Главные вкладки
Орлова Екатерина Александровна
Сайт руководителя изостудии
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности
Увлечения: Изделия ручной работы
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Таганрог, Ростовская область.
Место работы: МБДОУ д-с № 52
Звание, ученая степень: специалист высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-aleksandrovna-orlova"Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению."
Н.А.Умов
Изобразительная деятельность в развитии личности ребёнка играет важную роль. Она способствует активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности творчески отражать свои впечатления. Но изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается творческое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к деятельности. Изобразительная деятельность используется для воспитания у детей любви ко всему, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Обучалась в Ростовском государственном педагогическом университете.
Завершила обучение в 2001 году
Присуждена квалификация - Учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «Изобразительное искусство и черчение».
Повышение квалификации:
1.Повышение квалификации в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в мае-апреле 2007 года по программе «Дошкольное образование»;
2.Обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в марте 2008 года по проблеме «Амплификация изобразительной деятельности в современных дошкольных образовательных учреждениях»;
3. Обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в сентябре 2009 года по проблеме «Педагогика искусства и детское творчество»;
4. Обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой в октябре 2010 года по проблеме «Педагогика искусства и детское творчество»;
5. Обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой в 2013 году по проблеме «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Помимо основных занятий по изобразительной деятельности провожу дополнительные кружковые занятия.
Основными целями работы в кружке являются:
- Развитие способности художественного видения мира;
-Развитие художественно-творческих способностей;
-Развитие изобразительной деятельности;
-Развитие отношения к художественной деятельности и приобщение к миру искусства.
Работа в кружке помогает достигать эти цели и решать задачи шире и глубже, с привлечением нового материала в более серьёзной форме с опорой на активный интерес ребёнка, на его творческую инициативу.
Кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто интересуется изобразительной деятельностью. Во-вторых, деятельность кружка отличается от основных занятий тем, что на основных дети изучают определённые темы, не предусмотренные основной программой.
Организация работы кружка включает составление программы занятий с учётом склонности и интереса дошкольников. Берётся во внимание и подготовленность каждого ребёнка, и уровень оснащения изостудии. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.
Руководя работой дошкольников стараюсь не ограничиваться только объяснениями. Показываю на практике, как работать кистью, как разводить краску, подбирать нужные тона и цвета.
Лучшие работы, выполненные на занятиях по изобразительной деятельности, отбираются на ежемесячно сменяющуюся выставку детских творческих работ «Вернисаж» по блокам:
Сентябрь - «Мой волшебный сад»
Октябрь – «Мои друзья животные»
Ноябрь – «Я – человек»
Декабрь – «Сказочный город»
Январь – «Планета земля»
Февраль – «Кем ты хочешь быть»
Март – «Радуга народного творчества»
Апрель – «Мы едем, едем, едем»
Май – «Мир, в котором мы живём»
На занятиях кружка веду и воспитательную работу, что помогает объединить детей в единый коллектив, живущий одними интересами, выполнять коллективные творческие работы.
Занятия в изокружке развивают интерес и любовь к изобразительной деятельности, что является эмоционально насыщенной, результативной, выполняемой с помощью ярких привлекательных материалов деятельностью, которая располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребёнка, способствует развитию его творческих способностей.
В работе кружка использую пути перехода от репродуктивного метода к частично-поисковому и исследовательскому, что пробуждает у детей интерес к прекрасному и потребность к красоте.
В работе кружка использую пути перехода от репродуктивного метода к частично-поисковому и исследовательскому, что пробуждает у детей интерес к прекрасному и потребность к красоте.
Содержание кружковых занятий разнообразно и увлекательно, что в большей степени влияет на развитие творческих способностей детей через знакомство с различными материалами и нетрадиционными техниками («Монотипия», «Оттиск», «Верёвочные рисунки», «Набрызг», «Пузырьковая живопись», «Контурная живопись», «Кружевоплетение», «Граттаж», «Кляксография», «Смешанная техника», «Загадочные разводы», «Шарикопластика» и многие другие).
Наш детский сад расположен в непосредственной близости к школе искусств №37 г.Таганрога, в которой предметы художественно – эстетического цикла изучаются углублённо. Наши выпускники имеют достаточно высокую подготовку к обучению в данной школе.