Ерилина Анна Вадимовна

Ерилина Анна Вадимовна

Сайт учителя-дефектолога.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Занимаюсь коррекционно-развивающей работой в группе для детей со сложным дефектом.

Увлечения: Отдых на природе,занимаюсь цветоводством.

Регион: Архангельская область

Место работы: г.Архангельск МБДОУ №162 компенсирующего вида "Рекорд".

Навигация

Думай о хорошем и мир станет лучше.

О себе

   В  1995 г.  закончила  Архангельское педагогическое училище. В 2000 г. закончила Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность-дошкольная педагогика и психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), квалификация-преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специалист коррекционной педагогики и специальной психологии, общий трудовой стаж-21год,стаж педагогической работы-13 лет, по специальности-13лет, в данной должности-9лет; в данном учреждении-с января 2001г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература.

Мой взгляд на мир

"Всё что не делается  - всё к лучшему."

Мои достижения

Имею почётную грамоту мэрии г. Архангельска  за многолетнюю добросовестную, плодотворную работу.  Благодарственное письмо  от администрации Архангельского педагогического колледжа  за сотрудничество, организацию и подготовку  открытых мероприятий для студентов  Архангельского педагогического колледжа.  Благодарственное письмо  за участие родителей  в окружном конкурсе фото - газет  «Мир моей семье». Благодарность от заведующего МБДОУ №162 за активное участие в работе детского сада.  Благодарность от кафедры специальной педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова  за организацию и проведение педагоггической практики студентов. Благодарность  от кафедры специальной педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова  за показ для студентов НООД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений. 

Моё портфолио

      Имею разносторонние  знания в области  коррекционной педагогики  и психологии, владею современными коррекционно – образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.   Использую карту  психолого-педагогической диагностики  развития дошкольников с множественными нарушениями,  для определения зоны образовательных потребностей, выявления уровня достижений каждым ребёнком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств, а также для реализации  дифференциально – индивидуального подхода к детям с интеллектуальными нарушениями, авторы: Верещагина Н.В, Филичева Г.Б, Чиркина Г.В, Соломаха Л.С., Серебрякова Н.В., Нищева Н.В.

Коррекционную  работу планирую и провожу  в соответствии с образовательной программой МБДОУ Детский сад №162, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, 2014г. с использованием парциальной программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционное-развивающее обучение и воспитание»Е.А.Екжановой, Е.А. Стребелевой, 2011 год.

Вхожу в состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования «Город Архангельск".

     Вношу личный вклад в повышения качества образования на основе совершенствования методов коррекционного обучения и воспитания, в освоение новых образовательных технологий: в процессе работы активно использую здоровьесберегающие технологии, направленные на коррекцию познавательных процессов, ИКТ: компьюторные  коррекционные игры издания ЗАО «Бука» студии «Баюн» авторов У. Павлычевой, Я. Томах из серии «Формы и цвета»,  видео и  аудиозаписи, презентации.

      Разработала программу педагогического обследования детей учителем-дефектологом в условиях территориальной психолого-медико-педагогической комиссии,     индивидуальные  программы  развития  для детей с интеллектуальными нарушениями, конспекты занятий, картотеки: «Картотека игр и упражнений в период адаптации»,  «Пальчиковая гимнастика», «Картотека игр и упражнений  для занятий с детьми  с ЗПМРР», «Логопедическая зарядка»», «Волшебные палочки», «Игры с цветными крышками», «Упражнения и игры на развитие дыхания», «Картотека игр и упражнений  по развитию психических процессов», «Картотека игр и упражнений с массажными мячиками»,  «Картотека игр и упражнений по развитию координации речи с движением»,Мною собран, структурирован и оформлен  практический материал  по развитию и всесторонней коррекции  речи детей по лексическим темам.

В  Инновационной  деятельности использую систему песочных игр, предложенную авторами  Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Т.М.  Грабенко   для работы психолога по коррекции психоэмоционального состояния ребёнка. Мною же разработаны игры и упражнения с песком  для развития у детей со сложным дефектом   тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, а также для развития речевой деятельности, для формирования знаний об окружающем мире и для формирования элементарных математических представлений.Данный инновационный опыт был представлен на сайте «Учебные презентации. рф.» в виде публикации «Использование игр и упражнений с песком в работе учителя-дефектолога» 02.07.15 г.,  на   областных курсах повышения квалификации   АОИППК  РО «Коррекционно-развивающие технологии в деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога» в 2012году.

Являюсь участником группы «Родители и педагоги детского сада № 162 «Рекорд» в социальной сети «Контакт», где онлайн оказываю консультативную помощь как родителям детей, которые посещают мою группу, так и другим участникам группы и всем, кому она необходима.

 -Активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на окружном, муниципальном, областном и всероссийском уровне:

-    2010г.-  доклад  «Формы работы педагога-психолога с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания» на  региональной  научно-практической конференции «Психолого -педагогическое сопровождение  детей раннего возраста  с отклонениями в развитии»  для педагогов дошкольных коррекционных учреждений.  г.Новодвинск.

-      2010.-доклад «Использование игр и упражнений с песком в работе учиьтеля-дефектолога на городском семинаре-практикуме «Использование наглядных средств в коррекционной работе с дошкольниками» для молодых коррекционных специалистов МБДОУ.

-       2010 г.- доклад  «Составление индивидуального плана-сопровождения на ребёнка с задержкой психического развития»  на городском семинаре - практикуме «Сопровождение воспитанников «группы риска» в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения»  для  заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе, старших воспитателей ДОУ  г. Архангельска.

-        2010 г. -  участие в городской выставке методического обеспечения специального дошкольного образования с коррекционно-развивающими играми  по развитию мелкой моторики для педагогов г. Архангельска.

-        2011г. - открытое занятие с детьми с задержкой психомоторного развития (ЗПМР) в младшей группе «Домашние животные, сообщение  по теме «Формы работы с детьми и родителями в группе раннего возраста» для слушателей областных курсов повышения квалификации АОИППК  РО «Коррекционно-развивающие технологии в деятельности учителя-дефектолога».

-        2011г.-  доклад «Формы работы с детьми и родителями в группе раннего возраста» на   семинаре- практикуме «Самообразование-путь к самосовершенствованию педагогического мастерства»  Октябрьского территориального округа для педагогов г.Архангельска.

-        2011г.- видеопоказ занятия  по теме «Домашние животные»  с  обобщением опыта работы в младшей  группе с детьми с задержкой психомоторного развития для слушателей областных курсов повышения квалификации  АОИППК  РО «Коррекционно-развивающие технологии в деятельности учителя-логопеда».

-        2012г. -  доклад «Пескотехнология в работе  учителя-дефектолога» на региональной  научно-практической конференции  «Логопедия: теория и практика»  для учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

-        2012 г.- сообщение  «Использование приёмов пескотехнологии в работе  учителя-дефектолога, учителя -логопеда» для слушателей  областных курсов повышения квалификации   АОИППК  РО «Коррекционно-развивающие технологии в деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога».

-        2013 – доклад «Индивидуальная коррекционная работа в группе для детей со сложным дефектом»  на декаде молодого педагога для педагогов муниципальных бюджетных и казённых образовательных учреждений муниципального образования «Город Архангельск».

-        презентация опыта работы по теме  «Формирование у детей со сложным дефектом навыков самообслуживания» на Декаде молодого педагога для педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования  «Город Архангельск», находящихся в ведении департамента образования  мэрии города Архангельска». 2014 г.

-        презентация из опыта работы по теме «Овладение простейшими навыками самообслуживания у детей с ОВЗ» в семинаре- практикуме  «Организация работы с детьми с ОВЗ» в рамках методического объединения «Школы молодого педагога».          2015 г.

-        презентация из опыта работы по теме «Развитие сенсорно-перцептивной деятельности у детей с ОВЗ» 2015 г.

-        стендовый доклад «Развитие сенсорно-перцептивной деятельности у детей с ОВЗ» на августовской конференции руководящих и педагогических работников «Формирование гибких и эффективных механизмов развития муниципальной  системы образования в современных условиях», участника секционного заседания «Организационно- методические аспекты деятельности, направленной  на обеспечение включения детей с ОВЗ в образовательное пространство»

Имею публикации:

-   2010 г.- публикация статьи  «Формы работы педагога-психолога с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания» в сборнике  материалов научно-практических конференций «Коррекционно-педагогическая помощь детям  Архангельской области: Материалы областных научно-практических конференций/Сост.Т.В Волокитина, В.Н. Пономарёва,Л.Н. Мочалова.-Архангельск: ИП Артемьев А.Н.,2010.-139 с.

-    2010г.-публикация статьи «Игры с песком» в газете  МБДОУ №162 «Родительский вестник» №18

-   2012 г.- публикация статьи «Давайте поиграем!»  в газете  МБДОУ №162 «Родительский вестник» №25

2014 г. - публикация статьи «Как научить ребёнка правильно говорить»  в газете «Родительский вестник» №33

-        2015 г.  - публикация учебного материала на сайте «Учебные презентации. рф.»:«Игры и упражнения с песком в работе учителя-дефектолога».

- 2015 г.- публикация  статьи «НОД по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Весёлое путешествие» в сборнике методических материалов по результатам августовской конференции руководящих и педагогических работников».

-2015 г.-  участие в городской выставке методического обеспечения специального дошкольного образования с коррекционно-развивающими играми  по развитию мелкой моторики для педагогов г. Архангельска.

 - 2015 г. – победитель  конкурса буклетов в номинации «Творческая мастерская» на уровне МБДОУ.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы