ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности.
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Орлова Екатерина Александровна

Название проекта: «Волшебное превращение кляксы или кляксография в детском саду».Тема проекта:  Вид кляксографии (рисование выдуванием через соломинку), как средство развития  художественного творчества и активизации творческого потенциала.

Автор проекта: руководитель изостудии  "Радуга".

Участники: Дети, посещающие кружок по изодеятельности "Радуга" (подготовительные к школе группы № 4, 5).

Вид проекта: инновационный.

База проекта: кружок по изодеятельности "Радуга" МБДОУ д-с № 52.

Срок реализации: 2014-2015 уч. год.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционной техники рисования "Кляксография".

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники  рисования "Кляксография" - "Рисование выдуванием через трубочку".

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя новую технику рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и новыми инструментами.         

4. Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с новыми изобразительными  инструментами.

5. Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционную технику рисования.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционной техники, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством  развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Предполагаемые результаты:

Применение полученных знаний и опыт коллег в ходе реализации проекта по проблеме развития художественного творчества;

- Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику;

- Эффективность внедрённой нетрадиционной техники доказана повышением уровня творческого развития в изобразительной деятельности;

- Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунков;

- Организация  выставки детских творческих работ в МБДОУ д-с № 52 «Времена года».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Сроки реализации: август-сентябрь 2014 г.

Основной этап.

Сроки реализации: октябрь 2014г. - май 2015 г.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

 

1

- Изучение литературы, подбор материала.

 

- Готовность к применению.

2.

- Изменение предметно-развивающей среды.

 

 

- Приобретение необходимого инструментария (трубочки для коктейля), разработка и изготовление методического пособия (образец ).

3.

- Разработка самого проекта.

- Разработка конспектов образовательных ситуаций, включение системы занятий в перспективный план работы кружка "Радуга".

Основной этап.

Сроки реализации: октябрь 2014г. - май 2015 г.

Содержание деятельности

 

Предполагаемый результат

 

      Дата

1.

- Ознакомление детей с одним из видов нетрадиционной техники  рисования "Кляксография" -  "Рисование выдуванием  через трубочку".

- Образовательная ситуация: "Волшебное превращение кляксы".

01.10.2014

2.

- Использование нетрадиционной техники рисования на практике.

- Образовательная ситуация: "Осенние деревья в нашем парке" (1 этап);

- Образовательная ситуация: "Осенние деревья в нашем парке" (2 этап);

- Образовательная ситуация: "Дремлет лес под сказку сна" (1 этап);

- Образовательная ситуация: "Дремлет лес под сказку сна" (2 этап);

- Образовательная ситуация: "Весенние деревья смотрят в озеро" (1 этап);

- Образовательная ситуация: " Весенние деревья смотрят в озеро " (2 этап);

- Образовательная ситуация: "Кудрявые деревья" (1 этап);

- Образовательная ситуация: "Кудрявые деревья" (2 этап)

08.10.2014

 

15.10.2014

 

03.12.2014

 

10.12.2014

 

01.04.2015

 

08.04.2015

 

20.05.2015

 

27.05.2015

3.

- Участие в городских и всероссийских конкурсах;

 

 

 

- Участие в конкурсах;

 

 

 

 

 

4.

- Проведение итоговой выставки  выполненных работ.

- Выставка детских творческих работ в МБДОУ д-с № 52 «Времена года».

 

31.07.2015

Заключительный этап.

Сроки реализации: июнь - июль 2015 г.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

 

1.

- Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

 

- Презентация.

Литература:

Р. Гибсон, Д. Тайлер «Делай и играй. Весёлое рождество», статья «Дерево колдуньи», стр. 31.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

Данный проект способствует развитию творческих способностей у старших дошкольников...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...

Проект «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности».

          Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства - наибо...