Проект праздника 8 марта в средней группе "Весёлые веснушки"
проект (средняя группа) по теме

Ремхе Елена Владимировна

Творческий проект разработки сценария праздника 8 марта в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prazdnika_k_8_marta_vesyolye_vesnushki.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА

«ВЕСЁЛЫЕ ВЕСНУШКИ»

В СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                       Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.

 Примерный план реализации творческого проекта:

Этап работы/ сроки

Содержание работы

Взаимодействие с педагогами и родителями

Методический материал

Подготовительный

Определение цели и задач праздника; подбор музыкального, литературного, игрового материала; выявление интересов детей, для определения героев и сюжета утренника; написание сценария, распределение ролей; маниторинг возможности приобретения или изготовления костюмов.

Создание плана украшения зала соответственно тематике праздника.

Раздать опросники родителям и детям на тему «Мой любимый мультфильм» (ответственные-воспитатели).

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Изготовление шапочек героев из поролона» (ответственный-музыкальный руководитель).

Разучивание с воспитателями музыкального и игрового материала (ответственный-музыкальный руководитель).

Ознакомиться с тематикой образовательной деятельности в группе на предстоящий месяц, для создания сюжетной линии, повышая уровень интеграции (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель).

  1. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздникикаждый день», программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа)
  2. Опросник «Мой любимый мультфильм» (авторская разработка)
  3. Изготовление шапочек из поролона (интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=oC217wl2Jic)

Основной

Создание аудиотеки праздника для разучивания в группе, разучивание музыкального репертуара, постановка и выстраивание мизансцен, разучивание/построение/ закрепление игрового материала, знакомство детей с героями, выбранными для сюжета, изготовление костюмов для героев.

Разучивание с педагогами песни-подарка мамам.

Просмотр с детьми выбранных для сюжета мультфильмов (ответственные-воспитатели).

Изготовление атрибутов для ритмизации (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель)

Закрепить с детьми текст песен и движения танцев (ответственные-воспитатели).

Изготовить с участием детей музыкальные инструменты для оркестра.

Переслать родителям, детей, которые болеют, через группу в WhatsApp аудиотеку и тексты праздничного материала для разучивания дома (ответственные-воспитатели).

Изготовление костюмов героям и детям (ответственные-воспитатели и родители).

Вывесить информацию для родителей о правилах поведения и видео съёмки во время праздника (ответственный-музыкальный руководитель).

Проведения репетиций с героями сюжета (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель).

Сбор фотографий и создание презентации «Вместе с мамой» (ответственные-воспитатели и родители).

Изготовление подарков мамам (ответственные-воспитатели).

Украшение зала в соответствии с тематикой праздника (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель).

  1. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздникикаждый день», конспекты музыкальных занятий в средней группе
  2. Аудио диски и электронные носители с музыкальным материалом
  3. М.Ю.Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»
  4. Стихи, посвящённые празднику 8 марта (по выбору музыкального руководителя)
  5. Видеозапись мультфильмов по тематике
  6. Презентация «Изготовление детских музыкальных инструментов»(авторская разработка)
  7. Консультация «Создание презентаций в программе Power Point

(http://pcpro100.info/kak-sdelat-prezentatsiyu/)

  1. Видео материалы по изготовлению украшений из шариков

 

Итоговый

Ход мероприятия (алгоритм исполнения сценария)

  1. Выход детей
  2. Монтаж стихов
  3. Песня
  4. Появление первых героев
  5. Парный танец
  6. Ритмизация
  7. Оркестр
  8. Танцевальная импровизация девочек
  9. Игра с родителями
  10. Появление героя
  11. Песня
  12. Танец-игра с детьми
  13. Песня
  14. Танец мальчиков
  15. Игра-эстафета
  16. Песня
  17. Вручение подарков мамам
  18. Песня от сотрудников доу с сопровождающей презентацией

Организация выполнения сценария (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель).

Вовлечение родителей в игры(ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель).

Помощь в переодевании и росписи гримом героев (ответственные-воспитатели и родители).

 

  1. Нотный материал
  2. Аудио диски и электронные носители с музыкальным материалом
  3. Презентация «Вместе с мамой»
  4. Схема  игры на музыкальных инструментах в оркестре для детей.

Выводы

Риски данного проекта:

Невозможность приобретения костюмов

Высокая заболеваемость детей, как следствие-невозможность выучить музыкальный, игровой, танцевальный материал с детьми

Не все дети могут знать героев сюжета

Возможности данного проекта:

Приблизиться к пониманию детей через выбор актуальных для них героев мультфильмов, корректируя при этом их предпочтения в сторону мультфильмов, носящих более воспитательный характер (например: дети называют разные мультфильмы, а педагог из этого списка выбирает героев, соответствующих эстетическим и нравственным нормам)

Повысить уровень вовлечения родителей в подготовку прздников

Повысит уровень интеграции музыкального воспитания с НОД


«ВЕСЁЛЫЕ ВЕСНУШКИ» Весенний утренник  к 8 марта в средне- старшей группе.

Цель: создать атмосферу праздника у детей и родителей, вызвать у детей желание организовать праздник для мам и бабушек, повышать культурно-эстетический уровень ребёнка.

Задачи: развивать творческие и музыкальные способности детей; воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам, к традициям; укреплять у детей уверенность в себе, эмоциональность исполнения; способствовать установлению дружеских отношений между детьми и родителями; развивать память, организованность, активность; укреплять интерес родителей к подготовке и проведению праздничных мероприятий в доу совместно с детьми и педагогами.

Оборудование: обруч с лентами в виде солнца, веснушки из бумаги в виде оранжевых цветов, корзинка для веснушек, мольберт с магнитами для веснушек, тряпичный мяч для Дружка, семь голов дракона для ритмизации, детские музыкальные инструменты, рюкзаки и предметы для их наполнения, апликации подснежников для подарка мамам, видеопроектор, экран.

Персонажи: Гена и Дружок Барбоскины, Нолик, ведущая.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Хоровод «ПО ТРОПИНКЕ ШЛА ВЕСНА» М.Ю.Картушина[3, с.54]

Дети

Морозный мартовский денёк

Сияет, словно огонёк,

Он согревает нас теплом,

Приносит праздник в каждый дом.

Какое счастье – рано встать

И маму милую обнять,

Букет цветов ей подарить

И целый день послушным быть.

Для мамы сделать бы хотел

Я очень много важных дел:

Сначала кран ей починил,

Потом стихи ей сочинил.

Ия бы маме помогла,

Пирог и плюшки испекла.

А я бы маме шарф связала,

Чтобы она не простывала.

А я бы рядом с мамой сел

И целый день ей песни пел.

Воспитатель:

Друзья, довольно вам мечтать –

Пора концерт наш начинать!

Сегодня мы подарим вам

Немало слов чудесных,

Мы открываем праздник наш

Красивой доброй песней!

Песня «ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА»

муз. А.Берлина, сл. Е.Каргановой[1]

Воспит: Для чего нужны веснушки?

Ну-ка, спросим у ребят!

У Иришки, у Илюшки,

И у взрослых всех подряд!

Ответы детей и родителей.

Ребёнок

Веснушки всем нужны для красоты.

Они, как золотистые цветы,

Весной на наших лицах распускаются,

И все на них глядят и улыбаются.

Воспит: Дорогие дети! Давайте подарим нашим гостям необычные веснушки – песенные, поэтические, танцевальные! Пусть они прибавят мамам и бабушкам красоты и поднимут им настроение. Берёт в руки корзинку с бумажными цветами оранжевого цвета, которые она, на протяжении всего утренника, будет прикреплять на мольберт, выкладывая ими цифру 8.

В зал входят Дружок и Гена Барбоскины. Здороваются с детьми и взрослыми.

Дружок: Я же тебе говорил,  что в садик надо идти, там точно знают, как на праздниках веселиться и мам с девчонками поздравлять. Я то помню, что это было самое весёлое время: игры, прогулки, а обеды какие…не то что в школе – скукотища, формулы одни да правила!

Гена: А что, я разве против. Конечно с точки зрения песенного и танцевального репертуара, дошкольное творчество выглядит более выигрышно, но всё же мы уже выросли и должны продемонстрировать результаты нашего эволюционного процесса.

Дружок: Ну, ты Генка загнул! Сейчас тебе эти дети всё продемонстрируют!

Воспит: Конечно, хотите, мы поделимся с вами нашими веснушками? Уверенна, вы найдёте что-нибудь интересное и для Розы с Лизой, и для мамы.

Гена: Я возьму вот эту веснушку. О, здесь написано, что она танцевальная!

Воспит: Здорово! Она дарит нам весёлую, озорную пляску парами!

«ПЛЯСКА ПАРАМИ»

литовская народная мелодия в обр. Т.Попатенко[1]

Дружок: Ну, теперь моя очередь. Достаёт веснушку. Ха-ха! А мне досталась вкусная веснушка! Это я люблю! Я всегда за любой кипишь, кроме голодовки!

Воспит: Тогда тебе точно понравится.

Ритмизация «ДРАКОН» Валентин Берестов

Воспит: А в этой – колокольчиков есть звон:

В ней треугольник и металлофон.

Веснушка просит вас, друзья, рядком садиться,

Чтоб музыкой чудесной насладиться!

Оркестр «ПИЦЦИКАТО» [4]

Танцевальная импровизация девочек «ПРАЗДНЕЧНЫЙ САЛЮТ»

Дружок: Смотри, Генка! Вот это я понимаю салют! Не то, что твой высокотехнологичный, который ты Лизке на день рождения подарил!

Гена: Как вы всё это делаете? Очень интересно, по каким методикам вы занимаетесь?

Гена: Я должен всё зафиксировать, провести ряд опытов и научных исследований! Пошли Дружок!

Дружок: Нет уж, это без меня! Я лучше здесь останусь! Ребята наверняка ещё много интересных веснушек покажут.

Воспит: Конечно, оставайся, Дружок! У нас как раз веснушка игровая!

ИГРА  «УГАДАЙ, КОГО ЛАСКОВО ПОЗВАЛА МАМА»

Дети стоят спиной к зрителям. Мамы ласково называют своего ребёнка, не называя имени. Игра продолжается,  пока все дети не повернуться.

Дружок: А можно, я ещё одну веснушку достану? Достаёт. Веснушка – поэтическая.

Ребёнок:

Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты,
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом...
Почему?
Никто не знает...

Дружок: Да ну, не может быть!

В зал забегает Нолик и держит в руках веснушку.

Нолик: Точно-точно! Я таких мам часто встречаю. Это они думают, что их никто не видит, но от меня-то ничего не скроешь. Здравствуйте, ребята!

Воспит: Здравствуй Нолик, а ты что здесь делаешь?

Нолик: Да, я давно уже здесь стою! Не могу больше прятаться! Я тут веснушку вашу нашёл, а что в ней написано, не знаю. Симка меня ещё читать не научила! А меня аж распирает от любопытства, жуть - как интересно!

Воспит: Ну, давай свою веснушку! А, так она у тебя загадочная!

Папины мамы, мамины мамы,

Самые лучшие, добрые самые,

Пекут пирожки и жарят оладушки,

Мы называем их ласково…

Песня «БАБУШКА, РОДНАЯ» на  муз.В.Витлина («Дед мороз»), сл.Е.В.Ремхе

Нолик: Какая песня замечательная!

Воспит: Нолик, а здесь ещё загадки есть, технические!

Нолик: Да, ну! Значит, не зря эта веснушка мне досталась!

Воспит:

Плывёт кораблик по волнам

И гладит бережно их сам. (утюг)

Это чудо-окно,

Всем покажет кино,

И рекламу, и вести –

Оставайтесь на месте. (телевизор)

По коврам он проползёт,

Пыль и мусор соберёт. (пылесос)

В норке сыр она не прячет

И сухарик не грызёт,

Электричеством питаясь,

За собой курсор ведёт. (компьютерная мышка)

Нолик: Слушайте, ну как же здорово вы знаете всю бытовую технику, прям как мы – фиксики!

Воспит: Нолик, так может ты сам и исполнишь следующую веснушку – игровую? А мы с ребятами тебе поможем!

Нолик: Легко!

Игра-танец «ПОМОГАТОР» [5]

Воспит: Наши дети сами как помогаторы для мам, они их очень любят и подарят ещё одну песенную веснушку!

Песня «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ» [2]

Нолик: Ох! Я свою Масю тоже очень люблю, да и Симку тоже, хоть она и вредина!  Всё время заставляет себя ждать!

Воспит: Ну, это все мы девчонки такие! Пока нарядимся, причёску сделаем, украшения подберём… Ничего не поделаешь, вам остаётся только ждать!

Танец мальчиков «СТЕП У ЧАСОВ»

(«Ленинградские мосты» муз.М.Табачников)

Нолик: Слушайте, а вы то что сами мамам подарите?

Воспит: Мы нашим мамам родным подарим самые первые, самые нежные весенние цветы – подснежники!

Нолик: Здорово! А где же вы их взяли? Мне Симка читала, что в первую очередь они появляются в горах, где солнце больше пригревает! Вы что в горы ходили? Скажите мне скорее, где это? Я тоже Масе и Симке хочу подснежники подарить! 

Воспит: А что, можно и в горы! Только нам в походе не обойтись без рюкзака!

Нолик: Конечно, нам же столько важного надо с собой взять!

Воспит: Вот мы сейчас и узнаем, кто умеет быстро собираться в поход.

Игра – эстафета «СОБЕРИ РЮКЗАК»

Воспит: А вот и подснежники. Мы сделали их своими руками и вложили в них всю теплоту и нежность наших сердец!

Песня «МАМИН ПРАЗДНИК»

муз.Ю.Гурьева, сл.С.Виноградова [1]

В конце песни дети вручают мамам цветы, сделанные заранее.

Нолик: Ого, какие ваши подснежники, прямо волшебные! Вон как все мамы улыбаются, да обнимаются! Я тоже так хочу! Всё я побежал делать подснежники!

В это время воспитатель прикрепляет последние веснушки на мольберт.

Воспит: Ребята, посмотрите, что у нас из веснушек получилось! Это же цифра 8 – символ нашего весеннего праздника!

Милые наши мамочки! Наши педагоги тоже подготовили для вас подарок!

ПЕСНЯ «МАМИНЫ ГЛАЗА»

Сл.Симон Осиашвили
Муз.Евгений Кобылянский

(Презентация для сопровождения «Вместе с мамой»)

Воспит: Праздник наш мы завершаем.

Что мы мамам пожелаем?

Дети: Здоровья, счастья, радости!

И жить сто лет без старости!

Дети с родителями  уходят в группу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздникикаждый день», конспекты музыкальных занятий в средней, старшей группах
  2. Аудио диски и тексты песен с музыкальным материалом Марины Басовой
  3. М.Ю.Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»
  4. Т.Э.Тютюнникова «Весёлая шарманка», шумовой оркестр для детей
  5. Игра-танец «Помогатор» https://www.youtube.com/watch?v=HcpPlAQDtyI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....

Сценарий 8 Марта для средней группы «Веснушки в подарок»

Сценарий 8 Марта для средней группы «Веснушки в подарок»...

Проект праздника для детей средней группы Тема «Здравствуй, лето»

Проект праздника для детей средней группыТема«Здравствуй, лето»...

Сценарий развлечения на 8 марта для средней группы «Веснушки» "Маме праздник мы устроим"

Сценарий праздничного мероприятия на 8 марта "Маме праздник мы устроим"...

Методическая разработка. Сценарий к празднику "8 марта" для средней группы ДОУ "Веснушки" 2020 г.

Методическая разработкаСценарий  к празднику "8 марта" для средней группы ДОУ."Веснушки"...

ПРОЕКТ "8 МАРТА"В средней группе

МКДОУ ХМР д/с «Светлячок» д. ШапшаВоспитатель средней группы«Цветик – Семицветик»Еремеева Юлия ЛеонидовнаПроектная деятельность «Мамин праздник»...