Филатова Ирина Борисовна

Сайт учителя физики и ОБЖ

Образование - это то, что остается, когда все забывается.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внедрение в изучение предмета ОБЖ новых методов и приемов.

Увлечения: Постановка театрализованных школьных праздников и концертных номеров.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Люберцы

Место работы: ГБОУ СОШ №436г.Москвы

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filatova-irina-borisovna
"...Начинай трудное с легкого, начинай великое с малого. Труднейшее в мире начинается с легкого; величайшее в мире начинается с малого. Святой человек никогда не делает внешне великого и потому может совершать самое великое. Огромное дерево возникает из ростка, тонкого, как волос; девятиэтажная башня поднимается из горсти земли; путешествие в тысячи верст начинается одним шагом..."
Лао - Тзе

Мы постоянно стремимся математизировать знание, рационализировать бытие. Это одна из причин формирования идеологизированного мышления, догматической личности. Учебный предмет не требует математизированного изложения. В такой форме истина не постигается. Учебный предмет должен допускать свободу изложения вплоть до фантазии. Он должен всегда объяснять этот мир добиваясь внутренней гармонии в духовной жизни ученика, законченности картины мира, его бытия.

О себе

Я родилась и проживаю в Люберецком районе и по праву считаю его своей Малой Родиной. В 1987 году окончила МОУ СОШ №19 и поступила в МОПИ имени Н.К.Крупской на физико - математический факультет, отделение физики. Параллельно с основной специальностью  -учтель физики, информатики и вычислительной техники, я получила военно - учетную специальность "Медицинская сестра гражданской обороны", что дало мне возможность расширить свою сферу деятельности и начать преподавание предмета ОБЖ.Общий педагогический стаж - 20 лет.Стаж работы учителем ОБЖ - 7 лет. В МОУ СОШ №2 имени 37 ГСД Красной Армии - 16 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В своей школе я начинала свою деятельность учителем физики, затем 8 лет работала в должности заместителя директора по воспитательной работе, а с 2008 года преподаю Основы безопасности жизнедеятельности. В качестве классного руководителя сделала два выпуска - в 1995 и 2011 годах. Считаю свою профессию своим призванием. Вот уже три года работаю в ГБОУ СОШ №436 г.Москва - преподаю физику и ОБЖ.

Дети маленькие, слабые, неумелые, многого не знающие. Их постоянно подстерегают опасности, ошибки и трудности. Они нуждаются в заботе и помощи взрослых. Нам кажется, что ребенком быть просто - все за тебя решили, будущее определили, всем необходимым обеспечили - живи только да радуйся! Но это заблуждение. Дети многого не умеют: решать трудные задачи, плавать и нырять, мастерить что-то полезное, строить отношения со сверстниками и взрослыми, ставить цели и идти к ним... Они много чего не любят: грубости, зазнайства, кгода ругают и наказывают несправедливо, когда унижают достоинство... Дети великодушны. Они умеют прощать, забывать плохое, обиду и боль. Они все принимают всерьез, доверяют взрослым. И нередко ошибаются, больно переживают травмы и обиды. Страдают. И...взрослеют на этом опыте. В.Лизинский писал, что педагоги так нетерпеливо вдалбливают знания в своих воспитанников, что последние стараются всячески им сопротивляться. Обо всем этом я думаю постоянно. Подхожу к воей работе не только с позиции взрослого, а на 70% с позиции ребенка. На уроках стараюсь создать раскрепощенную обстановку. Я давно для себя решила, что от детей нужно добиться не ответа на "пятерку", а усвоения знаний и максимального применения этих знаний в жизни. Чем больше ребенок о ней узнает, тем меньше будет бояться.

ОБЖ для детей - очень полезный предмет. Знания, которые я даю детям, помогут им сохранить самое ценное, что у них есть - здоровье и жизнь. Поэтому уроки стараюсь строить таким образом, чтобы процесс познавания жизни был как можно более многогранным. В обучении начинаю с простого, легкого, но с быстро ощутимым результатом. Часто я использую такой прием, как перенос знаний, умений и навыков - использую уже имеющиеся знания, умения и навыки для формирования новых. Своей деятельностью я стараюсь делать акцент на поднятие престижа личности в собственных глазах и в глазах окружающих. Не низвергать, не критиковать, а возвышать и внушать оптимизм!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком" Ф.М.Достоевский.

Книг я читала и читаю много, но все они практически философского содержания, касающиеся выше приведенной цитаты Достоевского.

Мой взгляд на мир

Известны основные вопросы философии, выделенные Кантом: Что я могу знать?, Что я должен делать?, На что я могу надеяться?, которые в целом выражаются одним вопросом: Что есть человек? Так же и проблемы философии и методологии образования можно кратко выразить основными проблемами - вопросами, которые должны решаться в системе "ученик - учитель": Что я могу узнать?, Как я могу это узнать?, Кем я буду?, или в общем: Что есть Я?, или Каков мой образ для меня и окружающих?

Самый благородный труд в мире - это труд сеятеля, в том числе и на ниве образования. Первоосновой для понимания процесса образования является понимание, что это творческий труд, для которого необходима энергия и нужны силы.

Сегодня как никогда остро стоит задача осмысления и познания бытия, создания новой философии образования, раскрытой к таинствам жизни человека, его стремлениям, возможностям и свершениям. На этой основе должна формироваться педагогика свободной личности, которая бы заключалась в развитии талантов личности, в раскрытии сущности науки и посвящении в тайны бытия личности. Педагогика должнаформировать у человека способность видеть истину, быть свободным и ответственным, чувствительным к голосу совести, в ней должна проявляться крайняя озабоченность смыслом жизни, самоосуществлением человека. На этих основаниях формируется гуманистическая педагогика, которая ставит в центр человека его творческие силы. Ориентация на лучшие качества ребенка - вот главный отличительный признак гуманистической педагогики. Растущий человек должен сам создать себя и прожить свою жизнь. Ребенок сам является творцом самого себя и своей собственной судьбы. Учитель должен ему в этом помочь прежде всего путем формирования идеала, выбора основных жизненных ориентаций и поддержки в разрешении жизненных конфликтов. Не страх и повиновение, а любовь и утверждение собственных сил должны лежать в основе педагогического процесса.

Мои достижения

1997 год - участник районного конкурса "Учитель года"

2001, 2006 г. - Почетные Грамоты Министерства образования Московской области за большой вклад в дело воспитания и образования молодого поколения.

2003 год - Призер областного этапа Всероссийского конкурса "Воспитать человека" в номинации "Заместитель директора по воспитательной работе"

2010 год - победитель районного этапа конкурса "Самый классный классный" и финалист областного этапа данного конкурса.

2011 год - Призер районного конкурса "Педагог года - 2011" (победитель в номинации "Учитель новатор, творец, исследователь".

2014 год - Дипломант окружного этапа конкурса "Педагог года - 2014" в номинации "Самый классный классный"

2014 год - Почетные грамоты и благодарственное письмо Управления МЧС и ПБ ЮВАО за вклад в развитие пожарно - прикладного спорта среди учащихся г.Москва

Моё портфолио

...Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать...

"...Начинай трудное с легкого, начинай великое с малого. Труднейшее в мире начинается с легкого; величайшее в мире начинается с малого. Святой человек никогда не делает внешне великого и потому может совершать самое великое. Огромное дерево возникает из ростка, тонкого, как волос; девятиэтажная башня поднимается из горсти земли; путешествие в тысячи верст начинается одним шагом..."
Лао - Тзе

Мы постоянно стремимся математизировать знание, рационализировать бытие. Это одна из причин формирования идеологизированного мышления, догматической личности. Учебный предмет не требует математизированного изложения. В такой форме истина не постигается. Учебный предмет должен допускать свободу изложения вплоть до фантазии. Он должен всегда объяснять этот мир добиваясь внутренней гармонии в духовной жизни ученика, законченности картины мира, его бытия.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Сценарии праздников
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио