Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

        Конспект занятия по формированию связной речи.

Тема:

Составление рассказа по серии сюжетных картин .

Цели:

1. Образовательные.

-Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

2. Коррекционные.

-Развивать  умение подбирать  глаголы, существительные и прилагательные;

3. Развивающие

-Развивать творческое воображение  и логическое мышление детей

4. Воспитательные.

-Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью

- Воспитывать интерес к происходящему.

    Оборудование:

Серия сюжетных картин "Путешествие в зонтике" из 4-х картин

                   ХОД ЗАНЯТИЯ

 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Инструкция:

Сядет тот ,кого я попрошу сесть.( Галя .садись,пожалуйста).

2.  ОСНОВНАЯ  ЧАСТь.

а) Рассматривание серии картин.

Инструкция:

Посмотрите на эти картинки.

Подумайте,в каком порядке должны стоять картинки ,чтобы получиласьзаконченная история (варианты детей)

Воспитатель выставляет на доске последовательно все картинки.

Предлагается рассмотреть их и ответить на вопросы:

О ком эта история?

Что делают ребята?

Что случилось с мишкой?

Как поступила девочка?

Как помог мишке мальчик?

Что можно сказать о ребятах, которые помогают в трудную минуту?

б) Расскакзывание .

Инструкция:

Давайте попробуем назвать каждую картинку.

В случае затруднений, воспитатель сам предлагает названия::Счастливого плавания","Кораблекрушение","Оказали помощь".

Затем воспитатель с детьми придумывает имена детям и просит рассказать ,что происходит на каждой из картин.

Воспитатель выслушивает ответы детей.(один ребенок рассказывает по одной картине).

в) Динамическая пауза.

Инструкция:

Выпоняем движения,подходящие к стихотворению.

Маленький мальчик

В маленьком море

На маленькой лодке плывет.

(присесть ,выполнять руками движение пловца)

Маленький ветер

По маленьким  волнам

Лодочку гонит  вперед.

(встать ,выполнять наклоны  вправо-влево и наклон вперед)

К маленькой пристани

В маленький город

Мальчик приплыл,наконец.

(присесть ,движения пловца,руки перед грудью,ладони вместе)

Маленький парус спущен на мачте

И маленькой сказке конец.

(наклон вперед, присесть).

г) Рассказ по серии картин.

Инструкция:

Кто может рассказать о том ,что случилось с ребятами и мишуткой?

Воспитатель просит одного ребенка рассказать всю  историю целиком.Воспитатель вызывает детей по желанию.

3.        ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Инструкция:

Что мы сегодня делали на занятии?

В заключении дается оценка работе детей на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 Тема: «Путешествие в зонтике».

Цели:

1 образовательные

-Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин

2. коррекционные

- Развивать умение подбирать глаголы, существительные и  прилагательные.

3.Развивающие.

- развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

4 Воспитательные

- Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

-Воспитывать интерес к происходящему.

Оборудование:

Серии сюжетных картин «Путешествие в зонтике». Из4-х картин

         Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  Инструкция;

Сядет тот, кого я  попрошу сесть .(Галя, садись, пожалуйста).

2. Основная  часть.

А) Рассматривание  сери картин.

Инструкция:

Посмотрите на эти картинки.

Подумайте, в каком порядке должны стоять картинки, чтобы получилась законченная история.(Варианты детей)

Воспитатель  выставляет на доске последовательно все картинки.

Предлагает  рассмотреть их и  ответить на вопросы:

 О ком эта  история?

Что делают ребята ?

 Что случилось с мишкой ?

 Как поступила  девочка ?

Как помог мишке  мальчик ?

Что можно сказать о  ребятах, которые помогают в  трудную  минуту ?

Б)  Рассказывание.

 Инструкция:

 Давайте попробуем назвать каждую картинку.

  В случае затруднений ,воспитатель  сам предлагает названия «Счастливого плавания»,»Кораблекрушение»,»Оказали помощь».

Затем  воспитатель с детьми  придумывают  имена  героям,  и просит  рассказать, что  происходит  на каждой картинке.

Воспитатель  выслушивает ответы детей. (Один ребенок рассказывает по одной  картине).

В) Динамическая  пауза.

 Инструкция:

Выполняем движения, подходящие к стихотворению.

Маленький мальчик

 В маленьком  море

На маленькой лодке плывет.

(присесть ,выполнять руками движение  пловца)

Маленький ветер

По маленьким волнам

Лодочку гонит вперед.

(встать выполнить наклоны вправо –влево и наклон вперед)

К маленькой пристани

В маленький город

Мальчик ,  приплыл  наконец.

(присесть ,движения пловца, руки перед грудью, ладони вместе)

Маленький  парус спущен на матче

И маленькой сказке конец.

(наклон вперед, присесть)

Г) Рассказ по  серии картин.

Инструкция:

Кто  может  рассказать о том ,что  случилось с ребятами и мишуткой ?Воспитатель  просит одного  ребенка  рассказать  всю историю целиком .

Воспитатель вызывает детей по желанию.

 

    3.  итог  занятия.

 Инструкция

 Что мы сегодня делали на  занятии?

В заключении дается оценка работе детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Занятие по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам»

развивать речь детей закрепляя знания о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

Конспект занятия по развитию речи Тема: Путешествие в деревню

Конспект занятия по развития речиТема: Путешествие в деревню» Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить описывать взрослых животных, называть детенышей, находить их отли...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель занятия: развивать речь детей.Задачи:1 Обучающие: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и ...


 

Комментарии

конспект занятия по развитию речи ,составление расказа по серии сюжетных картин

На занятии дети учатся работать по алгоритму : -рассматривание картинок; -составление картинного плана;

На занятие дети учатся работать по алгоритму.