Занятие на тему на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Занятие направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Основнае задачи занятия: образовательные, развивающие и воспитательные.

Образовательные:

- формировать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека и природы ситуациям;

 - закрепить знания детей о правилах поведения во лесу, при пожаре, при встрече с насекомыми.
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

Развивающие:

- приобщать к правилам безопасного для человека и природы поведения;

- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- способствовать обогащению фантазии, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитание чувства идентификации опасностей - распознавание опасностей и их источников;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 58

        

Сценарный план педагогического мероприятия

                     с детьми подготовительной группы

                     на тему: «Путешествие в лес»

                    с использованием здоровьесберегающих технологий

   

воспитателя высшей квалификационной категории: Фереферовой О.О.

2019год

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека и природы ситуациям;

 - закрепить знания детей о правилах поведения во лесу, при пожаре, при встрече с насекомыми.
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

Развивающие:

- приобщать к правилам безопасного для человека и природы поведения;

- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- способствовать обогащению фантазии, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитание чувства идентификации опасностей - распознавание опасностей и их источников;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  • Информационно-коммуникационная технология.

Предварительная работа:

  • Ознакомление с альбомами по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
  • Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».
  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Развивающая предметно-пространственная среда: мультимедийная                  установка, оформленный зал - лес, поляна, иллюстрации, звукозапись.

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть

Дети входят в группу

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем.  Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

-Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга).

-Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы).

-Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы).

-Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

-Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

  (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

        Ребята, сегодня я шла на работу мимо леса по тропинке и встретила Лесника. Он был очень расстроенный и передал мне этот пакет с фотографиями и просит его открыть и показать вам.

         Давайте посмотрим, что это за фотографии (смотрят фото и письмо к нему). "Дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой помочь в составлении Памятки - плаката "Опасности в лесу". Я очень люблю лес, охраняю его, но мне одному не справиться, так как очень много людей хотят прийти в лес, полюбоваться его красотой, отдохнуть. Но не все знают, что опасности в лесу подстерегают человека на каждом шагу. Я прошу вас отправиться в лес и оценить возможную ситуацию и выработать правила обеспечения личной безопасности и составить Памятку. До встречи в лесу".

Ну, что поможем Леснику? (ответы детей).

А, кто такой Лесник? (лесной сторож, защитник леса, работник лесного хозяйства).

А, что он делает в лесу? (следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не разжигал костры, не рвал цветы, не вырубал лес). Он природу охраняет, браконьеров прогоняет, а зимою у кормушек в гости ждёт лесных зверушек.

Дел у Лесника много, поможем ему? (ответы детей)

Что, по вашему мнению, нам необходимо взять с собой (ответы детей)  

Игра: «Собери рюкзак»

 

Воспитатель: готовы, можем смело отправляться в путь.

Закройте глаза. (Звучит музыка шум леса, пение птиц)

        Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете, ребята?

Дети: В лесу можно заблудиться. 

Воспитатель. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? 
Дети: Не ходить в лес одним, а со взрослыми. 
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1(слайд № 1)

Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. 

Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? 
Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой. 
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2 (слайд № 2)

В лесу нужно держаться вместе.

Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. 

В. Первое чувство, которое овладеет вами – это страх. Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время.  Самое главное знай - тебя найдут!

Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара». (слайд №3)
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
 (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей.
Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
 (показ слайдов с примерами)

Ребята давайте подумаем и вспомним какие же правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара в лесу. (показ слайдов)
1. Костер разводят только со взрослыми. 
2.
Никогда не поджигай сухую траву и листья. 
3.
Не оставляй рядом с костром свою одежду. 
4.
Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 
5.
Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. 
6.
Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. 
7.
Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.


 Физминутка (музыкальный фон)

Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок. (Покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –

(Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает. (Покружиться парами)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

(Танцевальные движения, как в гопаке)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!


Воспитатель: Отправляемся в путь!

 А вот и полянка. Ребята, посмотрите…

 Кто-то тут купался, загорал,

Жег костер, цветы срывал.

Веселились, как могли,

Пили квас, консервы ели,

Хороводы, песни пели

И остались на поляне у потухшего костра.

Две разбитые стекляшки,

Банки, бублики, бумажки

Словом, мусора гора.

Воспитатель: Да, на этой лесной полянке не отдохнёшь, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответы детей)

Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить, и расти там, где все загрязнено? Почему? (ответы детей). Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

 Воспитатель: Ну вот на полянке стало чисто, и жители леса скажут вам: «Спасибо!» Молодцы!

Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи» (слайд №4)
Воспитатель: дети, кто знает, что это за знак? Почему красный цвет? (цвет опасности) 
Здесь на полянке много различных насекомых.

На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?

Дидактическая игра «Домики для насекомых».


Какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?
1.
На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом. 
2.
Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров. 
3.
Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят. 
4.
Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место. 
5.
Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят. Подвижная игра с дыхательными упражнениями «Жуки»

Появляется Лесник: “Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает,
Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!
» Я с улыбкой вас встречаю от вас помощь ожидаю. Молодцы ребята, столько преград преодолели. Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю.

Загадки - описание:
Растут в лесу сестрички,

 Я в красной шапочке расту
Рыжие…(лисички)

Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я...(подосиновик)

На пеньке сидят ребята,

 средь молодых сосенок
Называют их…(опята)

 В блестящей темной шапочке
Растет грибок…(масленок)

Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (подберезовики)

 Это какие грибы? (съедобные)
Игра
«Собери грибы» (Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину, а ядовитые оставляют).

Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения.
Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу (показ слайдов).

При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
 Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.
Спасибо! Вы нас много чему научили!

Воспитатель: Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают.

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

 (красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки. 

Предлагаемые детям ситуации

  •  Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. 
  • Трогать осиные гнёзда.
  • Оставлять мусор после похода в лес.
  • Ходить в лес с подружками и друзьями.
  • Собирать незнакомые грибы или ягоды.
  • Жечь траву, костер при сильном ветре.
  •  Ходить по незнакомым тропинкам.
  • Ездить с родителями в лес. 
  • Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
  •  Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)

Лесник: да, ребята, молодцы. А чтобы вы всегда выполняли правила я подарю вам знаки охраны леса. (дети благодарят, прощаются)

А мы, ребята, возвращаемся домой!
Двигательное упражнение
«Лесной поход»

Вот мы и добрались! А теперь сделаем плакат “Опасности в лесу”. 
На столе картинки по правилам, фотографии, стихи, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности. 
-
Спасибо, ребята, вы хорошо справились. 
Я думаю вы обязательно будете соблюдать все правила безопасности.

Рефлексия.
Воспитатель:

- Кому понравилось путешествие. Кто активно работал-хлопните.

- Путешествие было интересным. Но не все получилось-улыбнитесь.

-Путешествие не понравилось. Кто не слушал, спал-поднимите руку.

Все молодцы. славно потрудились. Многое мы узнали, и научим других. А наш плакат мы подарим другим детям, чтобы они тоже знали правила безопасности.

                      Сказка ложь, да в ней намек.

                  Деткам жизненный урок.

                  Чтоб в беду не попасть

                   Вам не мало надо знать.

                   Важно помнить много правил,

                   И всегда их соблюдать!

Список используемой литературы:

  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.     Основы безопасности детей дошкольного возраста.
  • М.А. Фисенко. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. II часть. Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
  • О.Г. Жукова, Г.И. Трушнина, Е.Г. Федорова. Азбука «Ау!» Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. Детство-пресс. 2008.
  • О.В. Чермашенцева. Основы безопасности поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
  • Т. А. Шорыгина Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»

Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...