов и пиктограмм.

17.09

Анализ фонетического сходства слов и их различий.

19.09

Театр. Антракт. Звук (о), буква О,о. Звук (э), буква Э,э.

22.09

2 ЭТАП

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные.

Твердые и мягкие звуки (л), (л), (м), (м). Определение места звуков в словах.

Звуки - буквы.

Смыслоразличительная

роль звуков речи в слове. Наблюдение связи

звуковой структуры слова

и его значения. Звуки

гласные, согласные, слог,

согласные звуки мягкие,

твердые, звонкие, глухие.

Вывод об отсутствии

специальных букв для

обозначения мягких

и твердых согласных.

Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова.

Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом.

Общее представление о словообразовании.

Систематизация слов, обозначающих наименования предметов,

созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения

текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинноследственные связи, строить рассуждения

об объекте.

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической

и диалогической формой речи.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения

звука в слове.

Классифицировать звуки

по заданному основанию

(твердые - мягкие согласные

звуки).

Определять наличие заданного звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Различать звуки: гласные

и согласные, согласные

твердые и мягкие.

Характеризовать особенности

гласных, согласных звуков.

Моделировать звуковой

состав слова (с использованием фишек разного цвета).

Анализировать

предложенную модель

звукового состава слова,

подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово

с соответствующей ему

моделью, выбирая ее из ряда

предложенных.

Сравнивать модели звукового

состава слов: находить

сходства и различия.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи

Соотносить звук

и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию

букв, обозначающих гласные

звуки в открытом слоге: буквы

гласных как показатель

твердости - мягкости

предшествующих согласных

звуков.

24.09

Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные.

26.09

Предмет. Его признаки и действия. Ударение.

29.09

Звуки (н), (н), (р), (р). Буквы Н, н, Р. Слова, указывающие на местоимение.

01.10

Твердые и мягкие согласные звуки

 (н), (р)

Предложения по цели высказывания и интонации.

03.10

Диалог. Особенности сказочных героев.

Кубан. К. Обойщиков. Отличные люди.

06.10

Звук (й), буква Й, й. Чтение слов.

Роль фонемы в образовании слов.  Многозначность слова.

08.10

Звуковой анализ слов. Сильная и слабая позиция фонем.

Понятие «слог». Деление слов на слоги.

10.10

Правило переноса слов.

13.10

Наблюдение сильной и слабой позиции фонем.

15.10

Продолжение рассказа по его началу. Анализ рифмы.

17.10

Согласование слов по смыслу. Признаки предметов.

20.10

3 ЭТАП

Логическое и смысловое ударение.

Общие сведения о речи

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности,

обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми,

с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими

детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства вы_

бора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Звуки речи. Осознание единства звукового

состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение.

Графика. Техника письма

Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов.

Слово.

Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы

при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка в слове, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Общее представление о словообразовании.

Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Непарные твердые

согласные (ж, ш, ц).

Звуки - буквы.

Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения

звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при

записи слова.

Предложение.

Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений

от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики,

пауз), порядка слов.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому

учебному материалу, развивать

способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные

учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной

и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно -следственные связи,

строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять

класс объектов по какому-либо

признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

владеть монологической

и диалогической формой речи.

Объяснять случаи

употребления заглавной

буквы.

Оформлять начало

и конец предложения.

Применять изученные правила

при списывании и записи под

диктовку.

Различать слово

и обозначаемый им предмет.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Анализировать текст: находить

в нем слова

с буквосочетаниями, жи - ши,

выписывать слова с данными

буквосочетаниями.

Соблюдать пробелы между

словами.

Применять изученные правила

при списывании и записи под

диктовку.

Дифференцировать буквы,

имеющие графическое

сходство о_а, и_у, п_т, л_м,

х_ж, ш_т, в_ди т.д.

Дифференцировать буквы,

обозначающие близкие по

акустико - артикуляционным

признакам согласные звуки

(с_з, ш_ж, с_ш, з_ж, р_л,

ц_чи т.д.)

Контролировать этапы своей

работы, оценивать процесс и

результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку

зрения, выслушивать

одноклассников.

Моделировать звуковой

состав слова (с использованием схемы слова).

Чтение

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии

со знаками препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль.

22.10

Практическое пользование при чтении изученными буквами.

24.10

Звуки (б), (б), (в), (в). Буквы Б,б, В,в. Способы передачи сообщений.

27.10

Понимание смысла предлогов.  Сочетание слов в предложении по смыслу.

29.10

Звуки (г), (г), (д), (д). Буквы Г.г, Д,д. Различие слова и слога.

31.10

Имена собственные. Многозначность слов.

Кубан. Моя родословная.

10.11

Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу.

12.11

Роль фонемы в образовании слов. Словообразование

13.11

Анализ рифмы. Сравнение скороговорок и загадок.

14.11

Звуки (ж), (з), (з). Буквы Ж,ж, З,з.

17.11

Образование слов.

Кубан. 2014г.-Олимпийские игры в г.Сочи.

19.11

Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

20.11

Звук (ж)- всегда твердый согласный звук.

21.11

Звуки (к), (к), (п), (п). Буквы К,к, П,п. Корень слова.

24.11

Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование.

26.11

Удивительное –ка. Звуковой анализ слов.

27.11

Звуки (с), (с), (т), (т). Буквы С,с, Т,т.

28.11

Слова, отвечающие на вопросы:  какой? какая? какие?

01.12

Понимание смысла предложения (предлоги, формы слова).

03.12

Звуки (ф),(ф), (ш). Буквы Ф,ф, Ш,ш. Парные звонкие и глухие согласные.

04.12

Парные звонкие и глухие согласные.

05.12

Звуки (ж), (ш)- всегда твердые. Правописание сочетаний жи-ши.

08.12

Значение фонемы. Значение логического ударения.

10.12

Чтение текстов с изученными буквами.

11.12

Признак предмета, действие предметов.

12.12

Знаки времени. Иностранные

 слова.

Кубан. Страна детства. В.Неподоба «Дорога к морю».

15.12

Значение логического ударения, порядка слов в предложении.

17.12

Выразительное чтение. К.Чуковский «Путаница».

18.12

Единственное, множественное число названий предметов.

19.12

Значение фонемы, ударения, порядка слов в предложении. Согласование слов по смыслу.

22.12

Диагностическая работа.

24.12

4 ЭТАП

Буквы Е,е,ё, Ю,ю, Я,я. Одна буква- два звука.

Устная речьРечевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности,обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми,

с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.

Письменная речь Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства вы_ бора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов. Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами. Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор

(поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Техника чтения и письма Составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, усвоение правильного дыхания, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, умение сливать звуки при чтении, работа со схемами, выкройками и планами и проч. Упражнения  для руки, раскраска заданных контуров, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку

Графика. Техника письма

Списывание слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма. Письмо под диктовку слов, предложений, текстов.

Слово. Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний) и числу (единственное, множественное). Различение слов - названий и указателей названий - местоимений (он, она, они, мой...) (понятие использует учитель).Общее представление о словообразовании. Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Предложение. Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие на_ писания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность. Связи слов в предложении (по вопросам). Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового состава слов.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому

учебному материалу, развивать

способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый

и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной

и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать

причинно - следственные связи, строить рассуждения

об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь

для регуляции своего действия,

владеть монологической и диалогической формой речи

Выполнять упражнения психофизиологических функций, необходимых

для чтения и письма.

Сравнивать: соотносить

прочитанное слово

(предложение)

и соответствующую картинку.

Наблюдать: соединять начало и  конец предложения с опорой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные

в предложении слова,

ориентируясь на смысл

предложения. Завершать

незаконченные предложения

с опорой на общий смысл

предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль.

Использовать алфавит для

упорядочивания слов при

пользовании словарем.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы.

Оформлять начало

и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Объяснять функцию буквы Ъ.

Объяснять функцию буквы Ь.

Выполнять звукобуквенный анализ слова.

Характеризовать функцию

букв, обозначающих гласные

звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель

твердости  - мягкости

предшествующих согласных

звуков.

25.12

Буквы Е, ё, Ю, Я – показатели мягкости согласных.

26.12

Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки.

12.01

Праздник «Новый год». Пожелания сказочных героев.

14.01

Из истории языка. Многозначность слов.

15.01

Буквы Я,я, Ю,ю. Работа над выразительным чтением.

16.01

Звуковой анализ слов с йотированными гласными.

19.01

Что такое язык? Многозначность слов.

21.01

Этика общения. Письмо.

Кубан. Народные песни.

22.01

Ь- показатель мягкости предшествующего звука.

23.01

Знакомство с фольклором.

26.01

Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х,х, Ц,ц. Правописание це, цы, ци.

28.01

Упражнение в чтении слов с буквами Х,х, Ц,ц.

29.01

Значение фонемы в образовании слов. Родственные слова.

30.01

Значение фонемы в образовании слов. Родственные слова.

02.02

Рисованные стихи. Многозначные слова.

04.02

Чтение текстов с изученными буквами.

05.02

Разделительные Ь и Ъ знаки.

Кубан. Казачьи сказки.

06.02

Чудеса русского языка. Понятие «время»: часы.

16.02

Понятие «время»: сутки, неделя, дни недели.

18.02

Практическое пользование изученными буквами.

19.02

Фестиваль сказочных героев. Алфавит.

20.02

Разделительные Ъ и Ь знаки.

Кубан. Народные пословицы.

25.02

Чтение текстов с изученными буквами

26.02

Любимые сказки. Звукобуквенный анализ слов.

27.02

Составление схем предложений.

02.03

Составление предложений с опорой на схему.

04.03

Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста.

05.03

Перенос слов.

06.03

«Прощание с Азбукой».

11.03

Итого: 83часа