Ермакова Марина Михеевна

Ермакова Марина Михеевна

сайт педагога - психолога

Счастливый ребенок - успешный ребенок!

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Развитие эмоционального интеллекта, сказкотерапия,мандала-терапия.

Увлечения: Йога, путешествия, рисование

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Нефтекамск

Место работы: МАДОУ детский сад №6

Звание, ученая степень: Педагог - психолог I-ой квалификационной категории

Чудо индивидуально и случается там, где его уважают.

 

 Карта сайта  

Чтобы открыть материал - нажмите на нужный раздел

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

МАТЕРИАЛЫ 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

ИННОВАЦИИ

 В ПСИХОЛОГИИ

 

 

ОБРЕТАЕМ ГАРМОНИЮ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

ВИРТУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

 

 
 
 

О себе

Здравствуйте всем! Меня зовут Ермакова Марина Михеевна.

 

Наше знакомство хочу начать с вопроса: «Что в вашем понимании есть «жизненный баланс»? »

         Да.  Каждому своё - одни находятся в постоянном поиске  формулы «жизненного баланса», а других и так всё устраивает. Я не из таких людей.

         Я  долго искала и  нашла свою гармонию. Гармонию между душой, жаждущей свободы,  дисциплинированностью и ответсвенностью. Я решилась  на собственный рецепт счастья.  Я подобно шеф-повару, наугад перемешала ингредиенты:  восточную философию,  западные подходы к жизни,  российскую культуру модерна и постмодерна.  И получилось! Мне стало хорошо жить, и ничто не мешает во мне быть счастливой.   Я научилась быть сама собой и выработала свои приоритетные  критерии  успеха.  

        Я успешна, так как :

-  Я уважаю себя;

-  Я творчески реализована и чувствую себя счастливой;

- Я окружаю себя комфортными в общении людьми, я сама создаю себе позитивную коммуникативную среду;

- У меня есть признание моего успеха со стороны людей, которых я уважаю.

        Главный и абсолютный ключ к успеху – мечта.   Нет ничего более сложного, чем простота мечты. Не так просто отыскать мечту в куче соблазнов. Мечту, дающую энергию жизни не только вам, но и миру. Так что ищите мечту в паузах между работой, и тогда работа вскоре исчезнет, превратившись в творчество.  И я могу с уверенностью сказать, что моя работа педагога-психолога, превратилась в творчество.

         Именно так, моя профессия   педагога- психолога   делает меня счастливой. Потому что я в творчестве. Я нахожусь в постоянном поиске. 

        Поставив перед собой большую цель, я двигаюсь  к ней маленькими шажками. Главное - я двигаюсь. Глаза бояться, а руки делают.  Оцениваю  успехи по скромным достижениям, и конечно же, открываю уши и жду чуда. Чудо не терпит обобщений, оно крайне индивидуально и случается там, где его уважают.

         Мне нравится все новое и неизведанное. Я люблю путешествовать по миру, изучая самобытность и колорит народов разных стран и континентов. Люблю знакомиться с новыми и,обязательно,  интересными  людьми. Люблю рисовать. Сказать, что я дружу со спортом, будет не  очень правильно, скорее, я веду здоровый образ жизни. Занимаюсь йогой, придерживаюсь правильного питания и духовно обогащаюсь.

         Я занимаюсь своим любимым делом.  Я помогаю миру стать счастливее, через воспитание будущего поколения.  Я учу детей быть счастливыми. Ведь счастливый ребенок - это успешный ребенок.   

          Открытость, способность и тяга  к общению, интерес к другим людям - вот составные успешности человека в жизни. Ребенка надо научить быть дружелюбным,  миролюбивым и эмоциональным.

         Действительно, современные исследования заставляют нас пересмотреть более ранние концепции здоровья и факторов  успешности человека в жизни. Можно вслед за известным французским нейрофизеологом и врачом-психиатром Д.Серве-Шрайбером говорить о революции, происходящей в медицине и психологии, связанной с открытием центрального значения эмоциональной сферы. Уже доказано, что помимо «логического интеллекта» есть более важная составляющая   успеха человека в жизни это эмоциональный интеллект – умение совладать и управлять своими эмоциями. Только человек с развитым эмоциональным интеллектом способен оптимально использовать свой логический интеллект.  Например, в ситуации большой группы, ребенок, выйдя к доске, может вдруг потерять дар речи от страха  и не сможет связать двух слов.  Даже если  у ребенка хорошо развита речь, речевых способностей  недостаточно, чтобы в данной конкретной ситуации умело выстроить связь с публикой. Вот тут и выходит что, для построения моста общения  с людьми, необходимо сочетать развитость речи с эмоциональной стабильностью, развитием воли (с умением преодолеть страх, неуверенность).

         Я, как практикующий психолог плотно изучающий социологию и конфликтологию, помогаю ребенку развить в себе эти качества через  игру.  По моему мнению,  проведение игр, на развитие эмоционального интеллекта, с детьми, помогает педагогу создавать дружескую атмосферу взаимопомощи доверия, доброжелательного и открытого общения детей с друг другом и со взрослыми.   За основу своей работы я взяла труды    немецкого ученного Карла Фоппеля. 

        Техники  Фопеля просто незаменимы в работе педагога-психолога . Они позволяю развивать мышление , внимание и память, помогают налаживать внутригрупповые связи , социализировать детей, имеющих трудности в общении, гармонизируют эмоциональный климат в группе.

        Гармония -это залог успешности . И  мне удается помочь детям найти  свою гармонию и от этого я безмерно счастлива!

 

             P.S.

         Раньше, мы играли в  командные игры  «Казаки-разбойники», «Зарница», делились на  «своих и чужих».  Дружили и играли   дворами.

         Мы знали, кто живет в соседнем дворе и  на соседней улице. Даже в булочную,  через дорогу,  шли всем двором, потому что было скучно идти одному.  И выходя из булочной, тут же начинали делить купленную булку с «ребятами   нашего двора». Мы были одной командой - «один за всех и все за одного!».

Сейчас же этого нет в нашем молодом поколении. Это утеряно. Тут каждый за себя.

         Вот  именно в этом и есть  «соль» моего призвания  - научить   детей быть командой. Научить правильно общаться. И у меня это получается. Ведь  дружба рождается в общем деле, то это изучение науки или, просто, игра в прятки.

Согласитесь, что самые лучшие и светлые воспоминания человека - это воспоминания из детства.  Где мы  играли, дружили и любили по настоящему.

Ведь мало родиться человеком, надо им стать. В этом и есть моя миссия: " Научить  стать настоящим человеком".

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Поющие в терновнике»  Колин Макклоу.

       Романтическая сага о людях, трудно ищущих свое счастье. Воспевающая чувства сильные и глубокие.  Мотив человеческой солидарности и дружбы, проблемы веры, греха и покаяния, преданности. Все это переплетается в одной истории, но все-таки главной проблемой, затрагиваемой в произведении, я считаю, потерянное счастье. Практически каждый герой истории теряет свое счастье (в чем бы оно не заключалось) из-за глупости, гордыни, честолюбия, предрассудков и прочих нелепых обстоятельств. Я увидела, насколько люди могут быть слепы в погоне за мнимыми мечтами, когда перед носом скрывается истина, то, что им на самом деле нужно.

Мой взгляд на мир

 

  Мир таков, каков ты сам!!!

Добавить грамоту в портфолио