Дисциплина в детском саду.
консультация (подготовительная группа)

 

Дисциплина в детском саду- это основа спокойствия и порядка в группе. Постоянные нарушения дисциплины детьми заставляют педагога тратить на работе чрезмерное количество душевной энергии. Педагогу необходимо держать все время ситуацию под контролем.

Существует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе.

Педагог должен чувствовать себя уверенно и комфортно. Говорить следует четко и серьезно.

Для привлечения внимания можно использовать колокольчик (бубен, свисток, или звукозапись мелодии).

 Колокольчик сигналит - значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога.

Вообще золотое правило порядка в группе – чем интереснее НОД, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не могут их заинтересовать.

Например, детям предлагается несколько раз рассказать двустишие или четверостишие: сначала -  тихо, потом - громче, громче очень громко, и снова - тише, тише, тише.

Тише, мыши, кот на крыше, а котята еще выше…

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз, или посмотри на флажок, или изобрази обезьянку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму. Например, "Один, два, три, четыре, пять. Сейчас мы будем рисовать. ", "Нам не надо драться, нам надо заниматься. ", "Мы друг другу не мешаем, мы друг другу помогаем " и так далее.

Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физкультминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать. Если речь с движением, то потом спрашиваю, какие слова были на тот или иной звук. Кто назвал, тот супер молодец. Голос не повышаю, об этом предупредила сразу, спокойный голос, а затем как выполнили задание.

Приёмы, которые позволят временно снизить уровень шума в группе, помогут переключить детей на разные виды деятельности и быстро успокоить "маленьких громкоговорителей".
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_v_detskom_sad.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина в детском саду.

Дисциплина в детском саду- это основа спокойствия и порядка в группе. Постоянные нарушения дисциплины детьми заставляют педагога тратить на работе чрезмерное количество душевной энергии. Педагогу необходимо держать все время ситуацию под контролем.

Существует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе.

Вот некоторые рекомендации.

Педагог должен чувствовать себя уверенно и комфортно. Говорить следует четко и серьезно.

Для привлечения внимания можно использовать колокольчик (бубен, свисток, или звукозапись мелодии).

 Колокольчик сигналит - значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога.

Вообще золотое правило порядка в группе – чем интереснее НОД, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не могут их заинтересовать.

Мы понимаем, что дети, принуждаемые сидеть некоторое время на занятии, устают. Ослабевает их внимание, и они выпадают из режима тишины. 

Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому, что он устал. Задача педагога - опередить ребенка в желании устроить себе разрядку и предложить ему все что педагог, зная особенности детей, должен организовать паузу чуть раньше, чем того захочет ребенок. В качестве отдыха мы обычно предлагаем детям пальчиковую или ритмическую гимнастику. Эти формы, безусловно, полезны, но не учитываются в полной мере необходимости звуковой разрядки. Ребенок не просто хочет произносить слова. Он хочет говорить в полный голос или даже кричать. Поэтому можно в середине занятия повторить упражнение с вибрирующим голосом. Но можно предложить и другие формы.

Например, детям предлагается несколько раз рассказать двустишие или четверостишие: сначала -  тихо, потом - громче, громче очень громко, и снова - тише, тише, тише.

Тише, мыши, кот на крыше, а котята еще выше…

Педагог опять берет на себя роль дирижера. Он регулирует силу звука, показывая ладонью его уровень - от положения на уровне живота до положения на уровне лба и обратно. Когда рука достигает самого высокого положения, дети должны выкрикнуть слова, обязательно выкрикнуть. Дети должны иногда кричать — но по нашей воле, по нашей команде. Это хитрость, однако она работает.

Можно усложнить произнесение рифмовки за счет добавления движения. В начальном положении дети сидят на корточках. По мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации полностью выпрямляются, встают на ноги, а потом снова начинают приседать.

Существуют несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз, или посмотри на флажок, или изобрази обезьянку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

У воспитателя должны быть определённые психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят. Разговаривать, обращаясь к группе детей надо погромче, но желательно не кричать. Надо говорить серьёзно, чётко и уверенно.

Можно и даже нужно использовать игровые моменты. Можно сказать, "Тихо! К нам на занятие пришла Лисичка! Она на Вас смотрит! ", затем от лица этой собачки поздороваться, изменив голос.

Можно открыть перед детьми большую книгу, а если кто-то баловаться начинает закрыть её и сказать "Вот дети, начали баловаться, и книга от нас закрылась, сказка спряталась".

Как ни странно, игровые моменты привлекают внимание, направляют на то, чтобы дети притихли и настроились на более спокойный лад.

Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму. Например, "Один, два, три, четыре, пять. Сейчас мы будем рисовать. ", "Нам не надо драться, нам надо заниматься. ", "Мы друг другу не мешаем, мы друг другу помогаем " и так далее.

Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физкультминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать. Если речь с движением, то потом спрашиваю, какие слова были на тот или иной звук. Кто назвал, тот супер молодец. Голос не повышаю, об этом предупредила сразу, спокойный голос, а затем как выполнили задание.

Удачи вам и терпения!

Приёмы, которые позволят временно снизить уровень шума в группе, помогут переключить детей на разные виды деятельности и быстро успокоить "маленьких громкоговорителей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дисциплина детей в детском саду

Это поможет воспитателям в работе с детьми( дисциплина)...

Консультация для воспитателей Организация дисциплины в группе детского сада с помощью психологических приемов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район...

Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада

Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти пра­вила «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситу­аций в групп...

Дисциплина в детском саду

«Дисциплина обязательно должна быть  деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но э...

Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду»

 Чтобы воспитатель мог решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, в группе должна быть дисциплина. Организовать ее можно не только с помощью педа...

Самостоятельная работа №10 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Изучение системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада».

Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...

дисциплина в детском саду

рекомендация для воспитателей...