Календарно-тематическое планирование "Русский язык" УМК «Перспектива» Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной 1 класс( 5 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Егорова Светлана Викторовна

      Календарно-тематическое планирование  "Русский  язык"  1 класс  УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1kl.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Кол-во

уроков.

Тема  и организационная форма проведения  урока.

Результаты.

Универсальные учебные действия.

Дата проведения урока.

План.

Факт.

1.

1.

Вводный урок по курсу русского языка. Цели и формы общения. Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи.

Уметь работать с текстом, книгой; понимать смысл понятия «общение», цель речевого общения.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия в ролевой сценке.

Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах обобщения;

Формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся;

Логические – осуществление поиска существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление.

Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные – понимают значение знание для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе.

2.

1.

В мире общения. Родной язык – средство общения.

Знакомство с темой урока.  Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4  учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются.

Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение».

Регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные – составление рассказов о том, с кем любят общаться; описание ситуаций, изображенных на рисунках, с опорой на поставленные вопросы; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.

Коммуникативные- уметь отвечать на поставленные вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Личностные – соблюдают правила культурны речевого общения; оценивают эмоционально – эстетическое впечатление от восприятия пословиц.

3.

1.

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

Формирование представлений  о языке как средстве общения (упр. 1 учебника, упр. 6 тетради).  Знакомство с существованием разных языков (упр. 2 учебника, 11, 12 тетради). Работа над смыслом предложения в  упр. 11. Край родной – подбор близких по значению слов. Выполнение упр. 3. Знакомство со словами с непроверяемым написанием.

Умение выразительно читать, рассказывать; понимать смысловую сторону русской речи.

Регулятивные –адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; определять их причины и пути преодоления.

Познавательные – объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; отличие в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложений; сравнение произношения и написания слова

Коммуникативные – уметь задавать вопросы одноклассникам , участвовать в беседе – рассуждении.

Личностные – проявляют интерес к искусству слова; активизируют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности.

4.

Слово, его роль в нашей речи.

Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста. Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3.  Анализ пословиц (упр. 5).

Знать, что язык – средство отражения действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова.

Регулятивные – участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно принимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность

Познавательные – прогнозирование содержания художественного текста по его названию; установление причинно- следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв

Коммуникативные – уметь использовать в речи слова, наполненные ласкательным, нежным, любовным оттенком, участвовать в учебном диалоге.

Личностные – проявляют любовь к матери с помощью эмоционально окрашенных слов; умеют внимательно относиться к слову; выражают посредством слова отношение к окружающим.

5-6.

Слово и его значение.

Работа с учебным текстом на странице 15. Выполнение упр. 1: сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы». Работа с многозначностью слова: упр. 2., упр. 5 в тетради. Выполнение упр. 8 в тетради: выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово.

Умение правильно подбирать слова для обозначения каждого явления, на точное выражение любой мысли.

Регулятивные – контролировать свои действия по построению модели слова

Познавательные – сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословиц; определение значение слов

Коммуникативные - уметь задавать вопросы одноклассника,  участвовать в беседе – рассуждении.

Личностные – проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

7.

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

 Работа с учебным текстом на стр. 18. Выполнение упражнения 1 в учебнике. Работа по странице учебника 20. Создание образа моря в стихотворении А.С.Пушкина: какую картину видит автор, какие слова помогают её увидеть, соответствие иллюстрации и фрагмента текста. Выполнение упражнения 4.

Умение различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные.

Регулятивные – ориентироваться в учебнике по заданию учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность

Познавательные – анализирование  изобразительных средств в сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей  уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные – понимают значение знание для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе.

8.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр. 4.

Умение писать имена собственные; фантазировать; умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

Регулятивные – планировать необходимые действия, по плану.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; действовать по плану.

9.

Имя собственное. Правописание имён собственных.

Работа с выставкой книг: русские народные сказки. Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 – 4. Правописание имён собственных. Составление текста о герое сказочного текста: выполнение упр. 9 в тетради.

Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. 

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

10.

Имя собственное. Правописание имён собственных.

Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление  текста о своём котике (упр. 7)

Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. 

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

11.

Имя собственное. Правописание имён собственных.

Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление  текста о своём котике (упр. 7)

Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. 

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

12.

Слова с несколькими значениями.

Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство со словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: выполнение упражнения 3,4.

Иметь представление о многозначности слов.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

13.

Слова, близкие по значению (синонимы).

Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов,  подбор примеров из жизни и прочитанных произведений («Крошечка – Хаврошечка», «Крошка- енот»), соотнесение слова и схемы. Выполнение упр. 2: Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу: папа – папочка; мама – мамочка; папа – батюшка; мама – матушка. Анализ пословиц.  Знакомство со словарём – синонимов. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгами Андерсена, Аксакова.

Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

14.

Слова, противоположные по значению (антонимы). Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений.

Иметь представление о словах, противоположных по значению.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

15-16.

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

Работа с учебным текстом на стр. 35 – 36. Выполнение упр. 1 – 3.

Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором. Запись текстов по выбору.

Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

17.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради.  Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4.  В учебнике.

Умение ставить вопросы к словам; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

18.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. Знакомство с названием раздела. Анализ упражнений 2, 3, 4. Самостоятельный выбор упр. Проверка. Анализ текста упр. 5. Подбор пропущенного слова.  Составление текста-описания (упр. 6).

Умение классифицировать слова; различать предмет и слово как название предмета; умение задавать вопросы.

19-20.

Звуки и буквы.

Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста. Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4.

Различение звуков и букв: выполнение упр. 5. Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию. Выполнение упр. 2, 3, 5   в тетради

Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

21.

Алфавит.

Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками.  Практическое расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради,  упр. 3 в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц).

Знание алфавита; умение практически применять алфавит.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

22.

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева, звуковая картина  в стихотворении, письмо по памяти.

Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

23-24.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом.  Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр.  4. . Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему?

Письмо словарных слов под диктовку: подчёркивание согласных букв.  Проверка. Определение трудностей при выполнении задания. Работа в группе (упр. 8): замените в слове один звук на другой.  Выполнение упр. 9,10.

Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

25.

Слоги.

Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги.

Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

26.

Деление слов на слоги.

Работа со  словами с непроверяемыми написаниями  (упр. 4).  Анализ слов, составление моделей, деление слов на слоги. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгой С. Маршака. Чтение текста. Анализ. Выполнение  заданий к тексту.  Составление рассказа о весне (упр. 4, стр. 65)

Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

27-28.

Перенос слов.

Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание (анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр. 67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса,  определение  трудностей при выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного.

Выполнение тренировочных  упражнений: упр. 4, 5, 6, 7, 8.

Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

29-30.

Ударение.

Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов. Работа с учебным текстом по  стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания.  Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений.

Работа со словами с непроверяемыми написаниями: анализ слов, постановка ударения, запись под диктовку, проверка, определение трудностей при выполнении задания. Знакомство со словарем в учебнике: говори правильно.  Выполнение упр. 5. Составление текста   (упр. 6 в тетради). Анализ текста. Подбор  заголовка. Постановка ударения.

Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

31.

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно».

Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных  текстов.  Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в тексте.

Иметь представление о нормах литературного языка.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

32.

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и  написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с русской народной сказкой  «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов.

Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова.

33-34.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов (хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по звучанию  и лексическому значению. Работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок. Выполнение упр. 1: анализ моделей слов, сравнение моделей, сравнение слов. Выполнение упр. 9 в тетради: чтение пар слов, сравнение пар  слов, запись пар слов. Составление предложений на основе вопросов упр. 4 в учебнике.

Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

35-36.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными.  Выполнение упр. 13  в тетради: определение слов с мягким согласными, запись слов с мягкими согласными. Выполнение упр. 1:  составление предложений,  анализ предложений, сравнение слов (моросит и начался; ливень и дождь). Запись предложений под диктовку. Выполнение упр. 2: чтение предложений, анализ предложений, сравнение выделенных слов, запись предложений, определение с мягкими согласными. Выполнение упр. 5: чтение текста,  определение границы предложения, анализ текста, запись текста, определение слов с мягкими согласными.

Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. 

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

37-39

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление словосочетаний, определение орфограммы. Упражнения в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу  (упр. 1,2,3,4). Выполнение упр. 1: работа со словарной  статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов. Выполнение упр. 3: отгадывание ребусов, анализ слов-отгадок, составление предложений с этими словами. Выполнение упр. 4: анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку.

Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

.Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль 
и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь согласовывать усилия по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

40-41.

Разделительный мягкий знак.

Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 2  в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение  упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти. Выполнение упр. 9 в учебнике: чтение текста, анализ текста (о чем текст? Какие слова показывают  наступление весны?), озаглавливание текста (подбор заголовка), анализ орфографических трудностей, списывание текста, анализ возможных трудностей написания.

Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова.

Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого 
и сверстников; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

42.

Разделительный твёрдый знак. Работа с учебным текстом на стр. 103. Выполнение упр.1: чтение слов, сравнение слов, анализ предложения. Выполнение упр. 2: сравнение столбиков слов, запись слов. Выполнение упр. 7 в тетради: чтение текста, анализ текста, подбор заголовка.

Знать о разделительном твёрдом знаке; умение писать слова с разделительным твёрдым знаком; умение составлять текст.

Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования 
и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

43-45.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов. Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись. Выполнение упр. 12: чтение текста, анализ текста, определение особенностей басни, определение звонких и глухих согласных в тексте, составление предложений по вопросам, проверка написанного. Выполнение упр. 13.

Иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные.

46-47.

Предложение. Отличие слова от предложения.

Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2). Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114. Выполнение упр. 4 в тетради: чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, составление предложений, озаглавливание.

Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения.

48.

Знаки препинания в конце предложения.

Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2: установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста, подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок

Умение различать предложения по интонационным особенностям; умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте.

49-50

Текст. Отличие предложения от текста. Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы, главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121.  Выполнение упр. 2,3. Создание  собственного текста. Выполнение упр.4,5,6,7,8,9

Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст.

Умение различать текст и предложения,иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные. Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения.

51

Подготовка к проверочной работе.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. 

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера

52.

Проверочная работа.

Регулятивные: осуществлять действие 
по образцу и заданному правилу. 

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности высказывания, задавать вопросы.

53.

Анализ работы. Работа над ошибками.

Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого 
и сверстников. 

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012

Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ....

Календарно- тематическое планированиек программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 5 кадетском классе)

Календарно- тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(5 класс)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...