Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
материал (5 класс) по теме

Филатова Ирина Борисовна

Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем  направлениям воспитательной работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ    УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 436

109444, Москва, ул. Ферганская, д. 7, 109542, Москва, Рязанский проспект, д.68, к.2

тел./факс (495) 919-01-71;  (495) 919-01-94, (495) 371-78-61, E-mail: school436@mail.ru

ОКПО 48495034   ОГРН 1027700319811   ИНН/КПП 7721224137/772101001

        Классный руководитель: учитель физики и ОБЖ

Филатова И.Б.

Москва 2013г.

§1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2012-2013 учебном году.

Воспитательная работа в классе в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с темой воспитательной работы школы: «Духовно – нравственное становление личности в системе вариативного образования».

Мной была взята личная тема работы с классом: «Становление классного коллектива при переходе на вторую ступень обучения в системе вариативного образования».

Цель воспитательной работы с классом была следующей: формирование единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников при создании благоприятных условий для успешной адаптации и индивидуального развития каждого учащегося .

Ставились следующие задачи:

  • сформировать единый коллектив учащихся через организацию работы по единению и сотрудничеству детей с классным руководителем, учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, родителями для достижения поставленной цели;
  • организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
  • создать условия для формирования качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
  • развивать чувство гордости за свою школу, уважительное  отношение к её традициям и истории.

Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологических,  возрастных,  индивидуальных особенностях учащихся.

Я считаю, что воспитательные задачи, поставленные мной в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют становлению классного коллектива и созданию условий для воспитания всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям школьников второй ступени обучения.
За прошедший год были проведены тематические классные часы , которые  имели различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Направление ВР

Тематика классных часов

Гражданско – правовое воспитание

1.Устав школы – основной закон для учащихся школы.

2.Права  ребенка и его обязанности в социальной среде.

3.Дом, который строим мы…

Патриотическое воспитание

1.Не даром помнит вся Россия… (Бородинскому сражению посвящается)

2.Оборона Москвы

3.Блокадный Ленинград

4.Сталинградская битва

5.Этот День Победы!

Нравственно – эстетическое воспитание

1.Что такое добро и зло.

2.Культура общения.

3.Давайте будем дружить.

4.Моя семья.

Формирование ЗОЖ и безопасность

1.Красиво – вкусно – полезно.

2.Правила дорожного движения.

3.Правила поведения на водоемах.

4.Правила поведения в дни школьных каникул.

Поставленные перед классным коллективом в 2012-2013 учебном году задачи, я считаю выполненными.

§2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика.

На начало учебного года в классе было 29 учащихся. Из них 16 мальчиков и 13 девочек. На конец учебного года 28 учащихся( 16 мальчиков и 12 девочек). Все дети русские, граждан других государств нет. Родители по социальному составу относятся в основном к служащим. Неработающих нет (исключение составляют мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком – Караганова А.В., Митрошкина Е.Д., Астапова Г.В., Филиппова В.Н. )

Состав семей учащихся

Полные

Неполные

Белова Валерия

Иванов Евгений

Караганов Федор

Кожокарь Евгений

Кононов Сергей

Кузина Полина

Медников Матвей

Митрошкин Константин – многодетная семья

Мишустин Федор

Панова Анастасия

Петаева Екатерина

Поваляева Ксения

Сахаров Андрей

Сафронова Наталья

Тактаров Степан

Трус Ринат – малообеспеченная семья

Филиппова Василиса – многодетная семья

Щагин Сергей

Щербакова Ирина

Яковлева Виктория – многодетная семья

Быков Антон

Дюкова Ольга

Кирюхин Григорий

Королев Вячеслав

Масленникова Полина

Поляков Денис

Симаченко Константин

Харитонюк Полина

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они  стараются позитивно относиться к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Занятость учащихся в системе дополнительного образования

Ф.И.учащегося

Название кружка (секции)

Белова Валерия

Быков Антон

Дюкова Ольга

Иванов Евгений

Кожокарь Евгений

Королев Вячеслав

Кузина Полина

Медников Матвей

Мишустин Федор

Петаева Екатерина

Поляков Денис

Сахаров Андрей

Трус Ринат

Филиппова Василиса

Харитонюк Полина

Кирюхин Григорий

Яковлева Виктория

Изостудия «Лена» ул.Хлобыстова

Фитнес клуб Рязанский пр-д,плавание

Изостудия ГБОУ СОШ 436

Каратэ ГБОУ СОШ 436

Хоккей «Северная звезда» ДЮСШ №2

Футбол, учебный центр

Декоративно – прикладное искусство, Школа искусств им.Балакирева

Рукопашный бой, плавание, АЗЛК

Футбол, СДЮШОР «Смена»

ИЗО, танцы, ТСК «Энтузиаст»

Плавание, СК «Буревестник»

Рукопашный бой. АЗЛК

Музыка, Школа искусств им.Балакирева

ИЗО, ГБОУ СОШ №436

ИЗО, ГБОУ СОШ №436

Биологический кружок, ГБОУ СОШ №436

Танцы, ДК «Интеллект»

У 60 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других. Один из учащихся Быков Антон не смог занять свою нишу в классном коллективе, хотя он не является изолированным членом класса. Причины этого кроются в самом мальчике (в особенностях его характера) и его семье.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к любым трудовым поручениям.  Отношение к школе и классу  положительное.  

Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

§3. Анализ развития коллектива класса.

Учащиеся класса обладают не совсем высоким  интеллектуальным потенциалом. По итогам года  1  человек (Королев Вячеслав) окончил учебный год на «отлично» , 13 человек на «хорошо» и «отлично» ( Белова В, Быков А, Кононов С, Кузина П, Мишустин Ф, Масленникова П, Панова А, Петаева Е, Поваляева К, Поляков Д, Тактаров С, Трус Р, Филиппова В.), 3 человека с одной «тройкой». Процент качества знаний равен 50%, УУУУМ 62,3%. В прошедшем году начала меняться мотивационно - потребностная сфера учащихся. Начала происходить смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся приняли участие в общешкольной научно – практической конференции по истории, физике, английскому языку. Призером НПК стал Королев Вячеслав с работой по физике «Молоко – полезно и выгодно»; грамоты за участие получили: Тактаров Степан (английский язык), Кононов Сергей (английский язык), Симаченко Константин (история). В математическом конкурсе «Кенгуру» Симаченко Константин занял 1 место по школе (всего награжденных 8 человек), Масленникова Полина получила грамоту и подарок за участие в конкурсе по истории «Золотое руно», 10 учащихся награждены дипломами участников международной игры по естествознанию «Гелиантус».

В 2012-2013 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

        Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению плавного перехода учащихся из начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление индивидуальной траектории работы  с каждым учащимся в отдельности.

        Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы выступление на общешкольном концерте ко Дню Учителя, выступление перед родителями в честь Дня матери, выступление на общешкольном новогоднем концерте , участие в конкурсе песни и смотре строя и песни, где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя английского языка», «Книжкина неделя», « Неделя истории и обществознания», за что класс получил от учителей предметников почетные грамоты.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся , требующие повышенного внимания (Дюкова Ольга, Митрошкин Костя, Сахаров Андрей, Медников Матвей). Эти учащиеся способны нарушать дисциплинарные требования, к выполнению домашней работы относятся халатно. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль  их деятельности  и кругом общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...

Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год

план воспитательной работы выполнен в форме  годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год

Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год...