Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
материал (6 класс) по теме

Турчанинова Гульнара Шевкетовна

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit_raboty_6_kl_za_2012g.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2011 – 2012 учебный год.

         В 6  классе обучается 8 человек: девочек – 3 чел., мальчиков – 5 чел.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

В этом году в коллектив поступило 2 новых учеников. Разного пола и социального статуса ( Малышева В, Ларюшкин Ю). Они плавно влились в коллектив класса.

         Особую тревожность и опасение  вызывают склонность  обучающихся  класса Широкова А, Ларюшкина Ю, Филимоновой А. к употреблению табачных изделий, токсических веществ и алкогольных напитков. Совершение хулиганских действий, а именно драки, нецензурная брань, не соблюдение комендантского часа. Не выполнение санитарно гигиенических требований. Эти дети прогуливают уроки без уважительной причины. Вследствие этого подростки поставлены на учеты.  

           Проводились индивидуальные беседы с обучающимися, родителями, классные часы о внешнем виде, об уходе за телом, одеждой, обувью, беседы с детьми медработником школы. Для профилактики правонарушений были проведены индивидуальные беседы, посещение семей, рейды, беседы с родителями, с их законными представителями, беседы совместно с сотрудниками милиции, директором школы, социальным педагогом. С целью воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни были проведены спортивные праздники, игры, эстафеты, а также тематические классные часы. «Как организовать свой отдых и учебу» и «Ответственность».

     Отрицательных группировок в коллективе г нет. Учащиеся дружат, отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту. В начале учебного года были определены следующие задачи:

- формирование у детей  гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,

- создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективно трудовой деятельности;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

          Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию предметных и тематических недель, линеек, дежурств по школе и в столовой, оформительскую и трудовую  деятельность, проведение спортивных соревнований и т.д.

Содержание воспитательной работы в этом  учебном году определялось следующими видами деятельности:

- познавательной, расширяющей кругозор, любознательность обучающихся и формирующей потребность в образовании;

- художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;

- спортивной, способствующей здоровому образу жизни;

- общественной, формирующей активную гражданскую позицию обучающихся.

            Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Для реализации целей и задач воспитательной деятельности за период обучения и воспитания учащихся  мною была проведена следующая работа.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлось одной из важнейших задач. Регулярно проводились классные часы по правилам поведения в различных жизненных ситуациях, например: «Твои действия при пожаре», «Как уберечься от болезней», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,  «Как предостеречь себя от вредных привычек», «Компьютер и ТВ – факторы утомления», «Как организовать свой отдых и учебу», «Личная гигиена», «Инфекционные заболевания и их профилактика», «Профилактика гриппа», «Клещевой энцефалит», «Как не стать жертвой преступления».

Ребята принимали участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Для поддержки интереса и спортивного азарта ребята  были привлечены в спортивные мероприятия: легкоатлетические эстафеты, «День здоровья», «Веселые старты». В городском мероприятии «Лыжня России» принимала участие Малышева В. с мамой и братом.

Много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах, в лесу, у водоемов. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Для коррекции познавательной  сферы и мышления проводились различные мероприятия в рамках проведения предметных недель по грамматике, СБО, логопедии: игра «Кто хочет стать миллионером?», литературная викторина «Сказки К.Чуковского»… Ребята участвовали в компьютерных тестированиях по грамматике и логопедии, с азартом разгадывали кроссворды, шарады и т.п.

Все эти мероприятия вызывают интерес ко всему окружающему, делают ребят более любознательными, влияют на коммуникабельность, сплачивают детский коллектив. Кроме названных мероприятий были проведены и мероприятия на сплочение не только детского коллектива, но и коллектива родителей. Это семейные праздники: «День Матери», «8 Марта – праздник мам», «Новый год».

        В плане патриотического воспитания была организована выставка открыток, поделок к праздникам «23 февраля», «День Победы». Дети принимали активное участие во многих мероприятиях, посвященных дню Победы.  Был  проведен  месячник   мужества (военно-спортивные игры, библиотечный час, экскурсия в музей военной техники г.Екатеринбурга),  общешкольное занятие по психомоторике «Школа пограничников», общешкольный «Смотр строя и песни». Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

        В этом году злостными нарушителями  дисциплины, правил поведения в общественных местах, стали  Широков А, Ларюшкин Ю.

       Для привития этических норм поведения и сплочения детского коллектива проведены классные часы: «На чем основано взаимопонимание», «Дружба чудесное слово», «Правила поведения на уроке и на перемене», «Старших надо уважать», анкетирование обучающихся «Конфликты в вашей жизни», «Я изучаю самого себя», «Сквернословие».

Дети должны знать свои права и обязанности, с этой целью были проведены классные часы: «Уголовная ответственность за правонарушения», «Конфликты и пути их решения».

        С теорий проводимых мероприятий обучающиеся согласны, но вот на практике забывают о правильном поведении. Дети не всегда бывают  корректны по отношению друг к другу, иногда не замечают своего неправильного поведения. Проявляется эгоизм, агрессивность, безразличие к окружающим. Это проблемы, над которыми предстоит работать

          В своей работе по воспитанию детей я работаю в тесном контакте с родителями. Это постоянные встречи и беседы с родителями по всем интересующим их вопросам, тесное взаимодействие с социальным педагогом

           Отмечу, что Серебрякова Л, Игумнов В, Малышева В, Трушков Б, активно     участвовали в школьных мероприятиях, в конкурсах занимая призовые места, с желанием выступали на праздниках: читали стихи, пели песни, посещали кружки. К сожалению, не все ребята посещали кружки.

           Все мероприятия, проведенные в течении года  способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, способствовали дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

         В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Классный руководитель:           _________         Турчанинова Г.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

План воспитательной работы школы на 2011-2012

План  воспитательной работы школы на 2011-2012...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...