Фереферова Ольга Олеговна

сайт воспитателя детского сада

«О том поразмысли, что ждет впереди. Цель выбрав благую, к ней прямо иди». Фирдоуси

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: : воспитание детей, приобщать дошкольников к здоровому образу жизни

Увлечения: Люблю активный образ жизни, путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fereferova-olga-olegovna
Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравнове­сить рассудок,— значит, ты воспитатель.
Ш. Летурно

«Человек, воспитывающий детей должен очень любить их, тогда и он и они будут счастливы».

О себе

Работаю в детском саду уже 31 год. Сейчас являюсь воспитателем логопедической группы.

 

·                 Моя группа

 

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть

 

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь это клево.

 

Лепим мы из пластилина

Пластилин нежней, чем глина.

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Этот маленький дружок

Твой веселый язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку дела

Перед зеркалом, шутя!

 

Мои занятия

«Морские рыбки» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое и физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное»

Цель: на основе познавательно - исследовательской деятельности научить детей рисовать пластилином морских рыбок

Задачи:

Обучающие:  

Познакомить детей с техникой рисования.

Уточнить и расширить знания о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя технику исполнения работы- рисование пластилином.

Научить опытническим путём определять возраст рыбы.

Развивающие:  

Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями. Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую грамотность, бережное отношение к живой природе, коммуникативные качества.
Материалы и оборудование: Картон синего или голубого цвета,

Набор пластилина, простой карандаш, стека, салфетки для рук, шаблоны рыб.

Водоем – ткань с нашитыми ленточками (водорослями), игрушки- лягушки. Проектор.

Слайды-фотографии: многообразие рыб разной формы, цвета, многообразие растительности водоемов

Атрибуты для игры «Собери мусор»: карандаши, цветные ленточки и бросовый материал (пробки, мятая бумага, баночки из-под йогурта, картон)

 Предварительная работа: чтение познавательной литературы о многообразии рыб, растений в водоемах. Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций.

  • Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная

    Методические приемы:
    1) Наглядные
    2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
    3) Игровые (сюрпризный момент)
    4) Дифференцированный анализ занятия.
    Демонстрационный материал: Презентация.
    Раздаточный материал: Листы бумаги синего, голубого цвета А4, пластилин, шаблоны рыб, салфетки.

Ход занятия.

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о рыбах)

 Воспитатель приглашает детей подойти к водоему, вокруг которого мусор. В водоеме плавает бутылка с запиской.

Воспитатель с детьми достают бутылку и читают записку.

«Я водяной, я водяной

Ну поиграл бы кто со мной

А то кругом подружки:

Пиявки и лягушки! Да мусор запутался в водорослях!

Фу! Какая гадость…»

- «А я хочу, чтобы вокруг меня было чисто и красиво и было мне с кем поиграть, поплавать….

Но, к сожалению, в моем водоеме никто не плавает кроме лягушек и пиявок!

Воспитатель: кого хотел бы видеть Водяной в своем водоеме? (ему хотелось поплавать с рыбками)

Воспитатель: «Как вы думаете, почему нет рыб в водоеме водяного?

Дети: мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют. Мусор кругом

Воспитатель: Поможем водяному? Вы не боитесь трудностей?

Чтобы вытащить мусор из водоема, нужно осторожно накрутить водоросли на палочку. Справитесь? Я предлагаю присесть на корточки около выбранной вами палочки. Готовы? 1,2,3 Начни!

Молодцы! А теперь можно рыбок запустить? Только где мы их возьмем?

Дети предлагают.
Воспитатель: Правильно, ребята можно слепить, нарисовать и если они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве?
Показываю слайд с изображением моря, водных растений.
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).

Воспитатель: Для того, чтобы мы получили много интересной, полезной информации, мы используем систему трех вопросов.

1 вопрос: Что мы знаем о рыбах? (ответы детей)

Воспитатель: Где водятся рыбы?

Дети: В воде.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Чем дышат рыбы?

Дети: Жабрами.

Воспитатель: Что рыбы делают в воде?

Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т.д.

Воспитатель: Какие рыбы?

Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т.д.

Воспитатель: Молодцы, как много уже мы знаем о рыбах!

2 вопрос: Что мы еще хотим узнать о рыбах? (ответы детей) Как много вы хотите узнать!

3 вопрос: Как мы можем это узнать? (ответы детей). Да, информацию можно получить из разных источников: книг, энциклопедий, интернета, спросить у взрослых. Дидактическая игра «Подберем слова родственники к слову «рыба»

Воспитатель: Как назовем маленькую рыбу?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Назовите рыбу ласково.

Дети: Рыбонька, рыбочка

Воспитатель: А как мы назовем большую рыбу?

Дети: Рыбина.

Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?

Дети: Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек.

Воспитатель: Куда пошел рыбак?

Дети: На рыбалку.

Воспитатель: Что он делает на рыбалке?

Дети: Рыбачит.

Воспитатель: Какой крючок нужен для ловли рыбы?

Дети: Рыболовный.

Воспитатель: Как называется суп из рыбы?

Дети: Рыбный.

Воспитатель: А жир рыбы, какой?

Дети: Рыбий.

Воспитатель: Как называется поселок, в котором живут рыбаки?

Дети: Рыбацкий.

Воспитатель: Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (Рыба)

Ребята, а вам интересно узнать, сколько рыбке лет? Хотите научу! Оказывается, по кольцам на чешуе рыб можно тоже определить возраст рыбы. Кольца на чешуйках образуются по одному в год и растут быстрее всего в тёплый период года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме. Я вам приготовила карточки с чешуйками разных рыб. Присядьте и определите возраст каждой рыбки.

                        (опыт с чешуйками)
Чтение стихотворений детьми.

Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной. Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие
Достаю из посылки от Водяного конверты.
Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»

А давайте для нашего водоема нарисуем рыбок необычным способом - пластилином.. Как вы думаете, какой прием

работы мы сегодня будем использовать? (растягивание)

Как правильно выполняется этот прием? (Надо взять кусочек пластилина и растягивать его в стороны).

Очень много видов разных рыб населяет водную стихию. Природа неповторимо и разнообразно раскрасила своих обитателей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши рыбки были необычной расцветки? (Надо смешать пластилин разных цветов).

Присаживайтесь за столы. Подготовим наши пальчики к работе.

Физкультурная минутка «Рыбы».
Рыбы плавают в реке, в Черном море, озерке (волнообразные движения рук)
Окунь, ерш, карась, налим – все относятся к речным (загибать пальцы)
А еще есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть (машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: о морских заводим речь (гребут руками)
В море плавают акулы, камбала и рыба – меч (сгибают пальцы)
Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)
Даже есть такая рыба под названием игла (руки вверх)
Все, что связано с водой, это рыбам дом родной (руки над головой, изображая крышу).

Выберите шаблон рыбы, который вам приглянулся (у детей на столах расположены шаблоны рыб нескольких видов).

Обсуждение этапов работы.

- Обсудим этапы работы. Что будем делать сначала? (Обведем с помощью простого Карандаша шаблон рыбки).

-Что будем делать дальше? (Смешивать пластилин разных цветов).

-А потом? (будем создавать пластилиновую рыбку).

-А теперь закройте, пожалуйста, глаза и вспомните,

что за чем мы будем делать.

Звучит тихая музыка).

Пред ставьте себе вашу будущую рыбку, какого она будет цвета, формы.

Представьте, как она плавает в водоеме. Нарисуйте в воздухе пальчиком свою рыбку.

Открываем глаза и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощью затрудняющимся.

Спрашиваю у детей получилось ли у нас морское дно с рыбками. (Дети отвечают).  Водяной превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело. Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг). Молодцы ребята!

Подвижная игра «Море волнуется».

Водящий отворачивается от детей и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
Рефлексия.
Воспитатель:

-Что у тебя получилось лучше всего?

-Что у тебя не получилось и почему?

-Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

-Что было самым трудным? Что было самым интересным?

-Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу? и т. д.

-Кому понравилось путешествие. Кто активно работал-хлопните.

-Путешествие было интересным. Но не все получилось-улыбнитесь.

-Путешествие не понравилось. Кто не слушал, спал-поднимите руку.

Все молодцы. славно потрудились.
А в заключении я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете:
Под одною голубою
Общей крышей мы живём
Дом под крышей голубой
И просторный и большой
Дом кружится возле солнца
Чтобы было нам тепло
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь не грозя.
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги:

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям". «Письмо к сыну».

А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Т.М. Афанасьева «Семья».

Сегодня все больше читаю литературу по психологии и педагогике.

Мой взгляд на мир

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее". Сухомлинский В. 

Мои достижения

 

Моё портфолио

Знание существует для того, чтобы его распространять.Всё, чем ты поделишься с другими, никогда не потеряешь. "Соедините знание и труд, дайте знание тем людям, которые по необходимости извлекут из него всю заключающуюся в нем практическую пользу, и вы увидите, что богатства страны и народа начнут увеличиваться с невероятною быстротою".(Д. И. Писарев)

Моё Эссе

Я работаю воспитателем уже более 30 лет и другой профессии для себя не мыслю. Пару дней назад за столом моя уже взрослая старшая дочь (сама находясь в поисках «себя» в плане трудовой деятельности) задала мне вопрос: «Мам, если б у тебя была возможность что-то изменить в части работы, профессиональной жизни-что бы ты изменила, какой путь бы выбрала?».  Мы много рассуждали на эту тему, а после (оставшись наедине со своими мыслями) я задумалась о том, какие иные пути, помимо педагогического могли открыться для меня в то время… В моей голове то и дело всплывали разные варианты, но душой я возвращалась к той специфике деятельности, в которой я сейчас, в которой я вот уже более 30 лет. И я с гордостью могу сказать о том, что занимаюсь любимым делом, которое я выбрала сердцем.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Меня увлекает та деятельность, которую мы создаем вокруг и совместно с дошкольниками. С детьми невозможно выработать и придерживаться одного стиля, модели поведения, ведь каждый ребенок – это маленькая личность, требующая к себе индивидуального подхода и этот ключ к сердцу каждого ребенка важно подобрать умело (это один из ключевых принципов в моей работе). Говоря также о принципах, которыми я руководствуюсь в своей работе я назову следующие:

  • сотрудничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.
  • индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
  • стремление к саморазвитию.

Говоря о крайнем принципе, замечу, что воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком. Именно поэтому одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность-это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.

Большое значение в части направлений своей деятельности я уделяю обучению маленьких воспитанников безопасному поведению. Ведь в моих силах подготовить ребенка к разным ситуациям, подготовить и физически, и психологически. И лучше всего «страховаться» загодя, начинать уроки безопасности с раннего детства. И закреплять эти правила, чтобы, оказавшись в экстремальной ситуации, ребенок не терялся, а действовал, используя навыки, приобретенные в том числе под моим руководством.

Общаясь с каждым ребенком, ты отдаешь ему частичку «себя», своей души. Эти чувства не передать словами, когда спустя много лет к тебе в группу приходят уже взрослые благодарные тебе дети, школьники, которые по-прежнему для тебя остаются маленькими детьми и с которыми тепло и душевно вы вспоминаете детские годы.

Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и профессионально не сгорать от этого, а наоборот становиться чище и богаче душой. Ведь, обучая, развивая детей, ты профессионально «растешь», меняешься сам, узнавая каждый раз новое и меняя собственные подходы в работе. У меня складывается впечатление, что воспитывая детей, я воспитываю себя! 

Я искренне надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы