Долгосрочный проект "Настроение по заказу!"
проект по музыке (старшая группа) по теме

Ремхе Елена Владимировна

Долгосрочный прект, направленный на развитие эмоциональной сферы и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через креативную театрализацию. Включает в себя разработки игр и сценарий финального спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nastroenie_po_zakazu.docx704.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НАСТРОЕНИЕ ПО ЗАКАЗУ!»

                       Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.

                                                           


Актуальность проекта:

Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных способностей детей – очень важно для полноценного развития ребенка. На основании высоко развитой эмоциональной сферы и положительных взаимоотношений в группе эффективнее проходит работа по развитию творческих способностей и креативности дошкольников. Если у детей наблюдается эмоциональная ограниченность, то им трудно вжиться в детский коллектив, полноценно общаться, понимать чувства других людей, понимать смысл и мораль прочитанного художественного произведения.  Развивая эмоциональную сферу у детей, мы помогаем им адаптироваться к социуму, разораться в самом себе, социализироваться.

Реализация проекта «Настроение по заказу!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: развить у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-волевую сферу и коммуникативные навыки.

Задачи:

  • дать представление об основных эмоциях и чувствах;
  • дать представление о роли общения для человека;
  • научить распознавать основные эмоции и чувства по мимике, воспитывать эмпатию;
  • формировать у детей положительные эмоции, благоприятный микроклимат в группе;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, способствующими эмоциональному развитию детей;
  • развивать коммуникативные навыки у детей;
  • способствовать сплочению семьи, активному участию родителей в проекте;
  • развивать творческие способности и креативность детей.

Принципы организации педагогической деятельности:

- систематичность;

- организованность;

- целенаправленность;

- соответствие  мероприятий возрасту детей;

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – добро, справедливость, любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний об основных эмоциях с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей характера и познавательной сферы.

Принцип интегративности. Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, воспитателями и психологом МКДОУ.

Ожидаемый результат: после реализации данного проекта дети научатся распознавать основные эмоции и чувства, определять их по мимике (пиктограммам, сюжетным картинкам и т.п.) станут более общительными, коммуникабельными, научатся устанавливать межличностные отношения, проявлять эмпатию. В детском коллективе установится благоприятная эмоциональная атмосфера и хорошие межличностные взаимоотношения. У детей сформируются позитивные качества: бережное отношение к семье, интерес к чувствам другого человека, уважение к друзьям, старшим и т.п.

Ресурсное обеспечение:

  • иллюстрации;
  • журналы;
  • открытки;
  • художественные произведения;
  • аудио- и видеоматериалы.

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети старшей группы;
  • родители воспитанников;
  • музыкальный руководитель.

Проект реализуется по двум направлениям:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных способностей у старших дошкольников – составляет самый большой, второй (формирующий) этап нашей экспериментальной работы. Исходя из результатов первичного исследования разработан план занятий, в основу которых положена программа С. И. Семенкова "Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5–7 лет", программа Н. И. Монакова "Путешествие с Гномом: развитие эмоциональной сферы дошкольников", а также  методика "Психогимнастика" М. И. Чистяковой, основанная на методе психодрамы.  

Основная цель данной деятельности– ознакомить детей с различными видами эмоций, учить их управлять своими эмоциями, понимать эмоции и чувства других людей, настраивать себя на положительные эмоции, развить коммуникативные способности и сформировать благоприятный психологический микроклимат в группе.

В каждую организованную ситуацию мы включили игры и креативные театрализованные игры, коллективные танцы, элементы арт-терапии, психогимнастики, сказкотерапии, метод совместного рассказывания историй, чтение художественной литературы и т.п.

План реализации проекта.

Недели

Мероприятия

с детьми

Мероприятия

с родителями

Совместные мероприятия

Февраль

1-я

1.Беседа «Наши эмоции: радость».

2.Рассматривание открыток  с лицами людей, определение эмоций радости среди них.

3. Упражнение «Страна Радости»

4. Инсценировка эмоций «Веселый зайчик»

1.Круглый стол «Актуальность развития эмоциональной и коммуникативной сферы у дошкольников: проблемы и пути решения».

2.Изготовление книжек-малышек родителей с детьми  «Моя семья…»

1. Музыкальное развлечение "Вот как весело играем, вот как весело живем!"

2-я

1.Рисование на тему «Веселые гномы». Оформление выставки рисунков детей в группе.

2.Чтение стихотворений о радостных событиях Е. Благинина "Папа сделал мне качели..." и др.

3. Игра "Я радуюсь, когда..."

4. Изготовление кукол бибабо с детьми и родителями (для сказки «Айога»).

1. Наглядная агитация. Оформление стенда «Развитие эмоций у старших дошкольников»

2. Консультация «Виды детских театров и роль театрализованной игры в развитии детей»

Презентация «Театрализованные игры с детьми на развитие эмоций»

3-я

1. Упражнение «Моя улыбка похожа на ...», "Разноцветные шары"

2.Беседа «Когда моя мама улыбается».

3.Чтение художественной литературы. Ненецкая н.ск. "Айога"

5. Разыгрывание сказки «Айога» с куклами бибабо.

Консультация «Значимость семейного альбома в воспитании любви к семье и семейным традициям у детей»

Рассматривание семейных альбомов и беседы об истории семей, об эмоциях, которые передают семейные фотографии.

4-я

1. Беседа «Путешествие в страну Грусти»

2. Упражнение "Я грущу, когда"

3. Игра "Покажи эмоцию"

4. Рисунок "Радость и грусть"

5. Теневой театр «Ахи-страхи»

1. Оформление фотовыставки: радость и грусть.

2. Консультация для родителей «Как театрализация помогает преодолеть детские страхи?»

Презентация «Театрализованные игры с детьми на социализацию»

Март

2-я

1. Игра "Рассмеши Царевну Несмеяну"

2. Беседа "Что  такое чувство юмора?"

2. Чтение стихотворений Г. Остера "Вредные советы"

3. Импровизация-инсценировка стихотворений Г. Остера.

1. Оформление фото-выставки "Мир улыбок детей"

2. Круглый стол «Роль театрализованных игр в становлении самооценки детей».

Викторина для детей и родителей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

3-я

1. Изготовление герба семьи.

3. Рисование на тему «Моя семья».

3. Этюд "Фокусник в ЦИРКе" (психогимнастика)

Оформление ширмы «Трудности в развитии эмоций и коммуникации у детей»

Совместный поход в ЦИРК

4-я

1. Беседа "Путешествие в страну Удивления"

2. Упражнение "Маски"

3.Чтение стихотворений о Родине, родной природе С. Есенина, М. Исаковского, В. Степанова и др. Беседа о красоте русской природы.

4. Рассказ "Круглые глаза"

5. Игра-пантомима «Зоопарк»

Изготовление книжек-малышек родителей с детьми  «Мои увлечения»

Конкурс коллективных семейных рисунков «Лучшее место на  Земле».

Апрель

1-я

1.Беседа «Путешествие в страну Страха».

2. Рисование  «Чего я боюсь?».

3. Упражнение «Победим страх».

4. Этюды "Робкий лисенок и смелый лисенок", "В темной норе".

Выставка книг «Художественная литература для детей на развитие эмоций»

Посещение театра «Глобус» с детьми и родителями.

2-я

1. Игра "Злой принц"

2. Беседа о злости.

3. Упражнение "Прогони злость!"

Оформление ширмы «Преодоление агрессивности у детей»

Посещение спектакля в Новосибирском областном театре кукол.

3-я

1.Упражнение "Виноват - не виноват"

2. Упражнение "Отгадай настроение по картинке"

3. Упражнение "Невидимая нить"

4. Проигрывание отрывков из сказки (рассказа), передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением нравственных качеств и мотивов действий персонажей (Например В. А. Осеева «Синие листья», В. Ю. Драгунский «Друг детства» и др.)

Оформление фотовыставки: удивление.

Акция «Пусть поют в нашем городе птицы!» (изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц). Развитие эмпатии по отношению к зимующим птицам.

4-я

Игры на сплочение "Ловишки", "Ледокол", "Броуновское движение", "Филин и пташки" и т.п.

Беседа "Роль детского коллектива в жизни ребенка"

Театрализованный праздник «В стране наших эмоций!»

Май

1-я

1. Чтение с  детьми сказки «Волк и семеро козлят»

2.Упражнение «Маски»

3. Рисование по представлению «Мама Коза»

Подготовка костюмов к сказке

Посещение спектакля «Волк и семеро козлят» в Новосибирском областном театре кукол.

2-я

1. Работа над постановкой сказки «Волк и семеро козлят»

2.Упражнение «Маски»

3. Рисование по представлению «Серый волк и козлята»

Беседа "Позитивная роль занятий в  театральной студии в развитии детей"

Посещение спектакля «Мама» по сказке «Волк и семеро козлят» в театре «Глобус»,

Встреча с актерами театра.

3-я

1. Работа над постановкой сказки «Волк и семеро козлят»

2. Игра «Филин и пташки»

3. Лепка из пластилина «Дом для козлят»

Консультация «Кто такие хорошие зрители?»

Изготовление книжек-малышек «Как я ходил в театр…»

4-я

1. Работа над постановкой сказки «Волк и семеро козлят»

2.Упражнение «Скала»

3. Конструирование из бумаги «Козленок»

Оформление фотовыставки: «Волк и семеро козлят»

Показ музыкального спектакля для родителей «Волк и семеро козлят» (с ритмическими этюдами и вокальными номерами)

Материалы для проекта "Настроение по заказу"

Эмоциональная гимнастика

Этюды «Робкий лисенок», «Смелый лисенок», «В темной норе», «Факиры»

  1. Робкий лисенок. Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Выразительные  движения.   Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

2. Смелый лисенок. Лисенок не боится войти в воду. Уверенно ступает по ручью.                                                                                                      

3. В темной норе.  Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Лиса подумала, что хорошо бы ей съесть малышей, но вслух сказала: «Здравствуйте, неразлучные друзья! А у меня для вас в моей норе приготовлено угощение: вкусные конфеты и рассыпчатое печенье. Пойдемте со мной!». Малыши поверили Лисе и пошли с нею. Пришли. Лиса открыла дверцу в свою нору: «Заходите первыми!». Только переступили порог Утенок и Зайчонок, как Лиса быстро закрыла дверцу на крючок и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ловко я вас провела. Побегу я теперь за дровами, разведу огонь, вскипячу воду и брошу в нее вас, малышей. То-то вкусное у меня будет угощение!». Утенок и Зайчонок, оказавшись в темноте и услышав насмешку Лисы, поняли, что попались. Утенок заплакал и стал громко звать свою маму. Зайчонок не плакал, он думал... «Давай, Утенок, выроем подземный ход и убежим отсюда», - сказал наконец Зайчонок. Утенок перестал плакать и вместе с Зайчонком стал рыть землю. Вскоре в небольшую щелку проник свет, щелка становилась все больше и больше, и вот друзья уже на воле. Утенок и Зайчонок обнялись и радостные и веселые побежали домой. Пришла Лиса с дровами, положила их на землю, сняла крючок, открыла дверцу, посмотрела в нору и замерла от удивления... В норе никого не было.

Игра проводится рядом с помещением, где нет естественного освещения (коридор, кладовка и т. п.). Эта темная комната будет лисьей норой. Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Ведущий через некоторое время начинает потихоньку приоткрывать дверь.

4. Факиры.  Дети садятся на пол (на маты), скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. Пока звучит музыка (сирийская народная мелодия), факиры отдыхают.      

Упражнения на развитие эмоциональной сферы и у детей старшего дошкольного возраста

«Рычи, лев, рычи!»

В эту игру хорошо играть с детьми, страдающими скованностью и пассивностью. Взрослый говорит: «Все мы - львы, большая дружная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».

«Покажи себя»

Болезненную замкнутость можно попытаться развязать, если дать детям возможность выразить себя, играть роль другого, говоря чужим голосом. Маски, костюмы высвобождают такие неожиданные стороны поведения, которые обычно заторможены. Раздайте детям маски или пусть они их сделают сами. Каждый ребенок возьмет себе новое имя и в игре поведет себя в соответствии со своей новой ролью. Преобразиться можно также, раскрасив лицо. Для выражения чувств могут быть задействованы куклы.

«Колдун»

Колдун заколдовывает одного из участников игры так, что он теряет способность говорить. На все вопросы ребенок отведает жестами. С помощью задаваемых вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Другие дети должны пересказать то, что «заколдованный» показывает.

«Расскажи стихи руками»

Ребенок старается бес слов, с помощью пантомимы, рассказать известное все стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются понять, что он рассказывает.

«Сказка»

Ребенку предлагается придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как и его. Это упражнение способствует не только лучшему осознанию себя, но развитию умения говорить о себе без стеснения.

 «Какой я есть, каким я хотел бы быть»

Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке таким, какой он сейчас. На втором, – каким он хотел бы быть.

Таким образом, анализ исследований по проблеме застенчивости позволяет сделать вывод, что застенчивость широко распространенное явление среди детей и взрослых, и мало исследованная проблема. Также было выявлено, что застенчивость обычно возникает по причине отношения ребенка к оценке взрослого (как реальной, так и ожидаемой) его деятельности в целом или в отдельной деятельности, собственное отношение к собственной конкретной деятельности вне зависимости от оценки взрослого, общая самооценка ребенка, которая отражается в его неуверенности в положительном отношении к нему взрослого – оказавшегося в центре внимания.

Упражнение на сплочение детского коллектива

1. «Сосед справа»

    Все участники садятся в круг. Каждый называет себя именем какого-либо сказочного персонажа. Следующий участник называет имя соседа справа и имя его сказочного персонажа. Далее называет свое имя и имя своего сказочного персонажа и так далее по кругу. Ведущий  последним перечисляет все имена детей и названия всех их сказочных героев.

2. «Зоопарк»

   На ковре разложены обручи. В них стоят  дети. Они – звери в зоопарке. Остальные дети с воспитателем проходят по зоопарку. Их задача – отгадать какое животное изображает ребенок. Изображение животных происходит только с помощью мимики и жестов.

3. «Пустое место»

    Одна половина участников садится в круг на стулья. Другая – становится к ним за спину и кладет руки на спинку стула. Один стул перед ведущим остается пустым. Его задача – переманить кого-либо взглядом на пустое место. Задача стоящего – схватить убегающего за плечи  и не дать покинуть свое место.

4. «Болото»

      Ведущий говорит всем участникам о том, что они – странники и  попали в болото. Они стоят на одном краю болота, а им нужно перейти болото на противоположную сторону. На болте есть кочки (нарисованы мелом). Странники, взявшись за руки, не говоря ни слова должна перейти болото так, чтобы кочки не пустовали, чтобы никто не «упал в болото» и  действия команды были сплоченными.

  1.  «Броуновское движение»

 Все участники начинают двигаться произвольно в разных направлениях с закрытыми глазами. При столкновении с другим участником оба открывают глаза и приветствуют рукопожатием друг друга.

6. «Заросли»

   Участники встают плотно друг к другу, образуя «заросли». Каждому участнику предлагается пробраться сквозь заросли. (Все стоят лицом к преодолевающему препятствие).

7. «Филин и пташки»

   Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен  угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

8. «Испорченный телефон»

    Все участники выходят за дверь. Ведущий, пригласив в комнату первого участника, рассказывает ему небольшой простой текст. Его задача- пересказать его следующему участнику. И так далее, пока все участники не окажутся в комнате. Тот, кто уже высказался один раз, не должен помогать другим. В конце игры сравнивается первоначальный текст с тем, что рассказал последний участник.

9. «Прощание»

  Каждый участник прощается с группой, используя только мимику и жесты, которые недолжны повторяться. Можно  вспомнить национальные способы прощания и приветствия, а также способы из кинофильмов.


Волк и семеро козлят

(по мотивам разработки О.Емельяновой)

Действующие лица:

Сова (благодушная старушка)
Коза (решительная)
Старший козленок (хитрый и находчивый)
Волк (трусливый и глуповатый)
Петух (воображала с большим самомнением)
Хомяк (паникер)
Младшие Козлята (наивные малыши)
На первом плане слева дерево с дуплом Совы, справа дерево и колодец. В глубине сцены дом Козы. Под грядкой расположена нора Хомяка. Справа от дупла Совы на фигурном крюке висит колокольчик, к язычку которого привязана веревка, конец которой опущен за ширму. Сцена пуста. Внезапно кто-то невидимый начинает дергать за веревочку, колокольчик звенит. Наступает пауза. Ничего не происходит. Колокольчик звенит опять. На этот раз из дупла появляется заспанная Сова.

Сова

Ух! Угу! Кто там пришел?
Никого! Вот странно...

Сова оглядывается, смотрит вверх, как бы на Солнце.

Сова

Светлотища! Мне еще
Просыпаться рано.
Сова сладко зевает и скрывается в дупле. Из-за ширмы раздается довольное хихиканье, на мгновение появляется голова Старшего Козленка, но тут же исчезает. Веревка снова дергается, колокольчик звенит. Из дупла выглядывает Сова.

Сова

Ух ты! Снова никого!
(нарочито громким голосом)
Нет так нет! Пойду посплю!

Сова скрывается в дупле, но видно, что Сова не ушла, а только прячется.

Голос Совы

Я уже уснула!

За сценой раздается возня и хихиканье. Кто-то снова дергает за веревочку. Колокольчик звенит, Сова тут же выглядывает из дупла.

Сова

Ух!

Из-под ширмы выскакивают прятавшиеся в траве шестеро козлят и, хихикая, бросаются наутек.

Сова

Поймаю! Догоню!
(довольно)
Славно припугнула,
Даже лучше чем вчера!

Внезапно колокольчик снова звонит, из травы показывается Старший козленок.

Старший козленок

Не боюсь! Не страшно!

Сова

Что-то стала детвора
Чересчур отважна.
УХ!!!

Старший козлёнок, смеясь, бросается наутёк вслед за остальными.

Сова

Ну, то-то! У Козы,
У моей соседки,
Похитрее старший сын,
Чем другие детки.
Да и я в его года
Не была послушной.
Пусть балует, не беда -
Младшим с ним не скучно.

Сова прячется в дупло. Из-за кулисы справа осторожно выглядывает Старший козленок.

Голос одного из младших братьев (пискляво)

А Сова уснула?

Старший козленок

Да!

Старший козленок подбегает к дереву и дергает за веревочку. Колокольчик звенит, но Сова не показывается.

Старший козленок (со вздохом)

И будить без толку!

Старший козленок (громко)

Эй! Бегите все сюда -
Поиграем в волка!

Появляются младшие козлята и начинают водить хоровод.

Старший козленок (поёт)

Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него иголочки, хи-хи!
Как в лесу на ёлочке, хи-хи!

Один из младших козлят (выкрикивает тоненьким голоском)

Еж! Еж! Еж идет!
Не боится хоровод!

Выходит Ёж.

Ёж (стих)

Старший козленок (поёт)

Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него копыта на ногах,
А из головы торчат рога!

Один из младших козлят (пискляво)

Лось! Лось! Лось идет!
Не боится хоровод!

Выходит лось.

Лось (стих)

Старший козленок

Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
Мягенькие лапки - лап-лап-лап!
А на них царапки - цап-царап!

Один из младших козлят

Кот! Кот! Кот идет!
Не боится хоровод!

Выходит кот.

Кот (стих)

Старший козленок

Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него два уха - уха-ха,
Зубы, хвост и брюхо - уха-ха!

Один из младших козлят (пронзительно)

Волк! Волк! Волк идет!
Разбегайся, хоровод!

Младшие козлята с визгом убегают и скрываются за левой кулисой.

Старший козленок (с выражением)

Раз, два, три, четыре, пять!
Волк идет козлят искать!
Я большой и злой совсем!
Кто не спрятался - всех съем!

Старший козленок оглядывается по сторонам. Из-за кулисы справа выглядывает волк и тут же прячется, как только козленок поворачивается в его сторону. Козленок отворачивается, Волк снова выглядывает. Козленок замечает его и направляется к дереву.

Старший Козленок

Знаю, знаю, первый здесь!
Выходи! Попался!

Из-за дерева справа робко выходит Волк.

Волк (испуганно)

Нет! Меня не надо есть!
Брат, ты обознался!
Я забрел ни в те кусты,
Извини...

Волк широко раскрывает глаза и подозрительно смотрит на Старшего козленка, тот начинает пятиться к левой кулисе.

Волк (удивленно)

Постой-ка.
Как же так? На волка ты
Не похож нисколько!

Волк наступает, козленок пятится.

Волк

Пасть должна быть во весь рост
У любого волка!

Старший козленок (слегка запинаясь от страха)

Я ей сильно дорожу!
Но, раз мы знакомы,
Погоди, сейчас схожу
Принесу из дома!

Старший козленок убегает домой. Волк остается его ждать, ходит взад-вперед по сцене и беседует сам с собой.

Волк (разочарованно)

Не везет, так не везет!
Жаль... лесочек славный.
Вот набил бы я живот,
Если б был здесь главный.
Волк начинает воровато озираться и плюхается на землю. Волк закрывает глаза, откидывается назад, но задевает веревочку, колокольчик звенит. Волк пугается и вскакивает, еще больше запутываясь. Звон продолжается.

Волк (в панике)

Я не виноват!
Братцы, помогите!

В дупле появляется заспанная Сова.

Сова (возмущенно)

Нет покоя от козлят!
Что ж вы так шумите?
УХ!

Волку, наконец, удается выпутаться. Звон прекращается. Сова удивленно рассматривает Волка.

Сова (подозрительно)

Ты кто еще такой?
Ты откуда взялся?

Волк (испуганно)

Где тут волк живет у вас?
Покажи дорогу!

Сова (удивленно)

Волк?

Волк

Ну, маленький такой,
На меня похожий...

Сова (припоминая)

Волк в лесу есть за рекой...
За деревней тоже...
А у нас тут отродясь
Волка не бывало.

Волк (подозрительно)

Может, есть медведь у вас?

Сова

Нет, малины мало.

Волк (настороженно)

А охотники?

Сова

И их
Не видать чего-то.
Я, коза, петух, хомяк -
Здесь живём мы дружно.

Волк (радостно)

Коли так, я не боюсь!
Всё, решил и баста -
Здесь, в лесочке, остаюсь!

Сова

Погоди, зубастый!
Каждый, кто живет в лесу,
Должен быть при деле.

Волк

Я вам пользу принесу!
Вас давно не ели?

Сова

Да ни разу!

Волк

Ну, так вот!
Я исправлю это!
Если волк в лесу живет -
Прочим жизни нету!

Волк оглядывается по сторонам.

Волк

Первым делом съем козу!

Сова (начинает громко причитать)

Что ж это творится?!

Волк грозит Сове кулаком.

Волк (с угрозой)

Цыц! Не то с дуплом стрясу!
Спи, покуда спится!

Сова скрывается в дупле. Волк подходит к дому Козы и громко стучится.

Волк

Открывайте! Это волк!
Я пришел вас кушать!

Из окна выглядывает Старший козленок.

Старший козленок

Дверь закрыта на замок,
Изнутри, к тому же!

Волк (возмущенно)

Ты не волк!

Старший козленок (насмешливо)

Да, мы с тобой
Больше не знакомы!

Старший козленок скрывается в доме.

Волк (в ярости)

Ты - коза! А ну, открой!
Выходи из дома!
Выходи!

Волк снова начинает громко стучать в дверь. Из-за дерева слева выходит Коза

Коза (с угрозой)

И дальше что?

Волк оборачивается, глаза у него округляются.

Волк (неуверенно)

Ты....

Коза

Коза!

Волк (выпучив глаза)

Ко-зи-ща!

Коза угрожающе наступает на Волка. Волк пятится.

Коза (угрожающе)

Вот теперь я знаю, кто
Дырок в брюхе ищет!
Забодаю!

Коза гоняется за Волком по сцене, бодая его рогами.

Волк

Ой! Ой! Ой!
Помогите, братцы!

Волк убегает.

Коза (зрителям)

Будет знать он, как с Козой-
Дерезой тягаться!

Из дома выбегает Старший козленок.

Старший Козленок

Мамочка!

Коза (ласково)

Я здесь, сынок!
Здесь, не беспокойся!

Старший Козленок

Приходил к нам дядя Волк!

Коза

Он ушел, не бойся!

Коза и Старший козленок уходят в дом. Из-за дерева слева осторожно выглядывает Волк.

Волк

Буду ждать, пока коза
Не уйдет из дома!

Волк скрывается в норе.

Из дома выходит Коза с ведерком для молока. Из окошка выглядывает Старший козленок. Коза оглядывается по сторонам, но не видит притаившегося в норе Волка и успокаивается.

Коза поёт «Песня козы»

1. Ой, козлятушки, вы ребятушки

    Остаётеся вы без матушки.

    На базар иду за капустою,

    Беды б не было – сердцем чувствую!

    Надо сидеть, слышите вы,

    Тише воды, ниже травы!

2. Не шалите вы, не ругайтеся,

    Будьте смирными, постарайтеся!

    Ох, боюсь за вас, я ребятушки

    Ох, послушайтесь своей матушки!

    Надо сидеть, слышите вы,

    Тише воды, ниже травы!

Коза закрывает ставни.

Козленок скрывается в доме. Коза уходит.

ПЕСНЯ-ПЛЯСКА «ШЁЛ КОЗЁЛ ПО ЛЕСУ»

 Из норы выбирается Волк.

Волк (торжествующе)

Всё услышал! Всё узнал!
Как же это просто -
Песню спел и сытым стал...
(мечтательно)
Может, даже толстым!

Волк подходит к дому Козы и стучится.

Волк

Тук-тук!

Голос Старшего козленка

Кто там?

Звучит мелодия песни из к/ф "Генералы песчаных карьеров".

Волк (поёт басом):

Пришла домой Коза издалека.
Вот, наконец, родной порог.
Я принесла бидончик молока,
Сметану, сливки и творог.
Откройте двери, дети, вашу мать
Вы без опаски можете принять.

Голос Старшего козленка

Нет, нам не такую
Песню матушка поет!

Голос Старшего козленка

В ней слова не те совсем!

Голос  козленка

Голос твой
Злой и грубый очень!
Мамин голос не такой!

Голос одного из Младших козлят (пискляво)

Мама запретила
Дверь без песни открывать!

Волк отходит от дома и начинает ходить туда-сюда, рассуждая вслух.

Волк

Где-то здесь живет петух
(мечтательно)
Вкусный... и к тому же
Петь умеет.

Из-за дерева рядом с колодцем выходит Петух.

«ТАНЕЦ ПЕТУХОВ»

 Волк подбегает к нему.

Волк

Здравствуй, друг!
Ты-то мне и нужен!

Петух (высокомерно)

Не имею чести знать!

Волк (подражая тону Петуха)

Будем же знакомы -
Волк Голодный!

Волк кланяется.

Петух (испуганно, с дрожью в голосе)

Зря гулять
Вышел я из дома!

Петух пятится, Волк наступает. Волк припирает его к дереву слева.

Волк (с угрозой)

Это точно! А сейчас
Отвечай, пройдоха,
Можешь петь козой?

Волк щелкает зубами.

Петух (умоляюще)

Не ешьте! Я спою!
(распевается голосом козы)
А-а-а-а-а-а!

Волк (радостно)

Козий голос! Узнаю!

Петух (самодовольно)

Так и есть! Он самый!

Волк

Голос свой давай сюда!

Петух

Это невозможно!

Волк щелкает зубами. Петух перед лицом смерти совсем забывает о своих пафосных манерах.

Петух (торопливо)

Вы... Ты... Один момент!
Шире пасть открой-ка!
Голос тот же инструмент,
Здесь важна настройка!

Волк широко разевает пасть. Петух склоняется над ней.

Петух

Так попробуй!

Волк (распевается очень тонким голосом)

И-и-и!

Петух (оценивающе)

Соловей? Нет, мышка!

Волк (пискляво)

Ам!

Волк щелкает на Петуха зубами.

Петух

Исправлю, извини!
Пережал тут слишком!

Петух опять что-то регулирует в пасти у Волка.

Петух

А теперь?

Волк (распевается голосом Козы)

А-а-а-а!
(радостно)
Голосок, что надо!

Петух убегает, пока волк довольный распевается.

Волк подходит к дому Козы.

Волк (поёт голосом Козы)

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла! Молочка принесла!
Открывайте дверь, это я!

Голос Младшего козленка (пискляво и радостно)

Это мамин голосок!

Волк нетерпеливо стучится в дом.

Волк (голосом Козы, нетерпеливо)

Открывай скорее!

Голос Старшего козленка

А что если это волк?
Вдруг он стал хитрее?
Впустим в дом, и он нас съест!

Один козлёнок плачет.

Голос Младшего козленка

Не реви, а в щелку
Между ставен погляди
И увидишь волка!

Голос Младшего козленка (тонкий и жалобный)

Мне не видно ничего,
Кроме серой лапы!

Голос Старшего козленка

Уходи отсюда!
Что б ты ни придумал, я
Открывать не буду!

Волк (громко)

Уйду, уйду!
(тихонько сам себе)
Но вернусь, как только
Средство нужное найду
Для покраски волка!

Волк отходит от дома.

ПЕСНЯ «МАМА»(3 группа)

ПЕСНЯ «ПРО КОЗЛИКА» (6 группа)

Издалека доносится песенка. Сначала Хомяк ее просто насвистывает, а затем поет. Волк прислушивается. Голос приближается.

Голос Хомяка (поёт)

«ПЕСЕНКА ПРО ХОМЯЧКА»

Из-за дерева возле колодца выходит Хомяк с большим белым мешком муки. Он замечает Волка и начинает испугано метаться по сцене, хочет убежать, но Волк заступает ему дорогу.

Хомяк (в панике)

Волк в лесу! Беда! Беда!

Волк (сердито)

Цыц! Кричи, но тихо!
А мешок давай сюда!

Волк обходит Хомяка, принюхиваясь к мешку.

Хомяк (испуганно)

У меня в мешке мука!

Я хотел испечь пирог
С корочкой хрустящей!

Волк

Из мешка?

Хомяк

Конечно, нет!
Из муки, пшеничной!

Хомяк ставит мешок перед волком. Волк с опаской заглядывает в мешок.

Волк (восхищенно)

Безупречный белый цвет!
А-а-пчхи! Отлично!

Волк угрожающе раскрывает пасть и надвигается на Хомяк убегает.

Волк берет мешок и скрывается за деревом. Через некоторое время волк выходит весь перепачканный в муке и одетый в продырявленный мешок. На лапах у волка намотано по кусочку коры (как копытца). На голове - венок из ромашек, к которому в виде рогов приделаны две палки. Волк оглядывает себя со всех сторон.

Волк

Вот теперь они меня
Не узнают точно!

Волк подходит к дому Козы, подражая ее походке.

Волк (поет голосом Козы)

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла! Молочка принесла!
Открывайте дверь, это я!

Волк негромко стучит в дверь.

Голос одного из младших козлят (радостно и пискляво)

Мамочка!

Волк (ласково голосом Козы)

Открой! Впусти!
Нет здесь злого волка!

Голос Старшего Козленка (недоверчиво)

Ты к окошку подойди,
Погляжу я в щелку!

Волк послушно подходит и кокетливо вертится перед окном.

Голос Старшего Козленка (радостно)

Шерстка белая! Рога!
Платье! Это мама!
Дверь открыта!

Дверь дома открывается. Волк срывает ее с петель и врывается в дом.

Волк (торжествующе своим грубым голосом)

Ам! Ам! Ам!

Голос Старшего Козленка (испуганно и пронзительно)

Прячьтесь! Волк!

Волк (самодовольно)

Он самый!

В доме раздается грохот, визг, писк, рычание. Наконец, все стихает. Из дома в перевалку выходит Волк с огромным брюхом в съехавшем набок венке.

Волк

Вот он волчий аппетит -
Проглотил в два счета,
Ну, теперь я вроде сыт,
Только пить охота.

Волк вперевалку бредет к колодцу.

Волк наклоняется. Брюхо перевешивает, и падает в колодец. Раздается громкий всплеск и барахтанье.

Голос Волка (глухо со дна колодца)

Помогите! Я тону!
Выручайте, братцы!
С этим брюхом самому
Вверх мне не взобраться!
Волк громко бултыхается в колодце. Иногда оттуда высовывается то лапа, то нос. Наконец, его морда высовывается из колодца, но дальше он вылезти не может. Из дома выходит Старший Козленок, осторожно приближается к Волку.

Старший Козленок

Поделом тебе, злодей!

Волк (удивленно)

Ты откуда взялся?
Всех козлят я съел! Ей-ей!

Старший Козленок

А один остался!

Я в неразбериху
Просто спрятался под стол
И сидел там тихо!

Волк

Больно хитрый, погляжу,
Ты для волчьей пищи!

Старший Козленок

Я все маме расскажу
Про тебя, волчище!
Вот она тебе задаст!

Волк (умоляюще)

Не губи! Не надо!

Помоги!

Старший Козленок

Не буду!
Ни за что и никогда!

Волк (жалобно)

А не ты, так кто же?

Старший Козленок

Выплюнь всех, авось тогда
Сам себе поможешь!
А не хочешь, маму жди -
Забодает тут же!

Волк снова начинает барахтаться.

Волк (умоляюще)

Ты куда? Не уходи!
Хоть постой снаружи!

Старший Козленок уходит в дом. Волк провожает его взглядом и кладет морду на край колодца.

Волк барахтается в колодце.

Волк (тяжело дыша)

Все-таки тяжеловат!
Выбирать придется:
Или отпустить козлят,
Или жить в колодце!

Издалека доносится песенка. Голос приближается. Глаза Волка расширяются от ужаса.

Голос Козы (поет)

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла! Молочка принесла!
Открывайте дверь, это я!

Из-за дерева рядом с колодцем выходит Коза с ведерком молока. Волк тихонько прячется в колодец. Коза не замечает Волка. Она подходит к дому, видит открытую дверь, роняет ведро и падает в обморок. К ней подбегает Старший Козленок.

Старший Козленок

Мама! Мамочка!

Коза (радостно)

Живой!

Коза встает и обнимает Старшего Козленка.

Коза

Как я испугалась!
Малыши где?

Старший Козленок (грустно)

Никого
Больше не осталось -
Слопал всех волчище злой!

Коза (причитая)

Дети мои, дети...

Старший Козленок

Я успел залезть под стол -
Он и не заметил!
Я все видел! Я там был!
Это волк всех скушал!

Коза (укоризненно)

Что ж ему ты дверь открыл,
Маму не послушал?

Старший Козленок

Волка не пускал домой!
Он ужасно злился!
А потом совсем тобой
Взял и притворился!
Думал, ты! Открыл и вот...

Коза

Где он?

Старший Козленок

Там, в колодце!
Коза (сокрушенно)

Марш домой и спрячься там,
Чтоб три дня искала!

Старший Козленок (канючит)

Можно я с тобою, мам!

Коза (строго)

В дом! Кому сказала!

Старший Козленок послушно уходит. Коза направляется к колодцу. Из него высовывается голова Волка.

Волк (испуганно)

Что ж со мною будет? А?

Коза

Брюхо раскромсаю,
Выну из него козлят,
Шишек напихаю
И зашью, чтоб никогда
Хитрый злой волчище
Причинить не смог вреда!

Глаза Волка расширяются от ужаса.

Волк (в ужасе)

Стой коза-козища!
Я их выплюнуть могу!
Ну, зачем же резать?
Тьфу!

Волк исчезает в колодце. Рядом с колодцем появляются Козлята.

Коза

Вот так-то лучше!

Коза обнимает своих козлят.

Младшие козлята (пискляво)

Мамочка! А нас волк съел!
В брюхе было скучно!

Коза

Ну-ка, детушки, домой,
Я приду к вам скоро.

Козлята убегают в дом. Из колодца выбирается Волк.

Волк (с надеждой)

Я свободен?

Коза бодает волка рогами.

Волк

Ой! Ой! Ой!

Коза

Вот тебе, обжора!

Коза бегает за Волком по сцене и бодает его.

Волк

Ты прости меня, Коза,

Не буду больше баловать.

Давайте, лучше-ка, друзья,

Все вместе польку танцевать!

ПОЛЬКА

Дети встают на полукруг.

СТИХИ МАМАМ

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ» (3 группа)

ПЕСНЯ «МАМА»(6 группа)

Конец.

Фотографии в ходе формирующего эксперимента

P1090615  P1090647  P1090622    P1090650 img031 (3)img035 (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ТЕМА: «День заказов подарков Деду Морозу»

Цель  создание праздничного настроения, ожидания чуда у детей 3-4 лет...

Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования

В данном материале освещены основные принципы составления технического задания на государственную закупку по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования...

Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования

ВведениеФедеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94-ФЗ регулирует отношения, связан...

Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования

Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования...

Как составить план-график размещения заказов по 44-ФЗ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5730224","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; float: left; margin-left: 10px; margin-right: 10px;"}}]]С...

Консультация для родителей. Осанка по заказу

Формировать правильную осанку необходимо формировать с раннего детства. Она не только благотворно влияет на внешний вид, но и на здоровье ребенка, его органы распо­ложенные в грудной клетке и брюшной ...