Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маркевич Наталья Петровна

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.

Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внешнему виду;                                                                           

 -учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники;                                                                                                        

-развивать любознательность, интерес к природе;                                                                      

-развивать умение замечать красоту природы;                                                                     

-развивать связную речь, мелкую моторику;

-радовать близких своими поделками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119», Советского района городского округа город Воронеж

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

«Объёмная ветка рябины для мамы»,

в рамках конкурса «От призвания к признанию».

                                                           

                                                                           Выполнила: воспитатель, В.К.К.

                                                                                                 Маркевич Н. П.

г. Воронеж, 2020 г.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.

Задачи:                                                                                                                                       -расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внешнему виду;                                                                            -учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники;                                                                                                         -развивать любознательность, интерес к природе;                                                                       -развивать умение замечать красоту природы;                                                                      -развивать связную речь, мелкую моторику;

-радовать близких своими поделками.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, презентация, музыкальное сопровождение.                                                                                                   Раздаточный материал: гуашевые краски чёрного, зеленого, оранжевого цвета, кисти, штампы, простой карандаш, вода в стаканчиках, красный пластилин, ножницы, губка, листья рябины.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела на нашем участке опавшие листочки рябины. Ветер кружил их по всему участку, а они весело шелестели. Почему же опали листья? (ответы детей: наступила осень, начался листопад и т. д.) Да, ребята, правильно. Наступила осень, и рябина сбрасывает листву. Посмотрите, какие они яркие и красивые (показ рябины, её листьев). А листики прошелестели мне, знаете о чём? Они узнали, что скоро у нас в группе будет праздник, напомните, пожалуйста, какой (ответы детей: день матери)? А подарки у вас готовы для мамочек (ответы детей: нет)? Так вот листочки рябины попросили меня научить вас делать открытки с гроздью рябины необычным способом. А почему именно рябины, послушайте их рассказ, который я от них услышала.                                                                                       (Во время рассказа идёт демонстрация презентации о рябине).

Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядной, рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго - от 100 до 200 лет.  Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод рябины варят варенье, сироп, желе, мёд, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, добавляют в чай, компот. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Послушайте одну из них. (звучит песня о рябине) Народ любит рябину с давних пор. Рябина считается символом счастья и мира в семье. Поэтому листья рябинки и захотели, чтобы я вас научила делать веточки рябины с плодами, необычным способом, чтобы ваши мамы были счастливы и в ваших семьях царил мир.

2. Но прежде я выполню обещание, которое дала листочкам, я обещала, что обязательно спрошу у вас, как можно «сказать ласково про рябину»: рябинушка, рябинка, рябиночка.

А ещё, листочки попросили меня узнать у вас, «Что бывает рябиновое

(-ая, -ый, -ые), я буду перечислять, а вы называйте правильно: украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

Ответьте листочкам «Что дает рябина?»: витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.

А может кто-нибудь из вас знает народные приметы, связанные с рябиной (ответы детей):

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
    Если же на рябине листья завянут и так останутся на зиму, то ждите сильных морозов.

Воспитатель: Самую известную народную примету, знаете?

Обильный урожай рябины предвещает холодную зиму.

3. Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которой меня научили листочки, пока я с ними разговаривала у нас на участке.                                                                 Физкультминутка. «Рябинка».
На холме, стоит рябинка, (Потягивания - руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - (Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,(Наклоны в стороны).
Не печалится - смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).

На рябинку молодую.

4. Воспитатель: Теперь внимательно рассмотрим ветку рябиныстроение, оттенки цвета, форма листьев и плодов. Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно (ответы детей: листочки овальные вытянутые, очень хорошо видны ягоды рябины)?
Воспитатель: Какого они цвета (ответы детей: Красного)?
Воспитатель: Какой формы? Как расположены (ответы детей: Круглой, висят на веточке - кисточке)?                                                                  Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. (Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины).  А теперь будьте внимательны, я вас научу делать открытку для мамы, как научили меня листочки.                                                                              

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Начнём выполнять работу с того, что сделаем фон, как будто веточка рябины упала на дубовые, кленовые или берёзовые листочки. Губкой наберём оранжевую гуашь и будем примакивать ею, наши трафареты. Посмотрите какие листочки получаются, когда мы их поднимаем. Наша рябинка выросла в лесу, где есть какие деревья? (дубовые, берёзовые, кленовые) Пока наши листочки не успели высохнуть, мы нарисуем прожилки. Процарапаем их обратной стороной кисточки.
2 этап. Наш фон с листочками сохнет, берём тонкую кисточку и чёрную краску, рисуем веточку рябины. Вот такая получится веточка.
3 этап. Окрашиваем другой кисточкой, потолще, густо, зелёной краской, листья рябины. Прикладываем листочки рябины к веточке. Посмотрите, настоящее волшебство, мы поднимаем веточку, а под ней листочки, мы не рисуем, а они появились. Не везде получились чёткие отпечатки, для этого вам снова понадобится кисточка, чтобы их дорисовать.
4 этап. А теперь будем делать гроздь рябины, ягодки крепятся на кисточке – веточке. Берём тонкую кисточку и чёрную краску и рисуем её.                             5 этап. Наступил черёд сделать много, много красных ягод рябины из пластилина, а может и не много, потому что птички склевали их. Главное запастись ягодками, чтобы они у нас были. Делаем гроздь из ягод. Чтобы она у нас была завершённой, прикрепляем к ягодкам маленькие точки из чёрного пластилина.                                                                                                                Ну что, готовы сами сделать для мам открытки?                                          Прежде чем вы приступите к изготовлению открыток, подготовим наши пальчики к работе.                                                                                                    

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья осины,

Листья тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберём.

И маме открытку скорей мы начнём.

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

5. Художественно-творческая деятельность детей.                           Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки. Далее дети выстраивают композицию на тонированном листе. В процессе работы педагoг следит за тем, как работают дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

Итог:
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом сегодня познакомились? (ответы детей: С рябиной).
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит? (ответы детей: корм для птиц, животных, полезная для человека, делают мебель, лекарства).
Воспитатель: Открытки получились красочные, яркие. Мы с удовольствием подарим их мамам. А листочкам рябины скажем спасибо, за счастье, что они нам подарили.

Что за чудная картина?

Это веточка рябины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»

Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...