Мифтахова Эльмира Флуровна

сайт учителя среднего звено

Все в твоих руках

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: интересуюсь иностранными языками

Увлечения: вышивание, конструирование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Лицей №14"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elmira-flurovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Я вижу свое место в школе, и как учитель, обязан формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, и, наконец, я должна быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, отправляя своих воспитанников на новые открытия.

    Мои уроки проходят живо, интересно, эмоционально, нет скучающих лиц, даже нет невнимательных, потому что уроки позволяют детям почувствовать себя исследователями. На уроках всегда доброжелательная комфортная обстановка, основанная на уважении личности ребенка. Что надо, чтобы стать интересным детям и увлечь их своим предметом? Прежде всего, нужно до тонкостей разобраться в том, что несешь им, понять их мир, пропустить через себя и найти в ребячьих сердцах все лучшее. Надо любить свою профессию, постоянно работать над повышением своего профессионального уровня. А чтобы считать себя творческой личностью, необходимо постоянно изучать опыт других и анализировать свои достижения и неудачи. Кроме этого, я должна обладать мастерством изобретателя, талантом артиста, аргументированностью оратора. Чтобы создать интерес к предмету, умело использую игровые элементы, првожу уроки-диспуты, уроки- ярмарки, уроки- лекции и. т.д. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить эффективность обучения, приблизить его к реальному уровню деятельности.

       Применение информационно-коммуникативных технологий помогает удовлетворить образовательные потребности школьников в углубленном изучении татарского языка и литературы.

     На уроках активно внедряю национально-региональный компонент, который представлен богатым материалом о наследии, о богатствах родного края, народных традициях и языка разных национальностей, живущих в Республике Татарстан.

 

 

 

 

 

       х

 

 

 

 

 

 

О себе

Мифтахова Эльмира Флуровна  имеет высшее образование, закончила Елабужский государственный педагогический институт в 2002 г., квалификация по диплому - учитель татарского языка и литературы. Стаж работы 26 лет, в данной школе – двадцатый год, квалификационная категория - высшая.

       В 2009,2018  году принимала участие в муниципальном конкурсе “Учитель года”.

       Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как социорефлексия, самоорганизованность, развиты у Мифтаховой Э. Ф. на достаточно высоком уровне. Эльмира Флуровна  способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся, к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса. Учащиеся легко идут на контакт с учителем, преобладает дружеский  тон  общения;  вопросы  на  уроке  задаются  по мере  возникновения;  ученики  во  время  урока,  соблюдая дисциплину, открыто признаются, что что-то не поняли и просят  объяснить;  спрашивают  совета,  интересуются мнением учителя о своем ответе. Эльмира Флуровна  проговаривает разные точки зрения на один и тот же вопрос, допускает, что могут быть разные позиции.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Лев Николаевич Толстой "Четыре эпохи развития", "Детство"

Борис Тарковский "Повесть об учителе Сухомлинском"

Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"

Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети " и др.

Мой взгляд на мир

Настоящее время требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом теоретической и практико-преобразующей деятельности. В современной педагогической науке разработана концепция индивидуальной деятельности педагога, сущность которой состоит, во-первых, в развитии его богатой, самобытной личности, а во-вторых, в слиянии общественного и личностного смыслов. Индивидуальность педагога как субъекта профессиональной деятельности находит свое выражение в форме и содержании. Формальная сторона - это внешнее выражение индивидуальных особенностей личности педагога. Оно проявляется в форме индивидуального стиля педагогической деятельности, общения, поведения и т.д.

Мои достижения

 

Педагог успешно реализует модернизированную  типовую образовательную программу. сама разрабатывает инновационные  дидактические и методические материалы.  Сценарий внеклассного мероприятия «Театр яктылыкка, нурга илтә...»  опубликован  в методическом пособии «Татар теле – минем җаным, намусым ул...» (2012 г.). Статья «Белем бирүдә яңа инновацион технологияләр» опубликована в  сборнике материалов республиканской научно-практической конференции по теме “Актуальные проблемы современного школьного образования: опыт и инновации” (2010 г.), статья “Личностно ориентированное обучение и воспитание на уроках татарского языка и литературы” опубликована в  сборнике материалов Международной заочной научно-практической конференции “Новые образовательные технологии” (2012 г.). Методический материал по теме “Эш тәҗрибәсен уртаклашу” экспонируется в  музее народного образования г. Нижнекамска с 2009 года.

Моё портфолио

Обучать - значит вдвойне учиться. 

Современная  школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Татарский  язык  объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то  же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед  учителем  встаёт  задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

        Использование новых технологий на уроках татарского языка, формируют интерес к предмету, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, творческие способности, развивают наблюдательность. Такие яркие уроки помогают детям легко и быстро усвоить как английский, русский и татарский языки.

В своей работе я использую такие педагогические технологии как -  игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированные технологии.

      Используя  в своей практике личностно ориентированные технологии главной  задачей ставлю не только дать определённую сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно; учитывать индивидуальный подход; построить учебный процесс в форме диалога, в демократичном стиле работы с учеником.

     Педагогический опыт подтверждает предположение о том, что для полноценного вовлечение в учебную деятельность каждого ребенка и с его индивидуальными способностями необходимо учитывать уровень и динамику учебной активности  детей и уровень овладения ими предметным содержанием теоретических понятий. Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Я вижу свое  место в школе, и как учитель, обязан формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, и, наконец, я должна быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, отправляя своих воспитанников на новые открытия.

      Я пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способную принимать нестандартные решения. Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение их применять на практике.

Уровень учебной мотивации во многом зависит от социального окружения, сложившего в классе атмосферы деятельности учителя .

    Мои уроки проходят живо, интересно, эмоционально, нет скучающих лиц, даже нет невнимательных, потому что уроки позволяют детям почувствовать себя исследователями. На уроках всегда доброжелательная комфортная обстановка, основанная на уважении личности ребенка. Важное место в своей работе отвожу творческому мышлению учащихся. Занятия начинаю  с 5-10 минутной разминки, в которой решаются творческие задачи разной степени трудности, выполняются ситуативные упражнения, у детей развивается логическое мышление. Задания  эти от  урока к уроку усложняю, стремлюсь привлечь знания учащихся по общеобразовательным дисциплинам.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы