Ремхе Елена Владимировна

Сайт музыкального руководителя детского сада

Музыка - это неисчерпаемый океан эмоций, который способен очищать и обогащать наши души, наполняя нас любовью и желанием дарить добро.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ в педагогических мероприятиях с детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ; развитие чувства ритма в музыкальной игровой деятельности; сохранение и укрепление психо-физического здоровья детей через музыкально-игровую деятельность.

Увлечения: изготовление кондитерских изделий

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Новосибирск

Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №199 присмотра и оздоровления "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-prekrasnaya
"Ты лучше всего учишь тому, чему тебе больше всего нужно научиться самому."
Ричард Бах

О себе

       Я родилась в небольшом селе Новосибирской области в многодетной семье. Моя мама всю жизнь проработала в детском саду. Окончив школу с серебряной медалью, я поступила в СибГУТИ на бюджетное отделение, хотела быть програмистом. Уже через год поняла, что ошиблась с выбором профессии. Потом думала стать преводчиком и поступила в НГПУ, но и это оказался не мой путь. Я вышла замуж, родила двоих детей, и жизнь привела меня в детский сад. Именно здесь всё встало на свои места. Я окончила обучение в НГПУ, получив красный диплом по специальности Дошкольная педагогика и психология, успев при этом родить ещё двоих детей. И вот теперь, я счастливая многодетная мама, работающая музыкальным руководителем в детском саду, продолжая традиции семьи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве -  русские народные сказки и "Детская библия в картинках".

В школьные годы - Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот",  пьесы А.Н.Островского и творчество А.С.Пушкина.

В годы студенчества - Э.Берн "Люди, которые играют в игры", "Игры, в которые играют люди", Э.Фромм "Искусство любить", "Иметь или быть".

Мой взгляд на мир

Возможности человека безграничны! Всё зависит от усилий и времени, которые он готов потратить на достижение желаемого.

Мои достижения

Моё портфолио

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 199 присмотра и оздоровления «Сказка»

  

 

ПОРТФОЛИО

 

профессиональной деятельности

музыкального руководителя 1 квалификационной категории

Ремхе Елены Владимировны

В мир музыки с улыбкой!

О себе

   Я, Ремхе Елена Владимировна, родилась в 1983 году в селе Лозовское Баганского района Новосибирской области. В 2000 году успешно окончила БСОШ№1 и получила серебряную медаль. Музыкальное образование получила в Детской школе искусств с.Баган, которую окончила с отличием по двум специальностям: баян и хореография.

  В 2009 году устроилась младшим воспитателем в МКДОУ№199.В этом же году прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе: Дошкольная педагогика и психология; на тему: Модернизация образовательного процесса в ДОУ. На основании этого была переведена на должность воспитателя. В 2010 году успешно аттастовалась на 2 квалификационную категорию.

  В 2011 году успешно прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе: Дошкольная педагогика и психология; на тему: Современные педагогические технологии музыкального воспитания дошкольников. Была переведена на должность музыкального руководителя, кем и работаю по сей день.

   В 2015 году успешно завершила обучение в НГПУ на факультете Институт Детства по специальности Дошкольная педагогика и психология, получив красный диплом специалиста.

   В 2017 году успешно прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе: Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

   В декабре 2017 года стала лауреатом районного этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Воспитатель года" 2017.

   В настоящее время прохожу обучение в музыкальной школе №9 г.Новосибирска по специальности фортепиано.

О своей рабочей программе

   Для обеспечения реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) мной была разработана рабочая  программа музыкального руководителя на основе: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. для детей с 3-х до 7-ми лет, А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой "Тутти: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствие ФГОС ДО"; И. Каплуновой, И. Новооскольцевой  «Ладушки».

·        Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

·        Приказ Министерства образования науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;

·        Приказ Министерства образования науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»;

·        СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26; 

·        Устав МКДОУ д/с № 199 «Сказка»;

·        Программой развития МКДОУ д/с № 199 «Сказка» на 2014-2018 г.;     

·        Образовательная программа МКДОУ д/с № 199 «Сказка».

     Выбранные программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста опираются на лучшие традиции отечественной и зарубежной музыкальной педагогики. В них обобщаются учения прошлого и настоящего времени, раскрывается свежий взгляд опытных профессионалов на возможности и предназначение музыкального воспитания, предоставляется возможность воплощать гуманистические идеи, отвечающие природе ребёнка, в современной педагогической практике.

   Рабочая  программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

   Рабочая  программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.         

     Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

 

      Цели и задачи

Цель: обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Программа направлена на решение следующих задач:

·        Воспитание слушательской культуры, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

·        Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

·        Развитие музыкального слуха - интонационного, мелодическогo, гармонического, ладового; освоение эле­ментарной музыкальной грамоты.

·        Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.

·        Освоение приемов игры на детских музыкальных ин­струментах.

·        Освоение элементов танца и ритмопластики для созда­ния музыкальных двигательных образов в играх и дра­матизациях.

·        Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.        

 

Принципы и подходы к формированию Программы.

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

·        Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

·        Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

·        Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

·        Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

·    Принцип интеграции образовательных областей: музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач;

·       Принцип вариативности и творчества: предоставление детям возможности выбора степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности

И, конечно же, принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

 

   К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Группа

Достижения ребенка

младшего возраста

·        Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

·        Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.

·        Различает танцевальный, песенный, маршевый метро-ритмы, передает их в движении.

·        Эмоционально откликается на характер песни, пляски.

·        Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.

среднего возраста

·        Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержа­нием музыкально-художественного образа.

·        Различает выразительный и изобразитель­ный характер в музыке.

·        Владеет элементарными вокальными прие­мами. Чисто интонирует попевки в преде­лах знакомых интервалов.

·        Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере.

·        Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятель­ность, делает попытки творческих импрови­заций на инструментах, в движении и пении.

старшего возраста

·        У ребенка развиты элементы культуры слу­шательского восприятия.

·        Выражает желание посещать концерты, му­зыкальный театр.

·        Музыкально эрудирован, имеет представле­ния о жанрах музыки.

·        Проявляет себя в разных видах музыкаль­ной исполнительской деятельности.

·        Активен в театрализации.

·        Участвует в инструментальных импрови­зациях

старшего возраста

(2 период обучения)

·        У ребенка развита культура слушательско­го восприятия.

·        Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.

·        Музыкально эрудирован, имеет представ­ления о жанрах и направлениях классиче­ской и народной музыки, о творчестве раз­ных композиторов.

·        Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на празд­никах.

·        Активен в театрализации, где включает­ся в ритмо - интонационные игры, помо­гающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также  стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.

·        Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.


        Методологическое обеспечение реализации рабочей программы:

·        Программа «Детство», рекомендована МО РФ

·        Программа «Ладушки», авт. И. Каплунова, И.Новоскольцева

·        Ясельки  Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

·        Праздник каждый день Младшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

·        Праздник каждый день Средняя группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

·        Праздник каждый день Старшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

·        Праздник каждый день Подготовительная группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

·    .   Тутти: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствие ФГОС ДО,  А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова, 2017

·         Праздники в д етском саду Картушина М.Ю

·        Народное искусство в воспитании детей. Комарова Т.С.. Москва, Просвещение, 1997.

·        Программа по слушанию музыки «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.

·        Музыка и движение Белкина С.И., Москва. Просвещение. 1981.

·        Развитие музыкальных способностей у детей. Михайлова М.А. Ярославль. Академия развития. 1997.

·        Театрализованные игры в детском саду. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С., Москва, Школьная пресса, 2000

·        Методика музыкального воспитания в детском саду. Ветлугина Н.А.

·        Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Кононова Н.Г., Москва, Просвещение, 1990

  

 

 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио