Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»
проект по аппликации, лепке

Туркова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»

Проект по изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»

(использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей)

Актуальность проекта

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить виды деятельности ребенка, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Ребятам доставляет огромное удовольствие сам процесс деятельности. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования, лепки, аппликации и умело его использовать.

• Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

• Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изодеятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Проект краткосрочный: с 21.04.2021 по 14.05.2021

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, кисти разной жёсткости, разноцветные нити, гофрированная цветная бумага, цветной картон, ватные палочки, природный материал, пластилин, разноцветные салфетки и др. ;, мультимедийное оборудование.

Формы и методы организации по реализации проекта:

• Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

• Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

• Словесные методы (сказки, загадки).

• Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Подбор мультфильмов по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Мероприятия по реализации проекта

21.04.21 • «Беседа о нетрадиционных техниках изображения»

• Чтение сказки «Школа необычных художников»

• Д/и «Сложи узор».

• беседа «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки,

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик»,

22.04.21 • Экскурсия на берег Мерлека. Беседа «Весенние явления в жизни природы»

• Д/и «Найди свой домик».

• Д/и «Блоки Дьенеша».

23.04

• Конструирование из природного материала «Весенние бабочки».

Беседа на тему: «Занимательное творчество»

• Д/и «Разноцветные мячики».

«Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : «Зелёные стихи» С. Чёрного

Просмотр мультфильмов: «Красная шапочка», «Кисточка Петти»,

26.04.21 • Пейзажная живопись

• Просмотр презентации «Весна глазами русских художников»

• Рассматривание картин

• Рисование в технике тычкование «Весенний лес». Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года».

• Д/и «Радуга».

• Свободное рисование «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильмов: «Кисточка Петти», «Радуга»

27.04.21 • Чтение художественной литературы «Сказка о добром художнике и ангеле»

• Рассматривание картин русских художников на тему «Весна»

• Д/и: «Составь пейзаж» «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : Нищева «Разноцветные сказки», ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова, Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Петух и краски»

28.04.21 • Просмотр презентации «Пасха светлая»

• Аппликация «Подставка под пасхальное яичко».

• Д/и «Найди одинаковый узор».

Беседы: «Какой твой цвет любимый».

• Чтение художественной литературы ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова.

Просмотр мультфильмов: «Приключения Огуречика»

29.04.21 • Викторина «Для детей и их родителей!» (викторина вайбер)

Творческая мастерская: «Раскрашивание пасхального яичка»

• Д/и «Постирай бельё одного цвета».

Чтение художественной литературы : Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Коробка с карандашами»,

30.04.21 • Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла»

• Экспериментирование «Окраска воды».

• Аппликация из ниток (ниткография) «Одуванчики»

11.05.21 • Совместное рисование (дети + родители) с использованием нетрадиционных техник «Салют Победы»

• Беседа «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : разноцветные загадки

Просмотр мультфильмов: «Пластилиновая ворона»

12.05.21 • Показ презентации «Портретная живопись».

• Рассматривание картин-портретов

• Пластилинография «Портрет близкого человека»

• Лото «Цвет».

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»;

13.05.21

Мониторинг Защита проекта

14.05.21 Анализ проекта

Работа с родителями :

• Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

• Привлечение к совместной деятельности с ребёнком (совместное творчество и вайбер викторина).

Заключительный этап

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Выставка работ «Разноцветье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»

Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей является изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий. т. к. в...

Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Цель - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста...

Проект «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности».

          Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства - наибо...