календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изо 3 класс55.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373; зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

2. Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г.№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373;» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707)

3. Рабочей программы «Перспектива». Москва «Просвещение» 2011 г.

4.Учебного плана МБОУ «Саклов-Башская СОШ» на 2013-2014 учебный год;  и  авторской программы Т.Я. Шпикаловой,  Л.В. Ершовой (образовательная система “Перспектива”)

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа  рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.  

На основании приказа № 81 от 31.08. 2013 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.

Общая характеристика учебного предмета

     

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоениепервичныхзнаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладениеэлементарнымиумениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Задачи, реализуемые в 3 классе:

  1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
  3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
  4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
  6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Планируемые результаты

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  1. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  2. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.


      • обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
      • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
      • способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
      • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
      • обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
      • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс

      В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

      знать / понимать:
      
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей, бытом и жизнью своего народа; о ведущих художественных музеях России и своего региона;
      • понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
      • приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
      • основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
      • основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции);средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
       • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).
      

      уметь:
      
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
      • правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
      • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
      • выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги;учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
      • выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами.
    

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
      
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
      • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
      • выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
      • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

уро

ка

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Учебная деятельность учащихся

Планируемые цели и результаты

Форма контроля

Дата проведения

По плану

Факт.

Земля одна, а цветы на ней разные

Урок-образ

Җир бер генә, ә андагы чәчәкләр бихисап

1

Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности
Умение работать в заданном темпе

 К концу урока учащиеся смогут:

Создать композицию «Чужие цветы краснее, а свои милее». Знать понятия «цвет, нюанс и контраст». Уметь создавать собственную композицию

Викторина

В жостовском подносе все цветы России

Урок-повтор

Жостов подносында чәчәкләр

1

Умение работать индивидуально

Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания

К концу урока учащиеся смогут:

Познакомиться с секретом послойного Жолтовского письма. Нарисовать веточку с листьями и цветок лилии, как показал мастер. Знать понятие «русские лаки». Уметь создавать собственную композицию

Кроссворд

О чем может рассказать русский расписной поднос

Урок-вариация

Бизәлгән поднос ниләр турында сөйли?

1

Умение работать в заданном темпе. Умение  воспринимать  информацию Находить сходство и различие в приемах кистевой росписи мастеров Жостова и Городца
Украсить цветочным узором поднос

-Знать этапы послойного Жолтовского письма

-Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи

Устное

оценивание

Каждый художник урожай своей земли хвалит

Урок-образ

Художниклар иҗатында җир уңышы

1

- Нарисовать с натуры натюрморт «Славный урожай»

- Выбрать правильные тона для создания композиции

-Знать понятия «натюрморт», «свет и форма»
-Уметь экспериментировать с цветом
-Уметь читать композиционные схемы

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

Лети, лети, бумажный змей

Урок-повтор и импровизация

Кәгазь елан, оч,оч!

1

Умение  воспринимать  информацию

 -Завершить композиционную схему зеркально-симметричного орнамента бумажного змея

- Смоделировать форму и яркое украшение для своего воздушного змея

-Выполнить эскиз бумажного змея

-Знать понятия «орнамент» и «форма»

-Уметь выполнять эскиз бумажного змея

Тест

Чуден свет — мудры люди, дивны дела их

Урок-вариация и импровизация

Акыллы кешеләрнең искиткеч эшләре

1

формирование приёмов мыслительной деятельности

-Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием предметов быта

-Понимать знаково-символический

язык декоративно-прикладного искусства

-Выполнить эскиз орнамента для своего лоскутного коврика

Знать понятие «лоскутная мозаика»

-Уметь читать композиционные схемы орнаментов лоскутных ковриков с пояснением названия композиции

-Уметь создавать эскиз орнамента для своего лоскутного коврика

Викторина

Живописные просторы Родины

Урок-образ

Туган якның матур кырлары

1

Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности
Умение работать в заданном темпе Видеть и воспринимать красоту

пейзажей разных географических

широт

-Нарисовать картину «Родные просторы»

-Овладеть графическими, живописными и композиционными навыками, расширению диапазона приемов работы с красками в передаче пространственных планов пейзажа

-Знать понятия «пейзаж», «пространство» и « цвет»

-Уметь экспериментировать с красками и цветными карандашами

-Уметь читать композиционные схемы пейзажей

Кроссворд

Родные края в росписи гжельской майолики

Урок-повтор

ГжельмайоликасындаТуган як табигате

1

 понимать учебную задачу

-учиться работать в заданном  темпе

Нарисовать деревья, как гжельские мастера

- Рисовать кистью, получая растяжение цвета в сюжетах по мотивам гжельской майолики

  Знать понятия «керамика, майолика, квасник, кумган»

-Уметь рисовать кистью, получая

растяжение цвета в сюжетах по мотивам гжельской майолики

Устное

оценивание

Двор, что город, изба, что терем

Урок-вариация

Сөлгегә кояш, су, җир рәсемнәре төшерү

1

владение способами объединения по общему признаку   -Углубить представление о знаках-символах в народном орнаменте на примере знаков-оберегов в украшении крестьянской избы

- Нарисовать резное полотенце причелины со знаками солнца, воды, земли

Знать понятия «причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупен»

 -Уметь выполнять эскиз полотенца

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

То ли терем, то ли царев дворец

Урок-образ

Матур йорт

1

Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности
 -Углубить представление о внешнем убранстве жилища городского типа зажиточных людей — терема    

- Овладеть графическими, живописными и композиционными навыками

 -Познакомятся с контрастами архитектурных объемов и форм

-Уметь создавать свой терем для сказочных героев

Тест

Каждая птица своим пером красуется

Урок-образ

Һәр кош үз каурые белән матур

1

Умение работать в заданном темп-Нарисовать по памяти быстрые наброски птиц

- Изобразить зимующих птиц в разных поворотах с передачей их характерной формы, цветовой окраски оперения

-Освоить технику работы «по сырому»

-Знать понятия «форма и цвет»

-Уметь видеть характерные особенности пернатых

-Уметь выполнять технику работы «по сырому»

Викторина

Каждая изба удивительных вещей полна

Урок-эксперимент

Һәр йорт искиткеч җиһазлар белән тулы

1

 умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Поэкспериментировать в подборе оттенков цвета для передачи, освещенной и теневой поверхностей предметов при искусственном освещении.

-Расширить представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства, раскрывающем зрителю страницы истории, культуры, традиций народов, открывающем красоту предметного мира

К концу урока учащиеся смогут:

-Углубить знания в области цветоведения

-Познакомиться  с особенностями влияния искусственного освещения на цвет предметов -Знать понятия «натюрморт», «свет и тень»

-Завершить в цвете натюрморт из предметов крестьянского быта

Кроссворд

Русская зима

Урок-эксперимент

Туган якта кыш

1

формирование приёмов мыслительной деятельности

-владение способами объединения по общему признаку

- Расширить представления о графике как одном из видов изобразительного творчества

- Раскрыть возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой

-Развить графические и композиционные навыки: в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев, трав, кустов.

-Знать понятие «пейзаж в графике»

-Уметь передавать образ заиндевелых растений

-Знать правила работы с белой краской

Устное

оценивание

Зима не лето, в шубу одета
Урок-вариация и импровизация

Төрле халыкларның кышкы киемнәрендә орнаментлар

1

Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности
-Познакомиться  с разнообразием орнаментальных мотивов в украшении зимней одежды у разных народов

 -Получат представление об особенностях построения сетчатых орнаментов.

 -Знать значение знаков-символов в орнаменте народов Севера

-Уметь создавать свой эскиз украшения из бисера как памятного подарка родителям, друзьям и близким

-Уметь читать композиционные схемы орнамента вязаных изделий

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

Зима за морозы, а мы за праздники

Урок-образ

Суык булса да без бәйрәм итәбез

1

понимать учебную задачу

-Завершить картину карнавального шествия

-Изобразить красками яркий, сверкающий праздник с новогодней елкой и наряженными участниками веселья

-Знать правила работы с акварельными красками

-Уметь использовать прием растяжения цвета, прием цветного мазка

Тест

Всякая красота фантазии да уменья требует

Урок-импровизация

Һәр фантазия осталык сорый

1

Умение работать в заданном темп

- Нарисовать эскиз карнавальной маски

 -Передать в ней образ матушки-зимы

-Уметь выполнять эскиз карнавальной маски

-Уметь выбирать материалы и приемы художественного изображения

Викторина

В каждом посаде в своем наряде Узоры-обереги в русском народном костюме

Урок-повтор

Рус халыккиемнәрендә узорлар

1

Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания-Познакомиться с названиями главных частей севернорусского и южнорусского костюма (работа со словарем)
-Углубить представление о значении знаков-символов могущественных сил природы (свет, вода, земля) в орнаментальных мотивах народного костюма

-Уметь читать композиционные схемы -Сформировать графические навыки: в построении композиции народного орнамента

- Завершить орнаментальные полосы, которые украшают народный костюм

Кроссворд

Жизнь костюма в театре
Сценический костюм героя

Урок-импровизация

Сәхнә костюмнары

1

 понимать учебную задачу,

-учиться работать в заданном  темпе

  -Познакомиться с театральными костюмами героев русской оперы

-Углубить представление о пропорциях фигуры человека

- Создать  эскиз исторического костюма (мужского или женского)

-Уметь создавать эскиз исторического костюма

-Знать элементы народной одежды

Устное

оценивание

Россия державная

Урок-путешествие

Бөек Россия

1

- Расширить представление о старинном каменном зодчестве — архитектуре крепостей      

-Сформировать живописные навыки гармоничного подбора цветосочетаний: в колористическом решении архитектурного ансамбля

     

-Знать изображение отдельных архитектурных объемов

-Уметь подбирать цветосочетания, в колористическом решении архитектурного ансамбля

Отчетные выставки творческих

«Город чудный, город славный…»
Урок-образ

Искиткеч шәһәр

1

Умение  осмысливать  учебный  материал,  выделять  в  нем  главное
-Сформировать композиционное видение на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества

- Выполнить рисунок «Старинный русский город-крепость»

-Уметь читать композиционные схемы изображения старинного русского города-крепости

-Уметь выполнять свой рисунок по заданной теме

Тест

Защитники земли Русской
Сюжетная композиция

Урок-образ

Безнең җиребезне саклаучылар

1

понимать учебную задачу,

-учиться работать в заданном  темп

-Расширить представления о тематической композиции на ярких примерах изобразительного искусства
-Развить живописно-графические и композиционные навыки в создании тематической картины с изображением человека в движении

-Уметь создавать образ воина

 - Создать свой образ воина

Викторина

Дорогие, любимые, родные
Урок-образ

Кадерле, яраткан туганнар

1

-Расширить представления о портрете как одном из жанров изобразительного искусства
-Расширить знания о пропорциональных отношениях головы человека
- Создать портрет самого любимого и близкого человека

-Уметь читать композиционные схемы

-Уметь работать в любой технике (акварель, гуашь, фломастеры, мелки)

-Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка

Кроссворд

Широкая Масленица

Урок-импровизация

Кышны озату бәйрәме

1

 -Развить образное видение цветовосприятие

-Расширить представления об особенностях проводов зимы в разных регионах России
- Создать образ праздника проводов зимы

-Уметь создавать образ праздника проводов зимы

-Знать, как отмечают Масленицу в разных районах нашей страны

-Уметь подбирать теплые и холодные цвета

-Уметь использовать основные и составные цвета

Устное

оценивание

Красота и мудрость народной игрушки

Урок-повтор

Кулдан ясалган уенчыклар

1

Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания

-Углубить и систематизировать представления о народной деревянной игрушке
 - Развить навыки в изображении пропорций, цвета, образа игрушки- Выполнить зарисовки народных деревянных игрушек

-Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

Герои сказки глазами художника

Урок-эксперимент

Әкият геройлары рәссамнәр күзлегеннән

1

- Развить композиционные навыки, уметь выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы
-Сформировать способность к обобщению в создании сюжетной композиции, условно- декоративному решению замысла

-Уметь выполнять иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации (на историческую тему или по литературному произведению)

Тест

Иллюстрация  к любимой сказке

 Урок-эксперимент

Яраткан әкияткә иллюстрация

1

- Выполнить иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации (на историческую тему или по литературному произведению)

Уметь выполнять иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации (на историческую тему или по литературному произведению)

Викторина

27

Водные просторы России

Урок-эксперимент и импровизация

Туган якның сулыклары

1

-Развить образное видение и цветовосприятие на примерах наблюдаемых морских и речных пейзажей, произведений живописцев.
 - Создать картину весенней навигации     

     

-Уметь создавать картину весенней навигации

-Знать теплые и холодные цвета

-Уметь смешивать цвета

-Знать понятие «художники-маринисты»

Кроссворд

28

Цветы России на Павловских платках и шалях

Урок-повтор и вариация

Павлов яулыклары һәм шәлләрендә чәчәкләр

1

Умение  осмысливать  учебный  материал,  выделять  в  нем  главное
-Углубить представление о связи декора с поверхностью украшаемого предмета, о значении шали или платка в ансамбле русского костюма
-Сформировать навыки в передаче декоративного, выразительного силуэта цветочного мотива

- Завершить фрагмент рисунка мелкими узорами

-Уметь выполнять свой рисунок по заданной теме

Устное

оценивание

29

«Всяк на свой манер»
Русская набойка Урок-импровизация

Кул эшләре

1

понимать учебную задачу,

-учиться работать в заданном  темпе;

-Расширить представления об искусстве ручной набойки.

 -Углубить представление об особенностях композиции узорного Павловского платка на примерах вариантов композиционных схем

- Создать вариант музыкально-ритмической композиции для шали

-Уметь читать композиционные схемы

-Уметь создавать вариант музыкально-ритмической композиции для шали

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

30

В весеннем небе — салют Победы

Урок-образ

Язгы күктә Җиңү салюты

1

Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности

- Расширить представления о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний

-Уметь создать композицию на заданную тему

-  Создать композицию «Салют Победы»

Тест

31

Гербы городов Золотого Кольца России

Урок-импровизация

Россия Алтын Боҗрасы шәһәрләренең герблары

1

Умение работать индивидуально, в паре, группе.

-Познакомиться с геральдическими символами на примерах гербов городов Золотого кольца России

-Углубить представление о выразительных средствах декоративного образа: силуэт, цвет, линия, символическое значение изображений на гербе

-Уметь создать композицию на заданную тему

 - Придумать герб того места (села, города), где родились твои родители

Викторина

32

Сиреневые перезвоны
Урок-образ

Сирень чәчәкләре

1

Умение  воспринимать  информацию 

 -Расширить представления о натюрморте, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи
   -Углубить представление об    образном видении, цветовидении, живописно-декоративных и композиционных навыках в исполнении натюрморта-образа

- Нарисовать сирень с натуры или по представлению, под впечатлением увиденных произведений

-Знать понятия «натюрморт, цвет и свет»

-Уметь рисовать сирень с натуры или по представлению, под впечатлением увиденных произведений

Кроссворд

33

У всякого мастера свои затеи

Урок-повтор,импровизация

Һәр останың үз фикере

1

Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания Углубить представление о связи материала, формы и техники исполнения в украшении художественной вещи, предмета; о связи красоты и функционального предназначения предмета

-Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка

-Знать правила работы с акварельными красками

Устное

оценивание

34

Изображение  зверя в разных техниках

Урок-образ

Җәнлекләр ясыйбыз

1

Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания

 -  Придумать орнамент, в котором изображение животного станет мотивом

-Выполнить изображение зверя в разных техниках

-Уметь выполнять изображение зверя в разных техниках

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник  «Изобразительное искусство» 3 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012
  2. Методическое пособие к учебнику "Изобразительное искусство. 3 класс"»
  3. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное  искусство. Творческая тетрадь. 3 класс.

Интернет – ресурсы.

                   1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia/org/wiki

2.Фестиваль педагогических идей. -  Режим доступа: http://festival.1september.ru.

3.Официальный сайт УМК «Перспектива». Режим доступа::http://www/prosv.ru./umk/perspektiva

                   4.Cайт словарь терминов искусства /www.artdic.ru/index.ht

Информационно – коммуникативные средства.

1.Электронные презентации к урокам изобразительного искусства.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 1 класс,ФГОС по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, "Школа России"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с указанием характеристики деятельности учащихся на уроке. Составлена по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершов...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")

Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...

Рабочая программа по изобразительной деятельности к учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой 3 класс

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллек...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Входная проверочная работа по ИЗО за курс 4 класса. Программа "Перспектива", Авторы учебника Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова

КИМы включают в себя 6 тестов. Представлен вариант справки о результатах проверки....